Тема Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в MS Excel.
Оценка 4.6

Тема Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в MS Excel.

Оценка 4.6
doc
10.12.2021
Тема Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в MS Excel.
Технологическая карта урока_Ссылки MS Exel.doc

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КИМРСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПО ПРЕДМЕТУ ИНФОРМАТИКА

 

ТЕМА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

«Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в MS Excel»

 

 

 

Разработал преподаватель:

Преподаватель ГБП ОУ «Кимрский колледж»

Соловьева Татьяна Алексеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. КИМРЫ

2021
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет Информатика

Тема Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в MS Excel.

Тип урока урок открытия нового знания

Прогнозируемы результаты

Личностные

Учить проверять себя;

Учить давать оценку своим действиям;

Учить работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу.

Метапредметные

Учить анализировать и выделять общее;

Учить находить наиболее оптимальный алгоритм решения.

Предметные

Вспомнить, как обознаются столбцы и строки в MS Excel;

Вспомнить понятие имя активной ячейки;

Дать понятие диапазону ячеек;

Назвать данные каких типов могут обрабатываться в электронных таблицах.

Дидактические средств: учебник, презентация, карточки с заданиями для групповой работы

Оборудование:

-     Компьютер;

-     Жидкокристаллическая панель Samsung;

-     Презентация по теме: Организация расчетов в MS Excel.


 

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность студента

УУД на этапах урока

1

Этап мотивации

-Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать на уроке вас, а так же наших уважаемых гостей! Присаживайтесь, откройте тетради, запишите в них число.

Приветствуют преподавателя.

Садятся, настраиваются на  работу.

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- формирование навыков письма

2

Этап актуализации

Сегодня на уроке продолжаем работать в электронной таблице. Давайте проверим, с какими знаниями вы сегодня пришли на урок

Форма организации: фронтальная

Метод: беседа:

1.    Как обозначаются столбцы и строки электронных таблиц?

2.    Как задается имя ячейки?

3.    Назовите имя активной ячейки.

4.    Назовите имена выделенных диапазонов ячеек.

5.    Данные каких типов могут обрабатываться в электронных таблицах?

Для расчетов мы применяем формулы.

1. Формула - это …

2. Из чего может состоять формула?

Студенты отвечают на вопросы

 

1. столбцы - буквами (A, C, В), строки - числами (1, 2, 3)

2. из заголовка столбца и номера строки: A1, D2 ...

3. В3

4. А2:А3, С4:D4, A6:C8

5. числа, текст, формулы

 

 

- Последовательность символов, которая начинается со знака "=" и состоящая из констант, арифметических операций, скобок, функций и ссылок на другие ячейки.

 

Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя

Коммуникативные УУД:

-умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Познавательные УУД:

-постановка и решение проблемы.

Личностные УУД:

-выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений

 

3

Выявление затруднений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагаю решить следующую задачу (Приложение 1):

Дан первый член арифметической прогрессии, который равен 2, разность арифметической прогрессии равна 5. Вычислите первые десять членов арифметической прогрессии.

http://festival.1september.ru/articles/613432/1.jpg

-Что значит арифметическая прогрессия?

 

 

 

 

 

-Чему равен первый член арифметической прогрессии?

http://festival.1september.ru/articles/613432/2.jpg

- Какую формулу мы введем в ячейку, чтобы вывести второй  член.

-Скопируем её, протягивая за маркер.

Получаем, что второй и все последующие члены арифметической прогрессии равны 7.Ошибка!

http://festival.1september.ru/articles/613432/3.jpg

 

Выясним, где же мы допустили ошибку.

Выводим в режиме формул (Формулы-Показать Формулы).

Просмотрим формулы, видим, что при копировании у нас меняются ссылки ячеек.

http://festival.1september.ru/articles/613432/4.jpg

А что нам необходимо сделать? У нас должна меняться разность?

Как же это сделать? Чтобы решить данную задачу,  необходимы специальные ссылки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Арифметическая прогрессия – числовая последовательность, в которой каждое число, начиная со второго, получается из предыдущего добавлением к нему постоянного числа d (разности)

- Первый член арифметической прогрессии равен 2.

 

 

 

 

 

 

=В11+В7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нам необходимо чтобы наше значение разности d не менялось при копировании

Познавательные УУД:

закрепление материала, изученного на предыдущих  уроках.

Личностные УУД:

развитие памяти и мышления

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие логического мышления

 

4

Составление плана

Назовите тему урока

 - исходя из темы озвучьте задачи урока:

- узнать:

- научиться:

Научиться использовать в формулах адрес ячейки (относительный, абсолютный, смешанный)

Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую)

5

Реализация выбранного плана

III. Этап формирования новых знаний и умений.

Форма организации: фронтальная

Метод: лекция с элементами беседы.

Тема урока: «Организация вычислений. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки»

Цель нашего урока – формирование представления об абсолютных, относительных и смешанных ссылках  и умение применять их при решении задач.

Ссылка - это формализованное обращение к другой ячейке.

В первом случаи, когда мы ввели формулу и не получили нужного результата при копировании использовалась относительная ссылка

Принцип относительной ссылки - при перемещении или копировании формулы в другое место таблицы изменяются имена ячеек в формуле.

При смещении формулы на одну строку вниз в именах ячеек номер строки увеличивается на единицу: А1 преобразуется в А2, В1 - в В2. При смещении формулы вправо или влево в именах ячеек изменится буквенная часть

Что произойдет при копировании вправо?

Что произойдет при копировании вниз?

В некоторых случаях оказывается необходимым отменить действия относительной ссылки для того, чтобы при переносе формулы адрес ячейки не изменялся (т.е. был бы не относительной, а абсолютной). В таком случае применяется прием, который называется замораживанием ссылки. Для этой целив имени ячейки, применяется символ $.

Таким образом, принцип абсолютной ссылки – при перемещении или копировании формулы в другое место таблицы не изменяются имена ячеек в формуле.

 

Вернемся к нашей задаче.

http://festival.1september.ru/articles/613432/5.jpg

http://festival.1september.ru/articles/613432/6.jpg

Что мы должны изменить? Нам необходимо чтобы наше значение разности d не менялось при копировании.

 

Бывают случаи, когда «замораживается» только значения столбца или строки, такие ссылки называют смешанные $C8, $F12. Как вы думаете, при копирование смешанных ссылок как будут меняться формулы?

 – Что изменится при копировании данной формулы?

– Что изменится в данном случае?

 

 

Внимательно слушают, отвечают на вопросы преподавателя; делают необходимые записи в тетрадь.

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадь:

Ссылка - это формализованное обращение к другой ячейке

 

Записывают в тетрадь: Принцип относительной ссылки - при перемещении или копировании формулы в другое место таблицы изменяются имена ячеек в формуле.

=А1*В1→=В2*С1

=А2*В2

 

- Изменится буквенная часть, т.к смещение по столбцам

-Изменится числовая часть (номера строк)

 

Записывают в тетрадь:

Принцип абсолютной ссылки -  при перемещении или копировании формулы в другое место таблицы не изменяются имена ячеек в формуле

 

=$А$1*$В$1→=$А$1*$В$1

=$А$1*$В$1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поставить знак $ перед буквенной и числовой частью разности, т.е. =В11+$В$7

 

 

Меняется только абсолютная часть, т.е. где стоит знак $.

Изменится числовая часть (номера строк)

Изменится буквенная часть (заголовки строк)

Познавательные УУД:

-постановка и решение проблемы.

Личностные УУД:

-Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений

 

6

 

 

Первичное закрепление

 

 

IV. Этап закрепления новых знаний

Форма организации: фронтальная

Метод: упражнения в решении задач

Первичное закрепление (Приложение 2)

На экран выводится формула, студенты определяют, как она изменится при копировании в другие ячейки.

1. Что будет записано в ячейках А2 и С1, при копировании ячейки А1?

http://festival.1september.ru/articles/613432/7.jpg

2. Что будет записано в ячейках А2 и С2, при копировании ячейки А1?

http://festival.1september.ru/articles/613432/8.jpg

3. Что будет записано в ячейках А3 и В2 при копировании в них ячейки А2?

http://festival.1september.ru/articles/613432/9.jpg

4. При копировании ячейкиА2 в ячейки В2 и А3 в них были занесены формулы =В1+$С1 и =А2+$С2 соответственно. Что было записано в ячейке А2?

http://festival.1september.ru/articles/613432/10.jpg

Внимательно слушают, отвечают на вопросы преподавателя

 

 

 

 

Ответ: =В2+С2 и =D1+E1

1 студент выполняет копирование на интерактивной доске

 

 

 

Ответ: =B2*$C$1, =D2*$C$1

1 ученик выполняет копирование на интерактивной доске

 

 

Ответ: =$А1+С1, =$А2+В2

1 ученик выполняет копирование на интерактивной доске

 

 

 

Ответ: =А1+$С1

 

 

7

Самостоятельная работа

Вторичное закрепление.

1. Практическая работа на компьютере (Приложение 3)

Форма организации: индивидуальная, работа в группах

Метод: практическая работа

Последовательность действий:

1.                  Инструктаж

2.                  Получение задания

3.                  Выполнение задания

4.                  Проверка

5.                  Дополнительные вопросы на проверку понимания

Приступим к выполнению практической работы. Рассаживаемся за свои компьютеры.

 

 

 

-Надо решить три задачи.

-Читаем внимательно задание (в первых двух задачах даны подсказки). В третьей задаче подсказок нет и здесь дано дополнительное задание, попробуйте его выполнить. Если задание выполнено правильно, слово «неверно» меняется на «верно»

Выполняем(звучит музыка)

-Кто сделал «сохраняет как» под своей фамилией на локальном диске, поднимает руку и садится за парту, либо консультирует других учеников.

Время выполнения 10 минут

2.Устное повторение

 

2.Из ячейки А2 в ячейку В2?

3. Из ячейки А2 в ячейку С3?

 

3.Какие значения будут получены в ячейки С2, если в неё скопировать формулу из ячейки С1?

 

5.Какие значения будут получены в ячейки В3, если в неё скопировать формулу из ячейки А1?

7.Какие значения будут получены в ячейки С3, если в неё скопировать формулу из ячейки С2?

Выполняют практическую работу на компьютере.

 

Выполнившие студенты консультируют других.

 

 

 

 

Рассаживаются за парты

 

Внимательно слушают, отвечают на вопросы преподавателя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

-умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с преподавателем и сверстниками; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

Регулятивные УУД:

-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

-умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

 

Регулятивные УУД:

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности

8

Включение в систему знаний

 

 

 

9

Итоги урока, рефлексия.

Форма организации: фронтальная

Метод:  беседа

 

- Что нового узнали? (С какими ссылками мы с Вами сегодня познакомились?)

 

-В чем заключаются принципы относительной и абсолютной ссылок?

 

- Что получилось?

- Что не получилось и почему?

 Заключительное слово преподавателя:

1. Выводы по теме урока: Сегодня на уроке мы рассмотрели использование абсолютной и относительной адресации при решении практической задачи, и ещё раз убедились в том, что применение электронных таблиц при решении вычислительных задач экономит наше время при расчетах, и форма представления результатов удобна для восприятия.

2. Комментарий деятельности учащихся на уроке

Итак, на этом уроке мы с Вами довольно плодотворно и активно поработали. Оценки будут выставлены после проверки Ваших практических заданий.

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

-О существовании относительных и абсолютных ссылках. Научились их применять на практике. (Относительными, абсолютными и смешанными ссылками)

-Принцип относительной ссылки - при перемещении или копировании формулы в другое место таблицы изменяются имена ячеек в формуле

 

- Принцип абсолютной ссылки -  при перемещении или копировании формулы в другое место таблицы не изменяются имена ячеек в формуле.

 

 

 

 

Внимательно слушают.

 

Регулятивные УУД:

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами;

Личностные УУД:

-рефлексия способов и условий

действия, контроль и оценка процесса

и результатов деятельности



Скачано с www.znanio.ru

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этапы урока Материал ведения урока

Этапы урока Материал ведения урока

Выявление затруднений

Выявление затруднений

Какую формулу мы введем в ячейку, чтобы вывести второй член

Какую формулу мы введем в ячейку, чтобы вывести второй член

А что нам необходимо сделать?

А что нам необходимо сделать?

Ссылка - это формализованное обращение к другой ячейке

Ссылка - это формализованное обращение к другой ячейке

Что мы должны изменить? Нам необходимо чтобы наше значение разности d не менялось при копировании

Что мы должны изменить? Нам необходимо чтобы наше значение разности d не менялось при копировании

А1? 2. Что будет записано в ячейках

А1? 2. Что будет записано в ячейках

Получение задания 2.

Получение задания 2.

Из ячейки А2 в ячейку В2? 3.

Из ячейки А2 в ячейку В2? 3.

Какие значения будут получены в ячейки

Какие значения будут получены в ячейки

Включение в систему знаний 9

Включение в систему знаний 9
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2021