БРЕЙН-РИНГ
по математике для учащихся
8-х классов
Цель мероприятия: способствовать развитию познавательного интереса, повышению интереса к изучению математики; расширить кругозор, логическое мышление; воспитывать стремление к лидерству.
1 тур
Участвуют по 1 человеку от команды. Они получают текст с определениями, теоремами, формулировки которых нужно закончить.
1. В прямоугольнике диагонали …
2. Арифметическим квадратным корнем из числа а называется …
1. Трапеция-это четырехугольник, у которого …
2. Квадратное уравнение называется приведенным, если …
1. Трапеция-это четырехугольник, у которого …
2. Квадратное уравнение называется приведенным, если …
1. В ромбе диагонали …
2. Решением неравенства с одной переменной называется …
1. В прямоугольном треугольнике квадрат …
2. Корень из произведения равен …
1. Средней линией трапеции называется …
2. Стандартным видом числа а называют запись в виде …
1. Параллелограмм- это четырехугольник, у которого …
2. Корень из дроби равен …
1. Окружностью называется фигура, которая …
2. Множество рациональных чисел состоит из …
1. У параллелограмма противолежащие …
2. Дискриминантом квадратного уравнения называется выражение …
1. Преобразование одной фигуры в другую называется движением, если …
2. Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна …, а произведение корней …
2 тур
1. Чтобы пронумеровать страницы некоторой книги, понадобилось 1164 цифры. Сколько в этой книге страниц?
Ответ: 424 страницы.
2. Найдите сумму всех нечетных чисел от 1 до 999.
Ответ: 250 000.
3. Тремя тройками, не употребляя знаков действий, запишите возможно большее число.
Ответ: 333.
4. Одна из диагоналей ромба равна его стороне. Какие углы имеет этот ромб?
Ответ: 60° и 120°.
5. Петя и Миша имеют фамилии Чернов и Белов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на 2 года старше Белова?
Ответ: Петя Чернов, Миша Белов.
6. Лифт поднимается с первого этажа на третий за 6 с. За сколько секунд он поднимается с первого этажа на пятый?
Ответ: 12 секунд.
7. У Пети есть 44 монеты и 10 карманов. Сможет ли он разложить свои монеты по карманам так, чтобы количество монет во всех карманах было различным?
Ответ: нет.
8. Десять слив имеют такую же массу, как три яблока и одна груша, а шесть слив и одно яблоко – как одна груша. Сколько слив нужно взять, чтобы их масса была равна массе одной груши?
Ответ: 7 слив.
9. Напишите девять цифр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9. Не меняя порядка этих цифр, расставьте между ними плюсы и минусы, всего 3 знака, таким образом, чтобы в результате получилось 100.
Ответ: 123 – 45 – 67 + 89.
10. Используя четыре цифры 5, знаки арифметических действий и скобки, выразите число 26.
Ответ: 5 × 5 + 5 : 5.
11. До конца суток осталось вдвое меньше того времени, которое прошло от их начала. Который сейчас час?
Ответ: 16 часов.
12.
На одну чашу весов
положили кусок сыра, а на другую - такого
же куска и еще
кг.
Установилось равновесие. Какова масса куска сыра?
Ответ: 3 кг.
3 тур
1. Два путешественника одновременно подошли к реке. У берега привязана лодка, в которой может переправиться только один человек. Путешественники не умели плавать, но каждому из них удалось переправиться через реку. Внимание вопрос: как могло это произойти? (Они подошли с разных сторон.)
2. Римский император Август родился в 63 г. до нашей эры. Сколько полных лет прожил Август, если в год смерти он успел справить свой день рождения? (76 лет)
3. Существует легенда о греческом изобретатели Дедале (мастере, сделавшем крылья Икару) и его племяннике, очень талантливейшем юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это молодой человек поплатился жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала. Самый древнейший такой предмет пролежал в земле почти 3000 лет. В нашей стране впервые был обнаружен на раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом учёности, а умение решать задачи с его помощью – признаком большого ума. О чем идет речь? (О циркуле)
4. Есть формула, связывающая число вершин, граней и ребер выпуклого многогранника: В + Г – Р = 2. Кем она выведена? (Эйлером)
5. Однажды в магазине мальчики купили 6 перьев, несколько тетрадей по 3 рубля и 3 карандаша. Продавец выписал чек на 40р. 40к. – вы ошиблись, - сказал ему мальчик, как только взглянул на чек, продавец был удивлен, как мальчик, не подсчитав денег, заметил ошибку. Проверка показала, что мальчик был прав. Скажите, как мальчик догадался? (Сумма должна быть кратна 3.)
6. Перед вами игральная карта - бубновый туз. Посмотрите внимательно: на карте вы видите изображение ромба. Почему на карте бубновой масти изображен именно ромб, а не что-нибудь другое? («Ромб»- бубен, а раньше бубны имели форму ромба или квадрата.)
7. Вам наверное знакома басня И. А. Крылова «Волк и ягненок». Автор утверждает: « У сильного всегда бессильный виноват: тому в истории мы тьму примером слышим». Какое число встречается в этих строках и как оно переводилось у народов? (Тьма - очень много, десять тысяч, сотня сотен.)
8. Летели утки: одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (Три утки: одна за другой.)
9. Пять десятков умножили на пять десятков. Сколько получилось десятков? (250 десятков.)
10. Эту теорему изучают в средней школе. Во Франции в средние века называли «мостом ослов», у математиков арабского Востока эта теорема получила название «теорема невесты». Как формулируется эта теорема?(Теорема Пифагора.)
11. Голландский математик 16в. Симон Стевин писал: «При одном виде их учащиеся приходят в такое уныние, что останавливают и восклицают: ради Бога, не надо дальше!» Про какие числа писал Симон Стевин?(Обыкновенные дроби.)
12. Современные цифры 1,2,3,4,…,9 ценнейший вклад в математических знаниях. Очень скоро эти цифры заимствовали арабы, от них они в 10-13в.в. распространились в Европе, а затем во всем мире. У народов какой страны эти цифры позаимствовали арабы? (У индусов, индия.)
4 тур
Если на поставленный вопрос команда не дает ответ, то на этот вопрос может ответить вторая команда.
1. Какой алфавит используют для обозначения неизвестных в математике? (латинский)
2. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики, охотники? (дробь)
3. На шайбу во время игры постоянно действует то лед, то клюшка, то перчатки вратаря, то борт, то сетка ворот, то лоб судьи…В какие моменты – наибольшая сила, в какие наименьшая? Почему? (наибольшая - в момент удара клюшкой, наименьшая – по воздуху).
4. Математическая зависимость, выраженная условными знаками. (формула)
5. Вы на Луне. Что из перечисленного ниже при этом у вас изменится, а что останется неизменным: вес, масса, рост, объем памяти, скорость обычной ходьбы, аппетит? (изменится – вес, скорость ходьбы)
6. Продавая в магазине попугая, продавец пообещал, что попугай будет повторять каждое услышанное им слово. Покупатель очень обрадовался, но, придя домой, обнаружил, что попугай “нем как рыба”. Тем не менее, продавец не лгал. Как это могло быть? (попугай или глухой, или покупатель не сказал ни одного слова)
7. Что означает слово “землемерие” в переводе на греческий язык? (геометрия)
8. Какая единственная точка северного полушария не участвует в суточном вращении Земли вокруг своей оси?(полюс)
9. Верно ли выражение “Солнце всходит и заходит”? (нет)
10. Каким текстовым редактором наиболее часто пользуются при работе на компьютере? (Word)
11. Самая наименьшая единица количества информации. (бит)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.