Тема: «Педагог, который работает не так»
Оценка 4.6

Тема: «Педагог, который работает не так»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
Взрослым
03.02.2020
Тема: «Педагог, который работает не так»
разработка педагогического совета
педсовет.docx

Педсовет № 3

26.03.2018 г.

 

Тема: «Педагог, который работает не так»

Цель: Совершенствовать педагогическое мастерство, повышать методический и творческий уровни педагогов, способствовать формированию мотивации педагогического коллектива на использование инновационных технологий в работе с учащимися.

 

Эпиграф:  «Общеизвестно, что нельзя двигаться вперед с головой, повернутой назад, а потому недопустимо в школе XXI века использовать неэффективные, устаревшие технологии воспитания, изматывающие и ученика, и учителя, требующие больших временных затрат и не гарантирующие качество воспитания...»

М. Поташник, действительный член

 Российской        академии        образования. 

 

Повестка педсовета:

1.     Информация с прошлого педсовета

2.     Работа по теме педсовета. Остякова А.Р., ведущий педсовета.

3.     Опыт работы педагогов ОУ.

Сакмарова И.В.: Мотивация школьника как условие успешного обучения;

Каерова Э.М.: Тема самообразования – как способ профессионального роста.

Носкова Т.В.: Мотивация педагогов к профессиональному развитию.

4.     Синдром профессионального выгорания. Результаты проведенных методик. Педагог-психолог Петрова А.Я.

5.     Итоги 3 четверти. Карелина Н.В., заместитель директора по УВР.

6.     Разное.

7.     Решение педсовета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивный метод: «Дерево мыслей».

Работая в контексте темы педсовета, выскажите ваше понимание термина «не так работает»: педагоги пишут на листочках, термины располагаются вокруг дерева: слева по значению - «плохо работает», справа - «хорошо работает».

 

Мы сегодня на педсовете будем работать по направлению, которое справа «работает не так в хорошем понимании», разберемся, что все это значит.

 

Начнем наш педсовет  с притчи

 

Однажды к старцу пришёл его послушник и спросил:

-Отче, объясни мне, почему  я, имея такие же глаза, как у тебя, часто не замечаю того, что замечаешь ты.

-старец вышел из комнаты и через какое-то время вернулся, держа в руках древнюю рукопись на незнакомом послушнику языке. Развернул её и сказал:

-Что ты видишь?

Послушник, не желая выдавать своё незнание, ответил:

-Я вижу многовековую мудрость этой рукописи. Тогда старец сказал:

-На самом деле перед тобой  записка греческого купца, а знаю и вижу это потому, что однажды, не побоявшись признаться себе в том, что я толком ничего не знаю, выучил этот язык.

Мы предлагаем вам сегодня признаться каждый сам себе , «я  много не знаю, и постараюсь измениться по отношению к себе как профессионалу, по отношению к коллегам, которых  считаю не такими умелыми как я».

 

Задание педагогам. Поставить отметку в одной из граф:

1 графа - педагоги, которым интересны перемены и они делают их сильней и профессиональнее.

2 графа – педагоги, которые способны адаптироваться к новшествам, но не любят это делать.

3 графа – педагоги, которые боятся и не любят, когда что – либо в их профессиональной жизни меняется.

 

В нашей школе есть педагоги, которые стараются быть в курсе педагогических новаций, но не всегда стремятся их реализовать в своей практике, они имеют потенциальные возможности для более эффективной творческой работы.

Есть педагоги, которые имеют большой опыт организации образовательно - воспитательной деятельности, которым добровольно-принудительно делятся со своими коллегами.

Есть педагоги,  у которых  возникают новаторские идеи и они готовы к их реализации при определенной поддержке. Всё это свидетельствует об имеющемся потенциале педагогов, кропотливом планомерном последовательном труде, дающем хорошие показатели.

 

3. Ведущий: «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ  ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ».

Опытом работы по мотивации обучающихся поделится учитель начальных классов Сакмарова И.В.

Проблема - решение. (Продолжить внедрение технологии активного обучения, лего-технологии)

 

Ведущий: «Человечество всего успешнее развивалось только путем самообразования».

Опытом по выбору темы и  планированию работы  по самообразованию поделится учитель начальных классов Каерова Э.М.

Исходя из анализа работы над методической темой самообразования, наряду с положительными моментами можно выявить следующее:

  • формальное отношение педагогов к выбору тем по самообразованию;
  • недостаточная теоретическая подготовка учителей;
  • высокая информатизация образовательной среды и недостаточная подготовленность педагогических кадров к работе в данных условиях;
  • отсутствие обмена опытом с коллегами

Проблема-решение. (Аллея звезд, конкурс Педагог года)

Ведущий: «Есть единственная причина для огорчения - остановка в личностном росте»
Мотивация
, творчество и свобода — самые сильные образовательные инструменты

О важности мотивации педагога побеседует с нами Носкова Т.В.

«Высокая мотивация может компенсировать низкий уровень способностей» Т. Дубовицкая

 

 

 

 

 

 

 

Понятие мотивации и профессионального развития.

Что движет человеком, побуждая его к действию.

Работа с терминами. Педагоги подбирают соответствующее определение для каждого термина.

МОТИВ

 

 

 

это то, что вызывает определенные действия человека. Мотив находится “внутри” человека, имеет “персональный” характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Мотив не только побуждает человека к действию, но и определяет, что надо сделать и как будет осуществлено это действие.

МОТИВАЦИЯ

 

процесс побуждения к активной педагогической деятельности, направленной на получение нового качественного результата

МОТИВИРОВАНИЕ

 

 

 

это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов. Мотивирование составляет сердцевину и основу управления человеком. Эффективность управления в очень большой степени зависит от того, насколько успешно осуществляется процесс мотивирования.

ПОТРЕБНОСТИ

 

 

 

это то, что возникает и находится внутри человека, что достаточно общее для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека. Наконец, это то, от чего человек стремится освободиться, так как, пока потребность существует, она дает о себе знать и “требует” своего устранения.

 

 

 

 

 

 

Мотивация персонала школы есть процесс побуждения сотрудников к деятельности для достижения целей организации. Стимулирование - это одно из средств, с помощью которого может осуществляется мотивирование. При этом, чем выше уровень развития отношений в организации, тем реже в качестве средств управления людьми применяется стимулирование. Это связано с тем что воспитание и обучение как один из методов мотивирования людей приводят к тому что члены организации сами проявляют заинтересованное участие в делах организации, осуществляя необходимые действия, не дожидаясь или же вообще не получая соответствующего стимулирующего воздействия.

Профессиональное развитие – это расширение знаний, умений и навыков по своей специальности. М. М. Поташник определяет профессиональное развитие (профессиональный рост) учителя как цель и процесс приобретения педагогом знаний, умений, способов деятельности, позволяющих ему не любым, а именно оптимальным образом реализовать своё предназначение, решить стоящие перед ним задачи по обучению, воспитанию, развитию, социализации и сохранению здоровья школьников.

Нам также близко определение профессионального роста, которое даёт Е. А. Ямбург (автор идеи адаптивной школы полного дня): "Профессиональный рост - это неустранимое стремление учителя к самосовершенствованию, в основе которого лежит природная потребность в творчестве в работе с детьми".

Профессиональное развитие педагога осуществляется двумя путями:

 - посредством самообразования, т.е. собственного желания, постановки цели, задач, последовательного приближения к этой цели через определенные действия;

 - за счет осознанного, обязательно добровольного участия в организованных школой мероприятиях, т.е. фактора влияния окружающей профессиональной среды на мотивацию педагога и его желание профессионально развиваться и расти.

Оба пути неразрывно связаны:

- педагог сам выбирает содержание, формы, методы из предлагаемой ему кем-то методической работы, и потому последняя приобретает характер самообразования;

- с другой стороны, отмечает М. М. Поташник, как бы педагог сам не заботился о своём профессиональном росте, сколько бы ни думал о нём, как бы тщательно сам ни проектировал его, он не сможет не воспользоваться внешними источниками, которые ему предлагает школа.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА:

Отвечая на вопросы анкеты удовлетворенности жизнедеятельностью учреждения

27% - не удовлетворяет организация труда,

18% не удовлетворяет оплата труда,

100%  удовлетворяет возможность проявления и реализации профессиональных качеств педагога,

100% удовлетворены отношениями с администрацией  

100%- с обучающимися.

Самыми творческими педагогами в учреждении названы:

54%- Русских О.В.

36% -Жижина Н.С.

18%- Сакмарова И.В., Носкова Т.В., Романова С.В.

9%-Третьякова В.В., Дегтерева О.Г.. Бородина Н.В.,Сираева А.И., Петрова А.Я., Карелина Н.С. 

56% педагогов творческие.

В предложения администрации и педколлективу, что можно изменить, чтобы способствовать проявлению творческого потенциала:

·        Применять индивидуальный подход к каждому педагогу;

·        Объявлять благодарности не только устно, а заносить их в трудовую книжку

·        Ввести в традицию спортивный конкурс

·        Ввести музыкальное утро

·        Проводить квесты для детей

·        Тщательно готовиться к занятию (уроку)

·        Проводить конкурсы педмастерства

·        Меньшая загруженность

Мотивация профессионального развития – процесс побуждения педагога к активной педагогической деятельности, направленной на получение нового качественного результата и сфокусированной на достижении личного смысла в профессии.

Теории мотивации. Существуют разные подходы к изучению теории мотивации. Мы остановимся на теории, базирующейся на изучении потребностей человека, которые и являются основными мотивом их проведения, а, следовательно, и деятельности. К сторонникам такого подхода можно отнести американских психологов Абрахама Маслоу.

 

Педагогам предлагается в  группах создать  пирамиду потребностей.

 

 Его теория называется иерархией потребностей Маслоу. Сущность ее сводится к изучению потребностей человека. По его мнению, в основе поведения лежат потребности человека, которые можно разделить на пять групп: физиологические потребности, необходимые для выживания человека: в еде, в воде, в отдыхе и т.д. Речь идет о нормальных условиях труда, о заработной плате, позволяющей на приемлемом уровне удовлетворять физиологические потребности.

 Понятно, что именно решение данных вопросов в настоящее время проблематично, и поэтому руководителю нужно думать о возможностях компенсации. Педагоги также должны иметь достаточно времени для отдыха и восстановления сил, что, к сожалению, не всегда бывает. Здоровье и хорошая физическая форма работника – это такие же важные ресурсы, как его квалификация и опыт. Потребности в безопасности и уверенности в будущем - защита от физических или психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворяться и в будущем. Удовлетворение в первую очередь означает наличие гарантированной занятости, уверенности в завтрашнем дне. Для многих педагогов именно этот фактор является решающим при выборе места работы, особенно когда руководитель прилагает максимум усилий для его моральной поддержки, например, в период аттестации работника.

Социальные потребности - необходимость в социальном окружении, в общении с людьми, чувство “локтя” и принадлежности к коллективу. Социальные контакты, которые педагоги устанавливают с коллегами, являются важным фактором, оказывающим положительное влияние на отношение к труду и профессиональному развитию. потребности в уважении, в признании окружающих и стремлении к личным достижениям. Поскольку человек часто отождествляет себя с организацией, в которой работает, то для него важно, чтобы в глазах других людей его организация представлялась как привлекательное и достойное место работы.

Поэтому люди стремятся занять определенное место в организации, подчеркнуть это положение определенными символами статуса (наличие «своего» кабинета, «своего» стола в учительской, определенной манерой общения и т.п.). Сюда можно отнести также потребность в получении одобрения со стороны коллег, администрации школы, учащихся и их родителей, потребность самовыражения, т.е. потребность в собственном росте и в реализации своих потенциальных возможностей. Такие педагоги стремятся работать на пределе своих возможностей, что делает их самыми ценным резервом организации. Первые две группы потребностей первичные, а следующие три вторичные.

Самая высокая потребность - потребность самовыражения и роста человека как личности - никогда не может быть удовлетворена полностью, поэтому процесс мотивации человека через потребности бесконечен.

Долг руководителя заключается в том, чтобы тщательно наблюдать за своими подчиненными, своевременно выяснять, какие активные потребности движут каждым из них, и принимать решения по их реализации с целью повышения эффективности работы сотрудников.

 

Выявление запроса педагогов «Какого рода мотивации вам не хватает для еще более продуктивной деятельности»

 

Обозначение проблемы – предложение вариантов решений

Ведущий: Итак,  мы все молодцы, теорию мы действительно знаем не плохо, но все же что еще нам мешает работать не всегда хорошо? Итак…

 

Педсовет  не  педсовет

Коль психолога в нем нет!

Скорректирует, проверит

И в себя заставит верить.

 

Одним из важных составляющих снижения качества работы педагога является синдром эмоционального выгорания. Об этом нам расскажет педагог-психолог.

Педагоги выводят проблему и предлагают ее решение.

Предложение: создать клуб психологической поддержки педагогов;  

профсоюзу 1 раз в квартал организовывать культурно-массовое мероприятие за счет профсоюзных средств (бассейн, кинотеатр, театр, Ижевск театр)

Решение педсовета:

Продолжить активное внедрение методов активного обучения, лего-технологий в образовательный процесс с целью повышения мотивации у обучающихся (постоянно)

2. Организовать клуб психологической помощи педагогам, выявить запросы педагогов, составить расписание. 1.09.18г.

3. Рекомендовать председателю профкома рассмотреть возможность организации культурно-оздоровительного досуга педагогического коллектива.

4. Для стимулирования педагогов ввести традицию проведения профессионального конкурса «Педагог года» (1 раз в 2 года)

5. Принять Положение о ДОЛ.

6.Принять график проведения промежуточной аттестации 2-4 кл. и контрольно-измерительные материалы.

7.Педагогам принять к сведению результаты успеваемости за 3 четверть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Педсовет № 3 26.03.2018 г.

Педсовет № 3 26.03.2018 г.

Интерактивный метод: «Дерево мыслей»

Интерактивный метод: «Дерево мыслей»

Ведущий: «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ

Ведущий: «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ

Понятие мотивации и профессионального развития

Понятие мотивации и профессионального развития

Мотивация персонала школы есть процесс побуждения сотрудников к деятельности для достижения целей организации

Мотивация персонала школы есть процесс побуждения сотрудников к деятельности для достижения целей организации

Самыми творческими педагогами в учреждении названы: 54%-

Самыми творческими педагогами в учреждении названы: 54%-

Потребности в безопасности и уверенности в будущем - защита от физических или психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности…

Потребности в безопасности и уверенности в будущем - защита от физических или психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности…

Скорректирует, проверит И в себя заставит верить

Скорректирует, проверит И в себя заставит верить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020