Тема - Орнамент «Песчаные шедевры» и мозаика «Бабочка»
Цель: научить детей рисовать орнамент красками, напоминающий песок и создавать из пластилина мозаику «Бабочка».
Задачи:1)стимулировать желание для самостоятельного выполнения изображения и подделки.2)Развивать творческие способности, моторику пальцев. 3)Воспитывать умение слушать своих товарищей, наблюдательность, интерес к экспериментированию.
Оборудование-краски, альбом, картон, пластилин.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети, дети! Посмотрите бабочка какая!
У нее большие глазки
Крылья желтые как в сказке
У нее полосочки
И на крыльях точечки.
2.Сообщение темы.
-Будем делать бабочку, из чего? В виде мозаики, а что это? Моза́ика — декоративно-прикладное и монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.
Техника
безопасности работы с пластилином.
Избрать для процесса подходящий цвет
выбранного материала.
Отрезать специальным ножом требуется количество выбранного материала.
По завершению процесса тщательно почистить при помощи руки сухой тряпочкой и только потом
Петя замок строит ловко,
Катя торт печет ведерком.
Здесь, у моря на часок
Всех детей собрал...
(Песок)
Орнамент -художественное украшение, узор, построенные на ритмическом чередовании геометрических или изобразительных элементов, использующих растительные и животные мотивы.Виды орнаментов.
-Сегодня будем делать мозаику из пластилина «Бабочка» и рисовать
«Песочный орнамент».
Физминутка
Начинается разминка
Встали, выпрямили спинки
Повороты влево - вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)
3. Творческая работа.
-Возьмем картон, обведем бабочку и будем выполнять мозаику.Ребята, покажите как вы будете отщипывать пластилина. Молодцы, правильно! А теперь как будете прилеплять их к крылышкам? Верно! А теперь возьмем пластилин и нарядим бабочкам крылья.
(Дети вместе с учителем выполняют творческую работу).
Готово? Нарядили? Вот и молодцы! Давайте возьмем наши работы за уголки и покажем друг другу. Красиво? Да.
-Возьмем альбомный лист, коричневый цвет, создадим фон, а него орнамент любого вида, представим что рисуем на песке.
4.Итог урока.
-Какая тема урока была? Чему научились?
-Что развивали на уроке?
-Что воспитывали?
-Какое оборудование применяли?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.