Комплексное занятие в младшей группе по развитию речи и рисованию.
Цель: продолжать знакомить детей с народной игрушкой матрешкой.
Задачи: побуждать детей определять, различать и
описывать предметы природного и
рукотворного мира. Учить слушать песенку, следить за развитием действия. Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать умение рассказывать о событиях из личного опыта. Упражнять в рисовании круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить радоваться своим рисунком, называть изображенные предметы и явления. Развивать самостоятельность, творчество.
Атрибуты: кукла матрешка, краски, листы бумаги, кисточки, гуашь красного, синего, зеленого и жёлтого цвета.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Приветствие детей в начале занятия
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
Здравствуйте, губки, чмок-чмок-чмок,
Здравствуй, мой носик, пим –пим-пим!
Здравствуйте, гости, здравствуйте!
Дети садятся полукругом. Воспитатель читает стихотворение, показывая матрешку
Алый шелковый платочек
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
Разрумянилась немножко
Это русская матрешка.
- Матрешка к нам пришла не одна с подружками, только они спрятались, потому что на них нет таких красивых сарафанов. Пойдем искать их? (После того как дети в группе нашли нераскрашенных матрёшек) воспитатель спрашивает:
-Почему матрешки грустные? Покажите какие они грустные? Как нам матрешек развеселить? Может мы для них станцуем? Повторяйте за мной
Хлопают в ладошки дружные матрешки.
На ногах сапожки- топают матрешки
Вправо-влево наклонились
Всем знакомым поклонились
Девчонки озорные, матрешки расписные!
Воспитатель обращает внимание детей на матрешек
-Матрешки так и остались грустными, предлагаю украсить им сарафаны красивыми кружочками. Матрешке в желтом платочке кружочки будем рисовать желтые. А матрешке в красном платочке будем рисовать красные кружочки.
Воспитатель раздает детям шаблоны матрешек и предлагает посмотреть, как надо украсить матрешек.
-Я набираю на кисточку краску, рисую круг и закрашиваю его. Сильно нажимать на кисточку не нужно. Немного отступаю и следующий круг рисую и так пока весь сарафан у матрёшки не раскрашу.
После того как дети раскрасят работы, воспитатель хвалит их, говорит, что матрешкам очень понравилось.
-Кто, ребята, к нам приходил в гости? Кому мы сегодня помогали? Что мы делали? Наши матрешки теперь весёлые? Покажите какие они теперь веселые.
Работы помещаются на выставку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.