Тема: Предложения и тест . Связь предложений в тексте
Оценка 4.9

Тема: Предложения и тест . Связь предложений в тексте

Оценка 4.9
docx
21.04.2023
Тема: Предложения и тест . Связь предложений в тексте
Технологическая карта урока (2).docx

 

Технологическая карта

Конспект подгруппового логопедического занятия

для обучающихся по АООП НОО вариант 7.1

профилактика дислексии

Подготовила: Чернякова Т.Г.

Учитель-дефектолог

МБОУ СОШ №116 г.Челябинска

 

Тема: Предложения и тест . Связь предложений в тексте

Место данного занятия в системе занятий  Занятие по данной теме является вторым после темы: Определение понятий текст, предложение, слово. На первом занятии происходило знакомство со словом, предложением. И дано определение понятию текст. На последующем продолжалась работа над предложениями и закреплении  постановки знаков препинания в конце предложений.

Цель: Закрепление у обучающихся понятия о предложении и тексте.

Задачи:

Образовательные:

·        Закрепить понятие о предложении.

·        Развивать умения и навыки анализировать предложения.

Коррекционно-развивающие:

·        Развивать умение составлять предложение из слов, данных в беспорядке.

·        Развивать умение обозначать границы предложения

·        Развивать фонематический анализ и синтез слов различной звукослоговой структуры слова.

·        Развивать слуховую память, внимание.

Воспитательные:

·        Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

·        Развивать навыки самоконтроля.

Планируемые результаты:

Предметные:

·        Закрепить  чтение слогов со стечением согласных.

·        Тренировать навык чтения  без ошибок, читать простые распространенные предложения с отработанными словами, небольшой текст.

Личностные:

·        Обучающийся получит возможность для формирования внутренней позиции положительного отношения к чтению, понимания необходимости учиться читать без ошибок, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов

Метапредметные:

·        Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемное изложение изучаемого материала.

Использование технологий: развивающего обучения; проблемного обучения, информационно-коммуникационная технология, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

Новые понятия: слуховой диктант.

Оборудование: компьютер, индивидуальные зеркала, шарик Су-Джок, презентация Microsoft Office PowerPoint, модель фруктов в корзинке, корзина, наклейки смайлики,  карточки для работы, рабочие тетради в линейку,

Ход занятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

 

Примечание

1. Самоопреде

ление к деятельности.

Организацион

ный момент

Приветствие учеников.

- Здравствуйте!

- Садитесь на свои места, приготовьтесь к занятию.

-Какое у вас настроение?

-Готовы заниматься?

- Тогда давайте начнем работать!

 

Ученики входят в класс.

- Здравствуйте,

Татьяна  Геннадьевна!

 

-Хорошее.

 

доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; формировать коммуникативные навыки учебного сотрудничества

 

2.Артикуляционная  гимнастика с руками

Сейчас мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику с руками. Смотрите внимательно и повторяйте за мной.

-улыбка, трубочка

-чашка, блюдце

-качели

-часики

-лошадка

-грибок.

 

 

Перед зеркалом выполняют артикуляционные упражнения

Регулятивные: планирование предстоящей работы и выполнение ее в соответствии с наглядным образом и словесным указанием педагога; осуществление самоконтроля

Работа перед зеркалом

3. Игровое задание на развитие логического мышления

Сейчас мы с вами отгадаем загадки и узнаем про что мы будем сегодня говорить. Слушайте внимательно загадки.

 

Отгадывают  загадки.

Познавательные: умение осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме; умение отгадывать загадки;

Регулятивные:умение  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивать результат своих действий.

Коммуникативные:умение высказывать свою точку зрения

 

Работа со слайдами

 

4. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

Ребята, послушайте  меня пожалуйста

В саду созрели фрукты.

-Что я сейчас сказала

-Повторите пожалуйста предложение ( по одному)

Кто помнит, как мы пишем предложения, с какой буквы?

-Что ставим в конце предложения?

-Сколько слов в этом предложении

-Сделайте  схему предложения в тетради.

-А  как называется несколько предложений связанных между собой по смыслу это?

-Догадались о чём мы сегодня будем говорить на занятии ?

- Сегодня тема нашего занятия: «Предложения и текст. Связь предложений в тексте»

 

 

 

-предложение

Повторяют

 

-четыре

-с большой буквы

-точку

Чертят схему.

 

- На занятии мы будем говорить о предложениях и о --тексте.

Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся.

Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Устные ответы

Работа со слайдом

5 Звуковой анализ и синтез.

- Слуховой диктант.

-Посчитайте клеточки слева направо.

-Слушай внимательно инструкцию и записывай буквы в нужные клеточки.

-  В слове «лимон » определи 4 звук и запиши соответствующую букву во 2  клеточку.

-  Первый звук слова «киви » запиши в 1 клеточку.

-  Третий  звук слова «слива » запиши в 5 клеточку.

-  Определи, какой гласный звук три раза встречается в слове «ананас» и запиши соответствующие буквы в последнюю клеточку.

-  Запиши второй звук в слове «груша» в 3 клеточку.

-  Пятый звук в слове  «арбуз» запиши в 4 клеточку.

-  Третий звук в слове «дыня» запиши в 6 клеточку.

Какое слово у нас получилось?

 

к

о

р

з

и

н

а

- Ребята у меня есть настоящая корзина в ней лежат задания для вас

-Давайте сначала вспомним , какие слова я использовала  для вопросов в кроссворде? Назовите их.

- Как можно назвать эти предметы одним словом?

 

 

 

 

Работа с карточками

 

Разгадывают кроссворд, записывают буквы в соответствующие клеточки.

 

 

 

 

 

-буква А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- корзина

 

- Рассказ будет о корзине и фруктах

-  киви, лимон, груша, слива, банан, ананас, дыня, арбуз.

- Фрукты.

Познавательные: умение осуществлять синтез как составление целого из частей. Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Работа в тетрадках

 

7. Коррек-ционная работа на уровне слога

 

 

А теперь я вам дам  задание из корзинки.

-Сложите из слогов название наших фруктов.

-Давайте прочитаем, что у нас получилось.

-Ребята, а вы знаете, что фрукты полезны для здоровья и в них много витаминов.

-Давайте запишем название наших фруктов в тетради и подчеркнём  в них гласные.

Проверьте, верно ли вы написали слова.

Складывают слова из слогов и читают получившиеся слова.

 

 

Записывают слова и подчёркивают гласные.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 

Работа с раздаточным материалом .

8. Физми-нутка

Развитие мелкой моторики.

 

 

-Мы работали устали, много фруктов мы собрали,  поиграем, отдохнем. И работать вновь начнём.

-Возьмите в руки шарики су-джок, будем делать массаж пальчиков.

 

Массаж пальцев рук  с помощью шариков су-джок в стихотворной форме.

Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная , красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша, просит . « Ну – кА, скушай !»

Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.

Много фруктов –это класс!

 

Выполняют упражнения, проговаривают стих с движением.

 

Регулятивные: выполнение движений в соответствии с текстом Личностные: осуществление самоконтроля.

Работа с су-джок мячом

9. Коррек-ционная работа с предложением

Стук в дверь.

 -Ребята нам принесли письмо. Это письмо от доктора Айболита.

-Давайте прочитаем , что написано в письме.

Что-то я не могу прочитать письмо

-Может  наши гости прочитают письмо.

-Как вы думаете почему мы не можем его прочитать?

-Возьмите карандаши и разделите слова.

-Хатича, прочитай нам письмо,пожалуйста.

-Ребята, а почему фрукты лечат детей, кто знает?

 

 

Читают письмо.

 

-Потому что слова написаны слитно

 

 

Читает письмо.

 

 

-Потому что во фруктах есть много витаминов.

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: осознанное  построение речевого высказывания в устной форме;

Коммуникативные: умение слушать и поддерживать диалог; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; взаимный контроль в совместной деятельности.

Работа с раздаточным материалом

10. Работа по составлению предложений из слов.

 

В письме есть подсказка для нас.

-Мустафа прочитай подсказку.

Ищите ответ в песочнице.

-Давайте подойдём к песочнице и поищем, что же там спрятано.

Мы нашли слова.

-Составим из них предложение

 -Прочитайте предложение.

-Настя достань пожалуйста фрукты.

 

-Сколько слов в предложении?

Обратите внимание ,что предложение  пишем с большой буквы. В конце точка.

Давайте запишем это предложение и подчеркнем заглавную букву и точку.

 

 

 

 

 

Читает подсказку.

 

Ребята достают слова и складывают из них предложение.

Читают предложение.

 

Настя достаёт фрукты.

 

Четыре

Пишут предложение, подчеркивают заглавную букву и точку.

-Фрукты спрятаны в шкафу.

 

 

Познавательные:  развивать навыки чтения.

Коммуникативные: умение слушать собеседника, развивать навыки сотрудничества.

Работа с раздаточным материалом

Работа с наглядным пособием.

11. Работа над предложением

Бармолей не сдаётся, он перепутал слова в наших предложениях. Давайте  выполним задания и  прогоним Бармолея.

-Прочитайте свои предложения.

-Составьте предложения правильно.

 

 

 

 

 

 

Читают предложения

Составляют предложения верно.

Познавательные: умение осуществлять анализ объектов , умение устанавливать причинно-следственные связи. И составлять из частей целое.

Коммуникативные:. вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок

 

 

 

Работа с раздаточным материалом

 

12. Работа с текстом. Над пониманием  текста.

-Давайте прочитаем наши предложения.

-Ребята, давайте соединим наши предложения  и прочитаем текст.

Получился ли у нас текст? А почему.

-Давайте правильно расставим предлежения.

 -Как вы думаете какое первое предложение.

-Выходи Мадина к доске и читай свое предложение.

-Ребята думайте , какое второе предложение?

 -Мустафа  читает второе предложение

-А третье прочитает Хатича.

-Прочитайте  вопросы к тексту

 -Ответьте на  вопросы   полным предложением .

.

 

Настя читает  предложения.

Потому, что эти предложения не связаны по смыслу.

Выделяют первое предложение, читают.  Такая же работа со вторым и третьим предложением.

Читают вопросы .

Отвечают на вопросы.

 

 

 

Познавательные:; умение устанавливать причинно-следственные связи. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; умение осуществлять сравнение по заданным критериям;

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера  сделанных ошибок;

 

Работа с с раздаточным материалом

 

13. Рефлексия деятельности.

Подведение итогов занятия.

-Кто вспомнит, что мы проходили на занятии?

-Давайте еще раз скажем, что такое предложение и текст?

-Оцените свою работу на занятии.

-Выберите смайлик и приклейте к себе в тетрадь.

 

 


-Наше занятие завершается, большое спасибо, вы сегодня прекрасно поработали.

-«Предложения и текст. Связь предложений в тексте»

Дают определение понятий предложение и текст.

Личностные: развитие

«Я-концепции» и самооценки личности (формирование адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия); оценка своих поступков.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне  адекватной ретроспективной оценки.

Работа в тетрадях

 

 

 

Самоанализ

 

 

Логопедическое занятие, проведенное мною во втором классе, с детьми с трудностями формирования процессов устной и письменной речи (вариант 7.1), направленно на профилактику фонематической дислексии . Второе занятие по изучаемой теме.

При планировании данного логопедического занятия мной была поставлена следующая

Цель: Закрепление у обучающихся понятия о предложении и тексте.

Планируемые результаты:

Предметные:

·        Закрепить  чтение слогов со стечением согласных.

·        Тренировать навык чтения  без ошибок, читать простые распространенные предложения с отработанными словами, небольшой текст.

Личностные:

·        Обучающийся получит возможность для формирования внутренней позиции положительного отношения к чтению, понимания необходимости учиться читать без ошибок, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов

Метапредметные:

·        Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 Поставленная цель и планируемые результаты логопедического занятия были достигнуты при использовании методов:

объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемное изложение изучаемого материала.

Использованы  упражнения на графо-фонематическую трансформацию (работа на уровне слога), на развитие скорости мыслительной трансформации (звуко-слоговой анализ и синтез).

Соблюдается соответствие хода урока плану.  Урок имеет мотивирующее на работу начало и окончание, фиксирующее результаты этой работы. Отмечается доступность материала. Деятельность учащихся мною контролировалась, направлялась и корректировалась. Своевременно использовала  систему оценивания. Я старалась  направить учеников на сотрудничество. Мною применялись методы игровых, компьютерных, здоровьесберегающих технологий.

 Старалась использовать оптимальное чередование разнообразных видов деятельности учащихся. На уроке происходила

 активизация познавательной деятельности: поощрение ответов, создание проблемных ситуаций, вовлечение в игровую

деятельность, стимулирование наглядно-образного мышления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ли

мон

 

ки

ви

 

сли

ва

 

а

на

нас

гру

ша

 

ар

буз

 

ды

ня

 

  

в корзины

      собирают

Ребята

фрукты

 

золотая  

осень

Наступила

 

 

  фрукты

В садах

      созрели

   спелые

 

       

       

Ищите ответ в песочнице.

 

Здравствуйтеребятапомогитемне

найтифруктычтобывылечитьдетей.

 

 

 

Фрукты

спрятаны

в

шкафу

 

Фрукты спрятаны в шкафу.

Фрукты спрятаны в шкафу.

Фрукты спрятаны в шкафу.

Фрукты спрятаны в шкафу.

Фрукты спрятаны в шкафу.

 

 

 

Осень

Наступила золотая  осень.

В садах созрели спелые фрукты.

Ребята собирают фрукты в корзины
Вопросы:

Какая осень наступила?

Что созрело в садах?

Куда собирают фрукты ребята?

 

 

 

 


.

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся по

Технологическая карта Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся по

Задачи: Образовательные: ·

Задачи: Образовательные: ·

Тренировать навык чтения без ошибок, читать простые распространенные предложения с отработанными словами, небольшой текст

Тренировать навык чтения без ошибок, читать простые распространенные предложения с отработанными словами, небольшой текст

Оборудование: компьютер, индивидуальные зеркала, шарик

Оборудование: компьютер, индивидуальные зеркала, шарик

Перед зеркалом выполняют артикуляционные упражнения

Перед зеркалом выполняют артикуляционные упражнения

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения

Повторяют -четыре -с большой буквы -точку

Повторяют -четыре -с большой буквы -точку

Запиши второй звук в слове «груша» в 3 клеточку

Запиши второй звук в слове «груша» в 3 клеточку

А теперь я вам дам задание из корзинки

А теперь я вам дам задание из корзинки

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос

Читают письмо. -Потому что слова написаны слитно

Читают письмо. -Потому что слова написаны слитно

Обратите внимание ,что предложение пишем с большой буквы

Обратите внимание ,что предложение пишем с большой буквы

Работа с раздаточным материалом 12

Работа с раздаточным материалом 12

Настя читает предложения.

Настя читает предложения.

Рефлексия деятельности. Подведение итогов занятия

Рефлексия деятельности. Подведение итогов занятия

Предметные: · Закрепить чтение слогов со стечением согласных

Предметные: · Закрепить чтение слогов со стечением согласных

Соблюдается соответствие хода урока плану

Соблюдается соответствие хода урока плану

ки ви сли ва а на нас гру ша ар буз ды ня

ки ви сли ва а на нас гру ша ар буз ды ня

Ребятафрукты золотая осень

Ребятафрукты золотая осень

Здравствуйтеребятапомогитемне найтифруктычтобывылечитьдетей

Здравствуйтеребятапомогитемне найтифруктычтобывылечитьдетей

Фрукты спрятаны в шкафу.

Фрукты спрятаны в шкафу.

Ребята собирают фрукты в корзины

Ребята собирают фрукты в корзины

.

.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2023