Тема урока: «Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы».
Оценка 4.8

Тема урока: «Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы».

Оценка 4.8
docx
09.12.2024
Тема урока: «Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы».
Преобразование произведения триг. в сумму. (урок Егоровой Т.Л.).docx

 

Тема урока: «Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы». (Слайд 1)

 

Тип урока: урок изучения нового материала и систематизации знаний.

Цели:

Образовательные: ознакомить учащихся с формулами преобразования произведения тригонометрических функций в сумму или разность, закрепить умения и навыки по применению формул тригонометрии при решении задач.

 Развивающие: развивать и совершенствовать умения применять теоретические знания к решению упражнений; мыслительные способности учащихся; их речевую культуру; математический кругозор.

Воспитательные: воспитывать уверенность в своих знаниях; умение слушать других; содействовать воспитанию интереса к математике; воспитывать объективность и честность при контроле знаний; культуру поведения.

 

Задачи урока:

        Создать условия для формирования у обучающихся представлений о формулах для преобразования произведения тригонометрических функций в сумму или разность;

        Создать условия для мотивации обучающихся в изучении формул преобразования произведения тригонометрических функций в сумму или разность;

        способствовать формированию умений в применении нового и ранее изученного материала, при выполнении различных преобразований тригонометрических выражений;

        способствовать формированию таких качеств личности как ясность и точность мысли, самоконтроль;

        продолжить формировать представления о математике как части общечеловеческой культуры и ее связи с другими науками.

 

Планируемые результаты: Сформировать навыки и умения применять формулы, преобразующие произведение тригонометрических функций в сумму или разность при выполнении различных заданий по тригонометрии.

Техническое обеспечение урока: компьютер, проектор, экран, доска, мел.

 

Содержание урока:

                                                   Ход урока

1.     Организационный момент.

 

2.     Проверка домашнего задания. Устная разминка: (Слайд 2)

1.     Какому выражению соответствует значение   ?

а) sin 30; б) cos ;    в) tg

2.     Выбрать возможный вариант.

а) siná =;    б) cos á  = -2;   в) sin á   = -3,7.

3.     Какой из углов является углом II четверти?

а) ;    б) –145° ;    в)

4.     В каких четвертях siná    и  cos á  имеют разные знаки?

а) II и IV;   б) I и  III;   в) I и IV.

 

5.     Каким выражением можно заменить ?

                    а) cos á ;     б) siná ;    в) - siná.

 

1

2

3

4

5

б

б

в

а

в

 

3.     Изучение нового материала

На прошлом уроке мы рассмотрели преобразование суммы и разности тригонометрических функций в произведение. Сегодня мы рассмотрим обратное преобразование, т. е. представить произведение в виде суммы и разности.

Для вывода этих формул воспользуемся формулами сложения.

 

На уроке доказываются формулы преобразования произведений трех видов: синуса на синус, косинуса на косинус и синуса на косинус, решается несколько примеров на использование этих формул.

 

1). Формулы преобразования произведений тригонометрических функций в сумму (Слайд 3)

Доказать:

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49295/281f9f80_f962_0130_2878_22000a1c9e18.png

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49296/28b435b0_f962_0130_2879_22000a1c9e18.png

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49298/293d96f0_f962_0130_287a_22000a1c9e18.png

 

Доказательство:(вызвать 1 ученика)

 

1) Формулы синуса разности и суммы:

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49299/29d894d0_f962_0130_287b_22000a1c9e18.png

Складывая, получаем:

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49301/2a5bdd70_f962_0130_287c_22000a1c9e18.png

отсюда,

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49302/2adca550_f962_0130_287d_22000a1c9e18.png

 

 

2) Формулы косинуса разности и суммы (вызвать 2 ученика)

 

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49304/2b790df0_f962_0130_287e_22000a1c9e18.png

 

Складывая, получаем:

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49305/2c127080_f962_0130_287f_22000a1c9e18.png

Что можно записать:

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49307/2c9a4fa0_f962_0130_2880_22000a1c9e18.png

 

3) Вычитая косинус суммы из косинуса разности, получим:

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49308/2d1f43a0_f962_0130_2881_22000a1c9e18.png,

что преобразуется в формулу:

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49310/2da43a40_f962_0130_2882_22000a1c9e18.png

 

 

2). Закрепление изученного материала. Использование формул при решении задач

Вычислить, преобразовывая произведения в сумму.

1) http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49322/3360ebb0_f962_0130_288c_22000a1c9e18.png(Слайд 4)

Решение:

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49323/33edd330_f962_0130_288d_22000a1c9e18.png

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49324/34711480_f962_0130_288e_22000a1c9e18.png

Ответ: http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49325/34fb06b0_f962_0130_288f_22000a1c9e18.png

 

 

2) http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49326/35817840_f962_0130_2890_22000a1c9e18.png (Слайд 5)

Решение:

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49327/3608b410_f962_0130_2891_22000a1c9e18.png

Ответ: http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49328/368e3d80_f962_0130_2892_22000a1c9e18.png

 

 

 

3)

(Слайд 6)

Решение: воспользуемся формулами:

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49494/fdf9e690_fa0c_0130_f78a_22000a1c9e18.png

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49496/ff17bf80_fa0c_0130_f78b_22000a1c9e18.png

Получим:

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49498/00166100_fa0d_0130_f78c_22000a1c9e18.png

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49500/00e63000_fa0d_0130_f78d_22000a1c9e18.png

где

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49501/01ae5990_fa0d_0130_f78e_22000a1c9e18.png

Ответ:http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49503/0276cb40_fa0d_0130_f78f_22000a1c9e18.png

4)http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49505/03656e10_fa0d_0130_f790_22000a1c9e18.png (Слайд 7)

Решение: воспользуемся формулами:

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49506/0444fd00_fa0d_0130_f791_22000a1c9e18.png

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49496/ff17bf80_fa0c_0130_f78b_22000a1c9e18.png

Получим:

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49508/050a0f60_fa0d_0130_f792_22000a1c9e18.png

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49510/05d00ed0_fa0d_0130_f793_22000a1c9e18.png

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49512/06921d80_fa0d_0130_f794_22000a1c9e18.png

Ответ: http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49513/0754d530_fa0d_0130_f795_22000a1c9e18.png

 

 

3). Решение уравнения

1)http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49329/371d7f70_f962_0130_2893_22000a1c9e18.png   (Слайд 8)

Решение: воспользуемся формулой http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49330/37a43960_f962_0130_2894_22000a1c9e18.png

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49331/38419490_f962_0130_2895_22000a1c9e18.png

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49332/38bbff80_f962_0130_2896_22000a1c9e18.png

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49333/394588a0_f962_0130_2897_22000a1c9e18.png

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49334/39cb8420_f962_0130_2898_22000a1c9e18.png

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49335/3a9a3ae0_f962_0130_2899_22000a1c9e18.png

Ответ: http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49336/3b2b47a0_f962_0130_289a_22000a1c9e18.png

 

2)

 http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49514/0816de40_fa0d_0130_f796_22000a1c9e18.png (Слайд 9)

Решение

 http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49515/08d87180_fa0d_0130_f797_22000a1c9e18.png

получим:

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49517/09a1d1c0_fa0d_0130_f798_22000a1c9e18.png

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49519/0a5c0dd0_fa0d_0130_f799_22000a1c9e18.png

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49521/0b9e6400_fa0d_0130_f79a_22000a1c9e18.png

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49522/0c6aba90_fa0d_0130_f79b_22000a1c9e18.png

Ответ: http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49522/0c6aba90_fa0d_0130_f79b_22000a1c9e18.png

 

4) Доказать тождество: (Слайд 10)

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49486/fa3362e0_fa0c_0130_f785_22000a1c9e18.png

Доказательство:

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49487/faf70730_fa0c_0130_f786_22000a1c9e18.png

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49489/fbb5ab00_fa0c_0130_f787_22000a1c9e18.png

http://static.interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/49490/fc6f44f0_fa0c_0130_f788_22000a1c9e18.png

 

 

5). Итог урока    На уроке рассматривались формулы, по которым произведения тригонометрических функций можно преобразовать в суммы. (Слайд 11)

 Продолжи фразу

«Сегодня на уроке я повторил…»

«Сегодня на уроке я закрепил…»

«Сегодня на уроке я узнал…»

 

Домашнее задание: п.23, №  23.1-23.5(в, г); № 23.10(а) (Слайд 12)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: «Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы»

Тема урока: «Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы»

Выбрать возможный вариант. а) sin á = ; б) cos á = -2; в) sin á = -3,7

Выбрать возможный вариант. а) sin á = ; б) cos á = -2; в) sin á = -3,7

Формулы косинуса разности и суммы (вызвать 2 ученика)

Формулы косинуса разности и суммы (вызвать 2 ученика)

Ответ: 3) (Слайд 6)

Ответ: 3) (Слайд 6)

Ответ: 3). Решение уравнения 1) (Слайд 8)

Ответ: 3). Решение уравнения 1) (Слайд 8)

Ответ: 4) Доказать тождество: (Слайд 10)

Ответ: 4) Доказать тождество: (Слайд 10)

Тема урока: «Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы».

Тема урока: «Преобразование произведений тригонометрических функций в суммы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2024