ТЕМА. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ПРО ДЕВОЧКУ МАШУ И КУКЛУ НАТАШУ» ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК.
ЦЕЛЬ.Составление рассказа по серии сюжетных картинок, последовательность которых служит планом рассказывания; развитие навыка составления фразы с опорой на картинку и вопрос, обогащение словарного запаса.
ОБОРУДОВАНИЕ.Презентация по теме.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Оргмомет. Ознакомление с серией сюжетных картинок.
2. Вопросы по содержанию серии сюжетных картинок.
Когда это было: зимой или летом? Куда вышла девочка Маша?
Что Маша держала в руках? Куда Маша села?
Кого Маша посадила на качели? Смогла Маша качаться?
Почему? Какая была кукла: тяжелая или легкая?
Кто тяжелее: Маша или кукла? Что Маша сделала?
Куда Маша посадила снеговика? Какая девочка Маша? (умная, сообразительная)
3. Составление предложений по опорным словам.
Маша – кукла – двор. Сесть – качаться – задуматься.
Слепить – посадить – качаться.
4. Дополнение предложений.
Маша вышла гулять. – Куда? – С кем?
Маша посадила куклу. – Куда? – Зачем?
Маша слепила снеговика. – Какого? – Для чего?
Маша поставила снеговика. – Куда? – Зачем?
Маша стала качаться. – На чем? – С кем?
5. Динамическая пауза.
6. Приблизительный рассказ «Про девочку Машу и куклу Наташу» (используется в случае затруднений).
Это было зимой. Девочка Маша вышла во двор. С ней была ее любимая кукла Наташа. Маша захотела покачаться на качелях. Она посадила куклу на одну сторону качелей, а сама села на другую сторону. Кукла Наташа была очень легкой. Маша не смогла качаться на качелях. Маша слезла с качелей, скатала комки из снега и слепила снеговика. Маша посадила снеговика рядом с куклой Наташей. Теперь можно было качаться на качелях.
7. Повторение рассказа.
8. Итог занятия.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.