Тема: Путешествие в мир театра.

  • docx
  • 28.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала театр.docx

 

 

                                                                    НОД

                        Тема: Путешествие в мир театра.

 

                                             Подготовительная группа

 

 

 

Цель:

Развивать интерес к театрализованной деятельности, используя новые технологии: презентация «Знакомство с театром». Дать знания детям о театральном искусстве. Вызвать интерес к театрализованной деятельности

Задачи:

Знакомить детей с театральными профессиями. Учить дошкольников владеть телом, мимикой, жестами;

Упражнять в произношении скороговорки .

Развивать уверенность в себе, творческие способности, воображение, фантазию; поощрять неповторимость; коммуникативные качества.

Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

Воспитывать культуру поведения в театре.

   Оборудование и пособия:

проектор, экран, музыкальный центр, презентация «Путешествие в театральную страну»;атрибуты для пальчиковой игры « Мышка и зайчишка»,Дидактические игры: «Подбери головной убор», «Ориентировка в зрительном зале»,театральные маски: весёлая, грустная; шапочки зверей: медведя, поросенка, лошадки, слоника, костюмы к инсценировке « Зима в лесу».

Словарная работа: театр,  зрительный зал, сцена, занавес, гримерная, костюмерная, балкон, гардероб, декорации,  мимика, жесты.

 

Ход занятия

 

Здравствуйте, ребята! Меня зовут……, я воспитатель детского сада «Светлячок».

 

Ребята, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

 

Сегодня я предлагаю вам совершить увлекательное путешествие. А куда мы отправимся, попробуйте догадаться. Все внимание на экран. (на экране слайд с изображением здания театра):

Много есть домов на свете:

Магазины, библиотеки.

Есть больницы и вокзал,

Ателье и детский сад.

Но такой есть дом один

Что не спутаешь с другим.

 

Кто-нибудь уже догадался, что это за дом, в который мы отправимся?

 

Это здание с колоннами, красивое и большое, словно сказочный дворец, называется театр. И именно в театр мы сегодня отправимся.

 Театр возник давным-давно, в стране – Древняя Греция (показ слайда). Жители этой страны – древние греки, строили театры под открытым небом.

Ребята, посмотрите, а вот так театр выглядит сейчас (показ слайда).

Я предлагаю вам зайти внутрь этого великолепного здания. Мы попадаем с вами           в холл театра. (слайд)

В театре необходимо соблюдать определённые правила. Как выдумаете, какие это правила? (дети предлагают варианты). Воспитатель уточняет, дополняет по ходу ответов.

-не опаздывать на спектакль,

-во время спектакля не шуми, не мешай другим зрителям,

-смотри спектакль внимательно,

-не ешь в зрительном зале,

-выражай благодарность артистам аплодисментами.

   Чтобы зайти в зрительный зал, необходимо снять верхнюю одежду. Оставить её можно в гардеробе, получив взамен жетон с номером.

Мы с вами тоже представим, что оставляем свою одежду в гардеробе. (дети имитируют снятие верхней одежды, мальчики могут помочь девочкам), взамен вы получаете жетон-браслет с номером. (воспитатель надевает детям браслеты).

В театре есть гримёрная комната (показ слайда). С помощью грима можно изменить лицо и быть похожим на волка, лягушку, бабу ягу (показ слайдов).

Одно из интересных мест в театре – это костюмерная (показ слайда). Костюмер подбирает и готовит костюмы для артистов (слайд)

Я предлагаю вам попробовать себя в роли костюмеров и подобрать для сказочных героев головные уборы. Для того чтобы вы как можно лучше справились с работой костюмера разомнём для начала свои пальчики (Пальчиковая игра «Мышка и зайчишка»)

Игра «Подбери головной убор»  (дети подходят к столам,  садятся, воспитатель объясняет задание)

Посмотрите внимательно, на столах для каждого из вас лежит карточка с изображением сказочных героев.(воспитатель показывает детям карточку и выясняет  ли детям  эти герои).

Молодцы! С заданием справились! И настало время пройти в зрительный зал. (дети подходят к проектору)

Внутри театра есть большой зрительный зал (показ слайда).

 Так выглядит зрительный зал до или после спектакля. (слайд)     

 А вот так выглядит во время спектакля. Посмотрите, сколько здесь людей. Это – зрители.

Центральное место в нём занимает сцена (показ слайда). Сцена очень большая. Посмотрите, какой красивый занавес. На сцене выступают артисты.

А вот это место для вас еще не знакомо. Это – балкон. Там тоже сидят зрители. Балконы бывают не только в домах, но и в театре (показ слайда).

Интересно, а сумеете ли вы правильно разместить гостей в зрительном зале? Проверим?  Игра «Ориентировка в зрительном зале»  (дети подходят к столам, воспитатель объясняет задание:

-Первым зрителем был лев. Он занял место в центре зрительного зала.

-Затем пришла обезьянка. Возьмите её у себя в тарелочке. Она заняла место на балконе справа.

-Найдите в тарелочке лягушку и разместите её на балконе слева.

-Кто остался в тарелке? (ответы детей)

-Он (жираф с роялем)артист. Где выступают артисты? ( ответы детей )

-Разместите  жирафа на сцене.

Отлично справились с заданием!

- Во всех театрах работает очень много людей. Посмотрите, сколько людей работают в театре (слайды появляются друг за другом):  гример, музыкант, костюмер, художник, декоратор, гардеробщица – это все театральные профессии.

Но самый важный человек в театре – это артист. (слайд)                                                                      Чтобы стать артистом нужно очень многому научиться, много всего уметь.                                                                   Как вы думаете, что должен уметь делать артист? (хорошо играть, изображать разных героев, хорошо говорить).

- Правильно. Артист должен хорошо, понятно, четко говорить. Ребята, а ведь мы с вами тоже хотим хорошо и четко говорить. В этом нам помогают весёлые, специальные упражнения, которые называются скороговорки.   Для того ,чтобы красиво сказать скороговорку выполним дыхательную гимнастику «Удивление».                                                     А давайте вспомним скороговорки. Как надо говорить скороговорки? (быстро, но чтобы было понятно). Несколько детей говорят скороговорки (слайд Сороконожка)

Слишком много ножек у сороконожек.

Для того чтобы выразить характер героя, артисту необходима мимика. Кто знает, что такое мимика? (ответы детей). Правильно. Мимика – это выражение лица. Мимика помогает изобразить и гнев, и страх, и радость, и удивление. Иногда в театральном представлении используются маски с разыми эмоциями.

Поиграем с масками. (Игра «Маски») (слайд маски) (воспитатель объясняет игру)

-Дед мороз на Новый год подарил зайчику большую морковку. Он обрадовался или огорчился ? Какую маску вы выберете?

-Мишка объелся конфет и у него разболелись зубы. Какая маска подходит в этом случае?

  Я увидела как вы умеете выражать свои эмоции с помощью масок. А сейчас нас ожидает волшебное превращение. Мы будем превращаться в сказочных зверей. (игра с шапочками «Представь, что ты-…..»)(воспитатель показывает шапочки объясняет задание)

Медведь: Эх, медку бы сейчас, да побольше!

Поросёнок: Я –хрюшка -веселушка, розовые ушки.

Лошадка: И-го-го,  и-го-го, поскачу я далеко!

Слон: Я большой, сильный и красивый слонёнок!

С этим заданием вы тоже справились! Молодцы!

 Ребята, а что еще необходимо уметь артисту, чтобы передавать образ героя? (хорошо двигаться).

Правильно. Артисты называют выразительное движение, словом жест. Что такое жест? (движение головой, руками, или телом).

Какие жесты вы знаете? (дети по одному показывают жесты, воспитатель дополняет)

Молодцы. Мы сегодня много беседовали о театре. А сейчас мы станем настоящими артистами в нашем волшебном  театре.

Сценка «Зима в лесу» (слайд зимний лес)

(персонажи: 2 ёлочки, солнышко, медведь, ёж,  2 снежинки, заяц, лиса, волк)

(воспитатель надевает детям накидки, объясняет, что нужно делать)

 

На зимней лесной полянке росли прекрасные пушистые ёлочки.

 

Выглянуло солнышко и осветило полянку.

 

По лесу брёл медведь, который давно уже должен был спать, поэтому торопился в свою берлогу. Он залез в свою берлогу, а налетевшие снежиночки укрыли его сверху своим снежком.

 

Послышалось сопение…да это же ёжик тоже спешит спрятаться в своём укромном гнезде под завалом у ёлочки. Фыркает, торопится.

 

Обрадовавшись, что выглянуло солнышко, на полянку выскочил заяц. Он весело прыгал, потирал лапочками свои ушки, радовался солнышку.

 

Но вдруг на полянку прибежала лисица, очень ей захотелось зайчатинки отведать. Эх, как давай она за зайцем гоняться, а заяц от неё улепётывать.

 

Стало тихо на полянке, только где-то вдалеке бродил голодный волк и жалобно выл.

Вот такая небольшая история произошла зимой в лесу.

А я приглашаю всех актёров на поклон. Довольные зрители благодарят вас аплодисментами. Если представление очень понравилось, то зрители аплодируют очень долго и актёры выходят ещё раз на поклон.

Ну что же, ребята, наше путешествие в мир театра подходит к концу. Нам необходимо вернуться в гардеробную, чтобы вернуть жетон с номером и получить свою одежду. (слайд гардеробная)

Но вместе со своей одеждой вы получаете ещё небольшой подарочек………

 

 

(воспитатель с детьми прощается с гостями)