Тема урока: «Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы». (Слайд 1)
Тип урока: урок изучения нового материала и систематизации знаний.
Цели:
Образовательные: ознакомить учащихся с формулами преобразования произведения тригонометрических функций в сумму или разность, закрепить умения и навыки по применению формул тригонометрии при решении задач.
Развивающие: развивать и совершенствовать умения применять теоретические знания к решению упражнений; мыслительные способности учащихся; их речевую культуру; математический кругозор.
Воспитательные: воспитывать уверенность в своих знаниях; умение слушать других; содействовать воспитанию интереса к математике; воспитывать объективность и честность при контроле знаний; культуру поведения.
Задачи урока:
● Создать условия для формирования у обучающихся представлений о формулах для преобразования произведения тригонометрических функций в сумму или разность;
● Создать условия для мотивации обучающихся в изучении формул преобразования произведения тригонометрических функций в сумму или разность;
● способствовать формированию умений в применении нового и ранее изученного материала, при выполнении различных преобразований тригонометрических выражений;
● способствовать формированию таких качеств личности как ясность и точность мысли, самоконтроль;
● продолжить формировать представления о математике как части общечеловеческой культуры и ее связи с другими науками.
Планируемые результаты: Сформировать навыки и умения применять формулы, преобразующие произведение тригонометрических функций в сумму или разность при выполнении различных заданий по тригонометрии.
Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, экран, доска, мел.
Содержание урока:
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания. Устная разминка: (Слайд 2)
1. Какому выражению соответствует значение ?
а) sin 30; б) cos ; в) tg
2. Выбрать возможный вариант.
а) siná =; б) cos á = -2; в) sin á = -3,7.
3. Какой из углов является углом II четверти?
а) ; б) –145° ; в)
4. В каких четвертях siná и cos á имеют разные знаки?
а) II и IV; б) I и III; в) I и IV.
5. Каким выражением можно заменить ?
а) cos á ; б) siná ; в) - siná.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
б |
в |
а |
в |
3. Изучение нового материала
На прошлом уроке мы рассмотрели преобразование суммы и разности тригонометрических функций в произведение. Сегодня мы рассмотрим обратное преобразование, т. е. представить произведение в виде суммы и разности.
Для вывода этих формул воспользуемся формулами сложения.
На уроке доказываются формулы преобразования произведений трех видов: синуса на синус, косинуса на косинус и синуса на косинус, решается несколько примеров на использование этих формул.
1). Формулы преобразования произведений тригонометрических функций в сумму (Слайд 3)
Доказать:
Доказательство:(вызвать 1 ученика)
1) Формулы синуса разности и суммы:
Складывая, получаем:
отсюда,
2) Формулы косинуса разности и суммы (вызвать 2 ученика)
Складывая, получаем:
Что можно записать:
3) Вычитая косинус суммы из косинуса разности, получим:
,
что преобразуется в формулу:
2). Закрепление изученного материала. Использование формул при решении задач
Вычислить, преобразовывая произведения в сумму.
1) (Слайд 4)
Решение:
Ответ:
2) (Слайд 5)
Решение:
Ответ:
3)
(Слайд 6)
Решение: воспользуемся формулами:
Получим:
где
Ответ:
4) (Слайд 7)
Решение: воспользуемся формулами:
Получим:
Ответ:
3). Решение уравнения
1) (Слайд 8)
Решение: воспользуемся формулой
Ответ:
2)
(Слайд 9)
Решение
получим:
Ответ:
4) Доказать тождество: (Слайд 10)
Доказательство:
5). Итог урока На уроке рассматривались формулы, по которым произведения тригонометрических функций можно преобразовать в суммы. (Слайд 11)
Продолжи фразу
«Сегодня на уроке я повторил…»
«Сегодня на уроке я закрепил…»
«Сегодня на уроке я узнал…»
Домашнее задание: п.23, № 23.1-23.5(в, г); № 23.10(а) (Слайд 12)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.