Тема: «Помним. Гордимся.»
Оценка 4.7

Тема: «Помним. Гордимся.»

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
классное руководство
3 кл—6 кл
17.04.2020
Тема:  «Помним. Гордимся.»
Цель: формировать любовь и уважение к историческому прошлому нашей малой родины; помочь детям глубже осознать подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны, показать связь героического прошлого с современностью. Задачи: -знакомить учащихся с историей Великой Отечественной Войны -развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих; -воспитывать нравственно-патриотическое воспитание школьников
3. Урок мужества Помним. Гордимся.doc

Тема:  «Помним. Гордимся.»

 

Цель: формировать любовь и уважение к историческому прошлому нашей малой родины; помочь детям глубже осознать подвиг нашего народа в годы Великой Отечественной войны, показать связь героического прошлого с современностью.

Задачи: 

-знакомить учащихся с историей Великой Отечественной Войны

 -развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих; 
-воспитывать нравственно-патриотическое воспитание школьников 

      Формируемые УУД:

Личностные УУД:

-уметь соотносить поступки и события

- уметь проводить самооценку успешной учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности;

-выделять и осознавать, что уже усвоено, а что еще нужно усвоить

Познавательные УУД:

- уметь находить ответы на поставленные проблемные вопросы;

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

- уметь формулировать связный ответ на поставленный вопрос;

- уметь общаться друг с другом;

 

 

Ход классного часа

Урок мужества начинается с видеоролика «М. Смирнов «Огромное небо».

-Ребята, скажите, с каким великим событием связан этот видеоролик?

-О чем сегодня, на нашем уроке мужества, пойдет речь?

-А что мы уже знаем о Великой Отечественной Войне?

Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда есть у тебя мама и папа, бабушка и дедушка! Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека - это еще пол беды, а вот когда целые народы, армии - это уже беда! Тогда гибнут люди - и мамы, и папы, и дедушки, и бабушки, и дети; тогда разрушаются дома, уничтожаются леса, поля - и все это называется Война.

 

Стихотворение «22 июня»

 

На рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия вероломно напала на Советский Союз. Вражеская авиация нанесла массированные удары по аэродромам, железнодорожным узлам, военно-морским базам, воинским частям и многим городам нашей страны.

Фашисты решили уничтожить наше государство, захватить земли и богатства СССР, истребить как можно больше советских людей, а выживших – обратить в рабов. Вступив на советскую землю, гитлеровцы совершали чудовищные зверства, проводили массовые расстрелы.

На защиту родной земли тогда поднялась вся страна. Встали все, кто мог держать в руках оружие, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, прибавляя себе год-два. И уходили, чтобы не вернуться.

В ходе Великой Отечественной войны наша армия провела шесть гигантских битв и около 40 крупных наступательных операций.

Стихотворение:  «Баллада о красках»

 

Первыми приняли на себя удар пограничники. Несмотря на огромный перевес врага, герои-пограничники держались до последнего патрона, до последней гранаты, мужественно защищая каждую пядь родной земли.

 

                                                     «Ветер войны»

Как было много тех героев,

Чьи неизвестны имена.

Навеки их взяла с собою,

В свой край, неведомый, война.

Они сражались беззаветно,

Патрон последний берегли,

Их имена приносит ветром,

Печальным ветром той войны.

Порой слышны, на поле боя,

Через десятки мирных лет:

«Прикрой меня! - прикрою Коля!»

И вспыхнет вдруг ракеты свет.

А Коля, в этом тихом поле,

Лежит, не встанет никогда…

Лишь горький ветер, нам порою,

Напомнит страшные года.

Сегодня мало кто заплачет

Придя к могилам той войны,

Но это все-таки не значит

Что позабыли Колю мы.

Мы помним, помним это горе.

Осталась в памяти война,

И Русское, родное, поле

                                           Приносит ветром имена.        Степан Кадашников

(Ученик вывешивает на доске иллюстрацию «Битва начала войны», рис. 1)

С началом обстрела Бреста на рассвете 22 июня находившиеся в городе подразделения были подняты по тревоге. В 7 часов противник ворвался в город. Началась героическая оборона Бреста, которая продолжалась свыше месяца и явилась примером легендарной доблести и отваги советских патриотов. Для защитников Брестской крепости тяжелым испытанием стала жажда, голод, не хватало бинтов и лекарств. Было много раненых и убитых.
Разрозненные небольшие группы защитников крепости оказывали врагу сопротивление. На 32 день войны раздавались отдельные выстрелы, уже по одиночке защитники Брестской крепости боролись с врагом.

(Ученик вывешивает на доске иллюстрацию «Битва за Брестскую крепость», рис. 2)

 

В первые месяцы войны наша Армия отступала. К 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Много погибло наших солдат.

(Ученик вывешивает на доске иллюстрацию «Первые месяцы войны», рис. 3)

 

Гитлер придавал исключительное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит только его войскам войти в Москву – и советский народ будет покорён. Свой план захвата гитлеровцы назвали «Тайфун». Но этим планам не суждено было осуществиться.

(Ученик вывешивает на доске иллюстрацию «Битва под Москвой», рис. 4)

 

Стихотворение  «На братских могилах»

 

После тяжелейших боев на подступах к городу, врагу удалось окружить город Ленинград и взять его в кольцо, тем самым отрезав город от остальной страны.
Так началась почти 8 сентября 1941 года началась
900-дневная блокада Ленинграда. Первая блокадная зима оказалась особенно холодной. Запасы топлива иссякли. Перестали работать электростанции, остановились трамваи, троллейбусы, автобусы. Замерзли водопровод и канализация. Ведерко ледяной воды стало драгоценностью, за водой ходили к прорубям на Неву и каналы.

Безмолвные улицы. Снежные сугробы. Обледенелые дома, окна, забитые фанерой... На детских саночках везут воду обессиленные люди.

Продовольственных запасов в городе не оставалось. Смерть приходила во все дома, заглядывала в каждую квартиру. Свыше 600 тысяч ленинградцев погибло от голода...

Лютая зима 1941. Израненный город жил, сражался, ежедневно и ежечасно побеждал смерть. Люди изнемогали от голода, холода, усталости. На заводах продолжали делать мины, снаряды, взрывчатку – все для фронта, все для ПОБЕДЫ.

20 ноября была установлена самая низкая норма выдачи хлеба по 250 граммов – рабочим и по 125 граммов – населению.

(Ученик вывешивает на доске иллюстрацию «Битва за Ленинград», рис. 5)

 

Сталинградская битва была самой ожесточённой из всех битв Вов. Защитники Сталинграда были сильнее смерти. В зареве пожарищ, в несмолкаемом грохоте разрывов они сражались за каждый дом, за каждый этаж целых 200 дней, и они победили.

Сталинград подвергался жестокой бомбардировке немецкой авиации. За каждое здание, за каждую улицу, за каждую пять земли наши бойцы стояли насмерть.

(Ученик вывешивает на доске иллюстрацию «Битва за Сталинград», рис. 6)

 

Победа ковалась не только на фронте, но и в тылу. Тысячи людей самоотверженно трудились на заводах и колхозных полях, обеспечивая защитников вооружением и продуктами. К станкам и машинам встали женщины, старики и подростки. Учёные создавали образцы вооружения и боевой техники, которая превосходила технику врага.

Вся страна – армия и народ, тыл и фронт – объединились под лозунгами: «Смерть немецким оккупантам!», «Всё для фронта, всё для победы!».
Страна превратилась в единый грозный военный лагерь.

(Ученик вывешивает на доске иллюстрацию «Война в тылу», рис. 7)

 

Предстояла последняя решающая битва – за Берлин. Несмотря на все усилия немцев 1 мая 1945 года над рейхстагом взметнулось Знамя Победы, а поздним вечером 8 мая был подписал акт о безоговорочной капитуляции Германии.

(Ученик вывешивает на доске иллюстрацию «Битва за Берлин», рис. 8)

День Победы! Этого праздника люди ждали 1418 дней. Столько дней и ночей продолжалась война. 26 452 000 погибших: 22 человека на каждые 2 метра земли, 13 человек в каждую минуту. Если каждому посвятить минуту молчания, то население Земли замолчало бы на 30 лет.

(Ученик вывешивает на доске иллюстрацию «День Победы», рис. 9)

 

И теперь, пусть война не придет никогда. Не дай вам бог, дети, узнать, что это такое.

Всех, кто отдал свои жизни за мирное небо над головой во время Великой Отечественной войны, прошу почтить минутой молчания.

 

 Проходят годы. Зарубцовываются раны, нанесённые лицу человечества, но не заживают раны, нанесённые сердцу человечества.

Показ видеоролика М. Мирова «Я хочу, чтобы не было войны»


Тема: «Помним. Гордимся.»

Тема: «Помним. Гордимся.»

Война. Стихотворение «22 июня»

Война. Стихотворение «22 июня»

Они сражались беззаветно, Патрон последний берегли,

Они сражались беззаветно, Патрон последний берегли,

На 32 день войны раздавались отдельные выстрелы, уже по одиночке защитники

На 32 день войны раздавались отдельные выстрелы, уже по одиночке защитники

Безмолвные улицы. Снежные сугробы

Безмолвные улицы. Снежные сугробы

Вся страна – армия и народ, тыл и фронт – объединились под лозунгами: «Смерть немецким оккупантам!», «Всё для фронта, всё для победы!»

Вся страна – армия и народ, тыл и фронт – объединились под лозунгами: «Смерть немецким оккупантам!», «Всё для фронта, всё для победы!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020