Тема: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения».
Оценка 5

Тема: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения».

Оценка 5
docx
русский язык
1 кл
30.05.2024
Тема: «Предложение. Интонация. Знаки препинания в конце предложения».
Мой урок.docx

Урок русского языка в 1 классе В. Классный руководитель Лучникова Ольга Алексеевна.

Тема: «Предложение. Интонация.

Знаки препинания в конце предложения».

Цель урока: Обобщение знаний о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль.

Планируемые предметные  результаты:

-учащиеся научатся :

  • объяснять основные признаки предложения;
  • различать предложения и группы слов;
  • составлять предложения из слов;
  • толковать значение слов;
  • грамотно оформлять предложение на письме;
  • применять на практике правила правописания;
  • работать над звукопроизношением и развитием речи;

Формируемые метапредметные УУД:

Познавательные УУД: 

· ориентироваться в тетрадях;

·  находить ответы на вопросы в тексте;

·устанавливать причинно-следственные связи (интонация и знаки препинания)

 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; 

Коммуникативные УУД:

·  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения);

·  слушать и понимать речь других;

· договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

· учиться работать в паре; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);

· задавать вопросы; контролировать действия партнёра;

Регулятивные:

· определять и формулировать цель деятельности на уроке с помо­щью учителя;

·  проговаривать последовательность действий на уроке;

·  принимать и сохранять учебную задачу;

·  планировать своё действие;

· отличать верно выполненное задание от неверного;

·  совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

Личностные УУД:

  • принимать и осваивать социальную роль ученика;
  • определять общие для всех правила поведения;
  • осуществлять самоконтроль; взаимоконтроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;
  • учиться высказывать своё предположение;
  • пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке;

Методы обучения: деятельностный, практический, метод самостоятельной работы, поощрения, наглядно-словестный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, мультимедиа система, презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы

Содержание

Примечание

 

Организационный момент.

1 слайд

(пуст)

1)   Проверь, дружок,
      Готов ли ты начать урок?
      Все на месте, все в порядке:
      Книги, ручки и тетрадки?

Выберите смайлик, покажите своё настроение. Повторим правила.

Парта- это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

 

На уроке не болтай,

Как заморский попугай.

Ответить хочешь- не шуми,

А только руку подними.

 

2) Повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 слайд

 

 

 

Чистописание

4 слайд

 

 

 

 

 

 

5 слайд

 

 

6 слайд

 

7 слайд

Сегодня мы с вами на уроке будем делать открытия в русском языке. Но нам предстоит построить  поезд самим, на котором мы продолжим путешествовать по стране «Грамматика».Что такое грамматика? Словарь Ожегова (Даня Кондаков). Это наука, которая изучает грамматический строй языка ( предложения, тексты)

 Загадка:

 

Эй, скажите мне друзья,

Что увидеть нам нельзя?

Стук калитки, шум дождя

Разве видите, друзья?

Ну-ка, глазки закрывайте,

Ушки, ушки навострите,

Вы по честному играйте,

Своих глаз не отворяйте!

Если мы в ладоши хлопнем,

Или мы ногою топнем,

Догадайся, милый друг,

Значит, мы услышим …(звук).          

 

 На экране появляется 1 вагон «Звуки».

 

-А что мы знаем о звуках?       (Бывают гласные – воздух проходит свободно , и согласные- воздух встречает преграду, согласные парные и непарные, глухие и звонкие, гласные ударные и безударные, Гласные Е Ё Ю Я дают два звука в начале слова, после гласного , после Ъ и Ь, всегда твердые согласные Ж Ш Ц, всегда мягкие Й Щ Ч.) 

-Ь и Ъ не дают звука и разделяют согласный с гласным. Ь смягчает согласный.

 

А теперь еще загадка:

Сели на странички

Тридцать три сестрички.

Сели рядом – не молчат,

Нам загадки говорят?    (Буквы).

На экране появляется 2 вагончик «Буквы».

А что мы знаем о буквах? ( их 33 в алфавите, они бывают гласные и согласные, гласные на письме обозначают гласный звук, согласные-согласный, буквы на письме обозначают звуки).

 

Подготовим наши руки к письму. Сегодня на уроке мы пропишем букву О. На что похожа буква?

 

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.               

Я, друзья, от вас не скрою-

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Показ написания буквы  О ( заглавной и строчной).  А почему 2 буквы  О. Зачем нам заглавная буква.

Приступили к работе. Стараемся. Под самой красивой поставьте точку. Молодцы. Ручки положили. Руки полочкой сложили.

Продолжаем работать дальше.

 

-А что получится, если буквы встанут рядом – согласная с гласной:

Дружат гласная с согласной, составляя вместе…(слог).        

На экране 3 вагон «Слоги».

 И мы пропишем слоги  ро ло во ос (открыть). Прочитайте их. Какой слог лишний и почему? Показать. Прописать. Под самым красивым поставьте точку. Молодцы. Ручки положили. Руки полочкой сложили.

Продолжаем работать дальше.

 

Если слоги встанут рядом-

Получаются…(слова).  

 На экране 4 вагон «Слова».

Составьте с одним из слогов слово.

 

   Загадка            Чик-чирик! За зернышком прыг!

                      Клюй, не робей! Кто это?.…………… (воробей)    Картинка.

Кто такой воробей?  Воробьи – это мелкие певчие птицы с коротким опереньем. Всего на Земле около 30 видов воробьёв. Распространён по всему миру домовый воробей. Он всегда держится около человеческого жилья и неплохо чувствует себя в больших городах. (1 человек) Это мы узнали на уроках окр. мира. Ярик нам напомнил. На уроке изо я вас научу рисовать воробья.

      Это новое словарное слово, написание которого надо запомнить. Разделим слово на слоги. Поставим ударение. На какой слог падает ударение, на какой гласный? Как вы думаете, написание каких букв нам надо запомнить в этом слове? ( В первом и во втором слоге пишется гласная буква о). Подчеркнём её. Второй раз прописали самостоятельно, без ошибок. Какие гласные буквы надо запомнить? Ручки положили. Руки полочкой сложили.

 

3) Изуч. нового.

Тема

8 слайд

Учебная задача.

9 слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 слайд

 

 

 

 

 

 

11 слайд

 -А теперь поработаем в парах. У вас на столах лежат слоги . Соберите из этих слогов слово. (1 ученик работает за доской.)

-Какое слово получилось?  ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

-Это и будет темой нашего урока. ( Открыть).

-Какую учебную задачу мы поставим на сегодняшний урок?

-Что такое предложение. Какие знаки ставим в конце предложения, и как они называются. Будем учиться составлять предложения и выделять их из текста

На экране 5 вагон «Предложение».

Физпауза

- Составьте со словом воробей предложение.

Открыть на доске запись. Весной новое воробей гнездо строит

-Это предложение? Почему?

-Поставим слова по смыслу, составим из этих слов предложение.

Что такое предложение?

ВЫВОД: предложение-группа слов, выражающих законченную мысль. Все слова в предложении связаны по смыслу.

 Проверим наши выводы по учебнику страница 11. Открыли учебник по закладке. Прочитали. Закрыли.

-А как мы оформим предложение?  

Списать предложение с печатного текста. Ручки положили. Руки полочкой сложили.

-А какие ещё знаки ставятся в конце предложения?

-Отгадайте, о каких знаках идёт речь в загадках?

Вечно думая над смыслом, изогнулся коромыслом. (?)карточка

Бурным чувствам нет конца: пылкий нрав у молодца.(!)карточка

Загораживает путь, предлагает отдохнуть. (.)карточка

-Это знаки препинания. А какие знаки препинания вы ещё знаете? (-,) карт

 

-А как мы показываем конец предложения в устной речи, когда читаем? ( Пауза).

 

На экране: Скоро наступит весна

- Как можно прочитать, если мы спокойно сообщаем информацию? Если мы спрашиваем?  Если мы приказываем!

-От чего зависит знак  в конце предложения? ( От интонации).

ВЫВОД: - Так что же мы знаем о предложении? О знаках препинания?

Проверим наши выводы по учебнику страница12.

На экране по ходу чтения появляется правило:

В  устной речи одно предложение отделяется  от другого паузой ( остановкой). 

В письменной речи одно предложение отделяется  от другого точкой (.), восклицательным знаком (!) или вопросительным знаком (?). 

 

 

5)ФИЗКУЛЬТМИН.

 Для глаз.

 

 

6) Закрепление через проблемную ситуацию.

В учебнике стр. 13.  Прочитали правило.

Упражнение 6.

  Подул сильный ветер и унес знаки препинания в  конце  предложений.

-Давайте поможем и вставим знаки. (Дети встают и  объясняют знаки)

-Как называется данная запись? (текст). Что такое текст? (Предложения, связанные по смыслу на одну тему). Где выражена тема текста? ( в названии) Вспомним название этого текста. ( «Три медведя»).

Задание списать 3 предложения.

 

 

 

9) Проверка знаний.

 

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 слайд

Чтобы наш поезд поехать смог, надо выполнить еще одно задание На партах лежат карточки с предложениями. Вы читаете предложения, догадайтесь про интонацию и знак препинания в конце. Знаки ручкой вставляете в конце предложения.

 

1 вариант

-Что ж ты, Ёж,  такой колючий…

-Это я на всякий случай…

-Знаешь, кто мои соседи…

-Лисы, волки и медведи…

2 вариант

-Заяц, заяц, чем ты занят…

-Кочерыжку разгрызаю…

-А чему ты, заяц, рад…

-Рад, что зубы не болят…

Проверяем парами друг друга карандашом и исправляем, если есть ошибки.

ИТОГ

-Какие открытия мы делали сегодня на уроке?

-Что такое предложение?

-Как в устной речи при произношении отделяется одно предложение от другого?

-Какие знаки препинания ставятся  на письме в конце предложения?

-С какой буквы на письме начинается предложение?

 

А теперь внимание!!!

Чтобы наш поезд поехал, нам  нужен главный вагон, который будет управлять нашим поездом.

-Посмотрите на наш поезд на экране, что же будет главным вагоном в поезде? Мы сегодня много общались, говорили, писали, каким одним понятием-словом называется вся наша деятельность? (РЕЧЬ).

 

На экране появляется 1 главный вагон «Речь».

Ура! Наш поезд отправляется!

 

Сегодня все молодцы, хорошо работали. Но особенно хочется отметить работу

Выберите смайлик, покажите своё настроение. Урок закончен.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Урок русского языка в 1 классе

Урок русского языка в 1 классе

Личностные УУД: принимать и осваивать социальную роль ученика; определять общие для всех правила поведения; осуществлять самоконтроль; взаимоконтроль; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; учиться высказывать…

Личностные УУД: принимать и осваивать социальную роль ученика; определять общие для всех правила поведения; осуществлять самоконтроль; взаимоконтроль; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; учиться высказывать…

Этапы Содержание Примечание

Этапы Содержание Примечание

Чистописание 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд

Чистописание 4 слайд 5 слайд 6 слайд 7 слайд

Сегодня мы с вами на уроке будем делать открытия в русском языке

Сегодня мы с вами на уроке будем делать открытия в русском языке

Изуч. нового. Тема 8 слайд

Изуч. нового. Тема 8 слайд

Проверка знаний. Самостоятельная работа с взаимопроверкой 12 слайд

Проверка знаний. Самостоятельная работа с взаимопроверкой 12 слайд
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2024