Тема урока «Имя существительное»
Оценка 4.9

Тема урока «Имя существительное»

Оценка 4.9
docx
11.05.2020
Тема  урока «Имя существительное»
Конспект урока Зориной О. В. МБОУ СОШИ г. Кизел.docx

 

 

 

 

 

 

Управление образования администрации города Кизела

Конспект урока по русскому языку в 6 классе.

Учебник для 6 класса Н. Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская

Тема  урока «Имя существительное»

Учитель русского языка и литературы

Кизеловского Муниципального района  МБОУ СОШИ

Зорина Ольга Владимировна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель урока: обобщить знания детей об имени существительном.

Ход урока

1.Организационный момент

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Но чтобы оно прошло успешно, наши глаза должны внимательно смотреть и всё … (видеть), ушки должны внимательно слушать и всё (слышать), голова должна хорошо (думать и работать).

– Ребята, какое время года за окном? (мнение учащихся: осень)

– А какая осень? (поздняя) выпало много снега, значит какая? (снежная)

–А как вы думаете что можно слепить из снега? (мнение учащихся: снеговика)

– Давайте и мы попробуем слепить снеговика.                                                                  Слайд № 2

2. Развитие мелкой моторики (Учащиеся выполняют движение под слова стихотворения)

Давай, дружок, смелей, дружок,     

Кати по снегу свой снежок – (катают комки)      

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.(показ образа снеговика)

Его улыбка так светла!       (улыбаются)

Два глаза…шляпа…нос…метла…  (показ предметов) 

 Формирование правильной воздушной струи

– Пока мы играли на наших руках остались холодные снежинки. Давайте сдуем снежинки с рук и согреем их. Вдох носом, выдох ртом. Молодцы согрелись и немножко поиграли.

3.Актуализация опорных знаний А какой урок у нас начинается? Правильно, урок русского языка.

проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят?                       Слайд 3

Покажите  как надо правильно сидеть за партой. слайд 4

Откроем тетради и запишем сегодняшнее число, классная работа.

27 ноября                        Классная работа.                      СЛАЙД 5

Выделим все известные нам орфограммы. 

4. Чистописание Посмотрите за окном, какие красивые узоры на деревьях создал мороз, давайте и мы в тетрадях повторим  узор СЛАЙД 6

http://festival.1september.ru/articles/614050/Image11235.jpg

5. Постановка учебной задачи

Наш  урок сегодня пройдет под девизом: «Ученику – удача, учителю – радость!»           СЛАЙД 7

 Кто может сказать, что общего у всех этих слов?

(они все являются именем существительным)

Как вы думаете,  о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (об имени существительном)

Что такое имя существительное? (Часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопрос кто и что)

На какие группы делятся имена существительные?

1)    Различать…Одушевленное и неодушевленное

2)    Различать…Нарицательное, собственное

3)    Определять…Мужской род, средний род, женский род

 

У вас на столах лежат листы самооценки, напишите на них свою фамилию и имя, закройте правую часть и оцените свои знания по этой теме на начало урока. И уберите листочки в сторону. СЛАЙД 8

 

6. Работа по теме урока.

1.     Работа индивидуально.

 Положили перед собой  карточку желтого цвета. Прочитайте задание. Какие имена существительные называются одушевленными, назовите примеры, какие - неодушевленными?  Примеры?

Приступам к заданию.

Тот, кто закончил, поднимает вверх красную карточку.  Какие группы у вас получились? Самопроверка.                                                                          СЛАЙД

Оцените свою работу, у кого все правильно, рисует веселого смайлика. Поднимите руку, у кого смайлик улыбается.

2.    РАБОТА В ПАРАХ.

Приступаем к следующему заданию. Карточка голубого цвета. Прочитайте задание. Какие имена существительные называются собственные? Как они пишутся? Назовите примеры? Какие имена существительные называются нарицательными? Примеры?

Приступаем к выполнению задания.                                                                                                                           

Тот, кто закончил, поднимает вверх красную карточку.  Проверяем, что же у нас получилось?  Самопроверка.                                                                          СЛАЙД

Оцените свою работу, у кого все правильно, рисует веселого смайлика. Поднимите руки, у кого смайлик улыбается?

7.Физминутка

3.     РАБОТА В ГРУППАХ.

 

Приступаем к следующему заданию. Карточка оранжевого цвета. Прочитайте задания. На какие группы делятся все имена существительные? Какие слова помощники нам нужны?

Первая группа выписывает существительные женского рода, вторая – мужского, третья – среднего.

Приступаем к выполнению задания.                                                                                                                           

Тот, кто закончил, поднимает вверх красную карточку.  Проверяем, что же у нас получилось?  Самопроверка. 

 Оцените свою работу, у кого все правильно, рисует веселого смайлика. Поднимите руки, у кого смайлик улыбается?

                                                                      

4.     САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Прием  «Ручеек».

На партах лежат карточки, ваша задача написать мини – сочинение о зиме, по сигналу вы меняетесь парами, начинает движение 2 вариант: с первой парты ученик идет на последнюю, а остальные передвигаются на одну парту вперед. Движение идет до тех пор, пока все ученики следующего варианта не займут свои места. В конце работы у вас должен получиться связный рассказ о зиме.

8.Итог урока.

Что такое имя существительное? На какие группы делятся имена существительные? Какие имена существительные называются одушевленными? неодушевленными? Собственными? Нарицательными?  Какие слова помогают определить род имени существительного?

9.Рефлексия.

Ну а теперь возьмите каждый свои листок самооценки и оцените свои знания к концу урока. Изменилось ли ваше мнение?


 

Управление образования администрации города

Управление образования администрации города

Цель урока: обобщить знания детей об имени существительном

Цель урока: обобщить знания детей об имени существительном

Выделим все известные нам орфограммы

Выделим все известные нам орфограммы

РАБОТА В ПАРАХ. Приступаем к следующему заданию

РАБОТА В ПАРАХ. Приступаем к следующему заданию

Что такое имя существительное?

Что такое имя существительное?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020