Педсовет № 3
26.03.2018 г.
Тема: «Педагог, который работает не так»
Цель: Совершенствовать педагогическое мастерство, повышать методический и творческий уровни педагогов, способствовать формированию мотивации педагогического коллектива на использование инновационных технологий в работе с учащимися.
Эпиграф: «Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии воспитания, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество воспитания...»
М. Поташник, действительный член
Российской академии образования.
Повестка педсовета:
1. Информация с прошлого педсовета
2. Работа по теме педсовета. Остякова А.Р., ведущий педсовета.
3. Опыт работы педагогов ОУ.
Сакмарова И.В.: Мотивация школьника как условие успешного обучения;
Каерова Э.М.: Тема самообразования – как способ профессионального роста.
Носкова Т.В.: Мотивация педагогов к профессиональному развитию.
4. Синдром профессионального выгорания. Результаты проведенных методик. Педагог-психолог Петрова А.Я.
5. Итоги 3 четверти. Карелина Н.В., заместитель директора по УВР.
6. Разное.
7. Решение педсовета
Интерактивный метод: «Дерево мыслей».
Работая в контексте темы педсовета, выскажите ваше понимание термина «не так работает»: педагоги пишут на листочках, термины располагаются вокруг дерева: слева по значению - «плохо работает», справа - «хорошо работает».
Мы сегодня на педсовете будем работать по направлению, которое справа «работает не так в хорошем понимании», разберемся, что все это значит.
Начнем наш педсовет с притчи
Однажды к старцу пришёл его послушник и спросил:
-Отче, объясни мне, почему я, имея такие же глаза, как у тебя, часто не замечаю того, что замечаешь ты.
-старец вышел из комнаты и через какое-то время вернулся, держа в руках древнюю рукопись на незнакомом послушнику языке. Развернул её и сказал:
-Что ты видишь?
Послушник, не желая выдавать своё незнание, ответил:
-Я вижу многовековую мудрость этой рукописи. Тогда старец сказал:
-На самом деле перед тобой записка греческого купца, а знаю и вижу это потому, что однажды, не побоявшись признаться себе в том, что я толком ничего не знаю, выучил этот язык.
Мы предлагаем вам сегодня признаться каждый сам себе , «я много не знаю, и постараюсь измениться по отношению к себе как профессионалу, по отношению к коллегам, которых считаю не такими умелыми как я».
Задание педагогам. Поставить отметку в одной из граф:
1 графа - педагоги, которым интересны перемены и они делают их сильней и профессиональнее.
2 графа – педагоги, которые способны адаптироваться к новшествам, но не любят это делать.
3 графа – педагоги, которые боятся и не любят, когда что – либо в их профессиональной жизни меняется.
В нашей школе есть педагоги, которые стараются быть в курсе педагогических новаций, но не всегда стремятся их реализовать в своей практике, они имеют потенциальные возможности для более эффективной творческой работы.
Есть педагоги, которые имеют большой опыт организации образовательно - воспитательной деятельности, которым добровольно-принудительно делятся со своими коллегами.
Есть педагоги, у которых возникают новаторские идеи и они готовы к их реализации при определенной поддержке. Всё это свидетельствует об имеющемся потенциале педагогов, кропотливом планомерном последовательном труде, дающем хорошие показатели.
3. Ведущий: «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ».
Опытом работы по мотивации обучающихся поделится учитель начальных классов Сакмарова И.В.
Проблема - решение. (Продолжить внедрение технологии активного обучения, лего-технологии)
Ведущий: «Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования».
Опытом по выбору темы и планированию работы по самообразованию поделится учитель начальных классов Каерова Э.М.
Исходя из анализа работы над методической темой самообразования, наряду с положительными моментами можно выявить следующее:
Проблема-решение. (Аллея звезд, конкурс Педагог года)
Ведущий: «Есть
единственная причина для огорчения - остановка в личностном росте»
Мотивация, творчество и свобода — самые
сильные образовательные инструменты
О важности мотивации педагога побеседует с нами Носкова Т.В.
«Высокая мотивация может компенсировать низкий уровень способностей» Т. Дубовицкая
Понятие мотивации и профессионального развития.
Что движет человеком, побуждая его к действию.
Работа с терминами. Педагоги подбирают соответствующее определение для каждого термина.
МОТИВ
|
это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится “внутри” человека, имеет “персональный” характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие. |
МОТИВАЦИЯ
|
процесс побуждения к активной педагогической деятельности, направленной на получение нового качественного результата |
МОТИВИРОВАНИЕ
|
это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов. Мотивирование составляет сердцевину и основу управления человеком. Эффективность управления в очень большой степени зависит от того, насколько успешно осуществляется процесс мотивирования. |
ПОТРЕБНОСТИ
|
это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Наконец, это то, от чего человек стремится освободиться, так как, пока потребность существует, она дает о себе знать и “требует” своего устранения. |
Мотивация персонала школы есть процесс побуждения сотрудников к деятельности для достижения целей организации. Стимулирование - это одно из средств, с помощью которого может осуществляется мотивирование. При этом, чем выше уровень развития отношений в организации, тем реже в качестве средств управления людьми применяется стимулирование. Это связано с тем что воспитание и обучение как один из методов мотивирования людей приводят к тому что члены организации сами проявляют заинтересованное участие в делах организации, осуществляя необходимые действия, не дожидаясь или же вообще не получая соответствующего стимулирующего воздействия.
Профессиональное развитие – это расширение знаний, умений и навыков по своей специальности. М. М. Поташник определяет профессиональное развитие (профессиональный рост) учителя как цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать своё предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья школьников.
Нам также близко определение профессионального роста, которое даёт Е. А. Ямбург (автор идеи адаптивной школы полного дня): "Профессиональный рост - это неустранимое стремление учителя к самосовершенствованию, в основе которого лежит природная потребность в творчестве в работе с детьми".
Профессиональное развитие педагога осуществляется двумя путями:
- посредством самообразования, т.е. собственного желания, постановки цели, задач, последовательного приближения к этой цели через определенные действия;
- за счет осознанного, обязательно добровольного участия в организованных школой мероприятиях, т.е. фактора влияния окружающей профессиональной среды на мотивацию педагога и его желание профессионально развиваться и расти.
Оба пути неразрывно связаны:
- педагог сам выбирает содержание, формы, методы из предлагаемой ему кем-то методической работы, и потому последняя приобретает характер самообразования;
- с другой стороны, отмечает М. М. Поташник, как бы педагог сам не заботился о своём профессиональном росте, сколько бы ни думал о нём, как бы тщательно сам ни проектировал его, он не сможет не воспользоваться внешними источниками, которые ему предлагает школа.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА:
Отвечая на вопросы анкеты удовлетворенности жизнедеятельностью учреждения
27% - не удовлетворяет организация труда,
18% не удовлетворяет оплата труда,
100% удовлетворяет возможность проявления и реализации профессиональных качеств педагога,
100% удовлетворены отношениями с администрацией
100%- с обучающимися.
Самыми творческими педагогами в учреждении названы:
54%- Русских О.В.
36% -Жижина Н.С.
18%- Сакмарова И.В., Носкова Т.В., Романова С.В.
9%-Третьякова В.В., Дегтерева О.Г.. Бородина Н.В.,Сираева А.И., Петрова А.Я., Карелина Н.С.
56% педагогов творческие.
В предложения администрации и педколлективу, что можно изменить, чтобы способствовать проявлению творческого потенциала:
· Применять индивидуальный подход к каждому педагогу;
· Объявлять благодарности не только устно, а заносить их в трудовую книжку
· Ввести в традицию спортивный конкурс
· Ввести музыкальное утро
· Проводить квесты для детей
· Тщательно готовиться к занятию (уроку)
· Проводить конкурсы педмастерства
· Меньшая загруженность
Мотивация профессионального развития – процесс побуждения педагога к активной педагогической деятельности, направленной на получение нового качественного результата и сфокусированной на достижении личного смысла в профессии.
Теории мотивации. Существуют разные подходы к изучению теории мотивации. Мы остановимся на теории, базирующейся на изучении потребностей человека, которые и являются основными мотивом их проведения, а, следовательно, и деятельности. К сторонникам такого подхода можно отнести американских психологов Абрахама Маслоу.
Педагогам предлагается в группах создать пирамиду потребностей.
Его теория называется иерархией потребностей Маслоу. Сущность ее сводится к изучению потребностей человека. По его мнению, в основе поведения лежат потребности человека, которые можно разделить на пять групп: физиологические потребности, необходимые для выживания человека: в еде, в воде, в отдыхе и т.д. Речь идет о нормальных условиях труда, о заработной плате, позволяющей на приемлемом уровне удовлетворять физиологические потребности.
Понятно, что именно решение данных вопросов в настоящее время проблематично, и поэтому руководителю нужно думать о возможностях компенсации. Педагоги также должны иметь достаточно времени для отдыха и восстановления сил, что, к сожалению, не всегда бывает. Здоровье и хорошая физическая форма работника – это такие же важные ресурсы, как его квалификация и опыт. Потребности в безопасности и уверенности в будущем - защита от физических или психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворяться и в будущем. Удовлетворение в первую очередь означает наличие гарантированной занятости, уверенности в завтрашнем дне. Для многих педагогов именно этот фактор является решающим при выборе места работы, особенно когда руководитель прилагает максимум усилий для его моральной поддержки, например, в период аттестации работника.
Социальные потребности - необходимость в социальном окружении, в общении с людьми, чувство “локтя” и принадлежности к коллективу. Социальные контакты, которые педагоги устанавливают с коллегами, являются важным фактором, оказывающим положительное влияние на отношение к труду и профессиональному развитию. потребности в уважении, в признании окружающих и стремлении к личным достижениям. Поскольку человек часто отождествляет себя с организацией, в которой работает, то для него важно, чтобы в глазах других людей его организация представлялась как привлекательное и достойное место работы.
Поэтому люди стремятся занять определенное место в организации, подчеркнуть это положение определенными символами статуса (наличие «своего» кабинета, «своего» стола в учительской, определенной манерой общения и т.п.). Сюда можно отнести также потребность в получении одобрения со стороны коллег, администрации школы, учащихся и их родителей, потребность самовыражения, т.е. потребность в собственном росте и в реализации своих потенциальных возможностей. Такие педагоги стремятся работать на пределе своих возможностей, что делает их самыми ценным резервом организации. Первые две группы потребностей первичные, а следующие три вторичные.
Самая высокая потребность - потребность самовыражения и роста человека как личности - никогда не может быть удовлетворена полностью, поэтому процесс мотивации человека через потребности бесконечен.
Долг руководителя заключается в том, чтобы тщательно наблюдать за своими подчиненными, своевременно выяснять, какие активные потребности движут каждым из них, и принимать решения по их реализации с целью повышения эффективности работы сотрудников.
Выявление запроса педагогов «Какого рода мотивации вам не хватает для еще более продуктивной деятельности»
Обозначение проблемы – предложение вариантов решений
Ведущий: Итак, мы все молодцы, теорию мы действительно знаем не плохо, но все же что еще нам мешает работать не всегда хорошо? Итак…
Педсовет не педсовет
Коль психолога в нем нет!
Скорректирует, проверит
И в себя заставит верить.
Одним из важных составляющих снижения качества работы педагога является синдром эмоционального выгорания. Об этом нам расскажет педагог-психолог.
Педагоги выводят проблему и предлагают ее решение.
Предложение: создать клуб психологической поддержки педагогов;
профсоюзу 1 раз в квартал организовывать культурно-массовое мероприятие за счет профсоюзных средств (бассейн, кинотеатр, театр, Ижевск театр)
Решение педсовета:
Продолжить активное внедрение методов активного обучения, лего-технологий в образовательный процесс с целью повышения мотивации у обучающихся (постоянно)
2. Организовать клуб психологической помощи педагогам, выявить запросы педагогов, составить расписание. 1.09.18г.
3. Рекомендовать председателю профкома рассмотреть возможность организации культурно-оздоровительного досуга педагогического коллектива.
4. Для стимулирования педагогов ввести традицию проведения профессионального конкурса «Педагог года» (1 раз в 2 года)
5. Принять Положение о ДОЛ.
6.Принять график проведения промежуточной аттестации 2-4 кл. и контрольно-измерительные материалы.
7.Педагогам принять к сведению результаты успеваемости за 3 четверть.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.