Тема открытого урока по логопедическому сопровождению: "Путешествие по стране настроения".
Оценка 4.6

Тема открытого урока по логопедическому сопровождению: "Путешествие по стране настроения".

Оценка 4.6
docx
20.11.2024
Тема открытого урока по логопедическому сопровождению: "Путешествие по стране настроения".
konspekt_puteshestvie_po_strane_nastroeniy.docx

Коррекционно – образовательные цели. Формирование эмоциональной лексики, называющей чувства, переживаемые самим говорящим или другим лицом и состоящей из слов – оценок. Совершенствование грамматического строя речи. Расширение и активизация словаря по теме «Игра».

Коррекционно – развивающие цели. Развитие связной речи, мышления, зрительного и слухового внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики. Продолжать развивать умение распознавать изображенные эмоции и объяснять их возможные причины. Формирование умения осознанно применять средства образной выразительности (интонацию, мимику, жесты).

Коррекционно – воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Оборудование: магнитная доска,, набор пиктограмм, карточки персонажей с различными настроениями, корона, мяч, письмо, магнитофон, картина «Принцесса Несмеяна», разноцветные домики, карточки с заданиями, картинки с различными  эмоциональными состояниями.

 

Ход работы.

 

1.     Орг. Момент.

Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся!

2.     Основная часть.

Логопед: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

Логопед: А хотите оказаться в сказке  и путешествовать по волшебной Стране Настроений? (Дети   соглашаются идти в путешествие).

 Логопед: Тогда повторяйте за мной волшебные слова:

 

                 Хлопну, топну, повернусь,

                 В сказке тотчас окажусь.

Дети повторяют слова, а логопед  надевает корону.

 

Фея:

Вот и в сказке мы, друзья!

Фея Настроенья я.

В моей стране не скучно,

Встретят вас  радушно!

А вам я предлагаю выбрать себе настроение,  надеть маску и произнести фразу «Пойдём играть» с настроением вашей маски.

Игра «Рассели по домикам».

Фея: Вот и оказались мы в Стране Настроений и начинается наше путешествие. Первая остановка «Домики».  Все жители этой Страны живут в разноцветных домиках. А какие где догадайтесь сами, потому что все персонажи  перепутались и поссорились. Ребята, давайте им поможем. Надо в соответствии с  эмоциями расселить персонажей по домикам. Отвечаем вот так: «Красная шапочка живёт в красном домике, потому что у неё радостное настроение».

 

Фея : Вы помогли  персонажам и  наше путешествие по Стране Настроений продолжается.

Игра: «Подбор слов – антонимов».

Логопед: Ребята, а вы любите играть? И ваше любимое занятие – игра.  А какая бывает игра? Давайте поиграем с мячом. Вы мне будете называть слово с противоположным значением и катить мячик обратно.

 

Игра смешная - …печальная

Игра грустная - …весёлая.

Игра  шумная - … тихая.

Игра спокойная - …подвижная.

Игра старая - …новая.

Игра взрослая - …детская.

Игра напольная - …настольная.

 

Игра: «Доскажи словечко».(Падежные конструкции)

Фея: А теперь закончите предложение словом игра, изменяя его правильно.

     Знают взрослые и дети,

     Что для школьников важна

     В детском возрасте …(игра)

 

     Вялы мы, скучны,  грустны

     Без интереснейшей …(игры)

 

     А развиваемся вполне

     Мы благодаря …(игре)

 

     Я всегда себе найду очень умную …(игру)

 

     Мамы, папы, ждут ребят,

     Придя с работы в детский сад.

     Но мы не хотим идти домой –

      Так увлечены …(игрой)

 

     Спать ложимся в темноте,

     Сны нам снятся об …(игре)

Игра «Собери колобок».

Фея: Ребята, а какие настольные игры вы знаете? Я предлагаю вам поиграть в пазлы. Это сказочный персонаж с различными настроениями, а какой вы узнаете, когда соберёте.

Игра «Семейка слов».(образование родственных слов)

Фея:  А теперь попробуем найти «Семейку слов» к слову ИГРА.

Логопед: (показывает настольную игру) Что это?(Игра)

 Чем мы обычно играем?(игрушками)

Как называется человек, который играет?(игрок)

Как называется хранилище игр? (игротека)

Если команда выиграла, то у неё?(выигрыш)

А если проиграла, то …(проигрыш)

Тигрёнок игрушка, какой? (игрушечный)

Комната для игр, какая? (игровая)

Котёнок какой? (игривый)

Ребёнок , который играет…(играющий)

Что мы делаем с игрушками? (играем)

Мы можем… (поиграть, доиграть, сыграть, заиграться, выиграть, проиграть и т.д.).

 

Пальчиковая игра «Маленькая мышка».

Фея: А сейчас давайте поиграем с пальчиками.

Маленькая мышка

По городу бежит, (Бежим пальцами обеих рук по столу или коленям.)

Глядит ко всем в окошки,

Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядываем в него.

И пальчиком грозит: (Грозим пальчиком)

"А кто не лёг в кроватку?

Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).

А кто не хочет спать?

Переворачиваем руки на другой "бок".

Такого непослушного

Я буду щекотать!"

Щекочем пальчиками то одну, то другую ладошку.

 

Фея:: Играли пальчики, ушки, глаза,

                Теперь будет думать и голова.

Игра «Скажи по-другому».(Подбор синонимов к слову «играть»).

Логопед: Посмотрите на картинки, скажите, что на них нарисовано. Как можно сказать по-другому?

Девочка занимается любимым делом. -(Девочка играет с игрушками)

Артист играет на сцене – (Артист выступает на сцене)

Музыкант музицирует, аккомпанирует. – (Музыкант играет на скрипке).

Мальчики занимаются спортом. – (Мальчики играют в хоккей).

Солнце играет лучами. – (Солнце сияет, сверкает, лучится)

 

Игра «Расскажи и покажи».(Работа над эмоциями).

(Детям предлагается две картинки. На первой изображена проигравшая команда, на второй – выигравшая. На лицах игроков ярко выражены эмоции)

 

Фея: Посмотрите внимательно на лица игроков проигравшей команды.

Какие игроки проигравшей команды?(Грустные , печальные, огорчённые)

Что игроки делают? (Грустят, печалятся, огорчаются)

Изобразите проигравшую команду.

      Если мы вдруг проиграли,

      Мы грустим, печалимся.

      Опускаем ниже плечи,

       Еле передвигаемся.

 

Фея: Посмотрите внимательно на игроков выигравшей команды и выберите нужную эмоцию. Какие лица у игроков – победителей? (Весёлые, радостные, счастливые, довольные, улыбающиеся)

Что делают победители? (Веселятся, радуются, улыбаются)

Изобразите выигравшую команду.

      Если выиграли, тогда

      Кричим громкое: «Ура!»

 

Игра: “Мы делаем вот так”

Фея: В благодарность за то, что вы собрали колобков они оставили вам ещё игру.

 

Когда нам грустно – мы делаем так.

Когда мы удивлены – делаем вот так.

Когда мы испуганы – мы такие.

Когда мы злимся – мы уже другие.

Когда мы радуемся – мы делаем так.

 

Фея: Наше путешествие продолжается. И мы идём к замку Короля Сердце. Но его почему – то нет, а здесь только письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы уже знакомы с моими  слугами Радостью и Грустью. У меня  есть дочь. Она раньше дружила с Радостью, была улыбчивая, весёлая, радостная и звали ее Смеяна. Но потом она подружилась с Грустью и та забрала у неё все другие эмоции и её стали называть Несмеяна. Ребята, пожалуйста, помогите развеселить царевну.  Царь Сердце.»

 

  Фея: Как звали царевну? Почему у нее было такое имя? С кем она дружила? Что она любила делать? С кем она подружилась потом? Какой она стала? Подберите как можно больше слов, похожих по значению, к слову «грустная».  Почему теперь ее зовут Несмеяна?

Фея : Ребята,а как же мы можем помочь Царю , как можно развеселить Несмеяну? Дети предлагают свои варианты (пощекотать, рассказать смешную историю, подарить подарок и т.д.) поиграть.

Игра «Покажи настроение»

Фея: Ребята, я кажется знаю, что надо делать! Надо обратиться к Азбуке Настроения. Надо назвать и показать правильно все эмоции  и тогда Несмеяна вновь будет Смеяной.(У каждого ребёнка набор с пиктограммами)

·        Плачет серый воробей:

         «Выйди, солнышко, скорей!

          Нам без солнышка обидно

         - В поле зернышка не видно!» (Грусть)

 

·        Вдруг по небу грозное страшилище летит

             И кулаком громадным сердито мне грозит.(Злость)

 

·        А маленькое облачко над озером плывёт,

            И удивлённо облачко приоткрывает рот(Удивление)

 

А теперь послушайте рассказ, который называется «В лесу»

·        Друзья пошли прогуляться в лес. Один мальчик отстал, оглянулся – никого нет. Он стал прислушиваться: не слышно ли голосов. Вроде бы слышит он какой – то шорох, потрескивание веток. –А вдруг это волк или медведь? Но тут ветки раздвинулись и он увидел своих друзей – они тоже искали его. Что чувствовал мальчик , потерявшийся в лесу? (Страх)

·        А теперь мы с вами вместе,

            Потанцуем танец мой!

            Повторяйте все за мной. (Танец маленьких утят.)

Танец маленьких утят.

Фея: Ребята, что вы почувствовали, когда танцевали танец? (Радость)

 

Фея: Ребята, вы правильно назвали все эмоции и они вернулись к Смеяне. Давайте посмотрим какая она стала.

 

Фея: Ребята,  нам пора возвращаться домой из сказки. Помните заклинание?

 

Хлопну, топну, повернусь,

В группе тотчас окажусь.

 

3.     Подведение итогов

Упражнение «Мои впечатления»

Логопед: Ребята, вам понравилось в сказке? Что вам запомнилось? Хотите ли  еще путешествовать по волшебную Страну Настроений  и познакомиться с другими слугами царя Сердце? А теперь представьте, что вы тоже стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными.

 Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле...(сказать ласковые слова, обнять, поцеловать,  пусть избавятся от болезней; пусть долго живут; пусть у всех будет дом; пусть все дружно живут; пусть все будут счастливы...

И тогда все люди станут радостными! Молодцы,  возвращайтесь в группу!

 

Всем спасибо!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Коррекционно – образовательные цели

Коррекционно – образовательные цели

А вам я предлагаю выбрать себе настроение, надеть маску и произнести фразу «Пойдём играть» с настроением вашей маски

А вам я предлагаю выбрать себе настроение, надеть маску и произнести фразу «Пойдём играть» с настроением вашей маски

Но мы не хотим идти домой –

Но мы не хотим идти домой –

Теперь будет думать и голова.

Теперь будет думать и голова.

Фея: Наше путешествие продолжается

Фея: Наше путешествие продолжается

Фея: Ребята, вы правильно назвали все эмоции и они вернулись к

Фея: Ребята, вы правильно назвали все эмоции и они вернулись к
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2024