Тема проекта: «Летний проект "Наше безопасное лето!"».
Вид проекта: групповой.
Тип проекта:
Продолжительность: 1 неделя.
Участники проекта: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Актуальность проекта: Проблема физического и психического здоровья, а так же безопасности подрастающего поколения на сегодняшний день очень актуальна в связи с тем, что в группы риска попадают дети уже дошкольного возраста. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Данный проект поможет ребятам получить знания по безопасному поведению. Так как дошкольное учреждение является первой ступенью общественного воспитания, то именно на нас возлагаются как воспитательные, так и оздоровительные задачи. Одной из форм работы по реализации поставленных задач является организация летнего безопасного, оздоровительного отдыха детей. Немаловажным является то, что основную часть времени дети находятся на воздухе. Увеличение времени на свежем воздухе даст возможность для формирования здорового образа, повышения двигательной активности, обогатят знания детей о летних видах спорта. В детстве человек осуществляет более напряженную, более сложную, чем взрослый, работу по самопостроению, самоконтролю и саморегулированию. Если ребенок пассивен в этом процессе, то деформируется его социализация, разрушается здоровье. Поэтому именно на этапе дошкольного возраста приоритетными являются задачи воспитание у детей мотивации на здоровье, ориентации их жизненных интересов на здоровый образ жизни. Однако в отличие от взрослого ребенок "за здоровьем" не побежит. Необходима технология формирования культуры двигательной деятельности личности соответственно возрастным особенностям дошкольников, которая была бы ориентирована на их самосохранение и саморазвитие. Необходимо обучение знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья дошкольника через упражнения с мячом, которые позволят успешно решать задачу формирования своей философии жизни, собственной философии здоровья.
Проблема: Летом вероятность возникновения опасной ситуации возрастает в разы. Как показывает практика, часто дети не знают, как вести себя с незнакомым человеком на улице, что делать при пожаре или как правильно переходить дорогу. А потому появилась острая необходимость осуществления проекта «Лето красное – безопасное».
Цель проекта: формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта. Оздоровление детей в период летней оздоровительной компании. Развитие у детей интереса к летним видам спорта.
Задачи: знакомство с бытовыми источниками опасности, формирование представления о способах безопасного поведения в быту
-воспитание грамотного участника дорожного движения;
-воспитание чувства взаимопомощи и товарищества;
-совершенствовать знания детей как правильно вести себя в опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;
- формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширять представлений о причинах и последствий неосторожного обращения с огнем.
-развивать познавательные интересы;
- создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
- побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- развивать двигательные умения и навыки у детей, способствующие укреплению здоровья через упражнения и игры с мячом.
-Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Формы работы:
-игровая;
-продуктивная;
-познавательная;
-рассматривание иллюстраций, книг;
-дидактические игры;
-беседы с детьми, решение проблемных игровых ситуаций;
-художественное творчество.
Подготовительный этап
· Наблюдение за детьми в разных видах деятельности и опрос.
· Опрос родителей по теме: « Безопасность ребёнка в летний период», «Занятие спортом совместно с родителями в летний период.»
· Подбор информационных ресурсов по теме проекта (метод. и худ. литература).
• Наглядный материал; мультимедиа, СD и DVD- диски.
• Подбор игр .
• Обогащение развивающей среды по предстоящей теме.
Основной этап знакомство с разными видами безопасности: беседы; презентации; дидактические игры; сюжетно-ролевые игры; речевые игры; рисование; лепка; работа с раскрасками; чтение и обсуждение художественных произведений; просмотр мультфильмов.
Завершающий этап
Совместная деятельность родителей совместно с детьми «Совместные занятия спортом детей и родителей». « Опасные ситуации в быту, на дорогах, в лесу». Стенгазета.
План проекта
Дни проведения |
Совместная деятельность воспитателя и детей |
Ответственный |
Понедельник 24.07.23г |
1.Беседа: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода»; 2.Рассматривание картинок и иллюстраций 3.Беседа: «История рождения мяча». 4.Игры и упражнения с мячом 5.Консультации: «Как одеть ребёнка в жару»
|
Воспитатель
|
Вторник 25.07.23г |
1. Беседа: «Если чужой приходит в дом». 2.Раскрпашивание картинок Безопасность детей на улицах. 3. Просмотр сказки «Буратино». |
Воспитатель
|
Среда 26.07.23г. |
1. Беседа « Если случилась беда. Что же делать? » 2. Складывание разрезных картинок. Цель: учить складывать целое из частей. 3. Просмотр мультфильма: «Как казаки в футбол играли». |
Воспитатель
|
Четверг 27.07.23г |
1. Беседа: «Огонь друг и враг человека». 2. Рассматривание картинок по теме «Огонь друг и враг человека». 3. Консультация для родителей «Ребёнок один дома» |
Воспитатель
|
Пятница 28.07.23 г. |
1.Беседа «Летние виды спорта» 2.Раскрпашивание картинок «Летние виды спорта» 3.Просмотр презентации: «Летние виды спорта!». 4.Стенгазета «Совместные занятия спортом детей и родителей» . 5. Консультация для родителей: «Совместные развлечения с детьми летом» |
Воспитатель
Родители совместно с детьми. |
Результативность: Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения, на улице, в быту, в природе. Осознано относятся к своему здоровью и здоровому образу жизни.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.