Конспект урока по обучению грамоте "Гласный звук [у], буквы У, у».
Оценка 4.7

Конспект урока по обучению грамоте "Гласный звук [у], буквы У, у».

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
13.01.2020
Конспект урока по обучению грамоте "Гласный звук [у], буквы У, у».
Урок по обучению грамоте по программе " Школа России". Гласный звук [у], буквы У, у».
Максимова Т. А. сценарий урока.docx

Технологическая карта урока по обучению грамоте (чтение)

 

Тема

Гласный звук [у], буквы У, у

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [у], буквами У, у, развития речи

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Знают особенности произнесения звука [у], его характеристику; различают гласные звуки [а], [о], [и], [ы]

Личностные результаты

Воспринимают важность (ценность) учёбы как интеллектуального труда и познания нового

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: осуществляют контроль деятельности.

Познавательные: общеучебные – применяют схемы, иллюстрации, художественные тексты для получения информации; логические – анализируют пословицы.

Коммуникативные: исправляют деформированные рисунки и схемы: находят ошибки, изменяют; умеют работать в группе

Основное содержание темы, понятия и термины

Гласный звук [у], заглавная, строчная, печатная и письменная буквы У, у. Гласные звуки [а], [о], [и], [ы]

Оборудование

Для учителя

 

Для учащихся

Компьютер, презентация, учебник « Азбука» 1 часть, картинка почтальона, почтовые ящики, аудиозапись с песней «Упрямые утята» группа Талисман, музыкальная физминутка « Что такое доброта», видеофрагмет «Гадкий утенок», сюжетная картина «Лесная поляна», грбочки для рефлексии

Учебник « Азбука» 1 часть, конверты со схемами, карточки с печатной буквой у, цветные карандаши.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий урока.

 

Этап урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя                

Деятельность ученика

Планируемые результаты

1

1.Самоопределение к деятельности (организационный момент)

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Прозвенел уже звонок,

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнём урок.

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Эмоциональный настрой.

Личностные: Осознание важности доброжелательности, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается.

2

АОЗ

А)беседа

 

 

 

 

 

Б) работа над лексическим строем языка

 

 

 

 

 

 

 

А) Игра «Помоги почтальону.»

 

 

Фронтальная

Словесный, наглядный

 Загадка,

беседа, игра

 

 

 

 

- послушайте о ком идет речь

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

- кто такой почтальон?

- где он работает?

- а вы знвете, что у слова « почта» 2 значения.

- сегодня мы должны помочь почтальону разнести письма в нашей стране Букваландии.

- Какие знания, полученные на уроке чтения нам помогут?

 

- приготовьте свои веера. Я буду показывать конверт, на котором изображена картинка. А вы мне показывать к какому дому нужно отдать это письмо

( арбуз, мышь, ослик, утюг)

- слушают стихотворение

 

 

 

 

 

- почтальон

 

Отвечают на вопросы учителя

 

Предлагают значеня к слову «почта»

 

 

- изученные буквы и звуки.

 

 

Соотносят изученные буквы и звуки.

Анализируют текст, высказывают и аргументируют свое мнение

3

Сообщение темы и цели урока.

Фронтальная, словесно-наглядный,

Беседа,

- - Посмотрите на домики, с какой буквой мы еще не знакомы.

Кто может мне назвать тему сегодняшнего урока?

- Кто сможет прочитать девиз урока?

- Что это? Как вы понимаете данную пословицу?

- с буквой у

 

- Буква У, звук, который ее обозначает.

Ученье-путь к уменью.

- ответы детей

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:

 

познавательные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;

 

 

4

Изучение нового материала

А) Работа по сказке «Гадкий утенок»

 

 

 

 

Физминутка «что такое доброта»

 

Б)работа со схемами слов. Работа в гуппах

 

Приложение 1, 2

 

 

В) Знакомство со звуком у

 

 

 

 

 

 

 

 

Г) Знакомство с буквой у.  Работа с учебником

 

Работа с лентой букв

 

 

Приложение 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка.

Фронтальная, групповая.

Словесный, наглядный, практический.

Работа со схемами, беседа, слушание видеофильма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллективная. Практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- наш почтальон идет по сказочной улице и попадает на птичий двор

- Из какой это сказки?

- Кто ее написал?

- Кто главный герой?

Где жил гадкий утенок когда был птенцом?

- в какую птицу он превратился когда вырос?

- чему учит нас сказка?

 

 

- Почтальон приготовил письма для жителей птичьего двора.

- Вам нужно найти, кому какое письмо.

( на доске изображения куры,утки, на конвертах схемы слов)

- Но для начала давайте вспомним правила работы в группах

 

- Есть ли в названии этих птиц звук (у)?

- - где он стоит в слове куры?

-- что мы можем про него сказать?

 

- где стоит звук (у) в слове утки.

- Что про него мы можем сказать?

- А может ли звук (у) быть безударным?

_ назовите слова с безударным звуком (у)

 

- У вас на столах лежат конверты, которые почтальон принес для вас.

- Откройте их. Что в них лежит?

- как вы думаете, каким цветом будем раскрашивать букву у? Почему?

- давайте проверим, откройте учебник на стр. 36

– На что похожа буква У?

Буква У совсем проста.

Тянет ушки из хвоста.

- Итак, какой же буквой обозначается гласный звук (У)

- Давайте отправим букву у почтой на ленту букв.

- Какое место она займет? Почему?

Докажите всем, что почтальон не ошибся и правильно доставил письмо.

 

Шёл цыплёнок по дорожке,

Прыгал он на правой ножке.

А ещё кружился смело,

Лапками махал умело.

Он спешил к себе домой

К милой мамочке родной.

Смотрят видеофрагмент

 

- «гадкий утенок»

- Г.Х. Андерсен

- утенок

- на птичьем дворе

- лебедь

- То в человеке не важен внешний вид, а главное то, что находится в его душе и сердце

 

- работают в группах, собирают схемы.

 

-умей выслушать всех в группе, не перебивай.

- не согласен – объясни, почему.

- да

- в 1 слоге-слиянии

- гласный, ударный

 

- в начале слова.

- он гласный, ударный

- да

- голуби, улитка, улыбка.

 

 

 

 

- буква у

 

Красным

- потому что гласная буква

 

 

Варианты учащихся

 

 

Буквой у

 

 

В верхнем ряду

Она обозначает твердость рядом стоящих согласных

Произносят слоги с буквой у

 

Выполяют физминутку

Регулятивные:

 

алгоритмизация действий

 

коммуникативные: самовыражение

5

Закрепление полученных знаний.

А) Работа над фонематическим слухом

 

 

Фронтальная, словесно-наглядный,

Беседа, слушание

- Почтальон принес еще одно письмо. Давайте его послушаем

- Какие слова вам встретились с буквой у.

-

 

 

 

 

- слушают песню «Упрямые утята»

 

- утята, утка, прямые, тучи, воду и др. слова

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

 

личностные: самоопределение

 

познавательные:

самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера

6

Рефлексивно-оценочный

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа

- Почтальон дошел до конца улицы и вышел на опушку леса, он очень устал и решил отдохнуть

- А вы устали?

- Что нового узнали?

- Решили поставленные задачи?

 

- Посмотрите сколько грибочков на поляне давайте их соберём.

- Почему выбрали такие грибы?

 

 

 

- да

- познакомились с буквой у, узнали какой звук она имеет.

Учащиеся оценивают свою работу.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 

познавательные: рефлексия;

 

личностные: смыслообразование

 

 

Конспект урока по обучению грамоте "Гласный звук [у], буквы У, у».

Конспект урока по обучению грамоте "Гласный звук [у], буквы У, у».

Конспект урока по обучению грамоте "Гласный звук [у], буквы У, у».

Конспект урока по обучению грамоте "Гласный звук [у], буквы У, у».

Конспект урока по обучению грамоте "Гласный звук [у], буквы У, у».

Конспект урока по обучению грамоте "Гласный звук [у], буквы У, у».

Конспект урока по обучению грамоте "Гласный звук [у], буквы У, у».

Конспект урока по обучению грамоте "Гласный звук [у], буквы У, у».

Конспект урока по обучению грамоте "Гласный звук [у], буквы У, у».

Конспект урока по обучению грамоте "Гласный звук [у], буквы У, у».

Конспект урока по обучению грамоте "Гласный звук [у], буквы У, у».

Конспект урока по обучению грамоте "Гласный звук [у], буквы У, у».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2020