Итоговое занятие в подготовительной группе по рисованию по мотивам народных росписей
Оценка 5

Итоговое занятие в подготовительной группе по рисованию по мотивам народных росписей

Оценка 5
docx
25.10.2020
Итоговое занятие в подготовительной группе по рисованию по мотивам народных росписей
занятие по мотивам народных росписей.docx

Итоговое комплексное занятие в подготовительной группе по развитию речи и рисованию  по мотивам народных росписей.

Цель: Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народного творчества.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве.

2. Различать виды народно-прикладного искусства. Городец, Гжель, Дымковская

3. Знать простые сведения из истории о промысле

4. Закреплять умения рисовать элементы росписей

5. Выделять средства выразительности: элементы, цвет, сочетание, чередование, колорит.

6. Развивать творческие способности, воспитывать любовь к прекрасному.

7. Учить работать самостоятельно.

Атрибуты: костюмы мастериц из Городца, Гжели, Дымково.(Девочки одетые в костюмы)

 Дымковские игрушки, Гжель-посуда, Городец-доски, матрешки. Гуашь, кисти большие и маленькие, силуэты дымковских игрушек, досок, тарелок и т.д., политра.

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

В-ль: На занятии не молчать

Четко ясно отвечать,

Ничего не пропускать,

Хором не отвечать,

А надо руку поднимать.

Слушайте внимательно

Работайте старательно. Вы друг другу улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

Славится наша страна своими мастерами. Издавна русский народ передает свою любовь к Родине в своем мастерстве. Незря говорят в народе: "С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.

Сегодня мы встречаем мастериц из разных мест. Первая мастерица выйдет к нам, если угадаем откуда она? А угадавать мы будем по тому, что в посылке она прислала. (В посылке посуда с росписью Гжель)

Ответы детей.

Заходит девочка в костюме с росписью Гжель.

Полина К.

-Откуда ты приехала?

- Из старинного городка Гжель, что стоит на реке Гжелке.

А в речку Гжелку окунулись небесные просторы

И в этой синеве рождаются узоры.

То капельки, то сеточка, то дуги завитки,

Как будто волны синие у Гжелочки реки.

Приглашаем мастерицу присесть рядом с нами. В-ль обращается к детям, что они знают о Гжели.

Послушайте следующую загадку

В синих купавках, в красных бутонах,

Крупных и мелких разных узорах

Привезли ларец из селенья (ГОРОДЕЦ)

Правильно угадали, вторая мастерица пришла к нам в гости из города Городец. а раньше это было село, из этого села на ярморку приносили разные деревянные изделия: посуду, игрушки, шкатулки и др.

Ксюша Л. читает стих

Городецкая роспись, как её нам не знать

Здесь и жаркие кони - молодецкая стать

Здесь такие букеты, что нельзя описать

Здесь такие сюжеты-что не в сказке сказать

Желтый вечер, черный конь и купавки как огонь.

Птицы смотрят из ларца, чудо роспись Городца!

-Что вы, ребята, знаете об этой росписи?

Угадайте с какой росписью придет следующая гостья?

Мягко падает  снежок,

Вьется голубой дымок

Точно в дымке все кругом

Голубые дали

И село большое то Дымково назвали

Там лепили игрушки из глины не простые, а волшебно расписные. мастерица нам что-то расскажет.

Маша Ш. Краски яркие берем, кисточкой узор ведем.

Узоры удивительно просты, круги и точки изображены,

Полоски, волнистые линие

Нарисованы на игрушке глиняной.

Дымковские барашки прекрасны, узоры на юбках разнообразны.

Полосы, волны круги и точки, словно волшебные строчки. Приглашаем мастерицу остаться с нами.  Ребята, что вы знаете про Дымково?

Физ.минутка

1.2 топай топай,

3.4  хлопай хлопай,

1 2 улыбнись,

 3 4  потянись,

Высоко попрыгали, ножками подрыгали.

Наклонились влево, вправо.

А теперь все вместе начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали...

Всё закончили, все встали.

А теперь игры:

1. Угадай вид росписи

2. Где чей домик?

3. Цвета какого вида росписи? (белый и голубой)

4. Какой вид росписи на доске?

5. В современном мире можно ли встретить роспись? Вы встречали ?

Предлагаю вам, ребята, стать мастерами и мастерицами. посмотрите у кого какая роспись на стульчике. К тому столу и нужно подойти для рисования.

Предлагаю, после того как рассядутся дети, закрыть глаза и представить что будут рисовать.

Дети рисуют под тихую, спокойную музыку.

По окончании рассматриваем работы. По желанию дети рассказывают, что хотели изобразить.

 

 

 


 

Итоговое комплексное занятие в подготовительной группе по развитию речи и рисованию по мотивам народных росписей

Итоговое комплексное занятие в подготовительной группе по развитию речи и рисованию по мотивам народных росписей

Славится наша страна своими мастерами

Славится наша страна своими мастерами

Птицы смотрят из ларца, чудо роспись

Птицы смотрят из ларца, чудо роспись

Угадай вид росписи 2. Где чей домик? 3

Угадай вид росписи 2. Где чей домик? 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2020