Тема: «Периметр многоугольника».

  • docx
  • 30.10.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала математика.docx

 

Тема: «Периметр многоугольника».

 Цель: создать условия для ознакомления знаний о периметре многоугольника.

 Задачи:

  • Создать условия для осмысленного знакомства с периметром многоугольника.
  • Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления и смекалки.
  • Воспитывать ответственность за выполняемые задания, развивая нравственные качества и расширяя их кругозор.

 Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник математики, 2 класс, 1 часть, Рудницкая В.Н. УМК «Начальная школа XXI века», презентация.

Формируемые УУД:
Предметные:

1.   Научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности;

Личностные:

1. Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;

2. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

Регулятивные УУД:

1. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

2. Работать коллективно по составленному плану;

3. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

Коммуникативные УУД:

1. Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

2. Слушать и понимать речь других;

Познавательные УУД:

1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;

2. Умение осознанно строить речевые высказывания в устном и письменном виде.

 

 

 

 

 

Этапы урока

Содержание урока

УУД

I.Организацион-

ный момент

(1 мин.)

- Прозвенел и смолк звонок,
  Всех позвал он на урок.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лариса Владимировна. Я проведу у вас урок математики.

- Тихо сядет первый ряд, второй ряд и ещё тише третий ряд.

Прочитайте на слайде девиз сегодняшнего урока: «У меня сегодня все получится!».

- А теперь хором его произнесем.

- Садитесь.

- Мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по королевству «Геометрия». В нашем путешествии нас ждёт множество приключений, встреч и знакомств. Нас ждёт незабываемая встреча с одним из жителей королевства. А с кем именно – мы узнаем позже.

- Итак, в путь.

 

 

 

 

Л1

II.Актуализация знаний

(5-6 мин.)

- Соблюдая все правила каллиграфии, запишите в тетради число, классную работу.

Устный счёт.

- Дорога в королевство пролегает через прекрасную поляну, на которой растут разнообразные цветы. Мы не можем пройти мимо. Я предлагаю вам набрать небольшой букет. Но собирать цветы на поляне мы будем необычно.

- Вам буду читать загадки, а правильный ответ вы записываете буквой в тетрадь.

- Отступите одну клеточку , поставьте точку, я буду читать Вам загадки, а вы записываете в тетрадь только букву с ответом.

1. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!

- Что видишь?..

А. треугольник

В. квадрат

С. Прямоугольник

2. Если взял бы я окружность,

 двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно-

Получился бы...

А. круг

В. овал

С. Квадрат

3. Эта странная фигура,

Ну, совсем миниатюра!

И на маленький листочек

 Мы поставим сотни ...

А. точек

В. запятых

С. Кочек

4. Обведи кирпич мелком

 На асфальте целиком,

 И получится фигура-

 Ты, конечно, с ней знаком...

А. квадрат

В. прямоугольник

С. Ромб

- Проверьте свои ответы с ответами на слайде (1-А, 2-В, 3-А, 4-В)

- У кого ответы совпали, покажите фонарик.

- Как можно назвать эту группу предметов? (Геометрические фигуры)

- Наш путь пролегает через мост и пройдём мы по нему, если решим примеры устно.

- Я буду называть вам числа и действия, а вы решаете молча, ответ говорим, только тогда, когда я вас спрошу.

50 + 20 – 30 + 10 – 20 =  (30)

90 – 20 – 20 + 3 – 4 =  (49)

60 – 30 + 50 – 70 + 20 =  (30)

20 + 70 – 10 – 50 + 0 =  (30)

- Верно, ребята, вы большие молодцы!

Р2,К1

III.Формулирова-ние темы урока (4 мин.)

- Какой сказочный герой брался за дело, но часто не доводил его до конца? (Незнайка на слайде).

- Ребята, Незнайка пришел к вам в гости и просит ему помочь.
– Я вам раздала фигуры, рассмотрите их.

– Что объединяет эти фигуры? (Это многоугольники.)

– Как они называются? (Четырехугольники.)

– Прочитайте записанные на слайде задания:

· измерьте стороны четырехугольника под номером 3;

· найдите периметр этого треугольника.

– Какие трудности у вас возникли?

– Тема нашего урока: Периметр многоугольника.

- Сегодня на уроке мы узнаем, что называют периметром и как найти периметр многоугольника.

Работа по теме урока.

– Покажите указкой границу каждого данного на слайде многоугольника.

– Длина ломаной линии каждого многоугольника является периметром соответствующего многоугольника.

- Ребята, а как найти сумму длин всех сторон? (измерить и сложить)

-Сделайте вывод: как найти сумму длин сторон многоугольника?

Вывод: Чтобы найти сумму длин сторон многоугольника, нужно сложить длины сторон многоугольника.

Задание № 1 стр. 81

Постановка задачи: на плане изображен дачный участок, размеры которого указаны. Этот участок надо огородить забором.

- Какой длины должен быть забор?

– Рассмотрите предложенный в учебнике способ решения.

– Вычислите длину забора другим способом.

- Какие способы?

- Отступите одну клеточку, запишите в тетрадь

Запись:

12 + 15 + 20 + 12 = 59 (м)

20 + 12 + 12 + 15 = 59 (м)  и т. д.

– Сумму длин всех сторон многоугольника называют периметром.

- На слайде слово периметр.

- Обратите внимание как правильно записано это слово.

- Давайте прочитаем все вместе это слово

- Отступите одну клеточку и запишите это слово себе с тетрадь.

Р1,Р2,К1

IV.Открытие новых знаний

 

- Житель королевства «Геометрия», он просит открыть учебник на стр. 81 и зачитать что же такое периметр многоугольника?

Периметр – это сумма длин всех сторон.

- Давайте еще раз проговорим, что же такое периметр…

- Посмотрите на задание ниже №2

- Не производя измерений, вычисли периметр многоугольника, если длина стороны каждой клетки 1 см.

- Сосчитайте, сколько клеток содержит каждая сторона

- Итак, две стороны содержат по 5 сторон клеток, а две другие – по 2. Длина одной клетки 1 см.

- Значит, длины сторон четырехугольника равны: 5 см, 5 см, 2 см, 2 см.

- Вычисляем периметр этого многоугольника

- Как мы будем вычислять? (сложим все длины этих сторон)

- Запишем в тетрадь №2

- Записываем 5+5+2+2=14 (см)

- Сколько у вас получилось? (14 см)

- Верно, запишем ответ.
- Переверните страничку, прочитайте задание №3 (Вычисли периметр четырехугольника, длина каждой стороны которого равна 5 см)

- Четырехугольник, у которого длина каждой стороны равна 5 см, - это квадрат (может быть ромб). Как мы найдем у него периметр?

- Запишем в тетрадь решение. (5*4=20 см)

- А теперь, давайте встанем и немного отдохнём.

Физминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть

Работа в парах.
- Золушка приготовила нам задание.

- Откройте учебник на стр.82, найдите задание №6

- Поработайте в парах, измерьте все фигуры и найдите их периметр.

- Вспомним правила работы в паре:

- Работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь.

- Чем мы измеряем длину стороны треугольника? (линейкой)

- А как нам узнать периметр этих фигур?  (Периметр – это сумма длин всех сторон).

- Отступите в тетради одну клеточку и запишите.

- Проверим, что у вас получилось.

Треугольник – (12 см)

Пятиугольник – (12 см)

Четырехугольник – (13 см)

- Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

К1,П1,П2,К2

V. Применение

новых знаний

- Во дворце присутствует знаменитый хитрец – Кот в сапогах. Он как и Золушка выполняет поручения в королевстве.

- Кот просит вас решить задачу на стр. 83, №11. (один у доски, остальные в тетради)

- Запишите в тетрадь №11

- Прочитайте задачу. (В вагоне электропоезда было 25 свободных мест. На остановке 17 из них заняли. Сколько свободных мест осталось в вагоне?)

- Что в задаче известно? (В вагоне электропоезда было 25 свободных мест. На остановке 17 из них заняли.)

- Что в задаче неизвестно? (Сколько свободных мест осталось в вагоне?)

- Как составим краткую запись?

Было – 25 м.

Заняли – 17 м.

Осталось -? М.

Решение.

25-17=8 (м.)

Ответ: 8 свободных мест осталось в вагоне.

Самостоятельная работа.

- Найдите № 8 на стр. 83

- Поработайте самостоятельно и найдите неверные примеры, запишите их в тетрадь с правильным ответом.

- Проверим, какие примеры вы выписали

25+25=50

90-2=88

Работа у доски.

- Откройте учебник на стр. 83 № 7

– Рассмотрите прием вычисления, который придумал Петя. Объясните его. (6 + 9. Можно второе слагаемое дополнить до «круглого» десятка, т. е. увеличить на 1. Найти значение суммы 6 + 10, а затем вычесть 1.)

– Используя этот прием, решите следующие примеры. (один у доски, остальные в тетради).

Запись:

        5 + 9

     7 + 9

 

(5 + 10) – 1 = 14

(7 + 10) – 1 = 16   и т. д.

 

Самостоятельная работа.

- Ребята, я вам раздала задание на листочке, запишите решение в тетрадь.

1 вариант.

  • Огород имеет прямоугольную форму. Его длина 10 метров, а ширина 5 метров. Какова будет длина забора?

2 вариант.

  • Огород имеет прямоугольную форму. Его длина 10 метров, а ширина 4 метра. Какова будет длина забора?

(Учитель раздает задания, после выполнения представители от каждой группы объясняют решение, сгруппировавшись по вариантам.)

- Чем является длина забора? (Периметром.)

- Проверьте себя по слайду

1 вариант         2 вариант

10*5= 50 (м)       10*4=40 (м)

- У кого верно, покажите фонарик

- Почему периметр в задаче у первого варианта больше, чем в задаче у второго варианта?

(Длина одинаковая, а ширина у первого огорода больше. Значит, и периметр первого огорода больше.)

П2,Р2,Р3,

К2

VIII.Итог урока.

Рефлексия.

(5 мин)

Итог урока

- Наше путешествие, посвящённое знакомству с одним из жителей королевства Периметром, подходит к концу.

– С каким новым понятием мы сегодня познакомились? (Мы познакомились с понятием “Периметр”)

– Что же такое периметр?

- Достигли мы нашей цели?

– Что вам осталось непонятным?

Рефлексия

- Ребята, вы сегодня хорошо поработали на уроке. Очень хочется узнать, довольны ли вы уроком. Встаньте из-за парт. Если вам урок понравился и всё было понятно, то встаньте на носочки и поднимите руки вверх. Если у вас не всё получилось, то вытяните руки перед собой. А если на уроке вам было неинтересно и у вас ничего не получилось, то присядьте.

Выставление оценок

- За урок получают оценку «5» - …; оценку «4» - …; оценку «3» - …

- Спасибо вам, урок окончен.

Л2,

К1

 


 

Скачано с www.znanio.ru