Тема открытого урока: «Бег на скорость до 30м. Тестирование. Подвижная игра: «У медведя во бору»
Оценка 4.7

Тема открытого урока: «Бег на скорость до 30м. Тестирование. Подвижная игра: «У медведя во бору»

Оценка 4.7
docx
13.05.2020
Тема открытого урока: «Бег на скорость до 30м. Тестирование. Подвижная игра: «У медведя во бору»
Открытый урок по физической культуре в 3 классе (ФГОС) Сафронов Р.А..docx

 

Школа: ГКОУ КК школа – интернат с. Воронцовка                                                                                                                                                                                                 
Класс: 3

Раздел программы: лёгкая атлетика

Дата проведения: 05.10.2018 г.                                                                                                                                                                                             
Место проведения: спортивная площадка                                                                                                                                                                            

Учитель: Сафронов Роман Александрович

 

План - конспект открытого урока по физической культуре в 3 классе

Технологическая карта урока физкультуры

Тема урока: «Бег на скорость до 30м. Тестирование. Подвижная игра: «У медведя во бору»

Цели и деятельности учителя

Формировать представление о физических качествах: выносливость, ловкость, быстрота; развивать скоростные способности.

 

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные: организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, сформировать навык выполнения упражнений на быстроту и координацию.

Метапредметные: принять и сохранить цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения.

Познавательные  – ознакомление с упражнениями и подвижной игрой на развитие бытроты и выносливости.

Коммуникативные  – овладеют умением вести диалог, вступают в речевое общение. Активно вести себя на уроке.

Регулятивные  – принимать и сохранять учебную задачу, при выполнении упражнений; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные: стремиться показать лучший результат, дают адекватную позитивную самооценку, проявлять познавательный интерес к предмету.

Методы и формы обучения

Индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

 

Образовательные ресурсы

Свисток, секундомер, стойки.

 

ОРГАНИЗАЦИННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Обобщающие и развевающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Доз-ка

 

Форма взаимодействия

Универсальные

Учебные действия

Виды

контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Органи-

зационный

(3 мин)

 

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель. Повторить технику безопасности на уроке.

Измерение пульса в спокойном состоянии.

 

Выполняют построение, обращают внимание на внешний вид и готовность к уроку.

Выполняют измерение пульса в спокойном состоянии.

 

2 мин

 

 

 

 

1 мин.

Фронтальная

 

 

 

 

Фронтальная

Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают учебную задачу; имеют желание учиться;

 

Выполняют действие по заданию.

II.
Актуализация знаний.

(10 мин.)

Строевые организационные команды.

 

 

Разминка: Ходьба с заданием

 

 

 

 

 

 

 

Бег

 

 

 

 

 

 

 

 

Строевые организационные команды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекс ОРУ на месте (см. приложение №1)

 

 

Строевые организационные команды.

 

Дает команды: «Равняйсь!», «Смир-но!». «Нале-во!», «Напра-во!», «Кру-гом!», «Нале-во!».

В обход налево шагом марш! (соблюдаем дистанцию 2-3 шага) Ходьба по спортивной площадке с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

1. Руки на верх. Ходьба на носках

2.Руки на пояс. Ходьба на пятках
3.Руки в стороны. Ходьба на внешней стороне стопы.
4.ходьба без задания с переходом на бег. Команда: «Бегом марш!»

Беговые упражнения:

1. Передвижение захлестом голени.

2.Высоко поднимая бедро. 3.Приставным  шагом левым, правым боком (руки на пояс)

4.Выпрыгивания с ноги на ногу

Дает методические указания:

Бежим в среднем темпе.

«Шагом! Марш!» Дает методические указания: Восстанавливаем дыхание:

 1-Руки в с стороны,

2- руки вверх, 3 –руки в стороны, 4- опустили

«Направляющий на месте!» (Счет учителя под левую ногу)

«Стой! Раз! Два!»

Класс «Налево»

«На первый, второй рассчитайсь!»

Первые номера, четыри шага «Вперед марш!» Вторые номера, два шага «Вперед марш!».

 

 

Формулирует, объясняет, и показывает упражнения. Обращать внимание на выполнение учителем  упражнений в зеркальном показе.

Класс «Кругом! На свои места шагом марш!»

Класс «Направо»  «За направляющим по кругу шагом марш!»

«В колонну по два марш!»

(дистанция мужду коланнами

2 шага)

Выполняют строевые команды, обращают внимание на порот кругом.

Обращают внимание на соблюдение дистанции 2 шага в колонне.

Выполняют ходьбу по кругу с соблюдением дистанции 2 шага.

 

 

Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции 2 шага

Руки согнуты в локтях под углом 90 градусов.

Руки на пояс, смотрим вперёд.

Выпрыгивание вверх, с правильной постановки ноги при приземлении.

Переходят на ходьбу.

Обращают внимание при выполнении упражнения на вдох и выдох.

Выполняют строевые команды.Обращают внимание на поворот головы при расчёте на первый и второй. Обращают внимание на перестронение в две шеренги на четыре счёта..

Выполняют ОРУ  на месте. Контролируют и оценивают свои действия.

 

Выполняют строевые команды, обращают внимание на порот кругом. Соблюдают дистанцию 1 шаг между учащимися.

 

 

20 сек.

 

 

 

2 мин.

 

 

 

30 сек.

30 сек.

30 сек.

 

30 сек.

 

2 мин.

30 сек.

 

30 сек.

30 сек.

 

30 сек.

 

 

40 сек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.40с.

 

 

 

 

20 сек.

Индивидуальна,
Фронтальная

 

 

Фронтальная, индивидуальная.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

 

 

 

Фронтальная

 

Личностные – активно взаимодействуют  с учителем. Проявляют дисциплинированность

 

Регулятивные –

осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Коммуникативные – Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.

 

Регулятивные – действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

контролируют скорость при беге соблюдая дистанцию.

 

 

 

 

 

 

 

Личностные –

принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные –

Уметь

осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

Выполняют

Действия по заданию

Выполняют действие по заданию.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 

 

 

Выполняют

бег.

 

 

 

 

 

 

 

Переходят на шаг с соблюдением дистанции в колонах.

 

Выполняют действие по заданию.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют комплекс ОРУ в движении. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Организовать и провести общеразвивающие упражнения.

III. Изучение

нового материала

(23 мин.)

1)Бег 30 метров. Тестирование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строевые организационные команды.

 

 

 

2) Подвижная игра:

«У медведя во бору» (см. приложение №2)

 

 

Строевые организационные команды.

Формулирует задание; создает эмоциональный настрой; обеспечивает мотивацию выполнения. Инструктирует по Т.Б. при беге. Выполнение осушествляется с высоко старта. Показ учителя техники бега с высокого старта.

 1.Выполнение команд “На старт!”, “Внимание!”, «Марш!» при выполнении бега.

2. Бег в парах 30 метров (2 раза).

3. Тестирование на время.

*Обратить внимание на важность отслеживания ЧСС.

 

 

*Перестроение из двух колон в одну шеренгу по сигналу учителя на заданное место. Обозначение построения поднятая рука вверх на баскетбольнной площадке.

 

Формулирует правила игры и осуществляет контроль; создает эмоциональный настрой; обеспечивает мотивацию выполнения. Объясняет правила.

Следит за правилами игры. Инструктирует по технике безопасности.

*Проводится построение в одну шеренгу.

 

Отвечают на вопрос учителя: «Как выполняется бег на 30 метров?» Контролируют и оценивают свои действия.

 

Выполняют имитацию старта, бег на 2 метра..

Выполняют по сигналу учителя в парах, смотрят вперёд при выполнении высокого старта.

Выполняют по сигналу учителя перестроение в одну шеренгу по заданому ориентиру.

 

Выполняют игровые дествия.

Выбирают ведущего.

Запоминают стих при выполнении движений. Учатся ориентироватся в пространстве по заданным ориентирам. Учатся не нарушать правила игры.

12 мин.

 

1 мин.

 

 

 

 

2 мин.

 

 

5 мин.

4 мин.

 

 

 

 

10 сек.

 

 

 

 

 

10.40с

 

 

 

 

 

 

 

10 сек.

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Личностные –

адекватно

воспринимают важность для здоровья пройденного материала.

Регулятивные –

Контролировать и оценивать свои действия

Познавательный-

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 

Личностные –

Описывать технику изучаемых игр и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Регулятивные –

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Оценка пройден-
ного урока.

Выполняют действие по заданию.

 

 

 

Выполняют действие по заданию.

Выполняют действие по заданию.

Оценка результата.

 

Выполняют действие по заданию.

 

 

 

Контролирует действие игроков. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности

IV. Рефлексия.

(4 мин.)

Подводят итоги урока

*Учащиеся выполняют дыхательные упражнения, для восстановления дыхания

- Что узнали сегодня нового на уроки?

- Какие качества мы развивали на уроке?

*Организованный выход из спортивной площадки.

Выполняют упражнения с глубоким вдохом и выдохом.

Отвечают на вопросы учителя.

1 мин.

 

 

2 мин.

Фронтальная

 

 

Фронтальная беседа.

Личностные –

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Коммуникативные –

строят речевые высказывания

 

Устный опрос.

Подводят итоги урока.

 

 

 

 

 

Приложение №1.

 Комплекс ОРУ.

1) И.П. – ноги вместе, руки на поясе.

1. Наклон головы вперед;

2. Наклон головы назад;

3. Наклон головы влево;

4. Наклон головы вправо.

Дозировка: 8 раз.

Дозировка: 4

2) И.П. - ноги на ширине плеч,  правая рука вверху, левая внизу.

1-2. Рывки руками назад;

3-4. Рывки руками назад.

Повтор: 8 раз.

3) И.П. – ноги врозь, руки к плечам

1-2 – круговые движения руками вперед;

3-4 – круговые движения руками назад

Дозировка: 4

4) И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 – поворот туловища направо;

2 – и. п.;

3 – поворот туловища налево;

4 - и.п.

Дозировка: 4

5) И.П. – ноги шире плеч, руки на поясе.

1. Наклоны туловища к левой  ноге с касанием руками пола;

2. Наклон туловища  вперед с касанием руками пола;

3. Наклон туловища к правой ноге с касанием руками пола;

4. И.П.

Дозировка: 8 раз.

6) И.п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.

1 – полуприсед, руки через стороны к плечам;

2 - подняться на носки, руки через стороны вверх, пальцы врозь;

3 - 4 – то же самое.

Дозировка: 8

7) И. п. – О.С.

1 – выпад вперёд правой ногой;

2 – и. п.;

3 – выпад вперёд левой ногой;

4 – и.п.

Дозировка: 4

8) И.п. – О.С.

1 – мах правой ногой, хлопок под ней;

2 – и. п.;

3 – мах левой ногой, хлопок под ней;

4 – и.п.

Дозировка: 4

9) И.П. – О.С.

1-2 – подняться на носки, руки через стороны вверх;

3-4 – опуститься на пятки, руки через стороны вниз.

Дозировка: 4 раза

10)  И.П. - ноги вместе, руки на поясе.

1. Прыжком ноги врозь, руки через стороны в верх с хлопком над головой.

2. Прыжком И.П.

3-4. то же самое.

Дозировка: 8 раз.

11) И.П. – ноги вместе, руки на поясе

1-4 – марш на месте.

Дозировка: 8 раз

 

 

 

 

 

Приложение №2

Подвижная игра:« У медведя во бору».

Цель: Приучать учащихся поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) .

Описание игры: Определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только учащиеся закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.


 

Школа: ГКОУ КК школа – интернат с

Школа: ГКОУ КК школа – интернат с

ОРГАНИЗАЦИННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ОРГАНИЗАЦИННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Строевые организационные команды

Строевые организационные команды

III . Изучение нового материала (23 мин

III . Изучение нового материала (23 мин

Приложение №1 . Комплекс ОРУ

Приложение №1 . Комплекс ОРУ

Дозировка: 8 раз. 6) И.п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища

Дозировка: 8 раз. 6) И.п. – стойка ноги врозь, руки вдоль туловища

Приложение №2 Подвижная игра: «

Приложение №2 Подвижная игра: «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020