ТЕМА. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ПРО ДЕВОЧКУ МАШУ И КУКЛУ НАТАШУ» ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК.

  • Работа в классе
  • docx
  • 18.02.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для педагогов
Иконка файла материала Развитие связной речи ПРО ДЕВОЧКУ 2.docx

ТЕМА. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ПРО ДЕВОЧКУ МАШУ И КУКЛУ НАТАШУ» ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК.

ЦЕЛЬ.Составление рассказа по серии сюжетных картинок, последовательность которых служит планом рассказывания; развитие навыка составления фразы с опорой на картинку и вопрос, обогащение словарного запаса.

ОБОРУДОВАНИЕ.Презентация по теме.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомет. Ознакомление с серией сюжетных картинок.

2. Вопросы по содержанию серии сюжетных картинок.

  Когда это было: зимой или летом?         Куда вышла девочка Маша?

  Что Маша держала в руках?                    Куда Маша села?

  Кого Маша посадила на качели?            Смогла Маша качаться?

  Почему?                                                     Какая была кукла: тяжелая или легкая?

  Кто тяжелее: Маша или кукла?               Что Маша сделала?

  Куда Маша посадила снеговика?            Какая девочка Маша? (умная, сообразительная)

3. Составление предложений по опорным словам.

    Маша – кукла – двор.                       Сесть – качаться – задуматься.

    Слепить – посадить – качаться.

4. Дополнение предложений.

    Маша вышла гулять. – Куда? – С кем?

    Маша посадила куклу. – Куда? – Зачем?

    Маша слепила снеговика. – Какого? – Для чего?

    Маша поставила снеговика. – Куда? – Зачем?

    Маша стала качаться. – На чем? – С кем?

5. Динамическая пауза.

6. Приблизительный рассказ «Про девочку Машу и куклу Наташу» (используется в случае затруднений).

   Это было зимой. Девочка Маша вышла во двор. С ней была ее любимая кукла Наташа. Маша захотела покачаться на качелях. Она посадила куклу на одну сторону качелей, а сама села на другую сторону. Кукла Наташа была очень легкой. Маша не смогла качаться на качелях. Маша слезла с качелей, скатала комки из снега и слепила снеговика. Маша посадила снеговика рядом с куклой Наташей. Теперь можно было качаться на качелях.

7. Повторение рассказа.

 8. Итог занятия.