Конструкт
организации непосредственно-образовательной деятельности на производственной
практике
ПП.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования
Новиковой Елизаветы Артемовны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)
Дата: 05.10.21.
ДОО: №9
Группа: подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).
Воспитатели: Шмидт Марина Александровна, Воинкова Ирина Валерьевна
Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна
Методист: Соломина Елена Владимировна.
Тема: Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид НОД: приобщение к художественной литературе.
Форма НОД: занятие-игра.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Планируемый результат:
● Дети проявляют умение слушать новое стихотворение (на примере стихотворения Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег»);
● Дети демонстрируют желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками;
● Дети вступают в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок;
● Дети проявляют слухоречевую память;
● Дети проявляют интерес к стихотворению Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег»;
● Дети ознакомлены со стихотворением Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег»;
● Дети читают наизусть стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег»;
● Дети демонстрируют умение произносить слово «запушило», говорят спокойно, с естественными интонациями.
Цель: Развитие интереса и воспитание любви к чтению в процессе заучивания стихотворением Даниила Хармса «Очень-очень вкусный пирог».
Задачи непосредственно-образовательной деятельности |
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: ● Воспитывать умения слушать стихотворения (на примере стихотворения Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег» ); ● Воспитывать желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками. Развивающие: ● Вовлекать детей в разговор во время беседы, рассматривания иллюстраций, картинок; ● Развивать слухоречевую память детей; ● Формировать интерес к стихотворению Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег». Обучающие: ● Познакомить детей с новым стихотворением Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег»; ● Учить детей читать наизусть стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег» ; Учить отчетливо произносить слово «запушило», говорят спокойно, с естественными интонациями. |
Побуждать Катю отвечать полными предложениями. Учить Машу, четко произносить слова
|
Список использованных источников
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. / Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.
3. Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег»
Принципы дошкольного образования (ФГОС): Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъема создание ситуации успеха.
Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип толкования новых слов (запушило).
Методы и приёмы воспитания:
Поощрение, беседа, чтение, поощрение, упражнения, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация
Методы и приёмы обучения:
Словесные: чтение, беседа, художественное слово, выразительное чтение, объяснение, подсказ, отражённая речь, образец чтения, пример.
Наглядные: иллюстрация, демонстрация, приемы мнемотехники (мнемоквадраты), показ.
Практические: игра, упражнение.
Оборудование: портрет поэта Сергея Митрофановича Городецкого, мнемоквадраты, отрывок из новостей про снег на Урале осенью, зеркала для артикуляционной гимнастики, для дыхательной гимнастики снежинки приделаны на нитках (для каждого ребенка).
Предварительная работа: дидактическая игра «Времена года».
Цель: Развитие представление детей об основных приметах осени и зимы.
Задачи:
Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку посредством создания ситуации успеха в игровой деятельности;
Развивать умение осуществить компоненты деятельности: выполнение деятельности в соответствии с поставленной задачей;
Закрепить знания о временах года, учить детей классифицировать иллюстрации по заданному признаку;
Оборудование: схемы с признаками времён года.
Ход работы
Мотивация:
Воспитатель эмоционально включает в действие детей, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи
-Ребята! Мне сегодня на почту пришло письмо от Жителей леса. И они пишут в этом письме, что у них в лесу был сильный, ураган времена года спутались. И теперь жители леса не знают, когда у них наступает какое время года.
Процесс:
Воспитатель объясняет игровые правила, показывает и комментирует игровые действия.
-Смотрите дети, как много здесь разных схем. Чтобы помочь лесным жителям, нужно взять карточку, назвать, что изображено на ней и полным предложением, сказать в какое, время года это бывает и рассказать о картинке несколько предложений. Затем вы кладете схему к соответствующему времени года.
-Например, на этой картинке изображены овощи и это значит что время года осень. Осенью мы собираем урожай, чтобы запастись на зиму.
-Значит, я положу эту схему к картинке осени.
Воспитатель играет вместе с детьми, наблюдает, побуждает к самоконтролю, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровую ситуацию.
-Так, дети берите каждый по схеме
-Максим, что изображено у тебя на схеме? (Солнышко)
-А в какое время года бывает жарким солнце? (Летом)
-Максим, скажи полным предложением
(У меня изображено на схеме солнце, это значит лето, летом очень жарко и летом кушают мороженое)
-Куда ты положишь эту схему?
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга. Если нужна помощь, помогаю ребенку.
Итог:
-Ребята, вы все молодцы! Я все передам жителям леса, они прочтут письмо, и теперь будут знать благодаря вам по каким приметам можно узнать время года.
Индивидуальная работа: дидактическая игра «Порядок»
Цель: учить, четко произносить слова
Задачи:
● Воспитывать умения слушать стихотворения (на примере стихотворения Даниила Хармса «Очень-очень вкусный пирог»);
● Развивать память;
Оборудование: картинки-мнемоквадраты.
Ход работы
Мотивация: Саша представляешь я хотела убрать картинки, которые нам помогали читать стихотворение в коробочку, но они рассыпались и перепутались. Что же делать? Саша ты бы хотел мне помочь?
Процесс: Посмотри, у меня есть картинки, которые нам помогали читать стихотворение. Но они перепутались ты бы хотел помочь разложить их в нужной последовательности? Я буду читать стихотворение. Саша постарайся разложить их в нужной последовательности. Ты понял, что нужно делать? Саша у тебя получилось разложить картинки? Давай проверим правильно ли распределены картинки? Тогда давай проверим? Я буду читать стихотворение, а ты попробуй читать стихотворение вместе со мной и проверяй верно ли ты разложила картинки. Ты согласен? Тогда давай попробуем вместе прочитать стихотворение по картинкам. Воспитатель организует деятельности. Саша у нас с тобой все получилось! Саша попробуй теперь, сам прочитать стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег», а картинки тебе помогут. Воспитатель организует деятельности
Итог: Саша мы с тобой смогли выразительно прочитать по картинкам стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег». И теперь ты сама сможешь прочитать стихотворение.
Этапы деятельности |
Методы и приёмы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1. Мотивация на совместную деятельность Задача: - заинтересовать детей на предстоящую деятельность; - воспитывать желание слушать; -развивать любознательность; -развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками. |
Эмоциональное- стимулирование. Беседа. Художественное слово.
|
Воспитатель эмоционально стимулирует детей. - Ребята, я сегодня по новостям услышала, то что у нас на Урале снег выпал, представляете. Ребята, смотрите и к нам снежинки прилетели. Как вы думаете, что можно сделать с этими снежинками? Ответы детей Я предлагаю вам взять по снежинкам и задуть их, но снежинки мы задуем вместе. Дети берут изображение снежинок. У всех есть свои снежинки? Ответы детей Встаньте так, чтобы всем было меня видно и при этом никому не мешать. Сделаем глубокий вдох носом, задержим дыхание и выдыхаем ртом, задувая снежинки. Вы поняли, как нужно задуть снежинки? Ответы детей Тогда я предлагаю вам самим задуть снежинки. Дети выполняют дыхательную гимнастику «свечи» У всех получилось задуть снежинки? Ответы детей Вы все молодцы. А представляете, есть стихотворение про первый снег. А вы бы хотели его послушать? Ответы детей |
Дети подходят к
воспитателю, сосредоточивают внимание |
Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности, проявляют желание слушать, умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками. |
2. Основная часть. 2.1. Первичное чтение произведения без установки на запоминание Задачи: - познакомить детей с стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег»; - формировать интерес к чтению стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег»; - воспитывать желание слушать новые стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег». Учить отчетливо произносить слово «запушило», говорят спокойно, с естественными интонациями. |
Художественное слово. Выразительное чтение. Иллюстрация. |
Написал это стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий, называется «Первый снег» Воспитатель размещает фотографию Сергей Митрофанович Городецкий Ребята, а вы знаете кто такой Сергей Митрофанович Городецкий? Ответы детей Тогда я вам сейчас расскажу. Сергей Митрофанович Городецкий - талантливый детский поэт. Родился в Санкт-Петербурге, с которым связана вся его жизнь. Учился в Санкт- Петербурге, и начал писать первые стихи. В доме родителей Сергей часто видел известных писателей и художников. Благодаря хорошему домашнему образованию в гимназию юный Сергей поступил с большим багажом знаний. Он стал успешным учеником. Будучи учеником шестого класса, давал частные уроки, чтобы помочь матери. В своих стихах постоянно пишет об Яриле – боге Солнца, света, ищет проявления законов бытия человека и жизни природы. Знал славянский и армейский язык. Воспитатель читает стихотворение: Месяц с Солнцем стал считаться, Кому раньше подыматься, Раз-два-три-четыре-пять, Вышёл ветер полетать, Напустил он птиц крылатых, Облак серых и лохматых. Запушило небосвод, Днём и ночью снег идёт, А меж облак, под оконцем, Плачут горько Месяц с Солнцем: Раз-два-три-четыре-пять. Кому тучи разгонять? Ребята, скажите, вам понравилась стихотворения? Ответы детей Ребята в стихотворении было слово «запушило». А вы знаете что такое запушило? Ответы детей Воспитатель размещает изображение Ребята, в стихотворении означает, покрыть пушистым слоем.
|
Дети внимательно слушают стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег». Рассматривают иллюстрации. |
Дети ознакомлены с стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег». Проявляют интерес к чтению стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег». Умеют слушать новые стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег». Дети демонстрируют умение произносить слово «запушило», говорят спокойно, с естественными интонациями.
|
2.2. Работа над текстом. Задачи: - вовлекать детей в разговор во время беседы. -развивать умение вступать в диалог со взрослым и сверстниками. |
Беседа. Эмоциональное стимулирование. Поощрение.
|
Воспитатель задаёт вопросы, побуждает детей к высказыванию, комментирует высказывания. Инициирует общее обсуждение. А что вы заметили необычного в этом стихотворении? Ответы детей О чем это стихотворение? Ответы детей А с каких слов начинается стихотворение Сергея Митрофановича Городецкий «Первый снег»? Ответы детей Кто стал считаться в стихотворении? Ответы детей Кому месяц считался в стихотворении? Ответы детей Кто в стихотворении вышел полетать? Ответы детей Кого напустил ветер? Ответы детей Что запушило? Ответы детей Кто плачет меж облак под оконцем? Ответы детей Что днём и ночью идёт? Ответы детей А какими словами заканчивается стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег»? Ответы детей |
Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя, слушают друг друга; выражают собственные чувства, мысли |
Дети умеют слушать новое стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег», вовлечены в разговор во время беседы. |
Физминутка Задача: способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания |
Показ воспитателя. Упражнение. |
Воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения упражнений, корректирует в случае необходимости. Это стихотворение не простое под него можно провести интересную физминутку. Я буду читать стихотворение и выполнять движения, а вы повторяйте за мной. Месяц с Солнцем стал считаться, Кому раньше подыматься, Вышёл ветер полетать, Напустил он птиц крылатых, Запушило небосвод, Днём и ночью снег идёт, Плачут горько Месяц с Солнцем: Кому тучи разгонять? Я предлагаю выполнить еще несколько интересных упражнений. 1) «Грибочек». Вы бы хотели его выполнить? Ответы детей Тогда я предлагаю вам его выполнить. Нужно присосать язык всей поверхностью к небу и широко открыть рот. Язык должен быть весь прижат к небу, а не кончиком языка. Язык не отрывается от неба, когда открывается рот. Посмотрите, как это делаю я. Попробуйте тоже сделать «Грибочек». Дети выполняют упражнение «Грибочек». Ребята вы все справились с этим упражнением. |
Дети выполняют упражнения по образцу. Дети проявляют физическую активность. |
Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной образовательной деятельности |
2.3. Повторное чтение с установкой на запоминание Задачи: - воспитывать умения слушать новое стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег». - развивать инициативу и самостоятельность в общении. |
Выразительное чтение. Приёмы мнемотехники (мнемоквадраты)
|
Воспитатель читает второй раз стихотворение и раскладывает картинки-мнемоквадраты, обозначающие последовательность действий. (Мнемоквадраты в приложении №1) -Ребята смотрите у нас есть пустые картинки, без символов. Вы бы хотели попробовать нарисовать символ и завершить наши картинки подсказки? Ответы детей Тогда я предлагаю выходить по одному и читать стихотворение до пустой картинки. Сказать слово, которое можно вставить и нарисовать символ, обозначающий это слово. Ответы детей Вы согласны? Ответы детей Я буду помогать читать стихотворение. Кто хочет попробовать? Ответы детей |
Дети внимательно слушают стихотворение Даниил Хармс «Очень-очень вкусный пирог», рассматривают картинки, запоминают стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег».
|
Дети умеют слушать новое стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег», проявляют интерес к чтению. Проявляют инициативу и самостоятельность в общении.
|
2.4. Выразительное чтение детей Задача: - учить детей читать наизусть стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег». |
Рассказывание. Поощрение. Приёмы мнемотехники. |
Воспитатель эмоционально вовлекает в чтение стихотворения. Ребята, кто хочет попробовать выразительно прочитать нам стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег» по картинкам? |
Дети читают стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег». |
Дети демонстрируют связную (диалогическую и монологическую) речь в процессе чтения стихотворения Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег». |
2.5. Дидактическая игра «Порядок» Задачи: - формировать интерес к чтению стихотворения Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег» |
Упражнение |
Ребята, а вы хотите проверить свою внимательность? Ответы детей Тогда я предлагаю поиграть в игру «Порядок». Вы будете закрывать глаза и не подглядывать. А я поменяю картинки местами или уберу картинку. Нужно внимательно посмотреть на картинки и понять какая картинка расположена не на своем месте или какой картинки не хватает. Вы поняли правила? Ответы детей Тогда предлагаю сыграть в игру. Воспитатель организует игровую деятельность. |
Дети выполняют упражнения |
Проявляют интерес к чтению стихотворения Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег».
|
3. Подведение итогов ОД Задача: -формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод |
Беседа |
Воспитатель задаёт вопросы, обсуждает их с детьми. Скажите, а как называется стихотворение, которое мы сегодня с вами читали по картинкам? Ответы детей А кто автор этого стихотворения? Ответы детей Ребята, с каким трудностями вы столкнулись? Ответы детей Как вы их преодолели? Ответы детей Ребята, скажите, а что вам помогло при чтении стихотворения Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег»? Ответы детей Вам легко и весело было читать стихотворение по картинкам? Ответы детей За что вы бы хотели бы себя сегодня похвалить? Ответы детей |
Дети отвечают на вопросы; слушают друг друга; выражают собственные чувства, мысли; выстраивают полное предложение. |
Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод |
4.Открытость. Задача: -ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Беседа |
Ребята, а вам понравилась выразительно читать стихотворение Сергей Митрофанович Городецкий «Первый снег»? Ответы детей А как вы думаете, о каком снеге писал Сергей Митрофанович Городецкий в стихотворении «Первый снег»? Ответы детей А вы бы хотели нарисовать этот первый снег? Ответы детей Предлагаю вам нарисовать этот «Первый снег». А потом мы сделаем выставку рисунков. |
Дети слушают воспитателя, выражают собственные чувства, мысли, отвечают на вопросы. |
Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Мнемоквадраты
|
|
|
|
|
|
? |
|
||
|
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
|
|
|
|
||||
|
|
|||
? |
|
|||
|
|
|||
? |
||||
? |
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
|
? |
|
|
|
|
||
Сергей Городецкий — Первый снег: Стих
Месяц с Солнцем стал считаться,
Кому раньше подыматься,
Раз-два-три-четыре-пять,
Вышёл ветер полетать,
Напустил он птиц крылатых,
Облак серых и лохматых.
Запушило небосвод,
Днём и ночью снег идёт,
А меж облак, под оконцем,
Плачут горько Месяц с Солнцем:
Раз-два-три-четыре-пять.
Кому тучи разгонять?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.