Тема "Определение понятии"

  • pptx
  • 21.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала определение понятии.pptx

Домашнее задание:

§ 2.3 с. 51-53
РТ: № 93, №96, №97

Назовите все понятия, содержащиеся в предложении:
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Узнайте объект по описанию:

Голова круглая. На голове торчат небольшие чуткие ушки. Глаза расширяются в темноте, что помогает лучше видеть.
Всё тело мягкое, гибкое. Хвост длинный и пушистый.
Высоко прыгает и лазает по деревьям.

Выделите из текста самые существенные свойства для формирования понятия об объекте

Кошка – это животное с гибким телом, длинным пушистым хвостом, хорошо видящее в темноте, лазающее по деревьям.



Тема урока :

«Определение понятия»

Узнать: как строится определение понятия

Понять: как давать понятиям определения




Цели урока:

Определение понятия

Видовое понятие

родовое понятие

видовое отличие

+

=

Определяемое понятие

Определяющее понятие

Видовое понятие: Монитор

Родовое понятие: устройство вывода

Монитор – это устройство вывода текстовой или графической информации в форме, доступной пользователю.

Глобальная сеть — это компьютерная сеть, объединяющая целые государства.

Видовое понятие: Глобальная сеть

Родовое понятие: компьютерная сеть

Фейерверк - цветные декоративные огни, получаемые при сжигании пороховых пиротехнических изделий.

Видовое понятие: Фейерверк

Родовое понятие: огни

____________________________________________

___________________________________________

Определение понятия
– это перечисление всех существенных признаков объекта в связном предложении

Конфета - это кондитерское изделие из конфетных масс, различающиеся вкусовыми свойствами, внешним видом и структурой.

Видовое понятие: Конфета

Родовое понятие: кондитерское
изделие

___________________________________________

________________

______________________________________

- Можете ли вы назвать тему урока?
- Вам было легко или были трудности?
- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
- Какое задание было самым интересным и почему?
- Как бы вы оценили свою работу?

Итог урока: