Тема: «Какие бывают ткани?»
Оценка 4.8

Тема: «Какие бывают ткани?»

Оценка 4.8
docx
30.10.2020
Тема: «Какие бывают ткани?»
технология.docx

Тема: «Какие бывают ткани?»

Цель: создать условия для формирования представления какие бывают ткани.

Задачи:

1. Способствовать умению рассуждать, обсуждать, анализировать, выполнять работу с опорой на схемы и инструкционные карты.

2. Содействовать развитию моторики рук; умения использовать полученные знания в работе.

3. Способствовать воспитанию художественного вкуса, интереса, трудолюбия.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.     Узнают о новых материалах, их изготовлении и использовании;

Метапредметные (УУД):

Познавательные:

1.Наблюдать конструкции и образы объектов природы, называют используемые материалы

Регулятивные:

1.Принимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять.

Коммуникативные:

1.     Вступать в беседу и обсуждение на уроке

Личностные:

1.Формировать эстетические чувства (красивого и некрасивого, аккуратного и неаккуратного)

2. Формировать уверенность в себе, веры в свои возможности.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: ИКТ, учебник по технологии 2 класс, 2 часть «Школа России», Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева, ножницы, картон, бумага зелёная, ватные диски, иголка, бусина, шаблон, простой карандаш, образец  работы, презентация.

 

 

 

 

 

Этапы урока

Содержание урока

Планируемые результаты

I.Организационный момент (1 мин)

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

- Проверьте готовность к уроку.

- У вас на столах должны лежать белый картон, иголка, бусина, бумага зелёная простой карандаш, ватные диски.

- Кто готов к работе на уроке, покажите посадкой.

Л2

II.Постановка учебной задачи

(5 мин)

Прогнозирование темы.

- Сегодня мы проводим урок – мастерскую «Наши руки не для скуки».

- Немного фантазии, юмора.

Отгадайте загадки

- Яркая ,короткая

Тканая бородка,

По рубашке бежит,

На груди лежит. (иголка)

- Два конца,

Два кольца,

А посередине –гвоздик.(ножницы)

- Конь стальной,

Хвост льняной.(нитка)

- Чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить, вам необходимо сказать ответ к следующей загадке.

Тут и там,
Везде есть я, и такая разная...
Из меня одежку шьют,
На диван обивку вьют,
Угадали, кто такая?

О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Тема нашего урока: «Какие бывают ткани»

Прогнозирование цели урока

- Как вы думаете, чему сегодня мы будем учиться на уроке? (ответы детей)

- Мы поставим перед собой цель: узнать, какие бывают ткани, где используются.

Л1

К1

П1

III.Усвоение новых знаний и способов действий (10 мин)

- Ребята, рассмотрите свою одежду.

-Из чего она сделана?

- Чем похожи и чем различаются ткани, из которых изготовлены детали вашей одежды?

Какая это ткань? Ворсистая или гладкая? Толстая или тонкая? Однотонная или цветная? Эластичная или плотная?

- Рассмотрите рисунки. Из чего состоят трикотажные полотна (1 рисунок) и ткани (рисунок 2)? Каково их строение? 

Давайте сделаем открытие, поработаем в группах. У вас на столах лежат два лоскутка: тканный и трикотажный.

Работа в группах.

- Рассмотрите тканный лоскуток. Он состоит из переплетенных нитей. Попробуйте вытянуть одну нитку по краю лоскутка, потом ещё несколько. Получилась бахрома?

- Рассмотрите другой лоскуток. Потяните за нитку. Нитка должна не вытягиваться, а распускаться.

- Сделайте в группе вывод о строении ткани и трикотажа (спрашиваю одну группу про ткань, другую про трикотаж, остальные дополняют).

- Ребята, а кто знает, что такое ткачество и кто занимается им сейчас?

– Ткачество возникло очень давно, еще в первобытном обществе. Это было занятие женского населения. В каждой крестьянской семье имелся ткацкий стан, на котором женщины изготовляли домотканое полотно. Из него шили одежду, простыни, полотенца, скатерти и другие необходимые в быту предметы. Материалом для ткачества служила пряжа, которую получали изо льна и конопли, а также из овечьей и козьей шерсти. Ткацкий станок – одно из наиболее древних орудий труда человека.

Первый ткацкий станок был вертикальным. Это простая рама, на которую натянуты нити основы. Ткач держал в руках большой челнок с нитью и переплетал основу. Работать на таком ткацком станке было трудно. В 11 веке изобрели горизонтальный ткацкий станок, который с небольшими изменениями дошел до наших дней и сохранился еще в некоторых домах.Потом был изобретен механический ткацкий станок. Сейчас современные ткацкие станки работают на электричестве, стали более сложными и разнообразными. 

Полотно можно получить и другим способом

Как вы думаете, каким?

- Как называется вязаное полотно?

А как называется профессия людей, которые работают с трикотажным полотном?

- А как называется профессия людей, производящих ткань?

- Верно

Ребята, есть еще один вид материалов)

– К какому виду можно отнести эти материалы?

Именно из нетканого материала мы сегодня и изготовим изделие, называется оно «Одуванчик».

Физ. минутка

Раз, два, три, четыре, пять

– Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть

Анализ образца

Ребята посмотрите на педагогический образец,

1.Какое это изделие: простое или сложное?

2. Какой вид соединения деталей использован в изделии? (подвижное или неподвижное)

3. Почему выбран этот материал? Подойдет ли другой?

4.Каким способом можно изготовить детали?

5. Как окрасить деталь цветка?

Давайте рассмотрим технологическую карту нашего изделия.

У нас есть основная деталь и дополнительные детали.

Какой первый этап нашей работы?

1. Разметка деталей

- Что мы будем делать на данном этапе работы? (Разметим основную деталь и обведем шаблоны дополнительных деталей)

- Следующим этапом работы является

2. Выделение деталей (вырезание)

Что будем делать на этом этапе? (По разметке разрежем основную деталь и вырежем дополнительные)

3. Формообразование деталей

- Какую работу мы выполним на этом этапе? (Вденем нитку в иголку, завяжем узелок)

- Следующим этапом нашей работы является

4. Сборка изделия

- Как мы будем выполнять сбоку изделия? (Возьмём ватные диски (3). Пришьем бусинку в центре ватных дисков, прокалываем иголкой ватные диски, надеваем бусинку на нитку и возвращаемся обратно на ту сторону, где остался узелок, закрепляем нитку. У нас получилась серединка цветка)

- И последним заключительным этапом является

5. Отделка деталей изделия

- Что будем делать на этом этапе? (Сначала разложим детали как они должны быть расположены, а затем приклеиваем их)

- Прежде чем преступить к выполнению работы вспомним правила работы с ножницами и иглой.

- Посмотрите памятку с этими правилами.

Правила работы с ножницами:

  • Используй ножницы по назначению
  • Следи за движением лезвий во время работы.
  •  Ножницы клади кольцами к себе.
  • Подавай ножницы кольцами вперед.
  • Не оставляй ножницы открытыми.
  • Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Правила безопасной работы со швейной иглой:

1.     Храни иглу всегда в игольнице.

2.     Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3.     Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

4.     Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5.     Не втыкай иглу в одежду.

6.     До и после работы проверь количество игл.

7.     Не отвлекайся во время работы с иглой.

К1

Л1

Л2

 

IV.Закрепление знаний и способов действий (20 мин)

Практическая работа

- Итак, кто назовет план нашей работы

План:

1.Разметка

2. Выделение деталей(вырезание)

3. Формообразование деталей

4. Сборка изделия

5. Отделка

- Ребята сейчас вы приступите к работе.

- Если у вас возникнут трудности, поднимите руку, я подойду.

- Начинаем работу.

П1

Л2

П1

К1

V.Итог (3 мин)

- С чем мы сегодня познакомились на уроке?

– Что нового вы узнали сегодня?

– Понравилось вам то, что вы сделали?

К1

VI.Рефлексия учебной деятельности

(4 мин)

- Какие у вас получились прекрасные работы. Предлагаю вам показать своё творчество своим одноклассникам.

- Выйдет 1 ряд со своими работами к доске.

- Посмотрите, какие яркие и индивидуальные работы получились у ребят.

- Выйдет 2 ряд.

- 2-классники вы прекрасные творцы.

- Выйдет 3 класс.

- Я очень рада. У вас получились замечательные композиции, а это значит, что урок не прошёл зря!

К1

VII.Порядок рабочих мест

(2 мин)

- Приведём в порядок рабочие места и приготовимся к следующему уроку.

 

 


 

Тема: «Какие бывают ткани?»

Тема: «Какие бывают ткани?»

Этапы урока Содержание урока

Этапы урока Содержание урока

Прогнозирование цели урока -

Прогнозирование цели урока -

Потом был изобретен механический ткацкий станок

Потом был изобретен механический ткацкий станок

Как окрасить деталь цветка?

Как окрасить деталь цветка?

Подавай ножницы кольцами вперед

Подавай ножницы кольцами вперед

Посмотрите, какие яркие и индивидуальные работы получились у ребят

Посмотрите, какие яркие и индивидуальные работы получились у ребят
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2020