Комплексное занятие в младшей группе по развитию речи и рисованию.
Цель: продолжать знакомить детей с народной игрушкой матрешкой.
Задачи: побуждать детей определять, различать и
описывать предметы природного и
рукотворного мира. Учить слушать песенку, следить за развитием действия. Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать умение рассказывать о событиях из личного опыта. Упражнять в рисовании круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить радоваться своим рисунком, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.
Атрибуты: кукла матрешка, краски, листы бумаги, кисточки, гуашь красного, синего, зеленого и жёлтого цвета.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие детей в начале занятия
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок,
Здравствуй, мой носик, пим –пим-пим!
Здравствуйте, гости, здравствуйте!
Дети садятся полукругом. Воспитатель читает стихотворение, показывая матрешку
Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко
Это русская матрешка.
- Матрешка к нам пришла не одна с подружками, только они спрятались, потому что на них нет таких красивых сарафанов. Пойдем искать их? (После того как дети в группе нашли нераскрашенных матрёшек) воспитатель спрашивает:
-Почему матрешки грустные? Покажите какие они грустные? Как нам матрешек развеселить? Может мы для них станцуем? Повторяйте за мной
Хлопают в ладошки дружные матрешки.
На ногах сапожки- топают матрешки
Вправо-влево наклонились
Всем знакомым поклонились
Девчонки озорные, матрешки расписные!
Воспитатель обращает внимание детей на матрешек
-Матрешки так и остались грустными, предлагаю украсить им сарафаны красивыми кружочками. Матрешке в желтом платочке кружочки будем рисовать желтые. А матрешке в красном платочке будем рисовать красные кружочки.
Воспитатель раздает детям шаблоны матрешек и предлагает посмотреть, как надо украсить матрешек.
-Я набираю на кисточку краску, рисую круг и закрашиваю его. Сильно нажимать на кисточку не нужно. Немного отступаю и следующий круг рисую и так пока весь сарафан у матрёшки не раскрашу.
После того как дети раскрасят работы, воспитатель хвалит их, говорит, что матрешкам очень понравилось.
-Кто, ребята, к нам приходил в гости? Кому мы сегодня помогали? Что мы делали? Наши матрешки теперь весёлые? Покажите какие они теперь веселые.
Работы помещаются на выставку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.