Тема: Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые

  • doc
  • 23.10.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 16.doc

 

16. Тема:  Натуральная последовательность трехзначных чисел. Разрядные слагаемые

Цели: учить раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи; развивать логическое мышление.

Планируемые результаты: учащиеся научатся раскладывать многозначные числа на разрядные слагаемые; читать и записывать числа больше 1000; применять знания и способы действий в измененных условиях; аргументировать свою точку зрения и подтверждать аргументы фактами; работать в парах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Учебник: № 106 (с. 25).

Ответ: через 4 ч, так как два промежутка по 2 ч.

Рабочая тетрадь: № 10 (с. 18).

Какую карточку вы закрасили? (16л.)

—  Как вы рассуждали? (4 + 8 = 12 (л) - молока осталось, 12 + 4 = 16 (л) молока было.)

III. Актуализация знаний

Математический диктант

1) В числе 302 три сотни и два десятка.

2) Число 942 больше, чем число 924.

3) В числе 249 две единицы первого разряда, четыре единицы второго разряда и девять единиц третьего разряда.

4) В каждом из чисел: 920, 9432, 908 - по 9 сотен.

5) Если к 4 сотням прибавить 3 десятка, то получим число 430.

6) 60 плюс 600 плюс 6 — получится 666.

7) 899 меньше 900 на 1.                 

8) В записи чисел 423, 324, 234,432 использованы одинаковые цифры.

9) Число 988 меньше, чем число 900, на 88.

10) Если число 132 уменьшить на 2 десятка, получится 130. (Взаимопроверка.)

Ответы: 1) -; 2) +; 3) -; 4) -; 5) +; 6) +; 7) +; 8) +; 9) -; 10) -.

IV. Самоопределение к деятельности

—  Сколько единиц каждого разряда в числе 468? (4 сотни, 6десятков, 8единиц.)

—  Разложите число на разрядные слагаемые. (400 + 60 + 8.)

—  Что значит «разложить на разрядные слагаемые»?

—  А как разложить на разрядные слагаемые число 406 740? (406 740 = 400 000 + 6000 + 700 + 40.)

—  Сформулируйте задачи урока. (Научиться раскладывать многозначные числа поразрядные слагаемые.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

—  Прочитайте текст рядом с красной чертой на с. 26.

—  Правильно ли вы разложили число на разрядные слагаемые?

№107 (с. 26). (Первый столбик — коллективно, с подробным объяснением и записью на доске, второй — самостоятельно. Три ученика рабо­тают на откидной доске. Самопроверка, самооценка.)

№108 (с. 26).

(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Проверка, самооценка.)

№ 109 (с. 26). (Устное выполнение в парах.)

№110 (с. 26). (Работа в парах. Проверка.)

- Какие числа вы записали на месте пропусков? Запишите их на доске. (9999, 10000.)

(Самооценка.)

VI. Физкультминутка

Крутим мельницу вперед,

А потом наоборот.

(Вращение прямыми руками вперед и назад.)

Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн. (Наклоны вперед.)

А потом назад прогнемся,                            

Хорошенько разомнемся. (Наклоны назад.)

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра. (Прыжки на месте.)

Шаг на месте в заключенье.

Это тоже упражненье. (Шаги на месте.)

Поскакали, потянулись —

Вот и славно отдохнули. (Сесть за парту.)

VII. Закрепление изученного материала

1. Работа по учебнику №113 (с. 26).

—  Прочитайте условие задачи. Поставьте вопрос. (Сколько солнечных дней было за три этих месяца 7)

—  Решите задачу самостоятельно. (Проверка.)

—  Сколько солнечных дней было в феврале? (8.)

—  Сколько солнечных дней было в марте? (16.)

—  Сколько солнечных дней было за три месяца? (38.)

№114 (с. 26).

—  Прочитайте задание.

—  Постройте диаграмму.

—  Что мы можем определить по диаграмме? (Сколько солнеч­ных дней было в каждом месяце. В каком месяце солнечных дней было больше (меньше) и на сколько.)

2. Выполнение заданий в рабочей тетради № 13 (с. 19). (Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.)

—  Какую схему вы выбрали? Почему? (Схему 2, так как короб­ка с бананами в 4раза тяжелее, значит, в коробке с бананами 4раза содержится коробка с виноградом.)

—  Сколько весит коробка с виноградом? (12:3 = 4 (кг).)

№14 (с. 20). (Один ученик записывает числа на доске и читает их, осталь­ные работают на местах.)

VIII. Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (с. 26). Самопроверка по образцу.) Ответы: 601 030, 5040.

—  Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

—  Чему вы научились сегодня на уроке?

—  Чем полезен был урок для вас?

Домашнее задание

Учебник: № 112, 115, 116 (с. 26).