Тема урока: «Россия, Россия, нет слова красивей…»
Цель урока: создать условия для знакомства с произведениями музыкального искусства, связанными с образом Родины
Задачи:
1.Формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа
2.Развивать эмоциональную отзывчивость на произведение искусства
3.Воспитывать чувство патриотизма и уважение к своей Родине
Формируемые УУД:
Личностные УУД
Формирование мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценке;
готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание
причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.
Регулятивные УУД
умение удерживать цель деятельности до получения ее результата; умение видеть
ошибку; умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё
мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.
Познавательные УУД
умение эмоционально исполнять музыкальные произведения; музицировать;
высказываться о музыке. Воспринимать на слух музыкальное произведение.
Давать образную характеристику прослушанного произведения.
Коммуникативные УУД
умение слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при
решении учебных задач.
Методы обучения: словесные, наглядные, практический, проблемный, частично-
поисковый, исследовательский, ИКТ.
Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование: Гимн России, Г.А.Струве «Моя Россия», Мусорский «Рассвет на Москве-реке»
Ход урока:
Этапы |
Содержание |
1.Организационный момент |
Музыкальное приветствие (проигрывание звонкий звонок) |
2.Актуализация знаний |
Вступительная беседа Только
вдумайся, вслушайся - Так о России писала Ю. Друнина- известная советская поэтесса. Её основной темой в творчестве были стихи о войне и о Родине. -А что для вас означает Родина? - Какие стихи, песни, пословицы о России Вы знаете? - Давайте вместе вспомним стихи о России (Есть и у Руси чем гордиться- Н.А.Некрасов; «Умом Россию не понять» Ф.И.Тютчев) -А какие пословицы вы можете вспомнить? (на слайде появляются: Москва-сердце России; Везде хорошо, но милее Родины нет; Человек без Родины- что соловей без песни; Нет в мире краше-Родины нашей.) -А песни какие вы знаете? (Здравствуй, Родина моя (Ю. Чичиков); Наш край (Д.Б.Кабалевский), Вижу чудное Приволье (Ф.П.Савинов) . -Давайте прослушаем песню «Наш край» (2 куплета) и внимательно вслушаемся в слова песни. - О чем поется в этой песне? (О родном, любимом крае и о том, как он прекрасен. А еще о дорогах. У нас большая страна и дорог в ней довольно много. а ещё если вы были внимательны, то услышали слово –ракита. - -- Так вот ребята, ракита-это растение, что растет возле воды). - А какое настроение, чувства, эмоции вызвала мелодия прослушанной песни? (светлые, спокойные, чувство гордости за свою Родину, желание подпевать, чувства радости ) |
3.ОНЗ
Слушание песни
Разучивание
Исполнение
Слушание |
-А мы сегодня с вами разучим другую песню и называется она «Моя Россия», написал его Г. Струве (портрет –-- Струве -русский советский композитор. Он писал не только песни и мы с вами будем изучать много-много его произведений в дальнейшем) -Послушайте и скажите о чём эта песня? - С чем автор сравнивает Россию? (проговаривание текста на слайде)-1 куплет
-Послушайте первый куплет (на слайд слова 1-го куплета с музыкой)
-Исполнение 1-го куплета (2-3 раза) перед каждым повторением давать конкретное задание и анализировать пение
-А теперь поем припев (2-3 раза) -Соединяем весь куплет и еще раз поем - Послушайте второй куплет (на слайде слова 2-го куплета) - Исполнение 2 куплета - Соединяем два куплета и припев вместе 3 куплет мы выучим на следующем уроке, а дома послушайте кто сможет всю песню сначала до конца
Знакомство с произведением Мусорского «Рассвет на Москве-реке»
-Писатели, композиторы, художники трепетно воспевают образ Отчизны, Родины-матери. Именно произведения искусства помогают нам почувствовать и понять свое отношение к Родине, учат бережно относиться к природе, сохранять культуру своего народа. -Вот и сегодня на уроке мы поговорим о музыке М.П.Мусорского (портрет-Мусорский- известный русский композитор, который писал серьёзную музыку о Родине, о России) -Слушание фрагмента Рассвет на Москве –реке. - Послушайте, что рисует мелодия этой музыки (2-3 минуты). - Какая мелодия была?(образ Родин ,образ Москвы) |
4.Закрепление изученного |
-Сегодня мы с вами познакомились с большим произведением Мусорского, с новой песней «Моя Россия». -Ребята, как вы думаете какая главная песня нашей Родины? - Прослушаем сейчас фрагмент гимна России (по времени). - А теперь давайте встанем и прослушаем гимн. А потом вы мне скажете почему мы встали. -Так почему же мы его стоя прослушали (Потому что он один из главных символов нашей Родины) -Какие у вас эмоции возникают при слушании? (Чувства гордости, патриотизма) -Гимн-это торжественная песня и у каждого государства есть свой гимн |
5.Итог |
-На этом наш урок подходит к концу -Чем мы занимались на уроке? Что нового узнали? Рефлексия -А сейчас поднимите белую ноту-если вам понравился урок, черную-если что-то не понравилось
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.