Тема урока: Формулы двойного аргумента. 10 класс
Оценка 4.9

Тема урока: Формулы двойного аргумента. 10 класс

Оценка 4.9
docx
16.04.2021
Тема урока: Формулы двойного аргумента. 10 класс
конспект урок.docx

 

Тема урока: Формулы двойного аргумента.

 

Класс: 10 класс

 

Предмет: Алгебра и начала математического анализа.

 

Учебник:  Алгебра 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович  – М.: Мнемозина, 2016г.

 

Цель урока:  Организация деятельности учащихся по применению формул двойного аргумента.

 

Задачи урока:

1.      Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):

1)      продолжить формирование практических навыков работы с тригонометрическими формулами;

2)      формирование предметных компетенций (вывод формулы двойного аргумента) на основе ранее сформированных компетенций (формул сложения и разности аргументов тригонометрических функций)  

2.      Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):

1)      способствовать формирования положительного мотива учения;

2)      прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;

3)       умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

3.      Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)

1)      развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;

 

 

 Место урока в системе уроков по данной теме -  формирование новых знаний.

 

Оборудование - мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, бланки ответов.

 

Ход урока.

 

1.      Организационный момент. (Слайд 2)

Посмотрите на слайд. Зарядитесь позитивом. Чувствуете, как улучшается настроение. А теперь посмотрите на соседа, передайте ему это настроение. Вам придется вместе работать урок. И от вашего взаимопонимания зависит результат вашей работы.

Андрей Андреевич Марков - выдающийся русский математик, представитель петербургской математической школы, специалист по теории чиселтеории вероятностей и математическому анализу. (Слайд 3)

 

                                                  « Не бойтесь формул!

                                                     Учитесь владеть этим инструментом

                                                      человеческого гения! В формулах

                                                      заключено величие и могущество разума...»

                                                                                                   Марков А.А.

 

- Как вы считаете, почему эпиграфом урока выбраны эти слова?

- Речь на уроке пойдет о формулах. Сегодня мы будем работать с тригонометрическими формулами, выведем новые формулы и будем учиться их использовать в тригонометрических преобразованиях.

2.      Повторение.

 Для начала проверим, как же вы знаете формулы, изученные на предыдущих уроках.

Продолжите правую часть формул. Работа в парах. (Слайд 4)

 

                                                         

      1=                                                                

                                              

Проверка. Сколько формул вы написали?

Поднимите руки, кто сделал без ошибок.

Отложите листочки, к ним мы еще вернемся.

3.      Изучение нового материала.

Постановка проблемы. (Слайд 5)

Решение задачи: зная, что , , вычислите:

1)

2)

3)

 

Самостоятельное нахождение.

1) Какую формулу вы использовали? (Основное тригонометрическое тождество).

2) Эту формулу можно здесь использовать? Какую формулу применим? (формулы сложения). Вычисления проводить ученик у доски.

=

 

Учащиеся ставят проблему для нахождения

 Учитель - обратимся  к нашему опыту  и проанализируем, какие мы на данный момент знаем тригонометрические формулы. Учащиеся приходят к выводу, что с помощью формулы сложения можно представить угол в виде суммы двух одинаковых слагаемых.

           Для нахождения  нам необходимо знатьи .

Формулируется тема урока «Формулы двойного аргумента».

Записывается формула. Как вы думаете, есть ли формулы для двойного угла для косинуса, тангенса.

Учитель предлагает с помощью формулы  сложения  вывести формулы двойного угла для косинуса, тангенса. Работа в парах. Слайд (Слайд 6)

 

Учитель - Для выполнения, каких заданий нужно применять эти формулы?

(Упрощение выражений, решения тригонометрических уравнений) (Слайд 7)

 

4.      Применение полученных в ходе занятие знаний на практике.

 

1.      Упростите выражение: (Слайд 8-9)

a)  

 

б)

 

      2.  Вычислите: (Слайд 10)

3.Решите уравнение: (Слайд 11)

 

                         или                  

                                           

                            Ответ:

 

5.      Обобщение и систематизация.

Дифференцируемая самостоятельная работа в парах с последующей проверкой решения. Задания на 3 вида деятельности. (Слайд 12-13)

 

 

 

1 задание: Вычислить:

 

 

0,5

0.5

 

2 задание. Упростить:

 

-1

 

 

3  задание. Найти cost, если ,

Решение.

6.      Вывод формул косинус двойного аргумента. Работа в парах.(Слайд 14)

 


7.      Закрепление изученного материала. (Слайд 15)

Докажите тождество:

 

8.      Подведение итогов работы.

Рефлексия. По 1 слайду сопоставить свое настроение.

С какими новыми формулами мы сегодня познакомились?

(С формулами двойного угла)

- Какая цель применения этих формул?

(Сделать углы одинаковые, если они различны в 2 раза)

 

 

Литература.

 

Ивлев Б.М., Саакян С.М., Шварцбурд С.И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа. 10 класс. - М. Просвещение.1997.

http://www.rulex.ru/rpg/WebPict/fullpic/0069-003.jpg

https://storge.pic2.me/c/1360x800/349/585ae6839267e.jpg

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: Формулы двойного аргумента

Тема урока: Формулы двойного аргумента

Не бойтесь формул!

Не бойтесь формул!

Формулируется тема урока «Формулы двойного аргумента»

Формулируется тема урока «Формулы двойного аргумента»

Упростить: -1 3 задание

Упростить: -1 3 задание

https://storge.pic2.me/c/1360x800/349/585ae6839267e.jpg

https://storge.pic2.me/c/1360x800/349/585ae6839267e.jpg
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2021