11класс, урок УГДД
Тема: Церковь и война. «Все для фронта, все для победы»
Планируемые результаты:
Личностные:
Ø первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий;
Ø формирование целостного мировоззрения;
Ø формирование толерантного отношения к религии, традициям, ценностям разных народов.
Метапредметные:
Ø умение работать с различными источниками информации;
Ø умение давать развернутый ответ на вопрос, выступать с сообщениями;
Ø умение выражать отношение с позиции духовных ценностей общества;
Ø умение искать, анализировать информацию, отстаивать свое мнение.
Предметные:
Ø способность применять понятийный аппарат;
Ø формирование у учащихся творческого мышления;
Ø проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источников;
Ø формировать активную жизненную позицию, патриотическое сознание.
Тип урока: комбинированный
Основные понятия и термины, персоналии: патриот, подвиг, гражданский долг, местоблюститель, святитель Лука (Войно - Ясецкий)
Содержание и особенности образовательного процесса:
I. Организационный момент. Исполнение гимна ДНР (1 куплет)
II. Актуализация умений и знаний.
1. Проверка домашнего задания:
Репортаж о труженицах Донбасса.
Работа над понятиями: подвиг, патриот.
III. Изучение нового материала/
Мотивация: Вспомните отношение к религии накануне войны? Как вы думаете, о чем пойдет сегодня разговор?
Ученики демонстрируют презентацию «Церковь и война» и комментируют слайды:
1-7слайд 1 ученик: Расскажите об отношении к церкви накануне войны?
Демонстрация слайдов и рассказ о вкладе церкви в Победу.
Работа над понятием – местоблюститель - в православии епископ, временно исполняющий обязанности Патриарха.
Работа с понятием эвакуация, задания по документу.
Вспомним, что такое ЭВАКУАЦИЯ? Для чего ее проводили?
Что делали с тем, что не смогли эвакуировать?
РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ: «Из обращения шахтеров Донбасса - участников антифашисткого митинга с призывом мобилизировать силы на борьбу с врагом» 7 окт.1941г.
8 - 9 слайд эвакуация на Донбассе, переход промышленности на военные рельсы (комментируют ученики)
10-11, 12слайды - героизм тружеников тыла (комментируют ученики)
Кто такие Василий Курка и Петя Клыпа?
13-14 слайды Вспомним имена наших земляков поэтов, журналистов и писателей?
Учащиеся называют В.Шутова, В.Сосюра, П.Беспощадный.
Кого еще можете назвать ?
IV. Закрепление изученного/
15 слайд Ученики отвечают на вопросы и подводят итог по теме урока.
- Какова роль церкви?
- Что такое эвакуация, героизм тружеников тыла?
- Какова роль интеллигенции в ВОВ?
IV. Рефлексия
16 слайд
Напоминиание д/з эссе Война -как величайшая трагедия народа
Оценка деятельности учащихся на уроке (Самостоятельно)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.