ТЕМА: растительный и животный мир саванн.
Оценка 4.7

ТЕМА: растительный и животный мир саванн.

Оценка 4.7
doc
31.05.2021
ТЕМА: растительный и животный мир саванн.
Урок по предмету Человек и мир, 3 класс.doc

ТЕМА: растительный и животный мир саванн.

 

ЦЕЛЬ: формировать представление о саванне как травянистой равнине;

            об африканской саванне как территории, отличающейся уникальным и

   разнообразным  животным миром;

            расширить знания о разнообразии растений и животных;

              содействовать развитию у школьников умения устанавливать особенности

              приспособления растений и животных к условиям жизни.

 

Оборудование: иллюстрации с изображением растений и животных саванн Африки, физическая карта полушарий, карточки с названиями животных экваториальных  лесов и саванн Африки.

 

 

ХОД УРОКА.

1.     Организационный момент.

         -Проверь, дружок!

         Готов ли ты начать урок?

   - Мы за парты дружно сели,

     Друг на друга посмотрели.

  - Улыбнемся и пожелаем удачи.

2.     Сообщения синоптиков.

Учащиеся характеризуют погоду.

3.     Проверка домашнего задания.

Сообщения об одном животном экваториальных лесов (учащиеся используют для подготовки материал учебника и энциклопедии).

4.     Сообщение темы и цели урока.

- Прочитайте тему урока.

- Какое слово вам незнакомо? (саванна)

- Какую цель  поставим сегодня на уроке?

( Учащиеся формулируют цель урока под руководством учителя).

5.     Изучение нового материала.

- Сегодня мы продолжим путешествие  в отдаленные уголки Земли и отправимся на самый жаркий материк.

- Кто-нибудь знает, как этот материк называется?

- Да, это Африка. Здесь находится одна из самых больших пустынь - Сахара. Но Африка известна также и своими уникальными саваннами, где очень богатый и разнообразный животный мир.

- Почему саванны Африки отличаются богатым животным миром?

На это и другие вопросы поможет ответить наш устный журнал.

Прочитайте его название.

«На Африканских просторах, где живут самые большие, самые высокие, самые быстрые, самые зубастые…» (на доске)

-Как называется наша первая страничка? Прочитайте.

«Лето,  зима. Почему здесь теплее, чем у нас?»

    - Что нам поможет ответить на этот вопрос? (Работа с картой.)

 

После того как ученики покажут на карте территорию, занятую саваннами, заслушиваются их мнения. (Саванны находятся ближе к экватору, следовательно, там теплее.)

- В саваннах круглый год тепло, и, в отличие от нашего края, там всего два времени года. Какие? Узнать об этом нам поможет текст учебника «Растительный и животный мир саванн» (читается первый абзац текста).

- Чем саванны похожи на экваториальные леса? (Круглый год тепло.)

- Чем отличаются? ( В саваннах осадки выпадают неравномерно. Поэтому здесь два времени года: влажное лето и сухая зима.)

 - Как погода отражается на растительности? Найдите ответ в тексте и прочитайте.

- Открываем вторую страничку нашего журнала «Почему здесь такие высокие травы?».

- О чем, интересно, идет речь на этой страничке? Давайте прочитаем текст учебника, который поможет найти ответ (2-4 абзацы).

- Как вы думаете, почему здесь растут такие высокие травянистые растения?

( Круглый год тепло, влажное лето).

- Чем растительность саванн отличается от растительности степи? (Сравниваются рисунки).

- Какие деревья встречаются в саваннах?

- Почему в саваннах могут расти деревья? (Летом достаточно влаги)

- Как деревья приспособлены к засушливому периоду? Найдите в тексте и прочитайте.

- Следующая страничка устного журнала называется…, а впрочем, давайте сами дадим ей название. На этой страничке вначале идут одни головоломки. Разгадаем?!

Работа в парах.

1ряд. Прочитайте как можно быстрее высказывание.

8. можно         10. с человеком.            3. любознательны,        4. но  1. Все

5. льва            9. сравнить          6. по           7. любопытству  2. животные

 

2 ряд. Узнайте, какая информация скрыта в этом лабиринте

8. развивать             10. свыше            3. быстрые,          4. животные       

1. Гепарды-     12. всего              9. скорость          6. равнин,   7. способные

14. секунды.   11. 90 км/час       2. самые     5. травянистых     13. за 3

 

3 ряд. Узнайте, какая информация скрыта в этом лабиринте.

8. высокие.               10. самые             3. крупные          4. наземные        

1. Слоны-        5. животные.        6. жирафы -         7. самые         9. Страусы-

11. крупные             13. птицы.            2. самые               12. нелетающие

 

- Так как назовем страничку журнала? (Самые, самые…)

- Чтобы выполнить остальные задания этой странички, нужно прочитать текст учебника до конца.

Работа в группах .(три группы выполняют одно задание, три другие – второе):

 

1.     Прочитайте текст учебника на страницах 96-100 и узнай по описанию животных.

В Африке живут:

огромные, сильные, «Длинноносые», большеухие …(слоны);

большие, толстокожие, исключительно растительноядные … (бегемоты);

пугливые, быстрые, полосатые, черно-белые, длинноногие …(зебры);

пятнистые, длинношеие, длинноногие …(жирафы);

зеленые, опасные, зубастые …(крокодилы);

пятнистые, быстрые, хищные, усатые …(гепарды);

сильные, рыжие, гривастые …(львы)

 

2.     Решите кроссворд «Саванна». Подберите названия животных саванн Африки, которые можно вписать в клеточки кроссворда. Подсказкой служат первые буквы в названиях животных.

 

- Следующая страничка устного журнала называется «И снова почему?»

Из этой странички вы получите ответ, почему животный мир саванн так богат и разнообразен. Но я думаю, что мы уже можем и сами дать ответ.

(Учащиеся высказывают свои мнения).

- Сравним ваши рассуждения с выводом учебника на стр. 99.

- А теперь страничка «Для любознательных».

- Хотите её прочитать? (читают текст на стр. 100 о жирафе и баобабе)

- Что вас удивило, заинтересовало?

- А теперь послушайте немного информации о слоне. (учитель читает дополнительный материал)

- Что нового узнали о слоне?

6. Итог урока.

- Путешествие по страницам устного журнала заканчивается.

- Предлагаю вам последнее задание. Вам нужно заселить два «природных дома»: экваториальные леса Амазонии и саванны Африки на карте полушарий.(Читают название животного и прикрепляют на карту, где оно обитает).

7.Рефлексия.

- Понравился ли вам наш журнал?

-Какая страничка была самой интересной?

8. Домашнее задание:

1.прочитать текст «Растительный и животный мир саванн», ответить на вопросы;

2. по желанию – подготовить сообщение об одном из животных саванн.


ТЕМА: растительный и животный мир саванн

ТЕМА: растительный и животный мир саванн

Лето, зима. Почему здесь теплее, чем у нас?» -

Лето, зима. Почему здесь теплее, чем у нас?» -

Чтобы выполнить остальные задания этой странички, нужно прочитать текст учебника до конца

Чтобы выполнить остальные задания этой странички, нужно прочитать текст учебника до конца
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021