Тема: Церковь и война. «Все для фронта, все для победы»
Оценка 4.7

Тема: Церковь и война. «Все для фронта, все для победы»

Оценка 4.7
docx
27.01.2021
Тема: Церковь и война. «Все для фронта,  все для победы»
урок УГДД Церковь и война..docx

11класс, урок УГДД

Тема: Церковь и война. «Все для фронта,  все для победы»

Планируемые результаты:

Личностные:

Ø первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий;

Ø формирование целостного мировоззрения;

Ø формирование толерантного отношения к религии, традициям, ценностям разных народов.

Метапредметные:

Ø умение работать с различными источниками информации;

Ø умение давать развернутый ответ на вопрос, выступать с сообщениями;

Ø умение выражать отношение с позиции духовных ценностей общества;

Ø умение искать, анализировать информацию, отстаивать свое мнение.

Предметные:

Ø способность применять понятийный аппарат;

Ø формирование у учащихся творческого мышления;

Ø проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источников;

Ø формировать активную жизненную позицию, патриотическое сознание.

Тип урока: комбинированный

Основные понятия и термины, персоналии: патриот, подвиг, гражданский долг, местоблюститель, святитель Лука (Войно - Ясецкий)

Содержание и особенности образовательного процесса:

I. Организационный момент. Исполнение гимна ДНР (1 куплет)

II. Актуализация умений и знаний.

1. Проверка домашнего задания:

              Репортаж о труженицах Донбасса.

              Работа над понятиями: подвиг, патриот.

III. Изучение нового материала/

Мотивация:  Вспомните отношение  к религии накануне войны? Как вы думаете, о чем пойдет сегодня разговор?

Ученики демонстрируют презентацию «Церковь и война» и комментируют слайды:

1-7слайд 1 ученик: Расскажите об отношении к церкви накануне войны?

Демонстрация слайдов и рассказ о вкладе церкви в Победу.

Работа над понятием – местоблюститель - в православии епископ, временно исполняющий обязанности Патриарха.

Работа с понятием эвакуация, задания по документу.

Вспомним, что такое ЭВАКУАЦИЯ? Для чего ее проводили?

Что делали с тем, что не смогли эвакуировать?

РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ: «Из обращения шахтеров Донбасса - участников антифашисткого митинга с призывом мобилизировать силы на борьбу с врагом» 7 окт.1941г.

8 - 9 слайд эвакуация на Донбассе, переход промышленности на военные рельсы (комментируют ученики)

10-11, 12слайды - героизм тружеников тыла (комментируют ученики)

Кто такие Василий Курка и Петя Клыпа?

13-14 слайды Вспомним имена наших земляков поэтов, журналистов и писателей?

Учащиеся называют В.Шутова, В.Сосюра, П.Беспощадный.

Кого еще можете назвать ?

IV. Закрепление изученного/

15 слайд Ученики отвечают на вопросы и подводят итог по теме урока.

                    - Какова роль церкви?

                    - Что такое эвакуация, героизм тружеников тыла?

                    - Какова роль интеллигенции в ВОВ?

IV. Рефлексия

16 слайд

Напоминиание д/з  эссе Война -как величайшая трагедия народа

Оценка деятельности учащихся на уроке (Самостоятельно)


 

УГДД Тема: Церковь и война. «Все для фронта, все для победы»

УГДД Тема: Церковь и война. «Все для фронта, все для победы»

Ученики демонстрируют презентацию «Церковь и война» и комментируют слайды: 1-7слайд 1 ученик:

Ученики демонстрируют презентацию «Церковь и война» и комментируют слайды: 1-7слайд 1 ученик:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2021