Тема урока: «Родословная»
Оценка 4.6

Тема урока: «Родословная»

Оценка 4.6
doc
07.12.2021
Тема урока: «Родословная»
Конспект пробного урока по окружающему миру, проведенного во 2А классе.doc

 

Конспект пробного урока по окружающему миру, проведенного

 во 2 «А» классе

Сидоренко Елены Геннадьевны

 

 

 

 

 

 

Тема урока: «Родословная»

Программа: «Школа России»

 

 

 

 

 

Предмет: окружающий мир  2 класс

 

 

Тема: Проект «РОДОСЛОВНАЯ» (подготовка к выполнению проекта)

 

 

Цель: 1.Продолжить формирование понятия ПРОЕКТ.

            2. Разработка этапов проекта "Родословная семьи"

           3.Убедить в необходимости изучения истории своей семьи, своей родословной.

 

Задачи:

  1.Научить учащихся самостоятельному поиску необходимой информации, умению записывать воспоминания родственников, правильно задавать вопросы, работать с фотографиями, семейными реликвиями.

  2.Способствовать более близкому общению членов семьи, укреплению духовных ценностей семьи.

  3.Развивать интерес к истории своих предков, своей родословной.

 

Планируемые результаты:

Предметные: научатся находить и отбирать в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; научатся публично выражать свои мысли, получат возможность научиться использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности, обсуждать результаты; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Метапредметные: использовать различные способы поиска сбора, обработки, анализа, организации, передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: развитие этических чувств, доброжелательности; умение применять полученные знания в собственной деятельности.

 

 

 

 

Этап урока 

Деятельность

учащихся

Деятельность

учителя

Методический

комментарий

1

Организационный момент

 

-Настроить учеников на учебную деятельность

создать хорошее, рабочее настроение

 

 

 

 

 

 

 

Тепло, любовь, радость, дружба….

Добрый день, ребята!

 

 (пожмите  руку соседу и улыбнитесь ему. Пустите по кругу искорку настроения)

 - Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

 

С наступлением нового дня! Пусть он будет таким же радостным, солнечным, как ваши улыбки.

 

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, положительное отношение к друг другу.

2

Актуализация знаний.

Закреплять знания учащихся о семье, о традициях.

Отвечают на вопросы.

Рассказывают о своих семейных традициях.

 

 

На прошлом уроке мы говорили о самом родном для вас. О чём? О семье.

Слайд 1

Что же такое семья? Самое близкое окружение человека.

Как проявляется  в семье культура общения?

Очень важны добрые отношения, взаимная помощь,  семейные традиции.

Слайд 2

Кто знает, что такое традиция? Приведите примеры семейных традиций.

 

Упражнение «Ассоциация»

Продолжите предложения.

Если семья – это постройка, то какая…

Если семья – это цвет, то какой….

Если семья – это музыка, то какая…

Если семья – это настроение, то какое…..

 

Молодцы! Я очень рада, что в ваших семьях теплая, дружеская атмосфера.

 

 

Личностные:

положительно отзываются о семье, семейных традициях.

Познавательные УУД: общеучебные:

извлечение необходимой информации из учебника;

осознанное речевое высказывание;

Логическое  осуществление нужной информации (из рассказа родителей, из собственного жизненного опыта)

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала.

1.Организационно-подготовительный

ЦЕЛИ: Познакомить школьников с понятиями « родословная», убедить в необходимости изучать историю своей семьи;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

Вписывают фамилии, имена, отчества родителей,

бабушек и дедушек.

 

Ответы детей

 

У родителей,

бабушек и т.д.

ответы детей.

 

 

 

Дети ставят цель урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

ответы детей

 

словарь С.И.Ожегова

 

 

 

 

 

 

ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тетя, дядя, сестра, брат…..

 

У Вас на столах лежат домики. В них пока пусто и никто не живет. А давайте заселим своих родных.

(Нужно написать имена, фамилии, отчества родных)

 

 

 

 

Кто справился с заданием?

Какие трудности возникли?

Почему?

У кого можно узнать информацию о родственниках?

 

А кто знает, как называется наша работа, которую мы выполняли?

Слайд 3

 

Как вы думаете, что нам сегодня  предстоит узнать и к чему  нужно подготовиться.

(Обобщаю) Сегодня мы узнаем, что такое «родословная»?

Для чего она составляется?  Подготовимся к выполнению проекта «Родословная»

 

-Что такое « родословная»?

Как вы понимаете значение этого слова?

Обратимся к словарю С.И.Ожегова.

Ребята находят объяснение этого слова в  учебнике на стр.46.

Зачитывает ребенок, затем я даю определение из словаря

 

Какое определение вам понятнее?  Почему?

 

Есть ли в классе дети, у которых в семье составляется родословная?

Для чего составляется родословная?

- Как вы думаете, должны ли дети знать историю своей семьи?

-Для чего нужно знать историю своей семьи?

Прочитаем статью на стр.47 и сравним ее с вашими ответами.

 

А сейчас посмотрите, как изобразили свою родословную Сережа и Надя на стр.46.

Сколько поколений семьи на нем показано? Назовите представителей каждого поколения.

 

А сколько поколений вашей семьи вы знаете?

-Много ли вы знаете о своих бабушках и дедушках, прабабушках и прадедушках?

 

-Знаете ли вы их имена, когда у них дни рождения?

-Какие у них профессии?

-Назовите, какие еще есть родственники, кроме бабушек и дедушек?

 

 

 

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;

Логическое дополнение и расширение имеющихся знаний

о родственных связей.

 

 

 

 

Регулятивные: составляют план и последовательность работы .

 

 

 

 

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Познавательные:

Общеучебные – осуществляют поиск нужной информации в учебнике, словаре;

логические:

расширяют имеющиеся знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: проявляют интерес к новому материалу, уважение к своим родным.

 

 

 

 

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя.

 

Продолжение работы над темой урока

 

1. Работа  в группах,

подготовка к проекту.

 

Продолжить формирование понятия «проект»;

разработать этапы и планирование  проекта.

 

 

Проект-это самостоятельная работа ученика по решению той или иной проблемы, в результате которой получается какой-либо продукт.

Выступление группы.

Обсуждение результатов работы, корректировка.

 

 

 

 

Ученики

заполняют самостоятельно

 

 

 

 

Высказывания детей.

(Изучить родословную моей семьи .)

 

Составление древа семьи.

 

 

 

 

Учащиеся ,

обсуждая

планирование, заполняют лист.

 

Выступление ( 1-2 пары )

 

 

Интервьюировать родителей, родственников, о представителях старшего поколения, их именах, отчествах, фамилиях; найти фотографии из семейного альбома.

 

А сейчас мы подготовимся к выполнению проекта «Родословная».

Вспомним, что такое проект?

-А какова же последовательность работы над проектом: с чего начать? Что сделать? Как закончить?

- Сейчас вам предстоит поработать в группах.

У вас на столах лежат карточки, вам нужно   расположить этапы в правильном, на ваш взгляд, порядке (что сначала, что – потом?) (слайд)

Итак, проверим ,что у вас получилось.

Выходят к доске по одному ученику от ряда.

                               1.Подготовка (тема, цель, продукт)

2.Планирование

3 Анализ информации

4 Обобщение (выводы)

5 Презентация (отчет)

Молодцы! Хорошо справились с этой работой.

 

Первые 2 этапа работы я предлагаю вам начать выполнять в классе.

 



-Цель проекта попытаемся сформулировать вместе.

Ваши варианты.

Дети предлагают свои варианты.

 

-Что будет продуктом проекта?

А как можно изобразить родословную? В виде чего?

Изображать список родственников можно в любой форме, чаще его выполняют в виде дерева.





Второй этап – планирование.

-Подумать над составлением своего плана работы я предлагаю в группах. Можно убрать какие-то части, а можно добавить что-то свое.

 

 -Группы уже готовы! Прочитайте свой план.

 

Давайте подведем итоги: откуда же можно получить информацию?

 А какие вопросы будете задавать родным?

 

Дети приводят примеры вопросов.

 

 

 

 

Познавательные: общеучебные осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме;

логические-дополнение и расширение имеющихся знаний о проектной деятельности.

 Коммуникативные:

работают в группе, совместно решают поставленную задачу;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

определяют цель проекта.

 

 

 

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

работают в группах, совместно решают поставленную задачу;

Регулятивные: составляют план и последовательность работы .

6

Рефлексия учебной деятельности

 

Обобщить полученные сведения и определить свое эмоциональное состояние на уроке.

 

- Кто доволен своей работой на уроке?

- Что предстоит вам подготовить дома?

Проделанная вами работа, будет первым вкладом в сборе информации и продолжении написании  вашей родословной   в будущем. Это только начало большой вашей исследовательской работы по изучению вашей родословной. Впереди вам предстоит узнать очень много интересного и важного из истории вашей семьи.

Успехов в вашей работе!

 

Домашнее задание: проект « Родословная»

 

Личностные: понимают значение создания родословной для человека и принимают его.

Регулятивные:

прогнозируют результаты уровня усвоения изученного нового материала.

 


Конспект пробного урока по окружающему миру, проведенного во 2 «А» классе

Конспект пробного урока по окружающему миру, проведенного во 2 «А» классе

Предмет: окружающий мир 2 класс

Предмет: окружающий мир 2 класс

Этап урока Деятельность учащихся

Этап урока Деятельность учащихся

Если семья – это музыка, то какая…

Если семья – это музыка, то какая…

Изучение нового материала. 1

Изучение нового материала. 1

Изучение нового материала. 1

Изучение нового материала. 1

Изучение нового материала. 1

Изучение нового материала. 1

Изучение нового материала. 1

Изучение нового материала. 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.12.2021