ТЕМА. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «НЕЗНАЙКИН ПОДАРОК» ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК.
ЦЕЛЬ.Составление рассказа по серии сюжетных картинок, последовательность которых служит планом рассказывания; развитие навыка составления фразы с опорой на картинку и вопрос, обогащение словарного запаса.
ОБОРУДОВАНИЕ.Презентация по теме.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомет. Ознакомление с серией сюжетных картинок.
2. Вопросы по содержанию серии сюжетных картинок.
Когда это было: зимой или летом? Что собрал Незнайка?
Во что незнайка собрал снежинки? Куда Незнайка понес картинки?
Как было в комнате: тепло или холодно? Какой праздник приближался?
Почему Дюймовочка засмеялась? Откуда в шапке взялась вода?
Почему Незнайка расстроился? Что он хотел подарить Дюймовочке?
Какие были снежинки?
3. Составление предложений по опорным словам.
Незнайка – снежинки. Снежинки – шапка.
Незнайка- Дюймовочка. Шапка – вода.
4. Составление предложений по опорным словам - глаголам.
Набрал – понес – показал.
Перевернул – вылил – расстроился.
Приготовилась – засмеялась.
5. Динамическая пауза.
6. Составление связного рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картинок.
Примерный рассказ «Незнайкин подарок» (рассказ используется только для помощи ребенку или детям в случае возникновения затруднений).
Это было зимой. Приближался праздник Новый год. Все дарили друг другу подарки. Незнайка тоже решил подарить Дюймовочке подарок. Незнайка вышел на улицу. С неба подали крупные красивые снежинки. Незнайка снял шляпу и долго – долго стоял на морозе. Незнайка набрал много красивых снежинок. Он понес их Дюймовочке домой. Дюймовочка стояла у елки и ждала подарка от Незнайки. Радостный Незнайка перевернул шляпу, но вместо снежинок из шляпы полилась вода. Забыл Незнайка, что снежинки в комнате тают.
7. Повтор составленного рассказа.
8. Итог занятия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.