Тема: Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег»

  • Работа в классе
  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Развитие интереса и воспитание любви к чтению в процессе заучивания стихотворением Даниила Хармса «Очень-очень вкусный пирог». Задачи непосредственно-образовательной деятельности Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы Воспитательные: ● Воспитывать умения слушать стихотворения (на примере стихотворения Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег» ); ● Воспитывать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками. Развивающие: ● Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок; ● Развивать слухоречевую память детей; ● Формировать интерес к стихотворению Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег». Обучающие: ● Познакомить детей с новым стихотворением Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег»; ● Учить детей читать наизусть стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег» ; Учить отчетливо произносить слово «запушило», говорят спокойно, с естественными интонациями.
Иконка файла материала 05.10.21.docx

 

Конструкт организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной практике
ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Новиковой Елизаветы Артемовны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)

Дата: 05.10.21.

ДОО: №9

Группа: подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).

Воспитатели: Шмидт Марина Александровна, Воинкова Ирина Валерьевна

Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна

Методист: Соломина Елена Владимировна.                                                                           

Тема: Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид НОД: приобщение к художественной литературе.

Форма НОД: занятие-игра.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Планируемый результат:

        Дети проявляют умение слушать новое стихотворение (на примере стихотворения Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег»);

        Дети демонстрируют желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками;

        Дети вступают в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок;

        Дети проявляют слухоречевую память;

        Дети проявляют интерес к стихотворению Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег»;

        Дети ознакомлены со стихотворением Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег»;

        Дети читают наизусть стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег»;

        Дети демонстрируют умение произносить слово «запушило», говорят спокойно, с естественными интонациями.

Цель: Развитие интереса и воспитание любви к чтению в процессе заучивания стихотворением Даниила Хармса «Очень-очень вкусный пирог».

Задачи непосредственно-образовательной деятельности

Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

        Воспитывать умения слушать стихотворения (на примере стихотворения Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег» );

        Воспитывать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками.

Развивающие:

        Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок;

        Развивать слухоречевую память детей;

        Формировать интерес к стихотворению Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег».

Обучающие:

        Познакомить детей с новым стихотворением Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег»;

        Учить детей читать наизусть стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег» ;

Учить отчетливо произносить слово «запушило», говорят спокойно, с естественными интонациями.

Побуждать Катю отвечать полными предложениями.

Учить Машу, четко произносить слова

 

 

Список использованных источников

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.       ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

3.       Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег»

Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип толкования новых слов (запушило).

Методы и приёмы воспитания:

Поощрение, беседа, чтение, поощрение, упражнения, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация

Методы и приёмы обучения:

Словесные: чтение, беседа, художественное слово, выразительное чтение, объяснение, подсказ, отражённая речь, образец чтения, пример.

Наглядные: иллюстрация, демонстрация, приемы мнемотехники (мнемоквадраты), показ.

Практические: игра, упражнение.

Оборудование: портрет поэта Сергея Митрофановича Городецкого, мнемоквадраты, отрывок из новостей про снег на Урале осенью, зеркала для артикуляционной гимнастики, для дыхательной гимнастики снежинки приделаны на нитках (для каждого ребенка).

Предварительная работа: дидактическая игра «Времена года».

Цель: Развитие представление детей об основных приметах осени и зимы.

Задачи:

Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в игровой деятельности;

Развивать умение осуществить компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной задачей;

Закрепить знания о временах года, учить детей классифицировать иллюстрации по заданному признаку;

Оборудование: схемы с признаками времён года.

Ход работы

Мотивация:

Воспитатель эмоционально включает в действие детей, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи

-Ребята! Мне сегодня на почту пришло письмо от Жителей леса. И они пишут в этом письме, что у них в лесу был сильный, ураган времена года спутались. И теперь жители леса не знают, когда у них наступает какое время года.

Процесс:

Воспитатель объясняет игровые правила, показывает и комментирует игровые действия.

-Смотрите дети, как много здесь разных схем. Чтобы помочь лесным жителям, нужно взять карточку, назвать, что изображено на ней и полным предложением, сказать в какое, время года это бывает и рассказать о картинке несколько предложений. Затем вы кладете схему к соответствующему времени года.

-Например, на этой картинке изображены овощи и это значит что время года осень. Осенью мы собираем урожай, чтобы запастись на зиму.

-Значит, я положу эту схему к картинке осени.

Воспитатель играет вместе с детьми, наблюдает, побуждает к самоконтролю, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровую ситуацию.

 

-Так, дети берите каждый по схеме

-Максим, что изображено у тебя на схеме? (Солнышко)

-А в какое время года бывает жарким солнце? (Летом)

-Максим, скажи полным предложением

(У меня изображено на схеме солнце, это значит лето, летом очень жарко и летом кушают мороженое)

-Куда ты положишь эту схему?

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга. Если нужна помощь, помогаю ребенку.

Итог:

-Ребята, вы все молодцы! Я все передам жителям леса, они прочтут письмо, и теперь будут знать благодаря вам по каким приметам можно узнать время года.

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Порядок»

Цель: учить, четко произносить слова

Задачи:

        Воспитывать умения слушать стихотворения (на примере стихотворения Даниила Хармса «Очень-очень вкусный пирог»);

        Развивать память;

Оборудование: картинки-мнемоквадраты.

Ход работы

Мотивация: Саша представляешь я хотела убрать картинки, которые нам помогали читать стихотворение в коробочку, но они рассыпались и перепутались. Что же делать? Саша ты бы хотел мне помочь? 

Процесс: Посмотри, у меня есть картинки, которые нам помогали читать стихотворение. Но они перепутались ты бы хотел помочь разложить их в нужной последовательности? Я буду читать стихотворение. Саша постарайся разложить их в нужной последовательности. Ты понял, что нужно делать? Саша у тебя получилось разложить картинки? Давай проверим правильно ли распределены картинки? Тогда давай проверим? Я буду читать стихотворение, а ты попробуй читать стихотворение вместе со мной и проверяй верно ли ты разложила картинки. Ты согласен? Тогда давай попробуем вместе прочитать стихотворение по картинкам. Воспитатель организует деятельности. Саша у нас с тобой все получилось! Саша попробуй теперь, сам прочитать стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег», а картинки тебе помогут.  Воспитатель организует деятельности 

Итог: Саша мы с тобой смогли выразительно прочитать по картинкам стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег».  И теперь ты сама сможешь прочитать стихотворение.

Этапы деятельности

Методы и приёмы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на

совместную деятельность

Задача:

- заинтересовать детей на предстоящую деятельность;

- воспитывать желание слушать;

-развивать любознательность;

-развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками.

Эмоциональное- стимулирование.

Беседа.

Художественное слово.

 

Воспитатель эмоционально стимулирует детей.

- Ребята, я сегодня по новостям услышала, то что у нас на Урале снег выпал, представляете.  Ребята, смотрите и к нам снежинки прилетели.

Как вы думаете, что можно сделать с этими снежинками?

Ответы детей

Я предлагаю вам взять по снежинкам и задуть их, но снежинки мы задуем вместе.

Дети берут изображение снежинок.

У всех есть свои снежинки?

Ответы детей

Встаньте так, чтобы всем было меня видно и при этом никому не мешать.  Сделаем глубокий вдох носом, задержим дыхание и выдыхаем ртом, задувая снежинки. Вы поняли, как нужно задуть снежинки?

Ответы детей

Тогда я предлагаю вам самим задуть снежинки.

Дети выполняют дыхательную гимнастику «свечи»

У всех получилось задуть снежинки?

Ответы детей

Вы все молодцы. А представляете, есть стихотворение про первый снег. А вы бы хотели его послушать?

Ответы детей

Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание
слушают воспитателя, вступают в диалогическое общение.

Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности, проявляют желание слушать, умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками.

2. Основная часть.

2.1. Первичное чтение произведения без установки на запоминание

Задачи:   

- познакомить детей с стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег»; 

- формировать интерес к чтению стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег»; 

- воспитывать желание слушать новые стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег».

Учить отчетливо произносить слово «запушило», говорят спокойно, с естественными интонациями.

Художественное слово.

Выразительное чтение.

Иллюстрация.

Написал это стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий, называется «Первый снег»

Воспитатель размещает фотографию Сергей Митрофанович Городецкий

Ребята, а вы знаете кто такой Сергей Митрофанович Городецкий?

Ответы детей

Тогда я вам сейчас расскажу.  Сергей Митрофанович Городецкий - талантливый детский поэт. Родился в Санкт-Петербурге, с которым связана вся его жизнь. Учился в Санкт- Петербурге, и начал писать первые стихи.

В доме родителей Сергей часто видел известных писателей и художников. Благодаря хорошему домашнему образованию в гимназию юный Сергей поступил с большим багажом знаний. Он стал успешным учеником. Будучи учеником шестого класса, давал частные уроки, чтобы помочь матери. В своих стихах постоянно пишет об Яриле – боге Солнца, света, ищет проявления законов бытия человека и жизни природы. Знал славянский и армейский язык. 

Воспитатель читает стихотворение:

Месяц с Солнцем стал считаться,

Кому раньше подыматься,

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышёл ветер полетать,

Напустил он птиц крылатых,

Облак серых и лохматых.

Запушило небосвод,

Днём и ночью снег идёт,

А меж облак, под оконцем,

Плачут горько Месяц с Солнцем:

Раз-два-три-четыре-пять.

Кому тучи разгонять?

Ребята, скажите, вам понравилась стихотворения?

Ответы детей

Ребята в стихотворении было слово «запушило». А вы знаете что такое запушило?

Ответы детей

Воспитатель размещает изображение

Ребята, в стихотворении означает, покрыть пушистым слоем.

 

Дети внимательно слушают стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег». Рассматривают иллюстрации.

Дети ознакомлены с стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег». Проявляют интерес к чтению стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег».

Умеют слушать новые стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег».

Дети демонстрируют умение произносить слово «запушило», говорят спокойно, с естественными интонациями.

 

2.2. Работа над текстом.

Задачи:

- вовлекать детей в разговор во время беседы.

-развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками.

Беседа.

Эмоциональное стимулирование.

Поощрение.

 

Воспитатель задаёт вопросы, побуждает детей к высказыванию, комментирует высказывания. Инициирует общее обсуждение.

А что вы заметили необычного в этом стихотворении?

Ответы детей

О чем это стихотворение?

Ответы детей

А с каких слов начинается стихотворение Сергея Митрофановича Городецкий «Первый снег»?

Ответы детей

Кто стал считаться в стихотворении?

Ответы детей

Кому месяц считался в стихотворении?

Ответы детей

Кто в стихотворении вышел полетать?

Ответы детей

Кого напустил ветер?

Ответы детей

Что запушило?

Ответы детей

Кто плачет меж облак под оконцем?

Ответы детей

Что днём и ночью идёт?

Ответы детей

А какими словами заканчивается стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег»?

Ответы детей

Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, слушают друг друга;

выражают собственные чувства, мысли

Дети умеют слушать новое стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег», вовлечены в разговор во время беседы.

Физминутка

Задача:

 способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания

Показ воспитателя.

Упражнение.

Воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения упражнений, корректирует в случае необходимости.

Это стихотворение не простое под него можно провести интересную физминутку. Я буду читать стихотворение и выполнять движения, а вы повторяйте за мной.

Месяц с Солнцем стал считаться,

Кому раньше подыматься,

Вышёл ветер полетать,

Напустил он птиц крылатых,

Запушило небосвод,

Днём и ночью снег идёт,

Плачут горько Месяц с Солнцем:

Кому тучи разгонять?

Я предлагаю выполнить еще несколько интересных упражнений.

1) «Грибочек». Вы бы хотели его выполнить?

Ответы детей

Тогда я предлагаю вам его выполнить. Нужно присосать язык всей поверхностью к небу и широко открыть рот. Язык

должен быть весь прижат к небу, а не кончиком языка.

Язык не отрывается от неба, когда открывается рот. Посмотрите, как это делаю я. Попробуйте тоже сделать «Грибочек».

Дети выполняют упражнение «Грибочек».

Ребята вы все справились с этим упражнением.

Дети выполняют упражнения по образцу.

Дети проявляют физическую активность.

Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной образовательной деятельности

2.3. Повторное чтение с установкой на запоминание

Задачи:

- воспитывать умения слушать новое стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег».

- развивать инициативу и самостоятельность в общении.

Выразительное чтение.

Приёмы мнемотехники (мнемоквадраты)

 

Воспитатель читает второй раз стихотворение и   раскладывает картинки-мнемоквадраты, обозначающие последовательность действий.

(Мнемоквадраты в приложении №1)

-Ребята смотрите у нас есть пустые картинки, без символов. Вы бы хотели попробовать нарисовать символ и завершить наши картинки подсказки?

Ответы детей

Тогда я предлагаю выходить по одному и читать стихотворение до пустой картинки. Сказать слово, которое можно вставить и нарисовать символ, обозначающий это слово.

Ответы детей

Вы согласны?

Ответы детей

Я буду помогать читать стихотворение. Кто хочет попробовать?

Ответы детей

Дети внимательно слушают стихотворение Даниил Хармс «Очень-очень вкусный пирог»,

рассматривают картинки, запоминают стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег».

 

Дети умеют слушать новое стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег», проявляют интерес к чтению. Проявляют инициативу и самостоятельность в общении.

 

2.4. Выразительное

чтение детей

Задача:

- учить детей читать наизусть стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег».

Рассказывание.

Поощрение.

Приёмы мнемотехники.

Воспитатель эмоционально вовлекает в чтение стихотворения.

Ребята, кто хочет попробовать выразительно прочитать нам стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег» по картинкам?

Дети читают стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег».

Дети демонстрируют связную (диалогическую и монологическую) речь в процессе чтения стихотворения Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег».

2.5. Дидактическая игра «Порядок»

Задачи:

- формировать интерес к чтению стихотворения Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег»

Упражнение

Ребята, а вы хотите проверить свою внимательность?

Ответы детей

Тогда я предлагаю поиграть в игру «Порядок». Вы будете закрывать глаза и не подглядывать. А я поменяю картинки местами или уберу картинку. Нужно внимательно посмотреть на картинки и понять какая картинка расположена не на своем месте или какой картинки не хватает. Вы поняли правила?

Ответы детей

Тогда предлагаю сыграть в игру.

Воспитатель организует игровую деятельность.

Дети выполняют упражнения

Проявляют интерес к чтению стихотворения Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег».

 

3. Подведение итогов ОД

Задача:  

-формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

Беседа

Воспитатель задаёт вопросы, обсуждает их с детьми.

Скажите, а как называется стихотворение, которое мы сегодня с вами читали по картинкам?

Ответы детей

А кто автор этого стихотворения?

Ответы детей

Ребята, с каким трудностями вы столкнулись?

Ответы детей

Как вы их преодолели?

Ответы детей

Ребята, скажите, а что вам помогло при чтении стихотворения Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег»?

Ответы детей

Вам легко и весело было читать стихотворение по картинкам?

Ответы детей

За что вы бы хотели бы себя сегодня похвалить?

Ответы детей

Дети отвечают на вопросы;

слушают друг друга;

выражают собственные чувства, мысли; выстраивают полное предложение.

Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод

4.Открытость.

Задача:

-ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Ребята, а вам понравилась выразительно читать стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег»?

Ответы детей

А как вы думаете, о каком снеге писал  Сергей Митрофанович Городецкий  в стихотворении «Первый снег»?

Ответы детей

А вы бы хотели нарисовать этот первый снег?

Ответы детей

Предлагаю вам нарисовать этот «Первый снег». А потом мы сделаем выставку рисунков.

Дети слушают воспитателя, выражают собственные чувства, мысли, отвечают на вопросы.

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

 

 

Мнемоквадраты

https://moi-raskraski.ru/images/raskraski/dlja-malenkih/stul/raskraski-stul-6.jpg

https://sweetclipart.com/multisite/sweetclipart/files/abacus_outline.png

 

 

?

 

http://kartik.ru/wp-content/uploads/2017/05/utro-kartinki-dlya-detey-109971.jpg

 

1

2

3

4

5

 

https://sun9-80.userapi.com/impg/LIMFSgs1QeRNkNPZAYV3uzrjtu28NztD5BZ7LQ/KcUuJwwutkA.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=aae2f4ae327b99cf9108403db1457e40&type=album

https://colate.ru/wp-content/uploads/su-25-grach.jpg

 

https://www.helvania.org/wp-content/uploads/2019/04/ventana_1_8.jpg

https://i.pinimg.com/originals/34/3f/0e/343f0e6a231159ad0711b3aa964b1629.gif

https://s3.deti123.ru/prod/source/origin/coloring/1250/1250.jpghttps://s3.deti123.ru/prod/source/origin/coloring/1250/1250.jpg

https://s3.deti123.ru/prod/source/origin/coloring/1250/1250.jpghttps://s3.deti123.ru/prod/source/origin/coloring/1250/1250.jpg

 

https://storage.needpix.com/rsynced_images/cloud-41.jpg

?

https://i.ytimg.com/vi/ReLTY3tWRdg/maxresdefault.jpg

 

https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/winterwhitesnowfluffy/belisnegpushisti11.jpg

 

https://printonic.ru/uploads/images/2016/01/05/img_568b6f389ff9b.jpg

?

http://www.numama.ru/images/photos/medium/c73233ee5c0b070d863c85f0f71aaac0.jpg

https://ck.ot7.ru/uploads/7/6/0/Snezhinka_7602.jpg

https://st.depositphotos.com/1024768/4672/v/450/depositphotos_46720773-stock-illustration-boy-grade-student-coloring-page.jpg

?

https://storage.needpix.com/rsynced_images/cloud-41.jpg

https://moi-raskraski.ru/images/raskraski/dlja-malenkih/okno/raskraski-okno-1.jpg

 

 

https://ck.ot7.ru/uploads/2/9/7/Plachuschiy-smayl_29779.jpg                                        https://ck.ot7.ru/uploads/2/9/7/Plachuschiy-smayl_29779.jpg

                            https://ck.ot7.ru/uploads/2/9/7/Plachuschiy-smayl_29779.jpg

https://ck.ot7.ru/uploads/2/9/7/Plachuschiy-smayl_29779.jpg                           https://ck.ot7.ru/uploads/2/9/7/Plachuschiy-smayl_29779.jpg

 

1

2

3

4

5

 

?

https://1.bp.blogspot.com/-xfmg0HVjlkA/X0MpqMOlmsI/AAAAAAACMJM/Py_WaRFI670Jl6uobT3ZZMqCHm0jtZXoACLcBGAsYHQ/s1600/Oblaka-Raskraska-Dlia-Detei-414.jpg

https://1.bp.blogspot.com/-uKZ515UamqA/XqMLgg7-j_I/AAAAAAAAHM4/nAK0zgVXzzECVg9vhcoAyyAV0Z5jxrz7gCLcBGAsYHQ/s1600/Ruki-Razukrashka-7340.jpg

 

 

 

                                       

   

 

 

 

 

https://sun9-69.userapi.com/impg/YoDVJNNOuOQfPrJrjeh6MlapAE_PzoyzyBSv1Q/96G1U7vMBbI.jpg?size=227x361&quality=96&sign=63404255fdc64e742c8ea814247699a8&type=album           

Сергей Городецкий — Первый снег: Стих

Месяц с Солнцем стал считаться,

Кому раньше подыматься,

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышёл ветер полетать,

Напустил он птиц крылатых,

Облак серых и лохматых.

Запушило небосвод,

Днём и ночью снег идёт,

А меж облак, под оконцем,

Плачут горько Месяц с Солнцем:

Раз-два-три-четыре-пять.

Кому тучи разгонять?

  

 

                                                                                       

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru