Тема: Невербальная коммуникация: звуки, запахи
Оценка 4.7

Тема: Невербальная коммуникация: звуки, запахи

Оценка 4.7
doc
02.09.2022
Тема: Невербальная коммуникация: звуки, запахи
Звуки, запахи.doc

 

Тема: Невербальная коммуникация: звуки, запахи

 

Не менее важное значение для процесса коммуникации имеет акустическая система, к которой относят качество голоса (тембр, высоту, тональность, громкость), интонации, темп речи, фразовые и логические ударения, предпочитаемые собеседниками.

Темп речи может быть очень медленный, немного замедлен­ный, быстрый, очень быстрый. От темпа речи может зависеть то, как тебя будут слушать окружающие.

Норман Миллер и его коллеги из университета Северной Ка­лифорнии обнаружили, что ощущение правдивости возрастает, когда человек говорит быстро. Жители Лос-Анджелеса и его ок­рестностей, слушавшие записи речей на такую, например, тему, как «Опасность употребления кофе», оценивали тех, кто говорил быстро (около 190 слов в минуту), как более объективных, ин­теллигентных и эрудированных, чем те, кто говорил медленно (около 110 слов в минуту). Они также сочли быстро произне­сенные сообщения более убедительными.

Оказалось, что значимым фактором является именно темп речи. Когда рекламу ускоряли на 25%, слушатели понимали ее по-прежнему хорошо и оценивали говорящего как более осведомленного, интеллигентного и искреннего, а само сообщение сочли более интересным. Фактически нормальная скорость речи в 140 или 150 слов в минуту может быть почти удвоена, преж­де чем начнет снижаться ее понимание слушателями. Джон Ф. Кеннеди, известный как исключительно эффективный оратор, иногда ускорялся до 300 слов в минуту.

Некоторые люди говорят очень медленно, их приходится как бы «тянуть за язык», а другие как бы «строчат из пулемета», о них говорят: «За твоим языком не поспеешь босиком». Важно уметь говорить не очень быстро, но и не очень медленно, чтобы всем было понятно. Однако в некоторых случаях лучше гово­рить медленно (если нужно что-то разъяснить или если беседу­ешь с человеком, который не очень хорошо знает твой язык и т.п.) или быстро (если ты или твой собеседник торопится).

Тон речи  -  это окраска голоса, с которой произносится выс­казывание и которая помогает человеку лучше передать свои мысли и чувства. Тон может даже изменить содержание речи, придать ему противоположный смысл. Попробуйте, например, про­изнести слова «да» и «нет» разным тоном (весело, грустно, удив­ленно, возмущенно, зло) и вы сами почувствуете разницу.

Не меньшее значение имеют и разнообразные вкрапливания в речь -  паузы, покашливания, смех, плач и т. д. Голоса различа­ются по способности оказывать влияние на других. Поэтому раз­личают голоса невзрачные, обычные, не привлекающие нашего внимания. Есть голоса, сразу привлекающие нас, мы затихаем, прислушиваемся к ним, надолго запоминаем.

Голос также является выразителем наших чувств. По гром­кости речь сильно изменяется: от очень тихой, тихой, тише, чем обычно, до громкой, очень громкой, до крика. Когда человек гово­рит очень громко или очень тихо, слушать неприятно -  плохо слышно и трудно понять. Однако бывают ситуации, когда нужно говорить очень тихо (если в доме кто-то работает, болеет или отдыхает; в учреждениях культуры: в музее, на концерте, в те­атре: в беседе о своих личных делах и т. п.) или очень громко (если нужна помощь, кто-то заблудился, выступает перед боль­шой аудиторией и т. п.). В обычной обстановке нужно говорить с нормальной громкостью, чтобы вас все хорошо слышали. Так, спокойный и солидный голос снимает напряжение и пробуждает интерес, а взвинченная», быстрая и громкая речь может восприниматься как признак резкости и агрессивности. Тихим го­лосом обычно разговаривают люди робкие, неуверенные в себе. Плохое впечатление оставляет человек, явно декламирующий в ходе разговора ранее заученные фразы. К таким окружающие нередко относятся с недоверием.

Известный французский писатель как-то заметил, что есть всего один способ написать слово «нет» и один единственный способ — слово «да». Но существует тысяча способов произ­нести слово «нет» и столько же — слово «да». С помощью ин­тонации, тембра голоса можно «да» произнести с отрицатель­ным оттенком, а слову «нет» придать положительное значение. Вспомните известную фразу: «Кушать подано!» Именно с нее многие актеры начинали свою жизнь в театре.

Каждый человек обладает индивидуальным запахом. Неда­ром собака уверенно идет по следу преступника, не путая этот след с множеством других. Отстирать белье, чтобы оно полнос­тью утратило дух хозяина, практически невозможно. Здесь мы имеем дело с ольфакторной системой  - системой запахов.

 Запахи всегда использовали в различных сферах жизни - сначала подсознательно, потом -  осознавая их власть. Еще в древности из поколения в поколение передавались семейные реликвии, хранящие запах предков. Матери и девушки подкладывали уходящим воевать варежки или свитера. Считалось, что запах родного дома или близкого человека имел свойство обере­гать мужчин, помогал им выстоять в трудную минуту. В афри­канских племенах до сих пор от матери к дочери передаются секреты ароматов, с помощью которых женщина, насильно вы­данная за нелюбимого, заставляла его отказаться от себя. Име­ются также ароматы, наоборот, привораживающие любимого.

Традиция отдушивать постельное белье лавандой существует издавна. Простыни и пододеяльники становятся от нее душис­тее. Но, как выяснилось недавно, дело не только в этом. По заключению американских ароматотерапевтов, лаванда способ­на снимать чувства подозрительности и тревоги.

Список используемой литературы и  публикаций сети Интернет

1.    Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли друг людей по их жестам. M.: ЭКСМО-Пресс, 2013.-101 с.

2.    Собольников, В. В.  Невербальные средства коммуникации : учебное пособие для вузов / В. В. Собольников. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 164 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-05922-9. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454621

3.    https://kartaslov.ru/книги/Игорь_Николаевич_Кузнецов_Мимика_и_жесты_Секреты_общения/3

4.    http://www.manalfa.com/lichnost/neverbalnoe-obshhenie-zhesti-pozy-mimika

5.    https://zdorove-gu.ru/zdorove/yazyki-tela-i-zhestov.html

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Тема: Невербальная коммуникация: звуки, запахи

Тема: Невербальная коммуникация: звуки, запахи

Голос также является выразителем наших чувств

Голос также является выразителем наших чувств

Список используемой литературы и публикаций сети

Список используемой литературы и публикаций сети
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2022