Тема урока: Формулы двойного аргумента.
Класс: 10 класс
Предмет: Алгебра и начала математического анализа.
Учебник: Алгебра 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/А.Г. Мордкович – М.: Мнемозина, 2016г.
Цель урока: Организация деятельности учащихся по применению формул двойного аргумента.
Задачи урока:
1. Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):
1) продолжить формирование практических навыков работы с тригонометрическими формулами;
2) формирование предметных компетенций (вывод формулы двойного аргумента) на основе ранее сформированных компетенций (формул сложения и разности аргументов тригонометрических функций)
2. Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):
1) способствовать формирования положительного мотива учения;
2) прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
3) умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.
3. Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)
1) развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
Место урока в системе уроков по данной теме - формирование новых знаний.
Оборудование - мультимедийный проектор, презентация, карточки с заданиями, бланки ответов.
Ход урока.
1. Организационный момент. (Слайд 2)
Посмотрите на слайд. Зарядитесь позитивом. Чувствуете, как улучшается настроение. А теперь посмотрите на соседа, передайте ему это настроение. Вам придется вместе работать урок. И от вашего взаимопонимания зависит результат вашей работы.
Андрей Андреевич Марков - выдающийся русский математик, представитель петербургской математической школы, специалист по теории чисел, теории вероятностей и математическому анализу. (Слайд 3)
« Не бойтесь формул!
Учитесь владеть этим инструментом
человеческого гения! В формулах
заключено величие и могущество разума...»
Марков А.А.
- Как вы считаете, почему эпиграфом урока выбраны эти слова?
- Речь на уроке пойдет о формулах. Сегодня мы будем работать с тригонометрическими формулами, выведем новые формулы и будем учиться их использовать в тригонометрических преобразованиях.
2. Повторение.
Для начала проверим, как же вы знаете формулы, изученные на предыдущих уроках.
Продолжите правую часть формул. Работа в парах. (Слайд 4)
1=
Проверка. Сколько формул вы написали?
Поднимите руки, кто сделал без ошибок.
Отложите листочки, к ним мы еще вернемся.
3. Изучение нового материала.
Постановка проблемы. (Слайд 5)
Решение задачи: зная, что , , вычислите:
1)
2)
3)
Самостоятельное нахождение.
1) Какую формулу вы использовали? (Основное тригонометрическое тождество).
2) Эту формулу можно здесь использовать? Какую формулу применим? (формулы сложения). Вычисления проводить ученик у доски.
=
Учащиеся ставят проблему для нахождения
Учитель - обратимся к нашему опыту и проанализируем, какие мы на данный момент знаем тригонометрические формулы. Учащиеся приходят к выводу, что с помощью формулы сложения можно представить угол в виде суммы двух одинаковых слагаемых.
Для нахождения нам необходимо знатьи .
Формулируется тема урока «Формулы двойного аргумента».
Записывается формула. Как вы думаете, есть ли формулы для двойного угла для косинуса, тангенса.
Учитель предлагает с помощью формулы сложения вывести формулы двойного угла для косинуса, тангенса. Работа в парах. Слайд (Слайд 6)
Учитель - Для выполнения, каких заданий нужно применять эти формулы?
(Упрощение выражений, решения тригонометрических уравнений) (Слайд 7)
4. Применение полученных в ходе занятие знаний на практике.
1. Упростите выражение: (Слайд 8-9)
a)
б)
2. Вычислите: (Слайд 10)
3.Решите уравнение: (Слайд 11)
или
Ответ:
5. Обобщение и систематизация.
Дифференцируемая самостоятельная работа в парах с последующей проверкой решения. Задания на 3 вида деятельности. (Слайд 12-13)
1 задание: Вычислить:
|
0,5 |
|
|
|
0.5 |
2 задание. Упростить:
|
|
|
-1 |
3 задание. Найти cost, если ,
Решение.
6. Вывод формул косинус двойного аргумента. Работа в парах.(Слайд 14)
7. Закрепление изученного материала. (Слайд 15)
Докажите тождество:
8. Подведение итогов работы.
Рефлексия. По 1 слайду сопоставить свое настроение.
С какими новыми формулами мы сегодня познакомились?
(С формулами двойного угла)
- Какая цель применения этих формул?
(Сделать углы одинаковые, если они различны в 2 раза)
Литература.
Ивлев Б.М., Саакян С.М., Шварцбурд С.И. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа. 10 класс. - М. Просвещение.1997.
http://www.rulex.ru/rpg/WebPict/fullpic/0069-003.jpg
https://storge.pic2.me/c/1360x800/349/585ae6839267e.jpg
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.