Итоговое комплексное занятие в подготовительной группе по развитию речи и рисованию по мотивам народных росписей.
Цель: Развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народного творчества.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве.
2. Различать виды народно-прикладного искусства. Городец, Гжель, Дымковская
3. Знать простые сведения из истории о промысле
4. Закреплять умения рисовать элементы росписей
5. Выделять средства выразительности: элементы, цвет, сочетание, чередование, колорит.
6. Развивать творческие способности, воспитывать любовь к прекрасному.
7. Учить работать самостоятельно.
Атрибуты: костюмы мастериц из Городца, Гжели, Дымково.(Девочки одетые в костюмы)
Дымковские игрушки, Гжель-посуда, Городец-доски, матрешки. Гуашь, кисти большие и маленькие, силуэты дымковских игрушек, досок, тарелок и т.д., политра.
Ход занятия
Дети сидят полукругом.
В-ль: На занятии не молчать
Четко ясно отвечать,
Ничего не пропускать,
Хором не отвечать,
А надо руку поднимать.
Слушайте внимательно
Работайте старательно. Вы друг другу улыбнитесь и приготовьтесь слушать.
Славится наша страна своими мастерами. Издавна русский народ передает свою любовь к Родине в своем мастерстве. Незря говорят в народе: "С мастерством люди не родятся, но добытым мастерством гордятся.
Сегодня мы встречаем мастериц из разных мест. Первая мастерица выйдет к нам, если угадаем откуда она? А угадавать мы будем по тому, что в посылке она прислала. (В посылке посуда с росписью Гжель)
Ответы детей.
Заходит девочка в костюме с росписью Гжель.
Полина К.
-Откуда ты приехала?
- Из старинного городка Гжель, что стоит на реке Гжелке.
А в речку Гжелку окунулись небесные просторы
И в этой синеве рождаются узоры.
То капельки, то сеточка, то дуги завитки,
Как будто волны синие у Гжелочки реки.
Приглашаем мастерицу присесть рядом с нами. В-ль обращается к детям, что они знают о Гжели.
Послушайте следующую загадку
В синих купавках, в красных бутонах,
Крупных и мелких разных узорах
Привезли ларец из селенья (ГОРОДЕЦ)
Правильно угадали, вторая мастерица пришла к нам в гости из города Городец. а раньше это было село, из этого села на ярморку приносили разные деревянные изделия: посуду, игрушки, шкатулки и др.
Ксюша Л. читает стих
Городецкая роспись, как её нам не знать
Здесь и жаркие кони - молодецкая стать
Здесь такие букеты, что нельзя описать
Здесь такие сюжеты-что не в сказке сказать
Желтый вечер, черный конь и купавки как огонь.
Птицы смотрят из ларца, чудо роспись Городца!
-Что вы, ребята, знаете об этой росписи?
Угадайте с какой росписью придет следующая гостья?
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок
Точно в дымке все кругом
Голубые дали
И село большое то Дымково назвали
Там лепили игрушки из глины не простые, а волшебно расписные. мастерица нам что-то расскажет.
Маша Ш. Краски яркие берем, кисточкой узор ведем.
Узоры удивительно просты, круги и точки изображены,
Полоски, волнистые линие
Нарисованы на игрушке глиняной.
Дымковские барашки прекрасны, узоры на юбках разнообразны.
Полосы, волны круги и точки, словно волшебные строчки. Приглашаем мастерицу остаться с нами. Ребята, что вы знаете про Дымково?
Физ.минутка
1.2 топай топай,
3.4 хлопай хлопай,
1 2 улыбнись,
3 4 потянись,
Высоко попрыгали, ножками подрыгали.
Наклонились влево, вправо.
А теперь все вместе начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали...
Всё закончили, все встали.
А теперь игры:
1. Угадай вид росписи
2. Где чей домик?
3. Цвета какого вида росписи? (белый и голубой)
4. Какой вид росписи на доске?
5. В современном мире можно ли встретить роспись? Вы встречали ?
Предлагаю вам, ребята, стать мастерами и мастерицами. посмотрите у кого какая роспись на стульчике. К тому столу и нужно подойти для рисования.
Предлагаю, после того как рассядутся дети, закрыть глаза и представить что будут рисовать.
Дети рисуют под тихую, спокойную музыку.
По окончании рассматриваем работы. По желанию дети рассказывают, что хотели изобразить.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.