Тема по самообразованию
Оценка 4.9

Тема по самообразованию

Оценка 4.9
doc
17.01.2021
Тема по самообразованию
самообразование план сад.doc

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

ЗАВГОРОДНЕЙ ИРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р.п. Шербакуль 2018 г

 

ФИО: Гусева Ольга Александровна

Специальность: воспитатель

Место работы: Филиал «Школа сад п.Калинка»

Стаж: 1 год

Образование: среднее педагогическое

Дата начала работы над темой: 01.10.2019 учебный год.

Предполагаемая дата окончания работы: 30.05.2022 учебный год.

Тема по самообразованию  «Формирование у детей дошкольного возраста (3-7 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц»

Срок реализации: 2019-2022 учебный год.

2019-2020  учебный год - Тема «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц»

2020-2021 учебный год – Тема «Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков заучивания стихотворений с помощью мнемотаблиц»

2021-2022  учебный  год – Тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц»

Цель: Повышение  теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога,  путем внедрения инноваций в образовательный процесс.

Задачи самообразования:

1.     Повысить собственный уровень знаний путем изучения научной и  методической литературы, передового опыта педагогов ДОУ работающих по данной теме (в том числе и на интернет сайтах).

2.     Исследовать актуальность темы в рамках  ДОУ.

3.     Разработать программу (по данной теме) для разных возрастных групп.

4.     Создать условия для реализации программы через пополнения предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги).

5.     Апробирование и использование программы по теме в рамках реализации рабочей программы.

6.     Поделиться опытом работы с педагогами  по теме «Формирование у детей дошкольного возраста (3-4 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц».

7.     Провести мастер-классы для родителей на темы «Пересказ сказок с помощью мнемотаблиц»,»Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц», «Составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц»

8.     Организация выставки мнемотаблиц составленных детьми «Мнемотаблицы  руками детей»

9.     Составить картотеку мнемотаблиц по сказкам, стихотворениям, описательных рассказов с целью развития у детей монологической речи, воображения, творческих способностей.

 

 

Дошкольное образование – это первая ступень в системе образования, поэтому основная задача педагогов, работающих с дошкольниками – формирование интереса к процессу обучения и его мотивации, развитие и формирование речи. Работая с детьми дошкольного возраста и сталкиваясь с проблемами в их обучении,   воспитателю приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процесс усвоения детьми нового материала. Одним из таких средств является наглядное моделирование.

Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Как отмечали  Выготский Л.С.  и Леонтьев А.А.,  это особенно важно для дошкольников, поскольку мыслительные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального. Ребенок дошкольного возраста лишен возможности, записать, сделать таблицу, отметить что-либо. На занятиях в детском саду в основном задействован только один вид памяти – вербальный.

Мнемотаблицы – это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную память. Научные исследования и практика подтверждают, что именно наглядные модели являются той формой выделения и обозначения отношений, которая доступна детям дошкольного возраста. Ученые также отмечают, что использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности дошкольников.

    Следует сказать также, что метод мнемотаблиц не требует значительных затрат для обогащения предметно-развивающей среды, поскольку схемы и картинки в любом эстетическом оформлении и в любом количестве всегда можно найти в интернете, кроме того, они могут быть нарисованы на бумаге, на доске самими детьми или воспитателем.

 

К.Д.Ушинский писал:

Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

   

2018-2019  учебный год-Тема «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц»

     Формы работы по самообразованию на 2018-2019 учебный  год.

План работы

Мероприятия

Уровень

Сроки

Пред-й результат

1

Изучения научной и  методической литературы.

Н. Е. Веракса. Программа от рождения до школы. Мозаика-Синтез 2014

Козаренко В. А. Учебник мнемотехники. Система запоминания «Джордано». М.: Самиздат, 2007. 350 c.

Бородич А. М. Методика развития речи детей. М.: Просвещение, 1981. 256 с.

 

 

ДОУ

Сен-рь

2019

Повышение  теоретического, научно-методического уровня.

2

Ознакомление с передовым опытом педагогов ДОУ работающих по данной теме

Консультация с педагогами ДОУ, изучить материал по педа-им наработкам в интернет источнике

ДОУ

Октябрь

2019

Повышение компетентности, перенять опыт педагогов работавших по данной теме

3

Разработка программы по самообразованию  «Формирование у детей дошкольного возраста (3-7 лет) монологической речи с помощью мнемотаблиц»

 

Утверждение на педагогическ-ом совете

ДОУ

Ноябрь

2019

Повышение профессионального мастерства и компетентности

4

Изучение технологии проектной деятельности

Самообразование при помощи интернет-источников

ДОУ

Ноябрь

2019

Повышение компетентности

 

 

5

Разработать проект «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц» на 2018-2019 г

 

Составление плана по реализации проекта

ДОУ

Дек-рь

2019

Повышение профессионального мастерства и компетентности

6

Изучения научной и  методической литературы по теме проекта

3. Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду. М., 2005.

Большова Т.В. Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с

помощью мнемотехники. СПб., 2005.

 

ДОУ

Дек-рь

2019

Повышение  теоретического, научно-методического уровня.

7

Подбор русских народных сказок для чтения  по образовательной программе согласно возрастным особенностям дошкольника

 

Составление мнемотаблиц

ДОУ

Январь

2020

Использование мнемотаблиц в работе с детьми

8

Оформление папок передвижек «Сказки по мнемотаблице»

Ознаком-ие родителей с материалами папки-передвижки

ДОУ

Январь

2020

Повышение компетентности родителей

9

Реализация проекта

Работа по плану проекта

ДОУ

Январь-2020-январь 2021

Использование программы в работе с детьми

10

Консультация для педагогов ДОУ «Формирование у детей навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц»

Выступление на педагогическ-ом совете

ДОУ

Фев-ль

2020

Поделится теоретическими знаниями по данной теме с педагогами  ДОУ

11

Доклад и презентация по теме «Формирование у детей навыков пересказа русских народных сказок с помощью мнемотаблиц»

Выступление на семинаре-практикуме

РЦИиМО

Март

Поделится опытом работы с педагогами ДОУ района по данной теме

12

Мастер-класс для родителей по теме «Пересказ русских народных сказок с помощью мнемотаблиц»

Разработка и проведение мастер-класса для родителей на собрание

ДОУ

Апрель 2020

Повышение компетентности родителей и привлечения их к участию в данной программе

13

Анализ плана по саморазвитию

Круглый стол

ДОУ

Май 2020

Оценка по саморазвитию

14

Составить картотеку мнемотаблиц по русским народным сказкам

Пополнение предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги)

 

ДОУ

Май

2020

Использование картотеке в дальнейшей работе с детьми

 

 

2020-2021 учебный год – Тема «Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков заучивания стихотворений с помощью мнемотаблиц»

 

Формы работы по самообразованию на 2019-2020 учебный  год.

План работы

Мероприятия

Уровень

Сроки

Предполога-й результат

1.

Изучения научной и  методической литературы.

Одинцева А. В. Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста / А. В. Одинцева // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург,январь 2014 г.). - СПб.: Заневская площадь, 2014. - С. 52-53

 

Илларионова Ю.Г. О заучивании стихотворений в детском саду/ Дошкольное воспитание. - 2001. № 2. С.13-15

ДОУ

Сен-рь

2020

Повышение  теоретического, научно-методического уровня

2

Разработать проект по заучиванию стихотворений с помощью мнемотаблиц для детей 4-5 лет

Составление плана работы по проекту

ДОУ

Окт-рь

2020

Повышение  профессионального мастерства и компетентности педагога

3

Подбор стихотворений для чтения  по образовательной программе согласно возрастным особенностям дошкольника

Составление мнемотаблиц

ДОУ

Ноябрь

2020

Использование мнемотаблиц в работе с детьми по разучиванию стихотворений

4

Оформление папок передвижек «Учим стихи с помощью мнемотаблиц»

Ознакомление родителей с материалами папки-передвижки

ДОУ

Ноябрь

2020

Повышение компетентности родителей

5

Совместный проект с родителями по изготовлению мнемотаблиц «Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц»

Привлечение родителей к участию в образовательной деятельности дошкольников

ДОУ

Дек-рь

2020

Повышение компетентности родителей

6

Реализация проекта

Работа по плану проекта

ДОУ

Январь-2020-январь 2022

Использование программы в работе с детьми

7

Подготовить НОД с учётом ФГТ

Открытый просмотр НОД «Учим стихотворение с помощью мнемотаблицы»

ДОУ

Фев-ль

2021

Поделится опытом работы по данной теме проекта с педагогами  ДОУ

8

Подготовить выступление  на тему «Формирование у детей навыков заучивания стихотворений с помощью мнемотаблиц»

Выступление на семинаре

РЦИиМО

Март

2021

Поделится опытом работы с педагогами ДОУ района по данной теме

9

Подготовка отчёта о проделанной работе за год

Выступление на педа-ском совете

ДОУ

Апрель 2021

Оценка по саморазвитию

10

Составить картотеку мнемотаблиц по стихотво-рениям

Пополнение предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги)

 

ДОУ

Май

2021

Использование картотеке в дальнейшей работе с детьми

 

 

 

 

 

2021-2022 учебный  год – Тема «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц»

Формы работы по самообразованию на 2021-2022 учебный  год.

План работы

Мероприятия

Уровень

Сроки

Предполога-й результат

1.

Изучения научной и  методической литературы.

Ильина М.В. «Воображение и творческое мышление». Серия «Психологическая служба». Книголюб. М. 2005

  Полянская Т.Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста. СПб., 2009.

 

ДОУ

Сентябрь

2021

Повышение  теоретического, научно-методического уровня

2

Разработать проект по описательным рассказам с помощью мнемотаблиц для детей 4-5 лет

Составление плана работы по проекту

ДОУ

Октябрь

2021

Повышение  профессионального мастерства и компетентности педагога

3

Подбор материала согласно возрастным особенностям дошкольника для работы по описательным рассказам

Составление мнемотаблиц

ДОУ

Ноябрь

2021

Использование мнемотаблиц в работе с детьми по описательным рассказам

4

Оформление папок передвижек «Описательные рассказы»

Ознакомление родителей с материалами папки-передвижки

ДОУ

Декабрь

2021

Повышение компетентности родителей

5

Реализация проекта

Работа по плану проекта

ДОУ

Январь-2022-Январь 2022

Использование программы в работе с детьми

6

Подготовить НОД с учётом ФГТ

Открытый просмотр НОД «Учим стихотворение с помощью мнемотаблицы»

ДОУ

Февраль

2022

Поделится опытом работы по данной теме проекта с педагогами  ДОУ

7

Подготовить выступление  на тему «Формирование у детей навыков заучивания стихотворений с помощью мнемотаблиц»

Выступление на семинаре

РЦИиМО

Март

2022

Поделится опытом работы с педагогами ДОУ района по данной теме

8

Совместный проект с воспитанниками старшей возрастной группы  по изготовлению мнемотаблиц «Описательные рассказы с помощью мнемотаблиц»»

Выставка мнемотаблиц изготовленных дошколь-ками

ДОУ

Апрель

2022

Вызвать желание детей заниматься по мнемотаблицам

9

Подготовка отчёта о проделанной работе за три года

Выступление на педа-ском совете

ДОУ

Апрель 2022

Достичь поставленной цели по саморазвитию

10

Составить картотеку мнемотаблиц по русским народным сказкам,  стихотво-рениям и описательным рассказам.

Пополнение предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги)

 

ДОУ

Май

2022

Использование картотеке в дальнейшей работе с детьми

11

Подготовить документы к конкурсу

Участие в районном этапе всероссийского конкурса «Воспитатель года»

РЦИи МО

Май

2022

Участие в областном этапе конкурса

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

ФИО: Гусева Ольга Александровна

ФИО: Гусева Ольга Александровна

Провести мастер-классы для родителей на темы «Пересказ сказок с помощью мнемотаблиц»,»Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц», «Составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц» 2

Провести мастер-классы для родителей на темы «Пересказ сказок с помощью мнемотаблиц»,»Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц», «Составления описательных рассказов с помощью мнемотаблиц» 2

К.Д.Ушинский писал: Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он…

К.Д.Ушинский писал: Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он…

ДОУ работающих по данной теме

ДОУ работающих по данной теме

Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники

Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники

Выступление на семинаре-практикумеРЦИиМОМартПоделится опытом работы с педагогами

Выступление на семинаре-практикумеРЦИиМОМартПоделится опытом работы с педагогами

А. В. Одинцева // Теория и практика образования в современном мире: материалы

А. В. Одинцева // Теория и практика образования в современном мире: материалы

Составление мнемотаблицДОУНоябрь 2020Использование мнемотаблиц в работе с детьми по разучиванию стихотворений 4

Составление мнемотаблицДОУНоябрь 2020Использование мнемотаблиц в работе с детьми по разучиванию стихотворений 4

Пополнение предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги)

Пополнение предметно-развивающей среды (театральный уголок, уголок книги)

Составление плана работы по проектуДОУОктябрь 2021

Составление плана работы по проектуДОУОктябрь 2021

Совместный проект с воспитанниками старшей возрастной группы по изготовлению мнемотаблиц «Описательные рассказы с помощью мнемотаблиц»»

Совместный проект с воспитанниками старшей возрастной группы по изготовлению мнемотаблиц «Описательные рассказы с помощью мнемотаблиц»»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2021