Тема недели: Повар. Продукты питания. Посуда. Познакомить с профессией «Повар», его трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Продолжать расширять представления детей об овощах, фруктах, ягодах. Формировать представление о витаминах, содержащих в продуктах. Продолжать расширять представления детей о предметах ближайшего окружения ( столовой посуды), ее функциями и назначением. Воспитывать уважение к труду.
|
ОДвРМ/СДД - утро |
НОД |
ОДвРМ/СДД – прогулка 1 |
ОДвРМ/СДД - || - я пол. дня |
ОДвРМ/СДД – 2 Прогулка |
||||
Ежедневно: Утро добрых встреч, УГ – 8.00 – 8.08, оздоровительная работа после сна 15.00 – 15.20, КГН, чтение художественной литературы |
|||||||||
Понедельник |
1.Ознакомление с окр. миром (предметный мир) «Зачем нам нужна посуда?» Рассматривание посуды, изготовленных из различных материалов". Ц: формировать умение группировать чайная посуда и столовая. Вот перед вами тарелки. Все тарелки разные.. Постучите по ней ложечкой и послушайте, какой звук получится. Вот тарелка металлическая. Постучите ложечкой и по ней тоже. Вот тарелка пластиковая. А вот тарелка деревянная… 2.Беседы на познавательные темы: "Пейте дети молоко, будите здоровы" Ц: формирование представлений о здоровой пище (молочных продуктах). 3.Д/и по ФЭМП (кол-во и счет: ориентировка в пространстве и времени и др.) «Что мы делаем в течение дня» Ц: закрепить части суток «день-ночь» 4.Игры с конструктором «Ждем гостей» К нам в гости собираются прийти матрешки. Матрешки маленькие и за наш большой стол их усадить не получится, значит нужно сделать для матрешек маленькие столы и стулья. Возьмите куб, поставьте его перед собой, а сверху на куб положите кирпичик. Получился стол. Теперь сделаем стул. Поставьте его возле стола, а сзади приставьте кирпичик. (Вертикально). Получился стул со спинкой. Усаживайте матрешек на маленькие стулья. А на стол ставьте посуду. 5.Трудовые поручения Складываем салфетки». Давайте красиво сложим салфетки в стаканчик. Ц: Прививать желание помогать взрослым. 6.П/игры и упраж-я (по ЗСТ) «Найди свое место» Развивать у детей внимание, активность. Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве
|
НОД Физкультура (по плану педагога)
Экология "Полезные продукты" Ц: формирование у детей культуры питания как основы здоровья, представлений о продуктах, приносящих пользу. |
1.Наблюдение за явлениями неживой природы природы «Наблюдение за небом и облаками» Ц: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что облака движутся, иногда плывут медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце. 2.Опыты «Посмотрите сами, какой сегодня снег? Можно из него лепить?» Дети знают, как это проверить: набирают снег на лопаты и слегка подбрасывают вверх. Снег разлетается легким облачком. Все дружно решают, что снег сухой, лепить нельзя. Можно только сгребать. Сооружаем клумбу в центре площадки. Клумба должна быть красивой. Воспитатель говорит: «Спасибо, мороз, что снегу нанес!» 3.Подвижные игры с бегом: «Самолеты»; Ц: Развивать внимание, активность, ориентироваться в пространстве. 4.Труд. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Ц: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями 5.Самостоятельная двигательно- игровая деятельность. Катание с горы. Формировать положительные эмоции, активность. 6.Индивидуальная работа ФИЗО прыжки вверх с места, доставая предмет, подвешенный выше поднятой руки ребенка. |
1.ЗКР (и/у, д/у, арт. гимн. чистоговорки ) «На столе каша, а на стуле Маша»… 2.Развивающие игры «Что где растёт». Ц: закрепить знания об овощах и фруктах. 3.Встреча с русской народной сказкой «Репка». Ц: вспомнить сказку, развивать интерес к персонажам. 4.Сюжетно ролевые игры «Продуктовый магазин». Ц:воспитывать культуру поведения в общественных местах, обогащать словарный запас новыми словами 5.Самостоятельная и-д-ть в домашней зоне. Ц: развивать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку 6.ЧХЛ (заучивание) Разучить с детьми четверостишие Л.Зильберга «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В, С.» Цель: Развивать память , мышление, выразительность речи 7.Мастерская чудес (совместная, самостоятельная художественно- творческая деятельность по лепке) «Лепка из соленого теста «Испекли оладушки».Ц: Развивать умение детей лепить в соответствии с образцом. Продолжать знакомить с приемами раскатывания круглой формы, приплющивания. 8.Индивид. работа по Р/р звку (п) Ц: учить отчетливо произносить звук.
|
1.Наблюдение за неживой природой «Наблюдение за свежевыпавшем снегом» Ц: продолжать формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней при роды, радость от прогулки. На заборах и крылечке Все блестит и все бело. Нет свободного местечка — Всюду снега намело. Нарядилась и рябинка В белый праздничный наряд, Только грозди на вершинке Ярче прежнего горят Воспитатель задает детям вопросы. Какое сейчас время года? Почему? (Кругом лежит снег, холодно.) Какого цвета снежинки? 2.Индивидуальная работа по ФИЗО прыжки в длину с места. 3.П/игры «Кот и мыши». Ц: согласовывать свои действия согласно правилам игры. 4.Совместная игровая д-ть. Катание с горы Формировать положительные эмоции, активность.
|
||||
ППРС |
Иллюстрации о продуктах питания, альбом «посуда», детская различная посуда, игра «день-ночь», конструктор, матрешки.
|
Презентация, игрушка Зайка, фрукты, овощи. |
Лопатки, санки, ледянки. |
Чистоговорки. Книги для рассматривания иллюстраций «Семья обедает», «Обед (завтрак) в детском саду. Альбом «посуда». |
|
||||
Взаимодействие с родителями |
Картинки, иллюстрации на тему «Продукты питания» |
||||||||
Итоговый продукт дня
|
Поделки из пластилина «Мы купили в магазине» |
||||||||
ПОМОЩНИК"
Посуду
моет наш Антошка,
Моет вилку, чашку, ложку, (Потирать ладошки друг об друга - «мыть
посуду»)
Вымыл блюдце и стакан
И закрыл покрепче кран. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с
мизинца, выполнять имитирующие движения)
Пальчиковая гимнастика «Бабушка, бабушка, испеки оладушки»
Дети: Бабушка, бабушка, испеки оладушки!
Бабушка: Я б оладьев напекла, только где взять молока?
Дети: Бабушка, бабушка, испеки оладушки!
Бабушка: Я оладьев напекла, только нет сахарка…
Дети: Бабушка, бабушка, испеки оладушки!
Бабушка: Я оладьев напеку, только где же взять муку?
|
ОДвРМ/СДД - утро |
НОД |
ОДвРМ/СДД – прогулка 1 |
ОДвРМ/СДД - || - я пол. дня |
ОДвРМ/СДД – 2 Прогулка |
|||
Ежедневно: Утро добрых встреч, УГ – 8.00 – 8.08, оздоровительная работа после сна 15.00 – 15.20, КГН, чтение художественной литературы |
||||||||
Вторник |
Рассматривание иллюстраций о работе повара. 1.Беседа о профессии «Повара». Вызвать интерес к профессии повара. «Я пеку, пеку, пеку». Ц: формировать представление о профессии повара. 2.Сюжетно-ролевая игра «Мы сегодня повара» Ц: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей интерес и уважение к профессии повара. 3. Игры по РМП (форма, величина) «Какая разная посуда». Формировать умение детей выделять части величину, цвет и форму посуды. Уметь находить отличия. 4.Трудовые поручения Складываем салфетки». Давайте красиво сложим салфетки в стаканчик. Ц: Прививать желание помогать взрослым. 5.П/игры и упраж-я (по ЗСТ)- «Каравай» Развивать двигательную активность и речь, доставить радость от игры, учить двигаться по кругу, в общем, для всех одинаковом темпе.
|
НОД Математика 1.Учить сравнивать две равные группы предметов способом
приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну,
столько – сколько
Музыка (по плану педагога)
|
1.« Наблюдение за елью» Ц: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе. На участке воспитатель предлагает детям найти дерево, послушав стихотворение. Ее всегда в лесу найдешь — Пойдешь гулять и встретишь. Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. Подвести детей к ели. 2.П/и «Поезд» Ц: Развивать внимание, активность, ориентироваться в пространстве. 3.Д/И с природным материалом «Построим высокую и маленькую башню из снега». Ц: учить сравнивать две постройки. 4.Индивидуальная работа по ФИЗО по развитию основных движений реагирование на команды: «беги», «лови», «стой» с Султаном и Дашей Д. 5. Самостоятельная двигательно- игровая деятельность. Самостоятельная двигательная активность ползание, прыжки, игры с мячом.
|
1.Ознакомление с социальным миром «Няня моет посуду» Продолжать знакомить детей с трудом помощников воспитателей; учить называть их по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду. 2.Д/И по р/р «Чудесный мешочек» Ц: Цель: Ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам. (Предметы: овощи, посудка…) 3.Развивающие
игры
«Что
лишнее» 4.Игры- экспериментирования «Чудесная мука» Ц: Ознакомление детей со свойствами муки. Познакомить детей с понятием «сыпучая»; закрепить понятия «мягкая», «легкая», «тяжелая», «сыплется», «отпечатки»; познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание.. 5.Муз./ дид. Игра, слушание, пение Русская народная песенка «Тень-тень-потетень» Тень – тень – потетень, дети хлопают в ладоши В огороде-то плетень, переплетают пальчики В избе печка топится. руки отводят в стороны Бабушка торопится. «замешивают тесто» Она оладушки печет, ладони соединяют попеременно По тарелочкам кладет. правой рукой «раскладывают» по тарелочкам Кот к тарелке – скок! руками изображают ушки кота/ Себе нос обжог… Мяу! потирают нос 4.Режиссерская игра Обыгрывание стихотворения «Однажды с базара хозяйка пришла». Ц: вовлечь в игру детей игровым персонажем – хозяйкой; помочь развить сюжет, сосредоточить внимание детей и их интерес на замысле. 5. ЧХЛ (заучивание) «Повар» Ходит повар в колпаке/ с поварешкою в руке/ он готовит нам обед/ кашу, щи и винегрет. 6.Мастерская чудес (по конструированию) из палочек Кюинезера.Ц: учить создавать плоскостные модели из пластмассового конструктора (палочки Кюизенера) по схеме. Инд. работа по Физо «Лови — бросай». Цели: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками .
|
Наблюдение за растительным миром миром «Наблюдение за березой» Ц: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать желание защищать и оберегать природу. Полюбоваться вместе с детьми березой. Рассмотреть ее ствол. (Белый, с черными полосками — похож на сарафан.) Рассказать, что в зимнее время береза находится в состоянии покоя, отдыхает, так как очень холодно. Объяснить детям, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо обе регать, не гнуть, не стучать по стволу, не наезжать на них санками. 2.Подвижные игры «Поймай снежинку», «По ровненькой дорожке». Ц: согласовывать свои действия согласно правилам игры. 3.Труд. Поручения Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.Ц: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями 4.Самостоятельная игровая деятельность конструирование из снега. Ц: закрепить навык разных построек (башня, горка). Катание на санках.
|
|||
ППРС изображения повара, кастрюля поварёшка; колпак, фартук, салфетки. Тетради.
|
Капуста, Морковка, салфетки. игрушка Зайчик, д/карточки. Фигуры (квадрат, треугольник». |
Выносной материал (лопатки, санки, ведерки, клеенки для катания с горки). |
Мешочек (овощи и посудка), для экспериментирования ( мука, тазик с водой).салфетки тряпичные; на каждого ребенка: фартук, емкость с мукой, стакан сводой, палочка. Игрушка Бабушка из кукольного театра). Палочки Кюизенера. Мяч. |
Выносной материал (лопатки, санки, ведерки, клеенки для катания с горки). |
||||
Взаимодействие с родителями |
Раскраски на тему «посуда»
|
|||||||
Итоговый продукт дня
|
Стихотворение «Повар»
|
|||||||
Пальчиковая гимнастика «Крынка с молоком»
В кухне нашей под столом
Стоит крынка с молоком.
К крынке кошка подошла,
Сверху сливки полила.
Глубже сунулась в горшок:
Молочка напьюсь я впрок!
Что случилось: ой-ой-ой!
Кошка крутит головой,
Налакалась молочка – Не уйти ей из горшка!
С головы горшок не слез,
С ним и убежала в лес.
Цель: развитие координации движений пальцев рук.
Ходит
в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, суп и винегрет.
Кто это? Правильно, это повар. А Венера похожа на повара? Но чего то повару
нашему не хватает. Как вы думаете, чего не хватает? В коробочке ещё что-то
есть. Слушайте загадку.
Наварил
нам повар кашки.
Положить бы кашку в чашки.
Будем кушать понемножку.
Только дайте..... (поварёшку)
Правильно, поварёшка. Для чего нужна поварёшка повару?
Дайте
повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель… И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Что готовит повар? Какую еду готовит повар?
(стихотворения про повара, читают дети).
Повар готовит для детки:
Супчик, картошку, котлетки
Варит кашу манку,
Салатик со сметанкой.
Крендельки, лепёшки,
Приготовьте ложки!
|
ОДвРМ/СДД - утро |
НОД |
ОДвРМ/СДД – прогулка 1 |
ОДвРМ/СДД - || - я пол. дня |
ОДвРМ/СДД – 2 Прогулка |
||||
Ежедневно: Утро добрых встреч, УГ – 8.00 – 8.08, оздоровительная работа после сна 15.00 – 15.20, КГН, чтение художественной литературы |
|||||||||
Среда |
1. ОБЖ «Опасные предметы дома». Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. 2. Сюжетно-ролевая игра «Угощение» Цель. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. 3.Д/И по развитию речи (словарь, грамматика) «Что нужно для повара». Ц: развивать речь, словарный запа, логическое мышление, память; учить узнавать и называть предметы (поварёшка, кастрюля…) 4. Настольно-печатные игры «Собери посуду»(разрезные картинки-половинки. Ц: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом. 5. Трудовое поручение поручения Трудовые поручения: помощь в сервировке стола. Задачи: Поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. 6. П/игры и упраж-я (по ЗСТ) Ц: учить по сигналу собирать кубики, при этом разрешаться брать в руку только по одному предмету.
|
НОД Физкультура (по плану педагога)
Развитие речи Описание предметов посуды. - связная речь: учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ; - словарь и грамматика: учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т.п.); - звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звука [с], учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах. О.С Ушакова «Занятия по развитию речи 3-5лет» стр.76-79 |
Наблюдение за животным миром миром «Наблюдение за воробьем» Ц: закреплять представление детей о трудной жизни воробьев зимой. Воспитывать доброжелательное отношение к птицам. О чем поют воробушки/мы выжили/ мы выжили/ мы живы, живы мы! В. Берестов. 2.Подвижные игры Веселый поезд», Ц: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне.. 3.Самостоятельная двигательно- игровая деятельность Конструирование из снега «Снежная баба» Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. 4.Совместный труд Подкармливать птиц. Цели: Развивать интерес к природе; дружеские взаимоотношения; желание трудиться на общую пользу, наблюдательность. 1. Индивидуальная работа по ФИЗО – Перешагивание через лежащее на снегу препятствие
|
1. Ознакомление с миром природы «Откуда приходит молоко» Ц: Расширить знания детей о пользе молочных продуктах. . Помочь детям узнать что молоко входит в состав многих продуктов. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое 2. Работа с рабочими тетрадями (ФЭМП) 3. Развивающие игры «Подбери посуду». Ц: закрепить знания детей о посуде. 4. Игры с конструктором – «Постройка хранилища для овощей и фруктов» Ц: побуждать детей завершать начатые постройки, формировать умение добиваться определенных результатов. 5.Трудовые поручения Труд в природе. Опрыскивание комнатных растений водой из пульвилизатора, дать представление детям о том, что листьям тоже необходима влага; воспитывать бережное отношение к растениям. 5. Театр. д-ть (драматизация сказки «Репка» Развивать умение с помощью взрослого инсценировать и драматизировать сказку. 6.ЧХЛ (заучивание) «Повар» Ходит повар в колпаке/ с поварешкою в руке/ он готовит нам обед/ кашу, щи и винегрет. 7.Мастерская добрых дел (совместная, самостоятельная художественно- творческая деятельность по аппликации) «Яичница на сковороде» Ц: обучать приклеивать готовые деталей на определенную поверхность. 8.
Инд. работа по ФЭМП .Учить сравнивать две
равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения
словами по много, поровну, столько – сколько |
1. Наблюдение за живой при родой Наблюдение за снегирем Ц: закреплять знания детей о птичьих повадках, их внешнем виде; вызывать желание заботиться о птицах. Ход наблюдения Выйти с детьми на прогулку, подойти к рябине, показать снегиря. От простуд он не страдает, не страшится зимних вьюг И к зиме не улетает на далекий знойный юг. Пусть покроют снега груды и пригорок и пустырь, Рад красавец красногрудый — житель Севера — снегирь. 2. Подвижные народные игры Игра «Карусели». Продолжаем мы веселье, Вес бегом на карусели. К обучу привязаны ленты. Дети берутся за ленту одной рукой и идут сначала в одну сторону, а затем, поменяв руку, в другу. Обруч держит взрослый. «Кататься» на карусели под традиционный текст. 3. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Ц: Формировать у детей умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии. 4. Индивидуальная работа по ФИЗО Прыжки на двух ногах с продвижением вперед « Зайки прыгают в гости к зверюшкам» |
||||
ППРС
|
Картинки кухонных приборов, посудка, куклы, иллюстрации посуды, разрезные картинки.
|
Набор посуды: чайная, столовая |
Корм для птиц. Лопатки, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.
|
Игрушка коровка, Иллюстрации молочных продуктов. Картинки посуды. Пальчиковый театр «репка». Черный картон с изображением сковороды, которую необходимо вырезать. – желтая бумага для вырезания одинаковых кругов (желтков) и белая бумага. |
Обруч с лентами, санки, лопатки. |
||||
Взаимодействие с родителями
|
Создание альбома «Мое любимое блюдо». |
||||||||
Итоговый продукт дня/ недели
|
Аппликация «Яичница на сковороде» |
||||||||
|
ОДвРМ/СДД - утро |
НОД |
ОДвРМ/СДД – прогулка 1 |
ОДвРМ/СДД - || - я пол. дня |
ОДвРМ/СДД – 2 Прогулка |
|||||
Ежедневно: Утро добрых встреч, УГ – 8.00 – 8.08, оздоровительная работа после сна 15.00 – 15.20, КГН, чтение художественной литературы |
||||||||||
Четверг |
1.Заучивание считалок, стихов Мы делили апельсин, много нас, а он один. Эта долька для ежа, эта долька для чижа. Эта долька для утят, эта долька для котят. Эта долька для бобра, а для волка кожура! Он сердит на нас беда! Разбегайтесь кто куда! 2.Игры по р/р (связная речь) «Кто больше увидит и назовёт» учить обозначать словом и действием части и признаки предмета (муляжи: овощи и фрукты) 3.Сюжетно-ролевая игра «Повар» Ц: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместители. Подвести детей к понятию «овощи, посуда». 4.Настольно-печатные игры «Собери посуду»(разрезные картинки на 4 части). Ц: Формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом. 5.П/игры и упраж-я (по ЗСТ)- «Снег идёт»Ц: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя. Воспитатель читает стихотворение: Белый снег пушистый в воздухе кружится, И на землю тихо, падает, ложится. Дети бегают по кругу, кружатся. 6.Трудовое поручение поручения Трудовые поручения: помощь в сервировке стола.Ц: Поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. 7.Инд работа по рабочим тетрадям (ФЭМП)
|
НОД Музыка (по плану педагога)
Конструирование «Мельница» Рассказать о мельнице. Развивать логическое мышление; пространственное воображение. |
1. Наблюдение за явлениями неживой природы Наблюдение за ветром. Ц:формировать представление об одном из признаков зимы —метели; учить определять направление ветра. Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю — это метель. 2. Подвижные игры «Лошадка» Но! – сказали мы лошадке/ и помчались без оглядки./ Вьется грива на ветру./Вот и дом. Лошадка, тпру! В Берестов Труд . Сгребание снега в общую кучу для постройки горки. Ц: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место. 3.Игры- экспериментирования «Ветер-ветерок» (султанчики) Ц:способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха прозрачный, лёгкий; подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг нас. 4.Самостоятельная двигательно- игровая деятельность с выносным материалом (машинки, ведерки, лопатки). Индивидуальная работа по ФИЗО Упражнение «Поймай мяч» с Ваней В. Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. |
1.Познавательно-исследовательская деятельность «Почему не видно соли и сахара в воде» Ц: Способствовать развитию логического мышления, формировать навыки сравнения свойств различных веществ растворения их в воде. 2.Д/И социальной направленности «Вспомни имена своих друзей» Цель: стимулировать интерес к другому, тренировать сензитивность в общении, способствовать развитию взаимных симпатий и сплочению группы 3.Сюжетно-ролевая игра«Угощение» Ц. Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел 4.Развивающие игры «Про кого я говорю» Ц: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого предмета. 5.ОБЖ «Так и не так»Ц:учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, развивать внимание.(2 карточки с красным и желтым кружком, картинки с изображением опасных и безопасных действий детей). Правила: под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую – неопасных 6.ЧХЛ (заучивание) «Повар» Ходит повар в колпаке/ с поварешкою в руке/ он готовит нам обед/ кашу, щи и винегрет. 7.Мастерская чудес по рисованию «Украсим прихватки» Ц: упражнять детей в умение, работать красками, правильно держать кисть. 8.Инд. работа по х/т рисование круглых форм и линий |
1.Наблюдение в природе – природе – «Зимний лес» формировать знания о зависимости объектов и явлений в при роде; совершенствовать наглядно-образное мышление (расширяется круг представлений, появляется способность манипулировать ими, видоизменять). Идет волшебница-зима, Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов, Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов... А. Пушкин 2.Спортивные игры, «Лови — бросай». Ц: учить ловить мяч, не прижимая его к груди; бросать мяч двумя руками в соответствии с ритмом произносимых слов. 5. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. 6.Индивидуальная работа по ФИЗО Индивидуальная работа по ФИЗО Попади в.коробку. Ц: развивать ловкость, глазомер
|
|||||
ППРС |
Иллюстрации продуктов питания. Муляжи овощей и фруктов, посудка, фартуки, разрезные картинки.
|
Схемы конструирования, картинки мельницы, конструктор. |
«Султанчики», лопатки, ведерки, машинки, мячи. |
2 карточки с красным и желтым кружком, картинки с изображением опасных и безопасных действий детей. Красная и желтая карточки
|
Лопатки, ведерки, мячи. |
|||||
Взаимодействие с родителями |
Участие в акции «Посылка солдату» |
|||||||||
Итоговый продукт дня
|
Стихотворение «Повар» |
|||||||||
|
ОДвРМ/СДД - утро |
НОД |
ОДвРМ/СДД – прогулка 1 |
ОДвРМ/СДД - || - я пол. дня |
ОДвРМ/СДД – 2 Прогулка |
|
Ежедневно: Утро добрых встреч, УГ – 8.00 – 8.08, оздоровительная работа после сна 15.00 – 15.20, КГН, чтение художественной литературы |
||||||
Пятница |
1.Д/И на ознакомление с природой «Золушка» (отделять горох в чашку, фасоль в тарелку) Ц: развивать мелкую моторику рук. Отличать фасоль от гороха. 2.Настольно печатные игры «Часть и целое» Ц: поиск недостающих деталей. Определение целого предмета по фрагменту. 3.Строительные игры "Полочки для овощей, фруктов, ягод". Полочки для овощей, фруктов, ягод. Программное содержание: учить детей создавать несложные конструкции 4.Трудовое поручение Помочь няне накрыть на столы (расставить салфетницы, ложки, вилки). Ц: Поощрять у детей стремление помогать взрослым сервировать стол к завтраку, действовать аккуратно. 5.П/игры и упраж-я (по ЗСТ)
|
НОД Рисование
«Украсим тарелочку» Ц: упражнять в рисовании предметов округлой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями.
Физкультура (на прогулке) |
Наблюдение за предметным миром «Наблюдение за работой дворника » Ц: воспитывать уважение к труду людей; желание помогать окружающим. 2.Подвижные игры «Берегись заморожу» Ц:привить умение выполнять характерные движения; развитие быстроты, умения ориентироваться в пространстве. 3.Трудовые поручения сгребание снега лопатками. Продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями. 4.Самостоятельная двигательно- игровая деятельность под контролем педагога с выносным материалом (, Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки длякатания с горки). 5.Индивидуальная работа по ФИЗО Подвижная игра «Покати мяч». Учить катать мяч и ловить его; развивать координацию движений
|
1.Основы безопасности жизнедеятельности Я и опасные предметы «Найди опасные предметы» (младший дошкольный возраст) Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ним. Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг. 2.ЗКР А/ гимнастика «Повтори за игрушкой». Ц: Развивать речевой аппарат, учить произносить звуки, изменяя звучание. Пальчиковая гимнастика. - «Месим тесто» 3.Развивающие игры «Что лишнее».Ц: развивать умение сравнивать и обобщать предметы в группы по признакам 4.Коллективный труд «Что можно сказать о хозяине этой книге, игрушке?». Формировать у детей представление о необходимости соблюдать аккуратность при работе с книгами, играми с игрушками. Помогать в ремонте книг. 5.Театрал. д-ть игра- инсценировка русской народной сказкой «Репка». Ц: Формирование творческих способностей детей 6.ЧХЛ (заучивание) В.Берестов «Ложка»
|
1.Наблюдение в природе – Наблюдение за снегом. Цель: развитие наблюдательности, любознательности, продолжать знакомить со свойствами снега, заинтересовать детей проведением опыта. В. : -Белое покрывало всю землю одело. Что это? -Как вы думаете, для чего снег землю укутал? - Тепло ли травке, кустикам под снегом? Давайте проверим! 2.Подвижные игры «Великаны-карлики». Учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. «Догони самолет» Учить быстро бежать по сигналу воспитателя. 3.Самостоятельно-игровая деятельность Конструирование из снега «Снежная баба» Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. 4.Инд. Работа по ФИЗО Перешагивание через лежащее на снегу препятствие |
|
ППРС |
Горох, фасоль, н/п игра «Часть и целое», конструктор. |
Образец тарелочки. Белая бумага, гуашь, кисточки. |
Лопатки, формочки для снега, ведро, санки, печатки, клеенки длякатания с горки |
нож, ножницы, иголка, утюг. И «что лишнее». Книги, клей,скотч, |
|
|
Взаимодействие с родителями |
Картинки к следующей тематической неделе. |
|||||
Итоговый продукт недели |
Создание совместного альбома «Мое любимое блюдо». Альбом «Профессии (повар) ». |
|||||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.