Тема: Пришивание пуговицы с ушком.
Тип урока-комбинированный.
Цель: создание условий для формирования умения и навыков производить мелкий ремонт.
Задачи: способствовать формированию навыка по пришиванию пуговиц с ушком; корригировать мелкую моторику ; воспитывать трудолюбие, умение доводить дело до конца.
Оборудование: нитки, иголки, ткань, карточки, презентация.
Ход занятия.
1.Организационный момент Задачи: сконцентрировать внимание учащихся на предстоящей работе. |
||||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
примечание |
||
Садятся за парты. Проверяют свою готовность к уроку. |
Чтоб работа закипела, Приготовьте всё для дела. Будем шить и мастерить – Всё должно в порядке быть.
|
|
||
2.Повторение Задачи: выявить уровень теоретической подготовки учащихся. |
||||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
примечание |
||
Отгадывают загадку.
Отвечают на вопросы. |
- Ребята, отгадайте загадку. Одеваться соберёшься – -Что это? - А что такое пуговица? - Какие виды пуговиц вы знаете? -Как подобрать пуговицу к одежде? -Какими нитками пришиваем пуговицы? |
|
||
3.Введение в тему Задачи: подготовка учащихся к предстоящей трудовой деятельности. |
||||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
примечание |
||
Отвечают на вопросы.
Ставят цели на занятие |
-Чтобы узнать тему нашего занятия, предлагаю вам отгадать кроссворд. -Прочитайте тему занятия. -Тема нашего занятия. -Сегодня на занятии я буду учить вас правильно пришивать пуговицы с ушком. - Чему вы хотели научиться на занятии? |
Презентация. Слайды1-7 |
||
4. Объяснение нового материала Задачи: знакомить учащихся с приемами пришивания пуговиц с ушком. |
||||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
примечание |
||
Слушают объяснение учителя.
Отвечают на вопросы.
Зачитывают предложение и заканчивают их.
Выполняют движения. |
Объяснение последовательности выполнения работы. - Пуговицы с ушком пришивают ниткой в два сложения в цвет ткани, делают 4 стежка в ушко. 1.Определить место пришивания пуговицы. 2.Приготовить иглу с ниткой. 3. Закрепить нить на изнаночной стороне ткани. ткани. 4. Пришить пуговицу. Выполнить 5-7 стежков. 5.Закрепить нитку с изнанки, обмотав вокруг иглы 2-4 раза. 6. Отрезать нитку ножницами.
Критерии оценки качества работы. 1.Нитки подобраны в тон пуговиц. 2.Стежки ровные, одинаковой длины.. 3.На изнаночной стороне нет узелков. 4.Нить аккуратно закреплена.
Беседа по плану: -Как можно определить место пришивания пуговицы? -Что значит приготовить иглу с ниткой? - Как правильно отмерить длину нитки? - Как завязать узелок -Какие инструменты и материалы нужны, чтоб пришить пуговицу? -Какие инструменты опасны? Повторение техники безопасности. -Что нужно знать , чтобы не навредить себе при работе с этими инструментами? - А вы знаете? Сейчас мы проверим.
Упр. «Продолжи предложение». -На экране записаны предложения. Вам нужно прочитать и закончить их. Работа с ножницами. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед. Не держи ножницы концами вверх. Не оставляй в раскрытом виде на столе. Работа с иглой. Перед работой пересчитай иглы и проверь их. Храни иглу только в игольнице. Отмеряй нитку определенной длины. Передавай иглу только с ниткой, ушком вперед. Не оставляй иглу на столе без нитки. После работы пересчитай иглы. Физкультминутка. Раз – согнулись, разогнулись. Два – нагнулись, потянулись. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – шесть – тихо сесть. Семь – восемь – лень отбросим. Гимнастика для рук. 1,2,3,4,5 Будем пальчики считать. Все такие нужные Крепкие и дружные |
Использование презентации
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11-12 |
||
5. Закрепление учебного материала Задачи: усвоение учащимися последовательности выполнения операции, понимание конечной цели. |
||||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
примечание |
||
Отвечают на вопросы |
-С чего вы начнете работу? -Что вы будете делать дальше? -А после этого, что нужно делать? -Как закончить работу? -Как проверить качество работы? |
|
||
6. Практическая работа Задачи: закрепление практических навыков работы с инструментом, организации рабочего места, соблюдения культуры труда, соблюдения правил техники безопасности при выполнении практической работы. |
||||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
примечание |
||
Самостоятельно выполняют практическую работу с опорой на план работы. |
-Есть вопросы по выполнению работы? -Приступайте к выполнению практической работы. Целевые обходы. 1.Контроль за соблюдением правил техники безопасности. 2.Текущий инструктаж учителя. 3.Оказание помощи слабо успевающим детям. |
|
||
7. Итог урока Задачи: проанализировать выполненную работу; стимулировать интерес учащихся к дальнейшей работе. |
||||
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
примечание |
||
Отвечают на вопросы. |
. Для чего служат пуговицы в одежде? - Как правильно пришивают пуговицу с ушком? - Как правильно подобрать нитку, чтобы пришить пуговицу с ушком?
Карточка. - У вас на столах лежат карточки. -Рассмотрите их -Как вы думаете, что на них изображено? -Вам нужно расставить цифры в правильном порядке. -Сравните их с образцом. -У кого также как на образце?
|
Работа в парах |
||
8.Оценивание.
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
примечание |
Опираясь на критерии оценки оценивают свою работу и работу товарищей. |
-Оцените работы друг друга. -Какую оценку вы поставите?. Оценивание работы учителем. |
Слайд 10 |
9. Рефлексия.
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
примечание |
Высказываются о достижении поставленной цели, затруднениях и успехах. |
-Чему учились на занятии? -Что удалось лучше? -Над чем нужно еще поработать? - Продолжите предложения. На занятии было интересно… Мне понравилось… Я могу это применить…
Вот и закончен наш урок, Надеюсь, он пойдет вам впрок. Вы работали старательно, Я за это вам признательна. |
Опора на доске
Слайд 13
Слайд 14 |
Определить место пришивания пуговицы.
Приготовить иглу с ниткой.
Закрепить нить на изнаночной стороне ткани. ткани.
Пришить пуговицу. Выполнить 5-7 стежков.
Закрепить нитку с изнанки, обмотав вокруг иглы 2-4 раза.
Отрезать нитку ножницами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.