ТЕМА. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ПРО ДЕВОЧКУ МАШУ И КУКЛУ НАТАШУ» ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК.
Оценка 4.9

ТЕМА. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ПРО ДЕВОЧКУ МАШУ И КУКЛУ НАТАШУ» ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК.

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
русская литература +1
СCУЗ, ВУЗ
18.02.2024
ТЕМА. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ПРО ДЕВОЧКУ МАШУ И КУКЛУ НАТАШУ» ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК.
для педагогов
Развитие связной речи ПРО ДЕВОЧКУ 2.docx

ТЕМА. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ПРО ДЕВОЧКУ МАШУ И КУКЛУ НАТАШУ» ПО СЕРИИ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК.

ЦЕЛЬ.Составление рассказа по серии сюжетных картинок, последовательность которых служит планом рассказывания; развитие навыка составления фразы с опорой на картинку и вопрос, обогащение словарного запаса.

ОБОРУДОВАНИЕ.Презентация по теме.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

1. Оргмомет. Ознакомление с серией сюжетных картинок.

2. Вопросы по содержанию серии сюжетных картинок.

  Когда это было: зимой или летом?         Куда вышла девочка Маша?

  Что Маша держала в руках?                    Куда Маша села?

  Кого Маша посадила на качели?            Смогла Маша качаться?

  Почему?                                                     Какая была кукла: тяжелая или легкая?

  Кто тяжелее: Маша или кукла?               Что Маша сделала?

  Куда Маша посадила снеговика?            Какая девочка Маша? (умная, сообразительная)

3. Составление предложений по опорным словам.

    Маша – кукла – двор.                       Сесть – качаться – задуматься.

    Слепить – посадить – качаться.

4. Дополнение предложений.

    Маша вышла гулять. – Куда? – С кем?

    Маша посадила куклу. – Куда? – Зачем?

    Маша слепила снеговика. – Какого? – Для чего?

    Маша поставила снеговика. – Куда? – Зачем?

    Маша стала качаться. – На чем? – С кем?

5. Динамическая пауза.

6. Приблизительный рассказ «Про девочку Машу и куклу Наташу» (используется в случае затруднений).

   Это было зимой. Девочка Маша вышла во двор. С ней была ее любимая кукла Наташа. Маша захотела покачаться на качелях. Она посадила куклу на одну сторону качелей, а сама села на другую сторону. Кукла Наташа была очень легкой. Маша не смогла качаться на качелях. Маша слезла с качелей, скатала комки из снега и слепила снеговика. Маша посадила снеговика рядом с куклой Наташей. Теперь можно было качаться на качелях.

7. Повторение рассказа.

 8. Итог занятия.

 


 

ТЕМА. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ПРО

ТЕМА. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА «ПРО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2024