Тема программы внеурочной деятельности «Работа с историческими источниками» (8 ч)
Оценка 4.8

Тема программы внеурочной деятельности «Работа с историческими источниками» (8 ч)

Оценка 4.8
docx
25.10.2020
Тема программы  внеурочной деятельности «Работа с историческими источниками» (8 ч)
Тема программы внеурочной деятельности «Работа с историческими источниками» (8 ч).docx

 

1.Тема программы  внеурочной деятельности «Работа с историческими источниками» (8 ч)

2.Планируемые результаты внеурочной деятельности:

 

Личностные результаты:

 

Осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

Понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

 

Метапредметные результаты:

 

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

Овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать

и обобщать  факты,  составлять  простой  и  развёрнутый  план,   тезисы,  конспект,

формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники

информации, в том числе материалы на электронных носителях;

Способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

Готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

Активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в

профессиональной сфере и социуме.

 

Предметные результаты:

 

Отбирать необходимый материал из нескольких документов для самостоятельного решения учебной задачи;
 Сопоставлять исторический документ с другими историческими источниками;
 Сопоставлять исторические документы, отражающие различные взгляды на одно и то же событие;
 Выявлять причинно-следственные связи событий и фактов, отраженных в историческом документе;
 Извлекать из нескольких исторических документов необходимую информацию, обобщать и анализировать;
 Свободно оперировать информацией, добытой в результате анализа нескольких исторических документов.

 

 

 

 

 

 

3. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности  (8 ч)

 

 

Модуль 1 - (1ч) Введение. Общая характеристика курса. История как наука. Роль истории в жизни людей. Понятие «исторический источник».

Цели и задачи занятий по программе.

Форма организации: беседа, практическая работа.

Виды деятельности:  ознакомление с информацией в сети Интернет, поиск основных понятий и терминов, составление словаря терминов, составление кроссворда или викторины.

 

 Модуль 2 - (2ч) Вспомогательные науки, их виды и приёмы работы с ними, их роль в изучении истории. Основные понятия и термины: (палеография, геральдика, сфрагистика, хронология, антропонимика, метрология, нумизматика, генеалогия).

Форма организации: работа в группах, учебный проект

Виды деятельности: просмотр видеофильмов о старинных рукописях, о происхождении и разновидности гербов, археологических раскопках и коллекции монет и др; проектная работа – презентационное сообщение об одной из вспомогательных дисциплин (по выбору).

 

Модуль 3 (2ч)  Общая характеристика исторических источников, история коллекций, коллекционирование. Исторические источники прошлого. Исторические источники XX века: звуковые записи, кино-фото-видеоисточники и их роль в изучении истории. Известные мировые коллекции и их владельцы.

Форма организации: беседа, практикум.

Виды деятельности: участие в поисково - исследовательской деятельности в соответствии с тематикой, выполнение индивидуального поисково - исследовательского задания.

 

Модуль 4 - (2 ч) Исторические документы, их роль в изучении истории. Повествовательно-описательные исторические документы, их роль в изучении истории (летописи, хроники, мемуары, письма, описания). Актовые документы - юридические, хозяйственные, политические, программные (грамоты, законы, указы, прошения, челобитные, росписи, договоры, статистические и следственные документы, программы, речи) документы. Литературные источники, исторические источники на уроках литературы.

Историческая беллетристика на уроках истории.

Форма организации: лекция, практическая работа, семинар

Виды деятельности: читают документы, участвуют в обсуждении характерных признаков исторических документов, рассуждают, анализируют и извлекают информацию, определяют  общие и отличительные черты разных видов исторических документов, оценивают значение документов прошлого и настоящего.

 

Модуль 5 - (1ч)  Приёмы анализа письменных источников.  Основные стадии работы с источником.  Первичные и вторичные письменные источники. Определение внешних особенностей источника. Установление происхождения источника.  Интерпретация или истолкование текста; выяснение смыслов текста; правильное его понимание.  Изучение фактического содержания письменного источника и выяснение его соответствия исторической действительности.

Форма организации: выполнение заданий ГИА

Виды деятельности:  установить подлинность, достоверность и полноту источника,   обработка и анализ данных, содержащихся в источнике,  выяснить его информационные возможности, для ответов на какие вопросы он может быть привлечен в историческое исследование, какие темы представляется возможным изучить на его основе,  дать оценку источнику с точки зрения его научно-познавательной ценности.

4. Тематическое планирование с учетом программы воспитания обучающихся.

 

Тема занятия

Формы организации, обеспечивающие активную деятельность учащихся

Виды деятельности учащихся

Количество часов

1.

 

Введение.

 

 

беседа, практическая работа.

ознакомление с информацией в сети Интернет, поиск основных понятий и терминов, составление словаря терминов, составление кроссворда или викторины.

1

 

 

 

2.

Вспомогательные науки, их виды и приёмы работы с ними, их роль в изучении

истории

работа в группах, учебный проект

просмотр видеофильмов о старинных рукописях, о происхождении и разновидности гербов, археологических раскопках и коллекции монет и др; проектная работа – презентационное сообщение об одной из вспомогательных дисциплин (по выбору).

2

3.

 

 

Общая характеристика исторических источников, история коллекций, коллекционирование

беседа, практикум

 

 

 

 

участие в поисково - исследовательской деятельности в соответствии с тематикой, выполнение индивидуального поисково - исследовательского задания.

2

 

4.

Исторические документы, их роль в изучении истории

лекция, практическая работа, семинар

читают документы, участвуют в обсуждении характерных признаков исторических документов, рассуждают, анализируют и извлекают информацию, определяют  общие и отличительные черты разных видов исторических документов, оценивают значение документов прошлого и настоящего.

2

5.

Приёмы анализа письменных источников.  Основные стадии работы с источником

выполнение заданий ГИА

установить подлинность, достоверность и полноту источника,   обработка и анализ данных, содержащихся в источнике,  выяснить его информационные возможности, для ответов на какие вопросы он может быть привлечен в историческое исследование, какие темы представляется возможным изучить на его основе,  дать оценку источнику с точки зрения его научно-познавательной ценности.

1

Всего:

8 часов

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема программы внеурочной деятельности «Работа с историческими источниками» (8 ч) 2

Тема программы внеурочной деятельности «Работа с историческими источниками» (8 ч) 2

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности (8 ч)

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности (8 ч)

Виды деятельности: установить подлинность, достоверность и полноту источника, обработка и анализ данных, содержащихся в источнике, выяснить его информационные возможности, для ответов на какие вопросы он…

Виды деятельности: установить подлинность, достоверность и полноту источника, обработка и анализ данных, содержащихся в источнике, выяснить его информационные возможности, для ответов на какие вопросы он…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2020