Тема: Почему растаяла Снегурочка?

  • docx
  • 12.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: расширять представления детей о физических свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи в неживой природе. Задачи: закрепить знания примет зимы детьми; расширить представления о свойствах воды, снега и льда с помощью опытно-экспериментальной деятельности; учить детей анализировать и делать выводы в процессе экспериментирования; развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения; развивать интерес к зимним явлениям природы. Оборудование: кукла Снегурочка, ведерко со снегом, ведерко со льдом, стаканчики с водой, подносы, салфетки, бумага белая и цветная, иллюстрации к рассказу о снеге, «снежок. Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Снегурочка», игры со снегом и льдом на прогулке, наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок через лупу, замораживание льда в формочках. Используемые методические приёмы: сюрпризный момент, игры, вопросы, рассказ воспитателя, художественное слово, опыты.
Иконка файла материала почему растаяла снегурочка.docx

Тема: Почему растаяла Снегурочка?

 

 

Цель: расширять представления детей о физических свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи в неживой природе.

Задачи: закрепить знания примет зимы детьми;

              расширить представления о свойствах воды, снега и льда с помощью опытно-экспериментальной деятельности;

                учить детей анализировать и делать выводы в процессе экспериментирования;

                развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;

                развивать интерес к зимним явлениям природы.

Оборудование: кукла Снегурочка, ведерко со снегом, ведерко со льдом, стаканчики с водой, подносы, салфетки, бумага белая и цветная, иллюстрации к рассказу о снеге, «снежок.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Снегурочка», игры со снегом и льдом на прогулке, наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок через лупу, замораживание льда в формочках.

Используемые методические приёмы: сюрпризный момент, игры, вопросы, рассказ воспитателя,   художественное слово, опыты.

Ход занятия.

В. Ребята, сегодня к нам пришла гостья из сказки. Угадайте, кто это.

С Дедушкой   Морозом   рядом,

 Блещет праздничным нарядом,

Нам загадки задаёт и танцует, и поёт.

Из снежинок курточка. Это кто?

Дети: Снегурочка.

(Воспитатель вносит куклу Снегурочку).

 

С. Здравствуйте, дети. Вы меня узнали? Из какой я сказки?

 Какое сейчас время года?

Д. Зима.

С. Я люблю зиму. Ведь мне только зимой можно приходить в гости к детям.  Расскажите мне, что происходит зимой, какая погода бывает зимой.

Дети называют приметы зимы.

В. (обобщает): Да, Снегурочка, на улице холодно. Земля, деревья, дома покрыты снегом. Часто дует холодный ветер. Реки замёрзли. Птицы улетели в тёплые края. Зайцы, белки, лисы поменяли  старые шубки на новые. Медведи и ежи впали в спячку. Дети и взрослые надели теплую одежду и обувь.

С. А вам, дети, не скучно зимой?

 Д. Нет.

В. Давайте расскажем Снегурочке, что мы делаем зимой.

Пальчиковая гимнастика.

Что зимой мы любим делать?             (сжимают и разжимают кулаки)

В снежки играть, на лыжах бегать,       (выпрямляют и массируют пальцы поочередно)

На коньках по льду кататься,

Вниз с горы на санках мчатся,

Бабу снежную лепить,

Весело и дружно жить.

С. Какие вы молодцы. Давайте ещё поиграем.

Подвижная игра «Выпал беленький снежок». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Выпал беленький снежок,                   (приседают)

Собираемся в кружок.                           (встают в кружок)

Снег, снег, белый снег,                           (повороты в стороны)

Засыпает он нас всех.                             (приседают)

Не боимся мы пороши,                          (грозят пальчиком)

Ловим снег – хлопок в ладоши.

Руки в стороны - по швам,

Хватит снега нам и вам.                        (руки к груди , перед собой ладонями вверх)

С. Ой, что-то жарко у вас стало, мне пора уходить.

( Прощается с детьми, воспитатель уносит куклу и приносит два ведёрка)

В. Угадайте, что оставила нам Снегурочка в подарок.

Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слёзы льёт и быстро тает.

Что водою слёзы льёт?

Ну, конечно, это    (лёд)

В. Правильно. ( Воспитатель даёт возможность детям рассмотреть содержимое ведёрка).

  А теперь ещё одна загадка:

Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.                 (Снег)

В. Давайте внимательно рассмотрим подарки Снегурочки.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых лежат салфетки, белая и цветная бумага, подносы. Раздаёт детям по  комочку снега и кубику льда.

 

Опыт №1.

Воспитатель предлагает взять горсть снега и высыпать её, затем сжать снег в ладони.

Затем воспитатель «нечаянно» роняет льдинку. Что с ним случилось? Он раскололся.

Вывод: снег сыпучий, а, если подтает, становиться липким. Лёд – хрупкий.

Опыт №2.

В. А как вы думаете, тонет ли снег и лёд?

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель    

Делают вывод: лёд и снег не тонут.

В. Давайте немного согреем наши руки.

 Упражнение по самомассажу  рук:

 Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки – ой, ой, ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

В. Смотрите, лёд и снег в стаканчиках исчезли, а на подносах лежат в лужицах. Что с ними случилось?

 Д. Они растаяли.

 

Список используемой литературы:

1.  Соломенникова О.А.  Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2015.

2. Масленникова О.М. Экологические проекты в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2015.

3.Стефанова Н.Л. Комплексные занятия с детьми 3 – 7 лет: формирование мелкой моторики. – Волгоград: Учитель, 2014.


 

Посмотрите также