Тема урока: Какие бывают танцы?
Оценка 4.7

Тема урока: Какие бывают танцы?

Оценка 4.7
docx
20.12.2021
Тема урока: Какие бывают танцы?
Тема урока Какие бывают танцы.docx

Тема урока: Какие бывают танцы?

Цель: Способствовать повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся; познакомить с танцами полька и вальс, определить их характерные признаки.

Задачи:

1.     Познакомить с новым жанром музыки – танец.

2.     Повторение и закрепление понятия певческой посадки.

3.     Развивать вокально – хоровые навыки: дикцию, артикуляцию, интонационный слух.

4.     Воспитывать у первоклассников художественно-эстетический вкус, исполнительскую и слушательскую культуру.

Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний;

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Музыкальный материал: Видеоролики: П.И.Чайковский «Чешская полька», «Венский вальс», «Вальс снежинок», «Комаринская»; видеоролик «Белорусская полька», «Виды современных танцев».

Оборудование: Портрет композитора, наглядные пособия, презентация, компьютер, музыкальный центр.

План урок

       I.            Организационный момент (2 мин)

    II.            Введение в тему урока (3 мин)

 III.            Подготовка к усвоению нового материала (3 мин)

IV.            Усвоения новых знаний (6 мин)

   V.            Закрепление усвоенных знаний. (4 мин)

VI.            Физминутка (3 мин)

VII.            Вокально - хоровая работа (9 мин)

VIII.            Подведения итогов учебной деятельности (3 мин)

IX.            Итоговый этап рефлексии учебной деятельности (2 мин)

Ход урока

I. Организационный момент 
Музыкальное приветствие установление рабочей обстановки. 

Дыхательная гимнастика (ПОЮЩИЕ СЛОГИ)

ІІ. Введение в тему урока 

- Ребята. Я очень рада встрече с вами. И конечно жду той минуты, когда мы снова сможем заглянуть в этот Чудесный мир музыки. И как всегда с нами будут наши верные друзья «киты». Давайте их назовем.

+Песня, Танец, Марш.

-Сегодня мы отправимся в новое путешествие по музыкальной стране. Нашим другом в путешествии будет третий кит-Танец.

-Любите ли вы танцевать?

Да

ІІІ. Подготовка к усвоению нового материала. 

-Танец — это музыкальное произведение, характер выражается с помощью движений.

Скажите, пожалуйста, как называется человек, который сочиняет музыку?

Композитор.

-Поэтому, танцы и песни, написанные композитором, называются композиторские. В композиторской песне мы можем назвать авторов поэтического и музыкального текстов.

-Сегодня мы с вами знакомились с произведениями профессиональной деятельности знаменитого композитора Чайковского Петра Ильича.

-Семья композитора была очень большая, Пётр Ильич был вторым ребёнком из шестерых. Родители будущего композитора были музыкально одарены: мыть играла на фортепиано, хорошо пела. В доме композитора часто проводились музыкальные вечера. Способности к музыке у мальчика проявились рано. В 5 лет он начал играть на фортепиано, а в 8 уже читал и записывал свои музыкальные впечатления. Великий русский композитор является автором более 80 произведений . Первым его произведением была музыка для танца.

ІV. Усвоения новых знаний 

-Посмотрите первый танец. Какой характер у этой музыки?

(Просмотр видеоролика «Полька»)

-Какие движения можно делать под музыку?

+ Хочется прыгать, скакать, хлопать в ладоши, топать ногами, а музыка эта задорная, весёлая.

-Правильно молодцы.

-Ребята, мы с вами познакомились с танцем, который называется Полька. А написал его замечательный русский композитор П. И. Чайковского. Полька – это чешский народный танец, который известен всему миру, танцуют его парами, по кругу, прыгая подскоками, весело и радостно.

-Полька бывает также разной. У каждого народа есть свой вариант польки, давайте посмотрим вариант белорусской польки. Попробуйте ответить на вопрос: есть ли различия?

(просмотр видеоролика «Белорусская полька»)

+Главное отличие:  в белорусской польке большой акцент сделан на «подскоки»; традиционная  чешская полька исполняется только парами.

- Ребята, посмотрите  еще один видеоролик с  танцем и ответьте, какие движения можно делать под музыку этого танца?

(Просмотр видеоролик  вальса  П. И. Чайковского).

Под эту музыку можно плавно кружиться.

-А может кто-нибудь знает как называется этот вид танца?

-Этот танец называется вальс. Этот вид танца танцуют чаще всего на баллах.

-А что такое балл? Давайте посмотрим видеоролик, чтобы более полно представить себе настоящий балл.

(просмотр видеоролика)

-Ребята, представьте, что мы находимся на балу, и пары плавно кружатся под звуки этого чарующего танца. Закройте глаза и, покачиваясь в разные стороны, постарайтесь передать плавность и кружение этой прекрасной музыки.

Физкультминутка

-Ребята, а теперь мы побываем на дворцовой площади, где проходят народные гуляния.

(Звучит отрывок из “Камаринской” П.И. Чайковского).

-Какой характер этой музыки?

+Весёлый, задорный, радостный.

(Если дети не дают характеристику музыки, то учитель сам дополняет их ответы.)

-Это русская плясовая, в который каждый участник старается придумать новое движение и перещеголять других в умении и ловкости. Русские пляски исполняются в присядку, притонами, скачками, скольжениями. Участники при помощи этих движений показывают свою удаль.

V. Закрепление изученного материала 

Работа по рабочей тетради, с. 20

-А сейчас поработаем немного по рабочей тетради. Откройте стр.20

-Посмотрите внимательно:  может вы знаете какие виды танцев там изображены?

-А что появилось раньше?

-А какой вид танца самый  «молодой»?

-А что вы знаете о современных танцах?    (ответы детей)

-Давайте посмотрим, какие существуют ещё виды современных танцев?

(просмотр видеоролика)

-Сегодня мы с вами знакомились с произведениями профессиональной деятельности какого  знаменитого композитора?

+Чайковского Петра Ильича.

-С какими видами танца  познакомились?

-Молодцы! Давайте немного отдохнём

VІ. Физминутка (Дети выполняют движения под музыку).

VІІ. Вокально - хоровая работа «Мамочка, прости…» - работа над выразительностью исполнения.

-Сколько куплетов в песне?

+Два куплет.

-Поработаем над четким произношением слов, правильным дыханием, выразительным исполнением этой песни, чтобы вы могли спеть ее на празднике, посвященном нашим любимым мамам.

-С чего начинается эта песня?

+С инструментального вступления

-Вы молодцы. Давайте споём всю песню

(вокально-хоровая  деятельность учащихся)

VІІІ. Подведения итогов учебной деятельности 

- Вот и подошло к концу наше путешествие по станам.С какими танцами мы сегодня познакомились?

Полька, Вальс, Камаринская.

-А кто их написал?

Композитор П. Чайковский.

- Вы усвоили новый материал. (Учитель отмечает активность ребят на уроке, интересные и правильные ответы, их внимательность).

ІX. Итоговый этап рефлексии учебной деятельности 

-Сегодня на уроке вы вновь встретились и подружились с разными видами музыки – её музыкальными жанрами.

-Ребята. У вас на столе лежат нотки разного цвета. Я хочу попросить вас ответить на такой вопрос: Этот урок вам понравился? Если вы считаете, что да – покажите желтую нотку, если не очень – зеленую, если нет – синюю. Спасибо.

- Наш урок закончен. До свидания! До новых встреч!


 

Тема урока: Какие бывают танцы?

Тема урока: Какие бывают танцы?

В доме композитора часто проводились музыкальные вечера

В доме композитора часто проводились музыкальные вечера

А что вы знаете о современных танцах? (ответы детей) -Давайте посмотрим, какие существуют ещё виды современных танцев? (просмотр видеоролика) -Сегодня мы с вами знакомились с…

А что вы знаете о современных танцах? (ответы детей) -Давайте посмотрим, какие существуют ещё виды современных танцев? (просмотр видеоролика) -Сегодня мы с вами знакомились с…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2021