ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММ СО СТРУКТУРИРОВАННЫМ ТИПОМ ДАННЫХ «МНОЖЕСТВО»

  • docx
  • 26.12.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Л3-0025384.docx

ТЕМА: СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММ СО СТРУКТУРИРОВАННЫМ ТИПОМ ДАННЫХ «МНОЖЕСТВО»

 

Цель работы: организовывать программы и использованием структурированного типа данных

«множество».

 

Оборудование: ПК, ИСР Pascal ABC

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ

 

В Pascal отсутствуют средства ввода-вывода элементов множества, поэтому работу программы необходимо проверять, выполняя ее в пошаговом режиме и отслеживая изменения значений переменных в окне просмотра:

1.      С помощью команды Debug/Add watch задать переменные, значения которых необходимо наблюдать.

2.      Открыть окно наблюдаемых значений, выбрав команду Debug/Watch, а окно редактора уменьшить так, чтобы окна не перекрывали друг друга.

3.      Установить курсор на точку программы, до которой она выполняется правильно

4.      Запустить программу до этой точки, выбрав команду Run/Go to cursor (F4), а затем выполнять ее по шагам с помощью команды Run/Step over (F8), наблюдая в окне значения переменных.

5.      Для прерывания процесса отладки выбрать команду Run/Program reset (Ctrl+F2)

 

Пример

 

Program Dem_Mno;          {Демонстрация операций над множествами}

type

Digits=set of 0..9; var

d1, d2,d3,d: digits; begin

d1:=[2, 4,6,8];                      {Заполнение множеств}

d2:=[0..3,5];

d3:=[1,3,5,7,9];

 

d:=d1+d2;                            {Объединение множеств d1и d2}

d:=d+d3;                               {Объединение множеств d и d3}

d:=d-d2;                                {Разность множеств d и d2}

d:=d*d1;                               {Пересечение множеств d и d1}

end.

 

ЗАДАНИЯ

 

1.  Опишите множество Pr(1..20) и поместите в  него все простые числа в диапазоне 1..20. Составьте блок-схему.

2.  Опишите множество Alf(‘a’..’я’) и поместите в него гласные буквы. Составьте блок-схему.

3.  Опишите множества M1(1,2) и М2(2,1). Сравните множества М1 и М2 на равенство. Составьте блок-схему.


4.  Опишите множества М1(‘a’, ‘b’) M2(‘b’, ’a’, ‘c’). Сравните два этих множества на неравенство. Составьте блок-схему.

5.  Опишите   множества    M1(‘a’,    ‘b’,’c’)    M2(‘a’,    ‘c’).    Сравните   два   этих   множества   с использованием операции >=. Составьте блок-схему.

6.  Опишите множества M1(1, 2, 3) M2(1, 2, 3, 4). Сравните два этих множества с использованием операции <=. Составьте блок-схему.

7.  Опишите множества M1(1, 2) M2(5, 6). Получите результирующее множество М3=М1-М2. Определите содержится в М3 элемент 7. Составьте блок-схему.

8.  Опишите множества M1(1, 2, 3,4) M2(3, 4, 1). Получите результирующее множество М3=М1- М2. Определите содержится в М3 элемент 7. Составьте блок-схему.

9.  Опишите множества M1(1, 2, 3) M2(1, 4, 2, 5). Получите результирующее множество М3=М1*М2. Определите содержится в М3 элемент 2. Составьте блок-схему.

10.              Опишите   множества    M1(1,    2)    M2(5,    6).    Получите   результирующее    множество М3=М1+М2. Определите содержится в М3 элемент 2. Составьте блок-схему.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1.                  Что такое множество?

2.                  Как в Паскале организовывается работа с множеством?

3.                  Перечислите операции сравнения множества

4.                  Как описать множество в программе?

5.                  С помощью какой функции определить содержится ли элемент в множестве?


 

Посмотрите также