Тема урока: Мягкий знак. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.
Оценка 4.8

Тема урока: Мягкий знак. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Оценка 4.8
docx
17.01.2024
Тема урока: Мягкий знак. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.
Тема урока (1).docx

Тема урока: Мягкий знак. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

Класс: 2

Предмет: русский язык

Тип урока: урок систематизации и изученного материала (по типологии ФГОС)

Цели урока: - образовательная: формирование представлений учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков; обобщение и систематизация знаний.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком , строить сообщения в устной и письменной форме, научаться переносить слова с мягким знаком .
Познавательные УУД. Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Регулятивные УУДВолевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Коммуникативные УУДПотребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД. Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению.
Методы обучения: по источнику познания: словесный, наглядный, практический;
по степени взаимодействия учителя и учащихся: самостоятельная работа; работа в парах; работа в группах.
эвристическая беседа,репродуктивные (вступительные слова учителя), частично-поисковые (самостоятельная работа в группе с познавательными материалами), проблемный метод (при решении проблемных заданий).
Формы обучения: фронтальная, работа в парах, группах.
Принципы обучения: доступности, наглядности, дифференцированного подхода.
Педагогические технологии: ИКТ технология, здоровьесберегающая технология, игровая технология, технология сотрудничества, моделирование ситуации успеха, критическое мышление.
Оборудование урокакомпьютер, проектор, презентация по теме урока, словарные слова , электронное приложение, дидактические карточки, учебник, тетради, дидактический материал для обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

1.     Мотивирование к учебной деятельности

Доброе утро. Меня зовут Екатерина Андреевна и сегодня урок русского языка у вас проведу я.

1. Девиз нашего урока сегодня «Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить».
- Объясните смысл девиза.
-Чтобы мобилизовать наши силы,
- потрите ладошками ваши ушки
- потяните мочки ушей вниз, вверх, в стороны.
2. Эмоциональный настрой.
- Повернитесь друг к другу, Улыбнитесь друг другу. Прикоснитесь ладошками, подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас с вами всё получится и зажгите наше солнышко своими улыбками.
(На доске появляется Солнышко.)

2.     Актуализация знаний.
1. Чистописание.

– Откройте тетрадь.
– Что надо записать?(Число, Классная работа)
(Обратите внимание двадцать пишется с буквой д, и с мягким знаком на конце, декабря пишется с буквой е. Классная работа пишется с удвоенной буквой с).
-Какую букву будем писать вы догадаетесь, когда прослушаете это четверостишие:
Что за буква, кто узнает:
Звука не обозначает,
Может только показать,
Как согласную писать.
-Какую букву будем писать?(ь)

Найдите на строке самые красивые буквы и подчеркните их. Чем больше подчеркнули, тем лучше. Сейчас Один ученик идет к доске и будет записывать буквосочетания и слова.
ль,мь,рь,нь,сь,зь,дь,ть
рысь письмо тюлень пальто
- Оцените свою работу. На полях если у вас написано все верно, без ошибок и исправлений нарисуйте солнышко, если вы в чем-то сомневались или что-то вызвало у вас затруднения поставьте облачко.
- Молодцы, ребята, справились с заданием солнышка.
Обратите внимание на слова по чистописанию и разделите их на две группы.
-слова с Ь на конце
-слова с Ь в середине слова

-Что вы знаете о букве «мягкий знак»?

- Какая особенность у этой буквы? (Она не обозначает звука)

-А какую же работу в русском языке выполняет эта буква? (Она указывает на мягкость предшествующего согласного звука)

Вывод: Значит, эта буква необходима, чтобы указать на мягкость предшествующего согласного звука.

3. Сообщение темы урока

-Кто сможет назвать тему нашего урока?

Тема нашего урока «Правописание Мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными».

- Откройте с. 125 учебника и посмотрите, верна ли ваша догадка?
Какую цель поставим на уроке?

Чему будем учиться?


- учиться обозначать мягкость согласного звука на письме в конце слова и в середине слова перед согласным.
- учиться правильно ( писать слова с ь)
- Учиться писать слова с этой орфограммой.

4.     Основная часть

Работа:
окунь, пальчик, зверь, пень, альбом, крыльцо
 СЛАЙД 1

Напишите слова в два столбика
Какое место занимает Ь в словах?
Какую роль играет Ь в словах каждого столбика? СЛАЙД 2

Вывод: Ь на конце слова и в середине между согласными показывает, что согласный перед ним произносится мягко.

Физкультминутка

Игра "Поймай слово".

- Я буду называть слова. Если в них встречается Ь в конце, то вы хлопаете в ладоши, а если посередине, то приседаете.

Слова: ель, мель, мальчик, пальчик, пеньки, олень, тюлень, гусь, учитель, сирень, снегирь, школьник, лебедь, декабрь.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

– Игра «Превращение слов»
Измените слова так, чтобы они называли один предмет (образуйте от данных слов единственное число).

Сейчас мы с вами будем выполнять задание по образцу.

Лебедь-лебеди.

Медведи – …, гуси – …, лебеди – …, тюлени – …, кони – …, голуби –…, рыси – … .

- Сделайте вывод: почему в конце слова пишется ь? Что он показывает? (ь в конце слова обозначает мягкость согласного.)


V. Закрепление знаний и способов действий.
Упр. 206 стр.126

Откройте страницу 126–ю, упражнение 126. Прочитайте внимательно слова. Что общего у слов?

– Между какими буквами он находится? (Между буквами согласных звуков.)

– Какую роль он выполняет? (Обозначает мягкость согласного звука перед согласным звуком.)

-Мы с вами спишем первые 5 слов. Вы работаете самостоятельно.

-А теперь поменяйтесь тетрадями с товарищем по парте и выполните проверку по образцу на слайде. Если у товарища все правильно нарисуйте солнышко, если допущены ошибки, то облачко.

Сделайте выводгде и почему пишется ь в словах? (ь в середине слова между буквами согласных пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.)

V. Закрепление знаний и способов действий.
Работа в парах. Игра в парах «Найди потерявшийся слог» 

-У вас на столах лежат карточки. Вам нужно составить из слогов слова.

Крыль ки

Огонь цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

7. Подведём итог нашего урока. Приготовим наши ладошки.
(Метод «Пять пальцев»)
М (мизинец) – мыслительный процесс.
- Что узнали сегодня на уроке?
(Узнали про слова с мягким знаком согласными.)
Б (Безымянный) – близость цели.
- Чему научились?
(Научились писать слова с мягким знаком в середине и в конце слова после согласных и правильно переносить слова с Ь знаком согласными с одной строки на другую.)
С (Средний) – состояние духа.
- Кому понравился урок?
У (Указательный) – услуга, помощь.
- Чем порадовали друзей?
Б (Большой) – бодрость, физическая форма.
- Что я сделал для своего здоровья?

VII. Домашнее задание.
Упражнение 207,стр.126

 


 

Тема урока : Мягкий знак. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

Тема урока : Мягкий знак. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

Ход урока: 1. Мотивирование к учебной деятельности

Ход урока: 1. Мотивирование к учебной деятельности

Кто сможет назвать тему нашего урока?

Кто сможет назвать тему нашего урока?

Откройте страницу 126 –ю, упражнение 126

Откройте страницу 126 –ю, упражнение 126
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2024