Управление образования администрации города Кизела
Конспект урока по русскому языку в 6 классе.
Учебник для 6 класса Н. Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская
Тема урока «Имя существительное»
Учитель русского языка и литературы
Кизеловского Муниципального района МБОУ СОШИ
Зорина Ольга Владимировна.
Цель урока: обобщить знания детей об имени существительном.
Ход урока
1.Организационный момент
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но чтобы оно прошло успешно, наши глаза должны внимательно смотреть и всё … (видеть), ушки должны внимательно слушать и всё (слышать), голова должна хорошо (думать и работать).
– Ребята, какое время года за окном? (мнение учащихся: осень)
– А какая осень? (поздняя) выпало много снега, значит какая? (снежная)
–А как вы думаете что можно слепить из снега? (мнение учащихся: снеговика)
– Давайте и мы попробуем слепить снеговика. Слайд № 2
2. Развитие мелкой моторики (Учащиеся выполняют движение под слова стихотворения)
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок – (катают комки)
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.(показ образа снеговика)
Его улыбка так светла! (улыбаются)
Два глаза…шляпа…нос…метла… (показ предметов)
Формирование правильной воздушной струи
– Пока мы играли на наших руках остались холодные снежинки. Давайте сдуем снежинки с рук и согреем их. Вдох носом, выдох ртом. Молодцы согрелись и немножко поиграли.
3.Актуализация опорных знаний А какой урок у нас начинается? Правильно, урок русского языка.
проверь-ка,
дружок, Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Слайд
3
Покажите как надо правильно сидеть за партой. слайд 4
Откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа.
27 ноября Классная работа. СЛАЙД 5
Выделим все известные нам орфограммы.
4. Чистописание Посмотрите за окном, какие красивые узоры на деревьях создал мороз, давайте и мы в тетрадях повторим узор СЛАЙД 6
5. Постановка учебной задачи
Наш урок сегодня пройдет под девизом: «Ученику – удача, учителю – радость!» СЛАЙД 7
Кто может сказать, что общего у всех этих слов?
(они все являются именем существительным)
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (об имени существительном)
Что такое имя существительное? (Часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопрос кто и что)
На какие группы делятся имена существительные?
1) Различать…Одушевленное и неодушевленное
2) Различать…Нарицательное, собственное
3) Определять…Мужской род, средний род, женский род
У вас на столах лежат листы самооценки, напишите на них свою фамилию и имя, закройте правую часть и оцените свои знания по этой теме на начало урока. И уберите листочки в сторону. СЛАЙД 8
6. Работа по теме урока.
1. Работа индивидуально.
Положили перед собой карточку желтого цвета. Прочитайте задание. Какие имена существительные называются одушевленными, назовите примеры, какие - неодушевленными? Примеры?
Приступам к заданию.
Тот, кто закончил, поднимает вверх красную карточку. Какие группы у вас получились? Самопроверка. СЛАЙД
Оцените свою работу, у кого все правильно, рисует веселого смайлика. Поднимите руку, у кого смайлик улыбается.
2. РАБОТА В ПАРАХ.
Приступаем к следующему заданию. Карточка голубого цвета. Прочитайте задание. Какие имена существительные называются собственные? Как они пишутся? Назовите примеры? Какие имена существительные называются нарицательными? Примеры?
Приступаем к выполнению задания.
Тот, кто закончил, поднимает вверх красную карточку. Проверяем, что же у нас получилось? Самопроверка. СЛАЙД
Оцените свою работу, у кого все правильно, рисует веселого смайлика. Поднимите руки, у кого смайлик улыбается?
7.Физминутка
3. РАБОТА В ГРУППАХ.
Приступаем к следующему заданию. Карточка оранжевого цвета. Прочитайте задания. На какие группы делятся все имена существительные? Какие слова помощники нам нужны?
Первая группа выписывает существительные женского рода, вторая – мужского, третья – среднего.
Приступаем к выполнению задания.
Тот, кто закончил, поднимает вверх красную карточку. Проверяем, что же у нас получилось? Самопроверка.
Оцените свою работу, у кого все правильно, рисует веселого смайлика. Поднимите руки, у кого смайлик улыбается?
4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Прием «Ручеек».
На партах лежат карточки, ваша задача написать мини – сочинение о зиме, по сигналу вы меняетесь парами, начинает движение 2 вариант: с первой парты ученик идет на последнюю, а остальные передвигаются на одну парту вперед. Движение идет до тех пор, пока все ученики следующего варианта не займут свои места. В конце работы у вас должен получиться связный рассказ о зиме.
8.Итог урока.
Что такое имя существительное? На какие группы делятся имена существительные? Какие имена существительные называются одушевленными? неодушевленными? Собственными? Нарицательными? Какие слова помогают определить род имени существительного?
9.Рефлексия.
Ну а теперь возьмите каждый свои листок самооценки и оцените свои знания к концу урока. Изменилось ли ваше мнение?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.