Конспект пробного урока по окружающему миру, проведенного
во 2 «А» классе
Сидоренко Елены Геннадьевны
Тема урока: «Родословная»
Программа: «Школа России»
Предмет: окружающий мир 2 класс
Тема: Проект «РОДОСЛОВНАЯ» (подготовка к выполнению проекта)
Цель: 1.Продолжить формирование понятия ПРОЕКТ.
2. Разработка этапов проекта "Родословная семьи"
3.Убедить в необходимости изучения истории своей семьи, своей родословной.
Задачи:
1.Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации, умению записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, работать с фотографиями, семейными реликвиями.
2.Способствовать более близкому общению членов семьи, укреплению духовных ценностей семьи.
3.Развивать интерес к истории своих предков, своей родословной.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся находить и отбирать в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; научатся публично выражать свои мысли, получат возможность научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.
Метапредметные: использовать различные способы поиска сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности; умение применять полученные знания в собственной деятельности.
№ |
Этап урока |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
Методический комментарий |
1 |
Организационный момент
-Настроить учеников на учебную деятельность создать хорошее, рабочее настроение
|
Тепло, любовь, радость, дружба…. |
Добрый день, ребята!
(пожмите руку соседу и улыбнитесь ему. Пустите по кругу искорку настроения) - Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?
С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки.
|
Личностные УУД: развитие познавательного интереса, положительное отношение к друг другу. |
2 |
Актуализация знаний. Закреплять знания учащихся о семье, о традициях. |
Отвечают на вопросы. Рассказывают о своих семейных традициях.
|
На прошлом уроке мы говорили о самом родном для вас. О чём? О семье. Слайд 1 Что же такое семья? Самое близкое окружение человека. Как проявляется в семье культура общения? Очень важны добрые отношения, взаимная помощь, семейные традиции. Слайд 2 Кто знает, что такое традиция? Приведите примеры семейных традиций.
Упражнение «Ассоциация» Продолжите предложения. Если семья – это постройка, то какая… Если семья – это цвет, то какой…. Если семья – это музыка, то какая… Если семья – это настроение, то какое…..
Молодцы! Я очень рада, что в ваших семьях теплая, дружеская атмосфера.
|
Личностные: положительно отзываются о семье, семейных традициях. Познавательные УУД: общеучебные: извлечение необходимой информации из учебника; осознанное речевое высказывание; Логическое осуществление нужной информации (из рассказа родителей, из собственного жизненного опыта) |
3
4
5
|
Изучение нового материала. 1.Организационно-подготовительный ЦЕЛИ: Познакомить школьников с понятиями « родословная», убедить в необходимости изучать историю своей семьи;
Физминутка
|
Вписывают фамилии, имена, отчества родителей, бабушек и дедушек.
Ответы детей
У родителей, бабушек и т.д. ответы детей.
Дети ставят цель урока.
ответы детей
словарь С.И.Ожегова
ответы детей
Тетя, дядя, сестра, брат….. |
У Вас на столах лежат домики. В них пока пусто и никто не живет. А давайте заселим своих родных. (Нужно написать имена, фамилии, отчества родных)
Кто справился с заданием? Какие трудности возникли? Почему? У кого можно узнать информацию о родственниках?
А кто знает, как называется наша работа, которую мы выполняли? Слайд 3
Как вы думаете, что нам сегодня предстоит узнать и к чему нужно подготовиться. (Обобщаю) Сегодня мы узнаем, что такое «родословная»? Для чего она составляется? Подготовимся к выполнению проекта «Родословная»
-Что такое « родословная»? Как вы понимаете значение этого слова? Обратимся к словарю С.И.Ожегова. Ребята находят объяснение этого слова в учебнике на стр.46. Зачитывает ребенок, затем я даю определение из словаря
Какое определение вам понятнее? Почему?
Есть ли в классе дети, у которых в семье составляется родословная? Для чего составляется родословная? - Как вы думаете, должны ли дети знать историю своей семьи? -Для чего нужно знать историю своей семьи? Прочитаем статью на стр.47 и сравним ее с вашими ответами.
А сейчас посмотрите, как изобразили свою родословную Сережа и Надя на стр.46. Сколько поколений семьи на нем показано? Назовите представителей каждого поколения.
А сколько поколений вашей семьи вы знаете? -Много ли вы знаете о своих бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках?
-Знаете ли вы их имена, когда у них дни рождения? -Какие у них профессии? -Назовите, какие еще есть родственники, кроме бабушек и дедушек?
|
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; Логическое дополнение и расширение имеющихся знаний о родственных связей.
Регулятивные: составляют план и последовательность работы .
Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга. Познавательные: Общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, словаре; логические: расширяют имеющиеся знания.
Личностные: проявляют интерес к новому материалу, уважение к своим родным.
Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.
|
Продолжение работы над темой урока
1. Работа в группах, подготовка к проекту.
Продолжить формирование понятия «проект»; разработать этапы и планирование проекта.
|
Проект-это самостоятельная работа ученика по решению той или иной проблемы, в результате которой получается какой-либо продукт. Выступление группы. Обсуждение результатов работы, корректировка.
Ученики заполняют самостоятельно
Высказывания детей. (Изучить родословную моей семьи .)
Составление древа семьи.
Учащиеся , обсуждая планирование, заполняют лист.
Выступление ( 1-2 пары )
Интервьюировать родителей, родственников, о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; найти фотографии из семейного альбома.
|
А сейчас мы подготовимся к выполнению проекта «Родословная». Вспомним, что такое проект? -А какова же последовательность работы над проектом: с чего начать? Что сделать? Как закончить? - Сейчас вам предстоит поработать в группах. У вас на столах лежат карточки, вам нужно расположить этапы в правильном, на ваш взгляд, порядке (что сначала, что – потом?) (слайд) Итак, проверим ,что у вас получилось. Выходят к доске по одному ученику от ряда. 1.Подготовка (тема, цель, продукт) 2.Планирование 3 Анализ информации 4 Обобщение (выводы) 5 Презентация (отчет) Молодцы! Хорошо справились с этой работой.
Первые 2 этапа работы я предлагаю вам начать выполнять в классе.
Ваши варианты. Дети предлагают свои варианты.
-Что будет продуктом проекта? А как можно изобразить родословную? В виде чего? Изображать список родственников можно в любой форме, чаще его выполняют в виде дерева.
Второй этап – планирование. -Подумать над составлением своего плана работы я предлагаю в группах. Можно убрать какие-то части, а можно добавить что-то свое.
-Группы уже готовы! Прочитайте свой план.
Давайте подведем итоги: откуда же можно получить информацию? А какие вопросы будете задавать родным?
Дети приводят примеры вопросов.
|
Познавательные: общеучебные осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме; логические-дополнение и расширение имеющихся знаний о проектной деятельности. Коммуникативные: работают в группе, совместно решают поставленную задачу;
Регулятивные: определяют цель проекта.
Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме
Коммуникативные: работают в группах, совместно решают поставленную задачу; Регулятивные: составляют план и последовательность работы . |
|
6 |
Рефлексия учебной деятельности
Обобщить полученные сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке. |
|
- Кто доволен своей работой на уроке? - Что предстоит вам подготовить дома? Проделанная вами работа, будет первым вкладом в сборе информации и продолжении написании вашей родословной в будущем. Это только начало большой вашей исследовательской работы по изучению вашей родословной. Впереди вам предстоит узнать очень много интересного и важного из истории вашей семьи. Успехов в вашей работе!
Домашнее задание: проект « Родословная»
|
Личностные: понимают значение создания родословной для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного нового материала. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.