Тема урока: «Россия, Россия, нет слова красивей…»
Оценка 5

Тема урока: «Россия, Россия, нет слова красивей…»

Оценка 5
docx
30.10.2020
Тема урока: «Россия, Россия, нет слова красивей…»
музыка урок.docx

Тема урока: «Россия, Россия, нет слова красивей…»

Цель урока: создать условия для знакомства с произведениями музыкального искусства, связанными с образом Родины

Задачи:

1.Формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа

2.Развивать эмоциональную отзывчивость на произведение искусства

3.Воспитывать чувство патриотизма и уважение к своей Родине

 

Формируемые УУД:

Личностные УУД

Формирование мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценке;

готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание

причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

Регулятивные УУД

умение удерживать цель деятельности до получения ее результата; умение видеть

ошибку; умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё

мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Познавательные УУД

умение эмоционально исполнять музыкальные произведения; музицировать;

высказываться о музыке. Воспринимать на слух музыкальное произведение.

Давать образную характеристику прослушанного произведения.

Коммуникативные УУД

умение слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при

решении учебных задач.      

Методы обучения: словесные, наглядные, практический, проблемный, частично-

поисковый, исследовательский, ИКТ.

 

Формы организации обучения: индивидуальная, фронтальная.

 

Оборудование: Гимн России, Г.А.Струве «Моя Россия», Мусорский «Рассвет на Москве-реке»

 

 

 

Ход урока:

 

Этапы

Содержание

1.Организационный момент

Музыкальное приветствие (проигрывание звонкий звонок)

2.Актуализация знаний

Вступительная беседа

Только вдумайся, вслушайся
В имя «Россия!»
В нём и росы, и синь,
И сиянье, и сила. 

 - Так о России писала Ю. Друнина- известная советская поэтесса. Её основной темой в творчестве были стихи о войне и о Родине.

-А что для вас означает Родина?

- Какие стихи, песни, пословицы о России Вы знаете?

- Давайте вместе вспомним стихи о России (Есть и у Руси чем гордиться- Н.А.Некрасов; «Умом Россию не понять» Ф.И.Тютчев)

-А какие пословицы вы можете вспомнить? (на слайде появляются: Москва-сердце России; Везде хорошо, но милее Родины нет; Человек без Родины- что соловей без песни; Нет в мире краше-Родины нашей.)

-А песни какие вы знаете? (Здравствуй, Родина моя (Ю. Чичиков); Наш край (Д.Б.Кабалевский), Вижу чудное Приволье (Ф.П.Савинов) .

-Давайте прослушаем песню «Наш край» (2 куплета) и внимательно вслушаемся в слова песни.

- О чем поется в этой песне? (О родном, любимом крае и о том, как он прекрасен. А еще о дорогах. У нас большая страна и дорог в ней довольно много. а ещё если вы были внимательны, то услышали слово –ракита. - -- Так вот ребята, ракита-это растение, что растет возле воды).

- А какое настроение, чувства, эмоции вызвала мелодия прослушанной песни? (светлые, спокойные, чувство гордости за свою Родину, желание  подпевать, чувства радости )

3.ОНЗ

 

 

Слушание песни

 

 

Разучивание

 

Исполнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушание

-А мы сегодня с вами разучим другую песню и называется она «Моя Россия», написал его Г. Струве (портрет –--

Струве -русский советский композитор. Он писал не только песни и мы с вами будем изучать много-много его произведений в дальнейшем)

-Послушайте и скажите о чём эта песня?

- С чем автор сравнивает Россию? (проговаривание текста на слайде)-1 куплет

 

-Послушайте первый куплет (на слайд слова 1-го куплета с музыкой)             

 

-Исполнение 1-го куплета (2-3 раза) перед каждым повторением давать конкретное задание и анализировать пение

 

-А теперь поем припев (2-3 раза)

-Соединяем весь куплет и еще раз поем

- Послушайте второй куплет (на слайде слова 2-го куплета)

- Исполнение 2 куплета

- Соединяем два куплета и припев вместе

3 куплет мы выучим на следующем уроке, а дома послушайте кто сможет всю песню сначала до конца

 

Знакомство с произведением Мусорского «Рассвет на Москве-реке»

 

-Писатели, композиторы, художники трепетно воспевают образ Отчизны, Родины-матери. Именно произведения искусства помогают нам почувствовать и понять свое отношение к Родине, учат бережно относиться к природе, сохранять культуру своего народа.

-Вот и сегодня на уроке мы поговорим о музыке М.П.Мусорского (портрет-Мусорский- известный русский композитор, который писал серьёзную музыку о Родине, о России)

-Слушание фрагмента Рассвет на Москве –реке.

- Послушайте, что рисует мелодия этой музыки (2-3 минуты).

- Какая мелодия была?(образ Родин ,образ Москвы)

4.Закрепление изученного

-Сегодня мы с вами познакомились с большим произведением Мусорского, с новой песней «Моя Россия».

-Ребята, как вы думаете какая главная песня нашей Родины?

- Прослушаем сейчас фрагмент гимна России (по времени).

- А теперь давайте встанем и прослушаем гимн. А потом вы мне скажете почему мы встали.

-Так почему же мы его стоя прослушали (Потому что он один из главных символов нашей Родины)

-Какие у вас эмоции возникают при слушании? (Чувства гордости, патриотизма)

-Гимн-это торжественная песня и у каждого государства есть свой гимн

5.Итог

-На этом наш урок подходит к концу

-Чем мы занимались на уроке? Что нового узнали?

Рефлексия

-А сейчас поднимите белую ноту-если вам понравился урок, черную-если что-то не понравилось

 

 


 

Тема урока: «Россия, Россия, нет слова красивей…»

Тема урока: «Россия, Россия, нет слова красивей…»

Ход урока: Этапы

Ход урока: Этапы

Слушание песни Разучивание

Слушание песни Разучивание

Закрепление изученного -Сегодня мы с вами познакомились с большим произведением

Закрепление изученного -Сегодня мы с вами познакомились с большим произведением
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2020