Тема урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
Цели: Совершенствовать вычислительные навыки в пределах 100; повторить и закрепить умения решать задачи; развивать логическое мышление,внимание учащихся; самостоятельность, интерес к урокам математики.
Планируемые результаты:
Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток; решать текстовые задачи в два действия; находить периметр фигуры.
Личностные: признают собственные ошибки; проявяют положительное и интерес к урокам математики.
Метапредметные: регулятивные: организуют взаимопроверку выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии, сравнивают разные способы решения задачи; коммуникативные: высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при совместной презентации решения.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование: ребусы, листочки с примерами, листочки прямоугольной формы.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Добрый день, ребята. Посмотрите на меня и улыбнитесь мне, теперь улыбнитесь друг другу. По выражению лица я вижу, что у вас хорошее настроение, и мы можем начать урок.
-А сейчас начнём опять
Решать, отгадывать, смекать!
А девизом нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором. (3-4)
Решай, отгадывай, смекай.
II. Устный счет
-Все мы любим сказки и, особенно, сказочных героев. Сегодня к нам на урок пришёл герой. Давайте угадаем, кто это.
-Чтобы угадать,
Надо вычислить и расшифровать.
- А теперь расположите буквы в соответствии с ответами в таблице. Прочитайте имя сказочного героя, который пришёл к нам сегодня на урок.
- Сказочного героя зовут Буратино.
- Что мы делали, чтобы узнать имя сказочного героя?
III. Постановка целей урока.
- Наша тема урока «Сложение и вычитание чисел в пределах 100».
Цель урока закрепить знания по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток». Сегодня мы с вами будем: решать примеры; решать задачи; находить периметр; выполнять задания на логическое мышление.
IV. Закрепление ЗУН
-Давайте вернемся к сказочному герою. Как называется сказка про Буратино? Знаете кто её автор?
Буратино узнал, что в царстве Математики есть бесценный клад. Кто его найдёт, тот станет самым мудрым. Чтобы его найти, необходимо правильно считать, внимательно слушать, думать и решать задачи.
Буратино пришёл к нам научиться этому, чтобы вместе с вами попасть в Царство Математики.
Отправляемся в путешествие и все вместе будем помогать Буратино. Согласны?
- Откройте тетради, запишите число и классная работа.
- Буратино просит помощи в выполнении задания.
1. Решите цепочку примеров:
-Какое число получилось?(53)
-Что можете о нем сказать? (двузначное, в нем 5 десятков и 3 единицы)
2. Нахождение периметра
-Итак, наше путешествие продолжается. Рассмотрите рисунок, назовите героев сказки «Золотой ключик или приключение Буратино» (Мальвина, Пьеро) (Презентация.
Пьеро читал Мальвине стихи:
Мы сидим на кочке,
Где растут цветочки,
Жёлтые, приятные,
Очень ароматные.
Пьеро был очень влюблен в Мальвину и хотел собрать и подарить букет для неё. Но коварная лиса Алиса захотела помешать Пьеро. Давайте поможем Пьеро прогнать её. Чтобы прогнать, надо назвать все геометрические фигуры.
Каких фигур больше всего? Правильно, треугольников. Чтобы собрать букет Мальвине, нужно начертить треугольник со сторонами 4см, 6см, 5см и найти периметр. Как мы находим периметр? (складываем все стороны фигуры) Находим периметр.
Взаимопроверка
Молодцы! Букет Мальвине собран.
- Что повторили, выполняя это задание?
3. Задание на смекалку.
- Коварный кот Базилио прибежал к лисе Алисе.
Они обманом повели Буратино на поле чудес.
Вот все трое на поле чудес!
- Чтобы пройти его, необходимо решить ребусы.
(100ляр; ви3на; по2л; 7я, Р1а,40оножка, ли100к, 40а)
- Отгадывать ребусы будем в группах, объединяемся по 2 человека.
- Проверим ваши ребусы. (Каждая группа показывает ребус и говорит отгадку).
- Что вспомнили, выполняя это задание? (названия чисел)
Молодцы! Вы справились с заданиями. Сейчас немного отдохнём и продолжим своё путешествие.
V Физкультминутка.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо!
4. Решение задачи.
- Посмотрите на рисунок, куда попал Буратино?
Да, правильно, в поисках бесценного клада он попал на пруд к черепахе Тортилле. Ребята, она просит Буратино и нас помочь ей решить задачу. Поможем?
-Прочитайте задачу и решите её.
В пруду плавало 50 пескарей. Утром Буратино поймал 17 пескарей, а вечером 6 пескарей. Сколько пескарей осталось в пруду?
- Решите задачу
1способ.
1)17+6 = 23(п.)- поймал,
2)50-23=27(п.)- осталось.
2способ.
1)50-17=33(п.)- осталось после того, как поймал утром
2)33-6=27(п.)- осталось.
Ответ:27пескарей осталось в пруду у черепахи.
- Задачу можно решить двумя способами. Кто решил 1способом? Поднимите руки. А кто 2 способом, поднимите руку.
5. Самостоятельная работа учащихся .
- Дуремар – продавец пиявок для вас придумал коварное задание.
- Ребята, что вы знаете о пиявках?
Пиявка – пресноводный червь – кровосос.
Пиявками можно лечить людей. Когда пиявка кусает, в кровь попадают вещества, оказывающие обезбаливающее и противовоспалительное действие.
- Это задание надо будет выполнить по вариантам. Возьмите листочки с примерами. Примеры решаете столбиком, пишите только ответы.
- Проверьте работу.
Взаимопроверка.
-Молодцы!С этим заданием вы тоже справились.
VI. Подведение итогов урока, оценивание, домашнее задание.
- Итак, ребята, все задания вы хорошо выполнили. Карабас-Барабас приготовил вам по учебнику домашнее задание….
- Буратино благодарит вас за помощь. Он многому научился. В этом помогали мы с вами и другие герои сказки «Золотой ключик».
Звучит волшебная музыка, появляется Царство Математики.
Мы вместе с Буратино попадаем в Царство Математики. Ваше путешествие по дорогам математики не заканчивается, а только начинается. Пройдя все дороги, вы станете самыми мудрыми. А знания - это и есть бесценный клад!
VII Рефлексия
-Понравилось вам наше путешествие?
-Какое задание для вас показалось трудным?
- Сегодня на уроке работали очень хорошо…
Буратино прощается с вами.
До свидания ребята до новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.