Тема: «Преодоление искусственных и естественных препятствий»

  • doc
  • 04.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок 16.10.19.doc

План – конспект урока по физической культуре

 

Тема: «Преодоление искусственных и естественных препятствий»

Цель: научить преодолевать препятствия в сочетании с бегом, прыжками, перемещениями.

Задачи урока:

1. Обучение технике сочетания бега, прыжков, кувырков, перемещений; преодоления препятствий.

2. Формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц. 

3. Воспитание дисциплинированности, коллективизма, умения преодолевать трудности.

Место проведения: спортивный зал.

 

 

Части

урока

Содержание

Дози-

ровка

Организационно-

методические указания

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III

Подготовительная

1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

 

2. Бег.

Ходьба:

- на носках;

- на пятках;

- на внешнем своде стопы

- перекатом с пятки на носок.

3. Общеразвивающие упражнения в движении:

а)  И.п. – руки в замок перед собой. 1 – выпрямить руки в замок перед собой ладонями наружу; 2 – и. п.; 3 – выпрямить руки в замок над головой ладонями наружу; 4 – и. п.

б) И.п. – руки в замок над головой ладонями наружу. 1-4 – отведение рук назад.

в) И.п. – руки в стороны. 1-4 – вращение кистями вперед; 5-8 – то же назад.

г) И.п. – руки в стороны. 1-4 – вращение предплечьями вперед; 5-8 – то же назад.

д) И.п. – руки к плечам. 1-4 – вращение плечами вперед; 5-8 – то же назад.

е) И.п. – левая рука вверху, правая внизу. 1-4 -  рывки руками назад со сменой положения рук.

ж) И.п. – руки за головой. 1- поворот туловища влево; 2 – то же вправо; 3 – то же влево; 4 – то же вправо.

з)  И.п. – руки на пояс. 1 – наклон вперед; 2 – и.п.; 3 – то же вперед; 4 – и.п.

4. Бег:

- равномерный;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- спиной вперед;

- приставными шагами левым и правым боком;

- с поворотами на 360°

 

 

 

Основная.

1. Беговые и прыжковые упражнения:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени;

- прыжки приставными шагами левым и правым боком;

- стартовый разгон до середины зала, от середины спиной вперед;

- стартовый разгон из положения упор лежа;

- бег, перелезание через гимнастического коня, бег;

- прыжки на левой и правой ноге;

-  бег, прыжки на двух ногах через скамейку, бег;

- бег, кувырок вперед, бег;

- бег, пролезание под гимнастическим конем, бег.

2. Эстафета: челночный бег.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Бег с препятствиями:

Бег, прыжки на двух ногах через скамейку (5 прыжков); бег змейкой, лазание по - пластунски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключительная.

1. Подвижная игра «Перетягивание каната».

 

 

 

 

2. Построение, подведение итогов урока.

 

 

 

 

 

 

 

10 мин.

1 мин.

 

 

2 мин.

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 мин.

8 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

 

 

 

 

 

 

 

5 мин.

3 мин.

 

 

 

 

 

2 мин.

 

Построение в одну шеренгу, проверка наличия спортивной формы.

Построение в колонну по одному.  Следить за правильной осанкой, положением рук и постановкой ног.

Форма организации – фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре зала. Обратить внимание на соблюдение дистанции, на осанку при выполнении упражнения. Следить за положением рук.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Класс передвигается в колонну по одному «змейкой» по разметке волейбольной площадки. Обратить внимание на синхронную работу рук и ног. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении задания.  Повороты на 360° выполнять по свистку учителя.

 

Из колонны по одному класс перестроить в колонну по два с интервалом 2 м.  Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. Учащиеся в первой шеренге начинают упражнение по свистку учителя. После выполнения упражнения учащиеся строятся в колонну по два на другой стороне зала. Следить за правильной постановкой стоп при выполнении беговых упражнений.

Форма организации – соревновательная. Следить, чтобы учащиеся дотрагивались рукой до линии. Схема бега:

Форма организации – поочередная, способ выполнения – одновременно несколькими учениками. Учащиеся в первой шеренге начинают упражнение по свистку учителя.. При прыжках через скамейку толкаться двумя ногами.

 

Форма организации – игровая. Способ выполнения – одновременный. Напомнить учащимся правила безопасности при перетягивании каната.

Построение в одну шеренгу. Отметить лучшую команду в эстафетах. Домашнее задание: подготовить и подобрать упражнения, помогающие развивать силу. Выход из зала.