План – конспект урока по физической культуре
Тема: «Преодоление искусственных и естественных препятствий»
Цель: научить преодолевать препятствия в сочетании с бегом, прыжками, перемещениями.
Задачи урока:
1. Обучение технике сочетания бега, прыжков, кувырков, перемещений; преодоления препятствий.
2. Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц.
3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, умения преодолевать трудности.
Место проведения: спортивный зал.
Части урока |
Содержание |
Дози- ровка |
Организационно- методические указания |
I
II
III |
Подготовительная 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока
2. Бег. Ходьба: - на носках; - на пятках; - на внешнем своде стопы - перекатом с пятки на носок. 3. Общеразвивающие упражнения в движении: а) И.п. – руки в замок перед собой. 1 – выпрямить руки в замок перед собой ладонями наружу; 2 – и. п.; 3 – выпрямить руки в замок над головой ладонями наружу; 4 – и. п. б) И.п. – руки в замок над головой ладонями наружу. 1-4 – отведение рук назад. в) И.п. – руки в стороны. 1-4 – вращение кистями вперед; 5-8 – то же назад. г) И.п. – руки в стороны. 1-4 – вращение предплечьями вперед; 5-8 – то же назад. д) И.п. – руки к плечам. 1-4 – вращение плечами вперед; 5-8 – то же назад. е) И.п. – левая рука вверху, правая внизу. 1-4 - рывки руками назад со сменой положения рук. ж) И.п. – руки за головой. 1- поворот туловища влево; 2 – то же вправо; 3 – то же влево; 4 – то же вправо. з) И.п. – руки на пояс. 1 – наклон вперед; 2 – и.п.; 3 – то же вперед; 4 – и.п. 4. Бег: - равномерный; - с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; - спиной вперед; - приставными шагами левым и правым боком; - с поворотами на 360°
Основная. 1. Беговые и прыжковые упражнения: - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлестыванием голени; - прыжки приставными шагами левым и правым боком; - стартовый разгон до середины зала, от середины спиной вперед; - стартовый разгон из положения упор лежа; - бег, перелезание через гимнастического коня, бег; - прыжки на левой и правой ноге; - бег, прыжки на двух ногах через скамейку, бег; - бег, кувырок вперед, бег; - бег, пролезание под гимнастическим конем, бег. 2. Эстафета: челночный бег.
3. Бег с препятствиями: Бег, прыжки на двух ногах через скамейку (5 прыжков); бег змейкой, лазание по - пластунски
Заключительная. 1. Подвижная игра «Перетягивание каната».
2. Построение, подведение итогов урока.
|
10 мин. 1 мин.
2 мин.
3 мин.
4 мин.
25 мин. 8 мин.
5 мин.
7 мин.
5 мин.
5 мин. 3 мин.
2 мин. |
Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы. Построение в колонну по одному. Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног. Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре зала. Обратить внимание на соблюдение дистанции, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положением рук.
Класс передвигается в колонну по одному «змейкой» по разметке волейбольной площадки. Обратить внимание на синхронную работу рук и ног. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания. Повороты на 360° выполнять по свистку учителя.
Из колонны по одному класс перестроить в колонну по два с интервалом 2 м. Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. Учащиеся в первой шеренге начинают упражнение по свистку учителя. После выполнения упражнения учащиеся строятся в колонну по два на другой стороне зала. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении беговых упражнений.
Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. Учащиеся в первой шеренге начинают упражнение по свистку учителя.. При прыжках через скамейку толкаться двумя ногами.
Форма организации – игровая. Способ выполнения – одновременный. Напомнить учащимся правила безопасности при перетягивании каната. Построение в одну шеренгу. Отметить лучшую команду в эстафетах. Домашнее задание: подготовить и подобрать упражнения, помогающие развивать силу. Выход из зала. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.