Тема: «Периметр многоугольника».
Оценка 4.8

Тема: «Периметр многоугольника».

Оценка 4.8
docx
математика
30.10.2020
Тема: «Периметр многоугольника».
математика.docx

 

Тема: «Периметр многоугольника».

 Цель: создать условия для ознакомления знаний о периметре многоугольника.

 Задачи:

  • Создать условия для осмысленного знакомства с периметром многоугольника.
  • Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления и смекалки.
  • Воспитывать ответственность за выполняемые задания, развивая нравственные качества и расширяя их кругозор.

 Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник математики, 2 класс, 1 часть, Рудницкая В.Н. УМК «Начальная школа XXI века», презентация.

Формируемые УУД:
Предметные:

1.   Научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности;

Личностные:

1. Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;

2. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Регулятивные УУД:

1. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

2. Работать коллективно по составленному плану;

3. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Коммуникативные УУД:

1. Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

2. Слушать и понимать речь других;

Познавательные УУД:

1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

2. Умение осознанно строить речевые высказывания в устном и письменном виде.

 

 

 

 

 

Этапы урока

Содержание урока

УУД

I.Организацион-

ный момент

(1 мин.)

- Прозвенел и смолк звонок,
  Всех позвал он на урок.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лариса Владимировна. Я проведу у вас урок математики.

- Тихо сядет первый ряд, второй ряд и ещё тише третий ряд.

Прочитайте на слайде девиз сегодняшнего урока: «У меня сегодня все получится!».

- А теперь хором его произнесем.

- Садитесь.

- Мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по королевству «Геометрия». В нашем путешествии нас ждёт множество приключений, встреч и знакомств. Нас ждёт незабываемая встреча с одним из жителей королевства. А с кем именно – мы узнаем позже.

- Итак, в путь.

 

 

 

 

Л1

II.Актуализация знаний

(5-6 мин.)

- Соблюдая все правила каллиграфии, запишите в тетради число, классную работу.

Устный счёт.

- Дорога в королевство пролегает через прекрасную поляну, на которой растут разнообразные цветы. Мы не можем пройти мимо. Я предлагаю вам набрать небольшой букет. Но собирать цветы на поляне мы будем необычно.

- Вам буду читать загадки, а правильный ответ вы записываете буквой в тетрадь.

- Отступите одну клеточку , поставьте точку, я буду читать Вам загадки, а вы записываете в тетрадь только букву с ответом.

1. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!

- Что видишь?..

А. треугольник

В. квадрат

С. Прямоугольник

2. Если взял бы я окружность,

 двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно-

Получился бы...

А. круг

В. овал

С. Квадрат

3. Эта странная фигура,

Ну, совсем миниатюра!

И на маленький листочек

 Мы поставим сотни ...

А. точек

В. запятых

С. Кочек

4. Обведи кирпич мелком

 На асфальте целиком,

 И получится фигура-

 Ты, конечно, с ней знаком...

А. квадрат

В. прямоугольник

С. Ромб

- Проверьте свои ответы с ответами на слайде (1-А, 2-В, 3-А, 4-В)

- У кого ответы совпали, покажите фонарик.

- Как можно назвать эту группу предметов? (Геометрические фигуры)

- Наш путь пролегает через мост и пройдём мы по нему, если решим примеры устно.

- Я буду называть вам числа и действия, а вы решаете молча, ответ говорим, только тогда, когда я вас спрошу.

50 + 20 – 30 + 10 – 20 =  (30)

90 – 20 – 20 + 3 – 4 =  (49)

60 – 30 + 50 – 70 + 20 =  (30)

20 + 70 – 10 – 50 + 0 =  (30)

- Верно, ребята, вы большие молодцы!

Р2,К1

III.Формулирова-ние темы урока (4 мин.)

- Какой сказочный герой брался за дело, но часто не доводил его до конца? (Незнайка на слайде).

- Ребята, Незнайка пришел к вам в гости и просит ему помочь.
– Я вам раздала фигуры, рассмотрите их.

– Что объединяет эти фигуры? (Это многоугольники.)

– Как они называются? (Четырехугольники.)

– Прочитайте записанные на слайде задания:

· измерьте стороны четырехугольника под номером 3;

· найдите периметр этого треугольника.

– Какие трудности у вас возникли?

– Тема нашего урока: Периметр многоугольника.

- Сегодня на уроке мы узнаем, что называют периметром и как найти периметр многоугольника.

Работа по теме урока.

– Покажите указкой границу каждого данного на слайде многоугольника.

– Длина ломаной линии каждого многоугольника является периметром соответствующего многоугольника.

- Ребята, а как найти сумму длин всех сторон? (измерить и сложить)

-Сделайте вывод: как найти сумму длин сторон многоугольника?

Вывод: Чтобы найти сумму длин сторон многоугольника, нужно сложить длины сторон многоугольника.

Задание № 1 стр. 81

Постановка задачи: на плане изображен дачный участок, размеры которого указаны. Этот участок надо огородить забором.

- Какой длины должен быть забор?

– Рассмотрите предложенный в учебнике способ решения.

– Вычислите длину забора другим способом.

- Какие способы?

- Отступите одну клеточку, запишите в тетрадь

Запись:

12 + 15 + 20 + 12 = 59 (м)

20 + 12 + 12 + 15 = 59 (м)  и т. д.

– Сумму длин всех сторон многоугольника называют периметром.

- На слайде слово периметр.

- Обратите внимание как правильно записано это слово.

- Давайте прочитаем все вместе это слово

- Отступите одну клеточку и запишите это слово себе с тетрадь.

Р1,Р2,К1

IV.Открытие новых знаний

 

- Житель королевства «Геометрия», он просит открыть учебник на стр. 81 и зачитать что же такое периметр многоугольника?

Периметр – это сумма длин всех сторон.

- Давайте еще раз проговорим, что же такое периметр…

- Посмотрите на задание ниже №2

- Не производя измерений, вычисли периметр многоугольника, если длина стороны каждой клетки 1 см.

- Сосчитайте, сколько клеток содержит каждая сторона

- Итак, две стороны содержат по 5 сторон клеток, а две другие – по 2. Длина одной клетки 1 см.

- Значит, длины сторон четырехугольника равны: 5 см, 5 см, 2 см, 2 см.

- Вычисляем периметр этого многоугольника

- Как мы будем вычислять? (сложим все длины этих сторон)

- Запишем в тетрадь №2

- Записываем 5+5+2+2=14 (см)

- Сколько у вас получилось? (14 см)

- Верно, запишем ответ.
- Переверните страничку, прочитайте задание №3 (Вычисли периметр четырехугольника, длина каждой стороны которого равна 5 см)

- Четырехугольник, у которого длина каждой стороны равна 5 см, - это квадрат (может быть ромб). Как мы найдем у него периметр?

- Запишем в тетрадь решение. (5*4=20 см)

- А теперь, давайте встанем и немного отдохнём.

Физминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть

Работа в парах.
- Золушка приготовила нам задание.

- Откройте учебник на стр.82, найдите задание №6

- Поработайте в парах, измерьте все фигуры и найдите их периметр.

- Вспомним правила работы в паре:

- Работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь.

- Чем мы измеряем длину стороны треугольника? (линейкой)

- А как нам узнать периметр этих фигур?  (Периметр – это сумма длин всех сторон).

- Отступите в тетради одну клеточку и запишите.

- Проверим, что у вас получилось.

Треугольник – (12 см)

Пятиугольник – (12 см)

Четырехугольник – (13 см)

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

К1,П1,П2,К2

V. Применение

новых знаний

- Во дворце присутствует знаменитый хитрец – Кот в сапогах. Он как и Золушка выполняет поручения в королевстве.

- Кот просит вас решить задачу на стр. 83, №11. (один у доски, остальные в тетради)

- Запишите в тетрадь №11

- Прочитайте задачу. (В вагоне электропоезда было 25 свободных мест. На остановке 17 из них заняли. Сколько свободных мест осталось в вагоне?)

- Что в задаче известно? (В вагоне электропоезда было 25 свободных мест. На остановке 17 из них заняли.)

- Что в задаче неизвестно? (Сколько свободных мест осталось в вагоне?)

- Как составим краткую запись?

Было – 25 м.

Заняли – 17 м.

Осталось -? М.

Решение.

25-17=8 (м.)

Ответ: 8 свободных мест осталось в вагоне.

Самостоятельная работа.

- Найдите № 8 на стр. 83

- Поработайте самостоятельно и найдите неверные примеры, запишите их в тетрадь с правильным ответом.

- Проверим, какие примеры вы выписали

25+25=50

90-2=88

Работа у доски.

- Откройте учебник на стр. 83 № 7

– Рассмотрите прием вычисления, который придумал Петя. Объясните его. (6 + 9. Можно второе слагаемое дополнить до «круглого» десятка, т. е. увеличить на 1. Найти значение суммы 6 + 10, а затем вычесть 1.)

– Используя этот прием, решите следующие примеры. (один у доски, остальные в тетради).

Запись:

        5 + 9

     7 + 9

 

(5 + 10) – 1 = 14

(7 + 10) – 1 = 16   и т. д.

 

Самостоятельная работа.

- Ребята, я вам раздала задание на листочке, запишите решение в тетрадь.

1 вариант.

  • Огород имеет прямоугольную форму. Его длина 10 метров, а ширина 5 метров. Какова будет длина забора?

2 вариант.

  • Огород имеет прямоугольную форму. Его длина 10 метров, а ширина 4 метра. Какова будет длина забора?

(Учитель раздает задания, после выполнения представители от каждой группы объясняют решение, сгруппировавшись по вариантам.)

- Чем является длина забора? (Периметром.)

- Проверьте себя по слайду

1 вариант         2 вариант

10*5= 50 (м)       10*4=40 (м)

- У кого верно, покажите фонарик

- Почему периметр в задаче у первого варианта больше, чем в задаче у второго варианта?

(Длина одинаковая, а ширина у первого огорода больше. Значит, и периметр первого огорода больше.)

П2,Р2,Р3,

К2

VIII.Итог урока.

Рефлексия.

(5 мин)

Итог урока

- Наше путешествие, посвящённое знакомству с одним из жителей королевства Периметром, подходит к концу.

– С каким новым понятием мы сегодня познакомились? (Мы познакомились с понятием “Периметр”)

– Что же такое периметр?

- Достигли мы нашей цели?

– Что вам осталось непонятным?

Рефлексия

- Ребята, вы сегодня хорошо поработали на уроке. Очень хочется узнать, довольны ли вы уроком. Встаньте из-за парт. Если вам урок понравился и всё было понятно, то встаньте на носочки и поднимите руки вверх. Если у вас не всё получилось, то вытяните руки перед собой. А если на уроке вам было неинтересно и у вас ничего не получилось, то присядьте.

Выставление оценок

- За урок получают оценку «5» - …; оценку «4» - …; оценку «3» - …

- Спасибо вам, урок окончен.

Л2,

К1

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: «Периметр многоугольника»

Тема: «Периметр многоугольника»

Этапы урока Содержание урока

Этапы урока Содержание урока

Отвечайте дети дружно- Получился бы

Отвечайте дети дружно- Получился бы

Какой сказочный герой брался за дело, но часто не доводил его до конца? (Незнайка на слайде)

Какой сказочный герой брался за дело, но часто не доводил его до конца? (Незнайка на слайде)

Вычислите длину забора другим способом

Вычислите длину забора другим способом

А теперь, давайте встанем и немного отдохнём

А теперь, давайте встанем и немного отдохнём

Было – 25 м. Заняли – 17 м.

Было – 25 м. Заняли – 17 м.

У кого верно, покажите фонарик -

У кого верно, покажите фонарик -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2020