Тема: «Периметр многоугольника».
Цель: создать условия для ознакомления знаний о периметре многоугольника.
Задачи:
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник математики, 2 класс, 1 часть, Рудницкая В.Н. УМК «Начальная школа XXI века», презентация.
Формируемые УУД:
Предметные:
1. Научатся распознавать изученные геометрические фигуры и называть их отличительные особенности;
Личностные:
1. Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки;
2. Развитие познавательных интересов, учебных мотивов;
Регулятивные УУД:
1. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
2. Работать коллективно по составленному плану;
3. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Коммуникативные УУД:
1. Уметь оформлять свои мысли в устной форме;
2. Слушать и понимать речь других;
Познавательные УУД:
1. Уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя;
2. Умение осознанно строить речевые высказывания в устном и письменном виде.
Этапы урока |
Содержание урока |
УУД |
||||||
I.Организацион- ный момент (1 мин.) |
- Прозвенел
и смолк звонок, - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лариса Владимировна. Я проведу у вас урок математики. - Тихо сядет первый ряд, второй ряд и ещё тише третий ряд. - Прочитайте на слайде девиз сегодняшнего урока: «У меня сегодня все получится!». - А теперь хором его произнесем. - Садитесь. - Мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие по королевству «Геометрия». В нашем путешествии нас ждёт множество приключений, встреч и знакомств. Нас ждёт незабываемая встреча с одним из жителей королевства. А с кем именно – мы узнаем позже. - Итак, в путь. |
Л1 |
||||||
II.Актуализация знаний (5-6 мин.) |
- Соблюдая все правила каллиграфии, запишите в тетради число, классную работу. Устный счёт. - Дорога в королевство пролегает через прекрасную поляну, на которой растут разнообразные цветы. Мы не можем пройти мимо. Я предлагаю вам набрать небольшой букет. Но собирать цветы на поляне мы будем необычно. - Вам буду читать загадки, а правильный ответ вы записываете буквой в тетрадь. - Отступите одну клеточку , поставьте точку, я буду читать Вам загадки, а вы записываете в тетрадь только букву с ответом. 1. Три вершины тут видны, Три угла, три стороны,- Ну, пожалуй, и довольно! - Что видишь?.. А. треугольник В. квадрат С. Прямоугольник 2. Если взял бы я окружность, двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно- Получился бы... А. круг В. овал С. Квадрат 3. Эта странная фигура, Ну, совсем миниатюра! И на маленький листочек Мы поставим сотни ... А. точек В. запятых С. Кочек 4. Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура- Ты, конечно, с ней знаком... А. квадрат В. прямоугольник С. Ромб - Проверьте свои ответы с ответами на слайде (1-А, 2-В, 3-А, 4-В) - У кого ответы совпали, покажите фонарик. - Как можно назвать эту группу предметов? (Геометрические фигуры) - Наш путь пролегает через мост и пройдём мы по нему, если решим примеры устно. - Я буду называть вам числа и действия, а вы решаете молча, ответ говорим, только тогда, когда я вас спрошу. 50 + 20 – 30 + 10 – 20 = (30) 90 – 20 – 20 + 3 – 4 = (49) 60 – 30 + 50 – 70 + 20 = (30) 20 + 70 – 10 – 50 + 0 = (30) - Верно, ребята, вы большие молодцы! |
Р2,К1 |
||||||
III.Формулирова-ние темы урока (4 мин.) |
- Какой сказочный герой брался за дело, но часто не доводил его до конца? (Незнайка на слайде). - Ребята, Незнайка пришел к
вам в гости и просит ему помочь.
– Что объединяет эти фигуры? (Это многоугольники.) – Как они называются? (Четырехугольники.) – Прочитайте записанные на слайде задания: · измерьте стороны четырехугольника под номером 3; · найдите периметр этого треугольника. – Какие трудности у вас возникли? – Тема нашего урока: Периметр многоугольника. - Сегодня на уроке мы узнаем, что называют периметром и как найти периметр многоугольника. Работа по теме урока. – Покажите указкой границу каждого данного на слайде многоугольника. – Длина ломаной линии каждого многоугольника является периметром соответствующего многоугольника. - Ребята, а как найти сумму длин всех сторон? (измерить и сложить) -Сделайте вывод: как найти сумму длин сторон многоугольника? Вывод: Чтобы найти сумму длин сторон многоугольника, нужно сложить длины сторон многоугольника. Задание № 1 стр. 81 Постановка задачи: на плане изображен дачный участок, размеры которого указаны. Этот участок надо огородить забором. - Какой длины должен быть забор? – Рассмотрите предложенный в учебнике способ решения. – Вычислите длину забора другим способом. - Какие способы? - Отступите одну клеточку, запишите в тетрадь Запись: 12 + 15 + 20 + 12 = 59 (м) 20 + 12 + 12 + 15 = 59 (м) и т. д. – Сумму длин всех сторон многоугольника называют периметром. - На слайде слово периметр. - Обратите внимание как правильно записано это слово. - Давайте прочитаем все вместе это слово - Отступите одну клеточку и запишите это слово себе с тетрадь. |
Р1,Р2,К1 |
||||||
IV.Открытие новых знаний
|
- Житель королевства «Геометрия», он просит открыть учебник на стр. 81 и зачитать что же такое периметр многоугольника? Периметр – это сумма длин всех сторон. - Давайте еще раз проговорим, что же такое периметр… - Посмотрите на задание ниже №2 - Не производя измерений, вычисли периметр многоугольника, если длина стороны каждой клетки 1 см. - Сосчитайте, сколько клеток содержит каждая сторона - Итак, две стороны содержат по 5 сторон клеток, а две другие – по 2. Длина одной клетки 1 см. - Значит, длины сторон четырехугольника равны: 5 см, 5 см, 2 см, 2 см. - Вычисляем периметр этого многоугольника - Как мы будем вычислять? (сложим все длины этих сторон) - Запишем в тетрадь №2 - Записываем 5+5+2+2=14 (см) - Сколько у вас получилось? (14 см) - Верно, запишем ответ. - Четырехугольник, у которого длина каждой стороны равна 5 см, - это квадрат (может быть ромб). Как мы найдем у него периметр? - Запишем в тетрадь решение. (5*4=20 см) - А теперь, давайте встанем и немного отдохнём. Физминутка. - Откройте учебник на стр.82, найдите задание №6 - Поработайте в парах, измерьте все фигуры и найдите их периметр. - Вспомним правила работы в паре: - Работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь. - Чем мы измеряем длину стороны треугольника? (линейкой) - А как нам узнать периметр этих фигур? (Периметр – это сумма длин всех сторон). - Отступите в тетради одну клеточку и запишите. - Проверим, что у вас получилось. Треугольник – (12 см) Пятиугольник – (12 см) Четырехугольник – (13 см) - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. |
К1,П1,П2,К2 |
||||||
V. Применение новых знаний |
- Во дворце присутствует знаменитый хитрец – Кот в сапогах. Он как и Золушка выполняет поручения в королевстве. - Кот просит вас решить задачу на стр. 83, №11. (один у доски, остальные в тетради) - Запишите в тетрадь №11 - Прочитайте задачу. (В вагоне электропоезда было 25 свободных мест. На остановке 17 из них заняли. Сколько свободных мест осталось в вагоне?) - Что в задаче известно? (В вагоне электропоезда было 25 свободных мест. На остановке 17 из них заняли.) - Что в задаче неизвестно? (Сколько свободных мест осталось в вагоне?) - Как составим краткую запись? Было – 25 м. Заняли – 17 м. Осталось -? М. Решение. 25-17=8 (м.) Ответ: 8 свободных мест осталось в вагоне. Самостоятельная работа. - Найдите № 8 на стр. 83 - Поработайте самостоятельно и найдите неверные примеры, запишите их в тетрадь с правильным ответом. - Проверим, какие примеры вы выписали 25+25=50 90-2=88 Работа у доски. - Откройте учебник на стр. 83 № 7 – Рассмотрите прием вычисления, который придумал Петя. Объясните его. (6 + 9. Можно второе слагаемое дополнить до «круглого» десятка, т. е. увеличить на 1. Найти значение суммы 6 + 10, а затем вычесть 1.) – Используя этот прием, решите следующие примеры. (один у доски, остальные в тетради).
Самостоятельная работа. - Ребята, я вам раздала задание на листочке, запишите решение в тетрадь. 1 вариант.
2 вариант.
(Учитель раздает задания, после выполнения представители от каждой группы объясняют решение, сгруппировавшись по вариантам.) - Чем является длина забора? (Периметром.) - Проверьте себя по слайду 1 вариант 2 вариант 10*5= 50 (м) 10*4=40 (м) - У кого верно, покажите фонарик - Почему периметр в задаче у первого варианта больше, чем в задаче у второго варианта? (Длина одинаковая, а ширина у первого огорода больше. Значит, и периметр первого огорода больше.) |
П2,Р2,Р3, К2 |
||||||
VIII.Итог урока. Рефлексия. (5 мин) |
Итог урока - Наше путешествие, посвящённое знакомству с одним из жителей королевства Периметром, подходит к концу. – С каким новым понятием мы сегодня познакомились? (Мы познакомились с понятием “Периметр”) – Что же такое периметр? - Достигли мы нашей цели? – Что вам осталось непонятным? Рефлексия - Ребята, вы сегодня хорошо поработали на уроке. Очень хочется узнать, довольны ли вы уроком. Встаньте из-за парт. Если вам урок понравился и всё было понятно, то встаньте на носочки и поднимите руки вверх. Если у вас не всё получилось, то вытяните руки перед собой. А если на уроке вам было неинтересно и у вас ничего не получилось, то присядьте. Выставление оценок - За урок получают оценку «5» - …; оценку «4» - …; оценку «3» - … - Спасибо вам, урок окончен. |
Л2, К1 |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.