Тема: «Какие бывают ткани?»
Цель: создать условия для формирования представления какие бывают ткани.
Задачи:
1. Способствовать умению рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты.
2. Содействовать развитию моторики рук; умения использовать полученные знания в работе.
3. Способствовать воспитанию художественного вкуса, интереса, трудолюбия.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Узнают о новых материалах, их изготовлении и использовании;
Метапредметные (УУД):
Познавательные:
1.Наблюдать конструкции и образы объектов природы, называют используемые материалы
Регулятивные:
1.Принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.
Коммуникативные:
1. Вступать в беседу и обсуждение на уроке
Личностные:
1.Формировать эстетические чувства (красивого и некрасивого, аккуратного и неаккуратного)
2. Формировать уверенность в себе, веры в свои возможности.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: ИКТ, учебник по технологии 2 класс, 2 часть «Школа России», Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева, ножницы, картон, бумага зелёная, ватные диски, иголка, бусина, шаблон, простой карандаш, образец работы, презентация.
Этапы урока |
Содержание урока |
Планируемые результаты |
I.Организационный момент (1 мин) |
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. - Проверьте готовность к уроку. - У вас на столах должны лежать белый картон, иголка, бусина, бумага зелёная простой карандаш, ватные диски. - Кто готов к работе на уроке, покажите посадкой. |
Л2 |
II.Постановка учебной задачи (5 мин) |
Прогнозирование темы. - Сегодня мы проводим урок – мастерскую «Наши руки не для скуки». - Немного фантазии, юмора. Отгадайте загадки - Яркая ,короткая Тканая бородка, По рубашке бежит, На груди лежит. (иголка) - Два конца, Два кольца, А посередине –гвоздик.(ножницы) - Конь стальной, Хвост льняной.(нитка) - Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, вам необходимо сказать ответ к следующей загадке. Тут и там, О чем мы сегодня будем говорить на уроке? Тема нашего урока: «Какие бывают ткани» Прогнозирование цели урока - Как вы думаете, чему сегодня мы будем учиться на уроке? (ответы детей) - Мы поставим перед собой цель: узнать, какие бывают ткани, где используются. |
Л1 К1 П1 |
III.Усвоение новых знаний и способов действий (10 мин) |
- Ребята, рассмотрите свою одежду. -Из чего она сделана? - Чем похожи и чем различаются ткани, из которых изготовлены детали вашей одежды? Какая это ткань? Ворсистая или гладкая? Толстая или тонкая? Однотонная или цветная? Эластичная или плотная? - Рассмотрите рисунки. Из чего состоят трикотажные полотна (1 рисунок) и ткани (рисунок 2)? Каково их строение? Давайте сделаем открытие, поработаем в группах. У вас на столах лежат два лоскутка: тканный и трикотажный. Работа в группах. - Рассмотрите тканный лоскуток. Он состоит из переплетенных нитей. Попробуйте вытянуть одну нитку по краю лоскутка, потом ещё несколько. Получилась бахрома? - Рассмотрите другой лоскуток. Потяните за нитку. Нитка должна не вытягиваться, а распускаться. - Сделайте в группе вывод о строении ткани и трикотажа (спрашиваю одну группу про ткань, другую про трикотаж, остальные дополняют). - Ребята, а кто знает, что такое ткачество и кто занимается им сейчас? – Ткачество возникло очень давно, еще в первобытном обществе. Это было занятие женского населения. В каждой крестьянской семье имелся ткацкий стан, на котором женщины изготовляли домотканое полотно. Из него шили одежду, простыни, полотенца, скатерти и другие необходимые в быту предметы. Материалом для ткачества служила пряжа, которую получали изо льна и конопли, а также из овечьей и козьей шерсти. Ткацкий станок – одно из наиболее древних орудий труда человека. Первый ткацкий станок был вертикальным. Это простая рама, на которую натянуты нити основы. Ткач держал в руках большой челнок с нитью и переплетал основу. Работать на таком ткацком станке было трудно. В 11 веке изобрели горизонтальный ткацкий станок, который с небольшими изменениями дошел до наших дней и сохранился еще в некоторых домах.Потом был изобретен механический ткацкий станок. Сейчас современные ткацкие станки работают на электричестве, стали более сложными и разнообразными. Полотно можно получить и другим способом Как вы думаете, каким? - Как называется вязаное полотно? А как называется профессия людей, которые работают с трикотажным полотном? - А как называется профессия людей, производящих ткань? - Верно Ребята, есть еще один вид материалов) – К какому виду можно отнести эти материалы? Именно из нетканого материала мы сегодня и изготовим изделие, называется оно «Одуванчик». Физ. минутка Раз, два, три, четыре, пять – Все умеем мы считать. Раз! Подняться, потянуться. Два! Согнуться, разогнуться. Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть Анализ образца Ребята посмотрите на педагогический образец, 1.Какое это изделие: простое или сложное? 2. Какой вид соединения деталей использован в изделии? (подвижное или неподвижное) 3. Почему выбран этот материал? Подойдет ли другой? 4.Каким способом можно изготовить детали? 5. Как окрасить деталь цветка? Давайте рассмотрим технологическую карту нашего изделия. У нас есть основная деталь и дополнительные детали. Какой первый этап нашей работы? 1. Разметка деталей - Что мы будем делать на данном этапе работы? (Разметим основную деталь и обведем шаблоны дополнительных деталей) - Следующим этапом работы является 2. Выделение деталей (вырезание) - Что будем делать на этом этапе? (По разметке разрежем основную деталь и вырежем дополнительные) 3. Формообразование деталей - Какую работу мы выполним на этом этапе? (Вденем нитку в иголку, завяжем узелок) - Следующим этапом нашей работы является 4. Сборка изделия - Как мы будем выполнять сбоку изделия? (Возьмём ватные диски (3). Пришьем бусинку в центре ватных дисков, прокалываем иголкой ватные диски, надеваем бусинку на нитку и возвращаемся обратно на ту сторону, где остался узелок, закрепляем нитку. У нас получилась серединка цветка) - И последним заключительным этапом является 5. Отделка деталей изделия - Что будем делать на этом этапе? (Сначала разложим детали как они должны быть расположены, а затем приклеиваем их) - Прежде чем преступить к выполнению работы вспомним правила работы с ножницами и иглой. - Посмотрите памятку с этими правилами. Правила работы с ножницами:
Правила безопасной работы со швейной иглой: 1. Храни иглу всегда в игольнице. 2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. 3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой. 4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой. 5. Не втыкай иглу в одежду. 6. До и после работы проверь количество игл. 7. Не отвлекайся во время работы с иглой. |
К1 Л1 Л2
|
IV.Закрепление знаний и способов действий (20 мин) |
Практическая работа - Итак, кто назовет план нашей работы План: 1.Разметка 2. Выделение деталей(вырезание) 3. Формообразование деталей 4. Сборка изделия 5. Отделка - Ребята сейчас вы приступите к работе. - Если у вас возникнут трудности, поднимите руку, я подойду. - Начинаем работу. |
П1 Л2 П1 К1 |
V.Итог (3 мин) |
- С чем мы сегодня познакомились на уроке? – Что нового вы узнали сегодня? – Понравилось вам то, что вы сделали? |
К1 |
VI.Рефлексия учебной деятельности (4 мин) |
- Какие у вас получились прекрасные работы. Предлагаю вам показать своё творчество своим одноклассникам. - Выйдет 1 ряд со своими работами к доске. - Посмотрите, какие яркие и индивидуальные работы получились у ребят. - Выйдет 2 ряд. - 2-классники вы прекрасные творцы. - Выйдет 3 класс. - Я очень рада. У вас получились замечательные композиции, а это значит, что урок не прошёл зря! |
К1 |
VII.Порядок рабочих мест (2 мин) |
- Приведём в порядок рабочие места и приготовимся к следующему уроку. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.