Тема семинара «Конфликты и пути их решения». Выступление по теме «Причины конфликтов в образовательной деятельности. Типы конфликта, стадии конфликта».
Оценка 4.7

Тема семинара «Конфликты и пути их решения». Выступление по теме «Причины конфликтов в образовательной деятельности. Типы конфликта, стадии конфликта».

Оценка 4.7
docx
05.04.2022
Тема семинара «Конфликты и пути их решения». Выступление по теме «Причины конфликтов в образовательной деятельности. Типы конфликта, стадии конфликта».
конфликт.docx

Тема семинара «Конфликты и пути их решения».

Выступление по теме «Причины конфликтов в образовательной деятельности. Типы конфликта, стадии конфликта».

 

Подготовила учитель

первой квалификационной 

категории – Кислова Л.Г.

 

         «Холодной думай головой

ведь в мире все закономерно

зло, излученное тобой

к тебе вернется непременно.

                                 Омар Хайям.

 

Два человека шли по пустынной дороге. Нещадно светило солнце. Повстречался им разносчик напитков.

- Не дашь ли нам немного своего божественного напитка? Нам очень хочется пить, - попросили они.

Разносчик ответил:

- Прежде чем я дам Вам попить, скажите мне Ваши имена.

- Меня зовут Откуда – Мы - Идём,- сказал первый.

- Меня зовут Куда – Мы - Идём, - сказал второй.

- У тебя прекрасное имя, Откуда – Мы – Идём, - сказал разносчик. – Я угощу тебя своим напитком. А у тебя, Куда – Мы – Идём, имя плохое. Должно быть, ты нехороший человек. И я не утолю твоей жажды.

Они заспорили и решили найти человека, который бы рассудил их. Нашли – рассказали, в чём дело. Судья выслушал и сказал:

- Разносчик, ты неправ. Прав - Куда – Мы – Идём, потому что мы не можем взять больше ничего из того, что оставили сзади. А новое мы находим только там, куда мы идём.

Разносчик согласился:

 -Да, это так.

И дал своего напитка - Куда – Мы – Идём.

     Хорошо, когда спор может рассудить кто-то грамотный или компетентный в определенном вопросе человек, а если такого человека нет, то возникает конфликтная ситуация или конфликт.

Причины конфликтов в образовательной организации.

Общие причины педагогических конфликтов:

·        изменение сложившихся ранее институтов социализации и воспитания

·        ребенка;

·         ослабление и трансформация системы ценностей и ценностных ориентаций;

·        рост правонарушений;

·        падение престижа педагогической профессии в обществе;

·        напряженность межличностных отношений в образовательных организациях;

·        частые реформы в сфере образования ;

·        авторитарность школьного управления;

·        невротический стиль общения во многих семьях.

·         

Факторы, влияющие на возникновение педагогических конфликтов в образовательной среде:

У ПЕДАГОГОВ:

·        неудовлетворенность выбранной профессией;

·        повышенная ответственность за качество образования;

·        ответственность за жизнь и здоровье учащихся;

·        неудовлетворенность потребности в признании, уважении педагога, как со стороны учащихся, так и со стороны администрации, педагогического коллектива, родителей;

·        монотонность педагогической деятельности, жесткое планирование и четкое следование ему в рамках данной педагогической системы;

·        использование традиционных форм обучения и оценки;

·        95% учителей считают свою работу эмоционально и интеллектуально напряжённой,

·        причём 32% полагают, что эти перегрузки весьма значительные и постоянные;

·        51% учителей считают, что их профессиональная деятельность связана со значительными физическими нагрузками преимущественного статического характера.

У УЧЕНИКОВ:

·        наличие возрастных сенситивных периодов, ведущих к изменению поведения,

·        реакций на происходящее;

·        психологические, индивидуальные особенности личности учащегося;

·        неудовлетворенность формами подачи материала;

·        непонимание действий педагога.

 

У РОДИТЕЛЕЙ:

 

·        повышенные требования к школе как к социальному институту образования и воспитания;

·        социальные и статусные противоречия;

·        отношение к школе как к продавцу образовательных услуг.

     Причиной многих конфликтов руководители школ считают низкий уровень коммуникативной культуры, нарушение этических норм педагогом (неконструктивная критика учащихся, упреки в их адрес, упреки за неблагополучие в семье, высмеивание перед сверстниками и др.).

     Традиционно возникающие в диаде «педагог – администрация» конфликты бывают связаны с проблемами власти и подчинения.

Виды конфликтов:

·         Внутриличностный конфликт, это так называемое умение "жить в ладу с самим собой".

·         Межличностный конфликт - это самый распространённый тип конфликта -  представлен двумя сторонами.

·         Межгрупповой конфликт. 

·         Между личностью и группой.

     Конфликт между личностью и группой. Известно, что неформальные группы устанавливают свои собственные нормы поведения и общения. Каждый член такой группы должен их соблюдать. Группа рассматривает отклонение от принятых норм как негативное явление, возникает конфликт между личностью и группой.

     Межгрупповой конфликт. Организация состоит из множества формальных и неформальных групп, между которыми могут возникать конфликты. Например, между руководством и исполнителями, между сотрудниками разных отделов, между неформальными группами внутри отделов, между администрацией и профсоюзом.

     Совокупность конфликтов, пронизывающих образовательные организации, так или иначе связана с методами управления ими. Ведь управление — это не что иное, как деятельность по разрешению конфликтов во имя целей, составляющих суть организации.

     Спор ветра с солнцем. Однажды сердитый северный Ветер и Солнце затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго они спорили и решили испробовать свою силу на одном путешественнике. Ветер сказал: «Я сейчас вмиг сорву с него плащ!» И начал дуть. Он дул очень сильно и долго. Но человек только плотнее закутывался в свой плащ. Тогда Солнце начало пригревать путника. Он сначала опустил воротник, потом развязал пояс, а потом снял плащ и понёс его на руке. Солнце сказало Ветру: «Видишь: добром, лаской, можно добиться гораздо большего, чем насилием».

     «Проживая жизнь, мы вновь и вновь попадаем в конфликтогенную зону, но мы не должны пугаться этого объективного обстоятельства. Нам необходимо разрешать конфликты так, чтобы никто не видел, что конфликты были. И в заключении хочется вам сказать использование конструктивных путей решения конфликта поможет вам сохранить друзей и не обрести врагов».

     «Конфликт между педагогом и ребенком, между учителем и родителями, педагогом и коллективом - большая беда школы. Чаще всего конфликт возникает тогда, когда учитель думает о ребенке несправедливо. Думайте о ребенке справедливо - и конфликтов не будет. Умение избежать конфликта - одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только сохраняет, но и создает воспитательную силу коллектива». В. А. Сухомлинский.


 

Тема семинара «Конфликты и пути их решения»

Тема семинара «Конфликты и пути их решения»

Факторы, влияющие на возникновение педагогических конфликтов в образовательной среде:

Факторы, влияющие на возникновение педагогических конфликтов в образовательной среде:

Традиционно возникающие в диаде «педагог – администрация» конфликты бывают связаны с проблемами власти и подчинения

Традиционно возникающие в диаде «педагог – администрация» конфликты бывают связаны с проблемами власти и подчинения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2022