Тема урока: «Игрушки из пенопласта»
Тип урока: Урок усвоения новых знаний
Технологическая карта урока технологии в 4 классе
Цель урока: изучить информацию о пенопласте и используя технологическую последовательность сделать елочную игрушку.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, что такое пенопласт;
-уметь производить шлифовку наждачной бумагой;
- знать где и как применяется пенопласт;
Универсальные учебные действия:
-поиск и выделение необходимой информации;
-рациональное размещение на рабочем месте материалов, инструментов и приспособлений;
-выполнение работы по предложенному плану;
-воспроизведение по памяти правил техники безопасности с ножницами и канцелярским ножом;
-овладение технологическим приемом ручной обработки материалов – «шлифовать наждачной бумагой»;
-формирование социально-ценностных личностных и нравственных качеств: уважение к результатам труда, любознательность.
Задачи урока:
-расширение знаний о мире вещей, созданных руками человека, и материалах, из которых создаются эти вещи;
- знакомство с новыми терминами: шлифовать, наждачная бумага;
- знакомство с новым приемом «шлифовать наждачной бумагой»;
- формирование потребности в творческом труде;
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
Лотки из пенопласта, брусок пенопласта, подвес от ёлочных игрушек или булавка с колечком, шаблоны новогодних игрушек, цветная бумага, калька, «дождик» или нитки швейные, атласные ленточки, бисер или бусинки, клей, кисть для клея, ножницы, канцелярский нож, дощечка для выполнения работ, наждачная бумага, карандаш, гуашь, кисть для раскрашивания, фломастер.
Образовательные технологии: проектная задача
Основные понятия: пенопласт, шлифовать, наждачная бумага
Межпредметные связи: изобразительное искусство, окружающий мир
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Планируемые результаты |
|
Личностные УУД |
Метапредметные УУД |
|||
1. Организационный этап Девиз урока |
Организует работу детей, создает положительный настрой на выполнение работы. С занятным рукодельем жизнь намного краше, Лишь надо приложить к нему терпенье. И мастерство становится все выше, Когда тобой владеет вдохновение. По цвету лепестков, делит учащихся на группы. |
Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места, делятся на группы. |
Умение вести диалог |
К.: продуктивное взаимодействие и сотрудничество с одноклассниками и взрослыми. |
2. Постановка проблемы, цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. |
- Дети, а какой праздник приближается? -А за что вы его любите? Новый год - самый красивый и самый любимый в народе праздник. Совсем скоро лесная красавица ёлка по праву воцарится в ваших домах. Оказывается, в России до Петра I Новый год отмечали дважды в год. 1 марта, – так как весной пробуждалась всё живое, в том числе и солнце. А ещё один новый год наступал 1 сентября. Такое раздвоение праздника было неудобно, поэтому, в 1699 году Пётр 1 принял указ: «Поскольку в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с 1 января, а в знак того доброго начинания и веселья поздравлять друг друга с Новым годом, желая в делах благополучия и в семье благоденствия. В честь Нового года учинять украшения елей, детей забавлять – на санках с гор катать». Вот с тех самых пор и стали люди украшать свои жилища зелёными красавицами и наряжать их игрушками. Наряжать ёлку – одно удовольствие! -Ребята, у нас беда! Сегодня я обнаружила, что коробка с нашими елочными игрушками пуста, все украшения пропали! Новый год совсем близко, а нам совсем нечем украшать нашу елку. -Дети, что же делать? |
Поддерживают беседу, отвечают на вопросы развернутыми ответами. Ищут пути решения. |
Понимать поставленную цель. |
Р.: уметь планировать свою деятельность и видеть конечный результат. |
3. Актуализация знаний. |
-А давайте, мы попробуем своими руками смастерить новые елочные игрушки, которых больше не у кого не будет! -Из чего это можно сделать? -Я предлагаю сделать новогодние игрушки из пенопласта. -Каждая группа получит информацию, связанную с пенопластом: 1)использование пенопласта 2)виды пенопласта 3)свойства пенопласта 4)технические характеристики -Ваша задача: применить на практике полученные знания о работе пенопластом для изготовления новогодних игрушек. Каждая группа изготовит свою игрушку, не похожую на работы остальных групп. А затем вы представите нам свою работу и расскажете самый интересный факт о пенопласте, который вам запомнился больше всех. |
Отвечают на вопросы учителя. Повторяют технику безопасности при работе ножницами, канцелярским ножом, клеем. |
Уметь размечать на глаз и по шаблону пенопласт, резать ножницами и канцелярским ножом, склеивать детали, оформлять аппликацией, окрашивать, шлифовать наждачной бумагой. |
П.: выполнение инструкций, несложных алгоритмов при решении учебных задач. |
4. Первичное усвоение знаний. |
-Ребята, познакомьтесь с информацией о пенопласте, выданной вашей группе. Используйте полученные знания при выполнении работы.
Наблюдение за практической работой учащихся, оказание необходимой помощи. |
Самостоятельная работа с текстом, организация и выполнение практической работы, нахождение путей решения творческого характера. |
Знать что такое пенопласт, его разновидности, где и как используется, какими свойствами обладает. |
Р.: планирование этапов предстоящей работы;
П.: извлечение необходимой информации из текста; определение основной и второстепенной информации; К.: сотрудничество в поиске и сборе информации. |
5. Первичная проверка понимания. |
Наблюдение |
Самостоятельно выполняют задания в условиях групповой работы. |
Уметь точно размечать детали и ровно вырезать их; а так же продавливать бороздки тонким предметом, шлифовать наждачной бумагой, окрашивать гуашью, соединять клеем, прокалывать острым предметом, приклеивать разные материалы. |
П.: выполнение работы по предложенному плану; воспроизведение по памяти правил техники безопасности с ножницами и канцелярским ножом; уважение к результатам труда. |
6. Первичное закрепление. |
Слушает как ученики презентуют работу, задает наводящие вопросы.
-Подтвердились или нет технологические свойства пенопласта? |
Убирают рабочие места: складывают на место материалы и инструменты, выбрасывают в корзину для мусора остатки ненужных материалов, моют кисточки и руки. Презентуют игрушки, рассказывают о технологических свойствах пенопласта. |
Хорошо владеть информацией связанной и с пенопластом. |
К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. |
-Создайте из пенопласта игрушку, не похожие на те, которые вы сегодня выполняли на уроке. Опирайтесь на знания, полученные на сегодняшнем занятии.
Учитель выдает список инструментов и материалов, которые помогут учащимся выполнить самостоятельно изделие дома. |
Записывают домашнее задание, задают вопросы. |
Использование нового содержания для решения поставленной задачи. |
П.: проектирование изделий, создание образа в соответствии с замыслом, реализация замысла. |
8. Рефлексия. |
-Определите свою включенность в работу по пятибалльной шкале, и запишите на листочке результат вашей оценки.
|
Подводят итоги самостоятельной и совместной деятельности, оценивают личный вклад в совместную учебную деятельность. |
Уметь вести диалог, высказывать мнение, приводить аргументы. |
Р.: умение адекватно оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.