Технологическая карта урока по обучению грамоте (чтение)
Тема |
Гласный звук [у], буквы У, у |
Педагогическая цель |
Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [у], буквами У, у, развития речи |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) |
Знают особенности произнесения звука [у], его характеристику; различают гласные звуки [а], [о], [и], [ы] |
Личностные результаты |
Воспринимают важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: осуществляют контроль деятельности. Познавательные: общеучебные – применяют схемы, иллюстрации, художественные тексты для получения информации; логические – анализируют пословицы. Коммуникативные: исправляют деформированные рисунки и схемы: находят ошибки, изменяют; умеют работать в группе |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Гласный звук [у], заглавная, строчная, печатная и письменная буквы У, у. Гласные звуки [а], [о], [и], [ы] |
Оборудование Для учителя
Для учащихся |
Компьютер, презентация, учебник « Азбука» 1 часть, картинка почтальона, почтовые ящики, аудиозапись с песней «Упрямые утята» группа Талисман, музыкальная физминутка « Что такое доброта», видеофрагмет «Гадкий утенок», сюжетная картина «Лесная поляна», грбочки для рефлексии Учебник « Азбука» 1 часть, конверты со схемами, карточки с печатной буквой у, цветные карандаши. |
Сценарий урока.
№ |
Этап урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты |
1 |
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Прозвенел уже звонок, Сядьте тихо и неслышно, И скорей начнём урок. Будем мы читать, трудиться, Ведь заданья нелегки. Нам, друзья, нельзя лениться, Так как мы ученики. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе |
Эмоциональный настрой. Личностные: Осознание важности доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. |
2 |
АОЗ А)беседа
Б) работа над лексическим строем языка
А) Игра «Помоги почтальону.»
|
Фронтальная Словесный, наглядный Загадка, беседа, игра
|
- послушайте о ком идет речь Кто стучится в дверь ко мне С толстой сумкой на ремне, С цифрой 5 на медной бляшке, В синей форменной фуражке? Это он, Это он, Ленинградский почтальон. - кто такой почтальон? - где он работает? - а вы знвете, что у слова « почта» 2 значения. - сегодня мы должны помочь почтальону разнести письма в нашей стране Букваландии. - Какие знания, полученные на уроке чтения нам помогут?
- приготовьте свои веера. Я буду показывать конверт, на котором изображена картинка. А вы мне показывать к какому дому нужно отдать это письмо ( арбуз, мышь, ослик, утюг) |
- слушают стихотворение
- почтальон
Отвечают на вопросы учителя
Предлагают значеня к слову «почта»
- изученные буквы и звуки.
Соотносят изученные буквы и звуки. |
Анализируют текст, высказывают и аргументируют свое мнение |
3 |
Сообщение темы и цели урока. |
Фронтальная, словесно-наглядный, Беседа, |
- - Посмотрите на домики, с какой буквой мы еще не знакомы. Кто может мне назвать тему сегодняшнего урока? - Кто сможет прочитать девиз урока? - Что это? Как вы понимаете данную пословицу? |
- с буквой у
- Буква У, звук, который ее обозначает. Ученье-путь к уменью. - ответы детей |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:
познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;
|
4 |
Изучение нового материала А) Работа по сказке «Гадкий утенок»
Физминутка «что такое доброта»
Б)работа со схемами слов. Работа в гуппах
Приложение 1, 2
В) Знакомство со звуком у
Г) Знакомство с буквой у. Работа с учебником
Работа с лентой букв
Приложение 3
Физминутка. |
Фронтальная, групповая. Словесный, наглядный, практический. Работа со схемами, беседа, слушание видеофильма.
Коллективная. Практический
|
- наш почтальон идет по сказочной улице и попадает на птичий двор - Из какой это сказки? - Кто ее написал? - Кто главный герой? Где жил гадкий утенок когда был птенцом? - в какую птицу он превратился когда вырос? - чему учит нас сказка?
- Почтальон приготовил письма для жителей птичьего двора. - Вам нужно найти, кому какое письмо. ( на доске изображения куры,утки, на конвертах схемы слов) - Но для начала давайте вспомним правила работы в группах
- Есть ли в названии этих птиц звук (у)? - - где он стоит в слове куры? -- что мы можем про него сказать?
- где стоит звук (у) в слове утки. - Что про него мы можем сказать? - А может ли звук (у) быть безударным? _ назовите слова с безударным звуком (у)
- У вас на столах лежат конверты, которые почтальон принес для вас. - Откройте их. Что в них лежит? - как вы думаете, каким цветом будем раскрашивать букву у? Почему? - давайте проверим, откройте учебник на стр. 36 – На что похожа буква У? Буква У совсем проста. Тянет ушки из хвоста. - Итак, какой же буквой обозначается гласный звук (У) - Давайте отправим букву у почтой на ленту букв. - Какое место она займет? Почему? Докажите всем, что почтальон не ошибся и правильно доставил письмо.
Шёл цыплёнок по дорожке, Прыгал он на правой ножке. А ещё кружился смело, Лапками махал умело. Он спешил к себе домой К милой мамочке родной. |
Смотрят видеофрагмент
- «гадкий утенок» - Г.Х. Андерсен - утенок - на птичьем дворе - лебедь - То в человеке не важен внешний вид, а главное то, что находится в его душе и сердце
- работают в группах, собирают схемы.
-умей выслушать всех в группе, не перебивай. - не согласен – объясни, почему. - да - в 1 слоге-слиянии - гласный, ударный
- в начале слова. - он гласный, ударный - да - голуби, улитка, улыбка.
- буква у
Красным - потому что гласная буква
Варианты учащихся
Буквой у
В верхнем ряду Она обозначает твердость рядом стоящих согласных Произносят слоги с буквой у
Выполяют физминутку |
Регулятивные:
алгоритмизация действий
коммуникативные: самовыражение |
5 |
Закрепление полученных знаний. А) Работа над фонематическим слухом
|
Фронтальная, словесно-наглядный, Беседа, слушание |
- Почтальон принес еще одно письмо. Давайте его послушаем - Какие слова вам встретились с буквой у. -
|
- слушают песню «Упрямые утята»
- утята, утка, прямые, тучи, воду и др. слова |
Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
личностные: самоопределение
познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера |
6 |
Рефлексивно-оценочный |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа |
- Почтальон дошел до конца улицы и вышел на опушку леса, он очень устал и решил отдохнуть - А вы устали? - Что нового узнали? - Решили поставленные задачи?
- Посмотрите сколько грибочков на поляне давайте их соберём. - Почему выбрали такие грибы? |
- да - познакомились с буквой у, узнали какой звук она имеет. Учащиеся оценивают свою работу. |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
познавательные: рефлексия;
личностные: смыслообразование |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.