План-конспект урока по теме "Площадь прямоугольника"(5класс)
Оценка 4.6

План-конспект урока по теме "Площадь прямоугольника"(5класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
25.02.2019
План-конспект урока по теме "Площадь прямоугольника"(5класс)
Конспект интегрированного урока по математике в 5 классе по теме "Площадь прямоугольника", технологическую карту урока, УУД, которые будут формироваться на уроке. Материал урока содержит задачи практической направленности. Урок начинается с разминки, в ходе которой ребята знакомятся со старинными мерами длины. Основная часть урока посвящена проектной работе, где учащиеся выступают в роли дизайнеров- проектировщиков. Работают в группах. Затем защищают свои мини-проекты перед покупателем, который выбирает фирму для заказа. В конце урока учащиеся оценивают свою работу в группе, и работу группы.
план площадь.docx
ПЛАН­КОНСПЕКТ УРОКА  Площадь прямоугольника 1 ФИО (полностью) 2 Место работы 3 Должность 4 Предмет 5 6 Класс Тема и номер урока в  теме Базовый учебник 7 Киселева Татьяна Александровна,  Павлова Анастасия Анатольевна МБОУ «Гимназия», г.Черногорск, республика Хакасия Учитель математики, учитель истории Математика, история 5 Площадь прямоугольника, 1 урок. Математика . 5 кл.: учеб. Для общеобразовательных  учреждений/ Г.К. Муравин, О. В. Муравина.­ 2­е изд.,  стереотип. ­ М.: Дрофа, 2013. 8 Цель  урока: формировать навыки решения задач на применение площади прямоугольника, задач практической напрвленности. 9 9. Задачи: ­ образовательные (формирование познавательных УУД):    научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: площадь, периметр прямоугольника, меры  длины. ­ воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):    умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и  строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. ­ развивающие (формирование регулятивных УУД) умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям, формировать коммуникативную компетенцию  учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и  оценка процесса и результатов деятельности.  10.Тип урока:  Интегрированное занятие. 11.Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая. 12.Организация деятельности учащихся на уроке: ­самостоятельно определяют тему, цели урока; ­отвечают на вопросы; ­решают самостоятельно задачи; ­ создают мини­ проект; ­оценивают себя и друг друга; ­рефлектируют. 13.Необходимое техническое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал. Деятельность ученика Формируемые УУД Познавательные Регулятивные Коммуникативные Личностные 6 Слушают учителя,  настраиваются на  работу 8 осознанное и  произвольное  построение речевого  высказывания 9 10 Прогнозирование  своей деятельности Умение слушать и  вступать в диалог умение выделять  нравственный  аспект поведения Смыслообразовани е № Этап урока 1 1 2 2 Организационн о­ мотивационны й Вводная  беседа.  Актуализация  знаний Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) 5 приветствие учащихся;  проверка учителем  готовности класса           к уроку; организация  внимания; Интрига. Вступительное слово  учителя. Учитель  продолжает. Задает  учащимся вопросы. Организация игры –  разминки,  способствующей  актуализации знаний. 3 Проектная  работа Вместе с учениками  определяет цель  работы. Составляет  план работы над мини­  проектом. Выступает в  роли консультанта. Участвуют в  работе по  повторению, в  беседе с учителем,  отвечают на  поставленные  вопросы, приводят  примеры,  участвуют в игре,  соревновании  между группами.  Оценивают свою  работу в тетрадях  по самооценке. Учащиеся  выполняют задания практического  содержания,  создают проект. Поиск и выделение  необходимой  информации.  Выделение и  осознание того, что  уже пройдено. Постановка цели  учебной задачи,  синтез. Умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать  свои  мысли,  слушать и вступать в диалог Поиск и выделение  необходимой  информации.  Структурирование  знаний. Анализ  объектов. Целеполагание.   Умение  распределять  обязанности в  группе. Планирование своей  деятельности для  Умение слушать и  вступать в диалог. Продуктивно  общаться и  взаимодействовать с  одноклассниками в  совместной  Ориентация в  межличностных  отношениях № Этап урока Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Познавательные 4 Защита мини­ проекта Комментирует,    направляет работу  учащихся. Представители  группы защищают  проект. Выражать смысл  ситуации различными  средствами. Формируемые УУД Регулятивные решения  поставленной задачи  и контроль  полученного  результата. Регулировать весь  процесс  выполнения учебной задачи. Коммуникативные деятельности. Личностные С достаточной   полнотой  и  точностью выражать  свои мысли в  соответствии с  задачами. Формирование  навыков  сопоставления,  сравнения. 5 Самооценка Слушает, комментирует учащихся. Оценивают себя,  свою работу в  группе, работу  других ребят в  группе.  Записывают  результаты  самооценки в  тетрадь  самооценки. Развивать умение  использовать  языковые средства. Адекватно оценивать свои достижения,  осознавать  возникающие  трудности, искать их причины и пути  преодоления. Этап урока 1.Организационно – мотивационный  2.Актуализация  прежних знаний Ход урока Деятельность учителя  Интрига. ­Ребята, в старину на Руси крестьянам выдавали по две  десятины земли.  Как вы думаете, много это или мало? Достаточно ли было  крестьянину такого участка, чтобы на нем посеять пшеницу и  построить дом?... Чтобы ответить на эти вопросы, необходимо получить новые  знания.  Ученикам предлагаются сравнить несколько прямоугольников. ­ Какие выводы вы сделали? ­ Какие фигуры называются равными? ­ Как это определить? ­ Какое еще измерение можно сравнить у прямоугольника? ­ Запишите формулы для вычисления площади и периметра  прямоугольника. Игра ­ разминка. Учитель разъясняет условие игры. Задания для разминки. Деятельность учащихся Слушают, настраиваются на работу. Сравнивают прямоугольники, делают выводы. Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Записывают формулы, объясняют, как найти  неизвестные элементы. Учащиеся по очереди выполняют задания своей  группы, под своим ответом записывают букву,  которая относится к заданию. 1 группа 9 в 20 е 2 группа 16 с 9 а 3 группа 3 л 36 о 30 р 32 ж 27 к 200 с 28 е 36 о 24 т 60 н 66 т 5 а 5 ь 15 ь 1группа 1. а=15м, в=2м, S=?(р) 2. а=6см, Р=? (т) 3. а=4дм, S= 36дм2, в=? (в) 4. а= 10м, в= 20м, S=?(с) 5. а= 8см, в=2см, Р=?(е) 6. S= 40м2, а=8м. в=?(а) группа 2 1. а=10м, в=6м, S=?(н) 2. а=8см, Р=? (ж) 3. а=5дм, S= 45дм2, в=? (а) 4. а= 7м, в= 4м, S=? (е) 5. а= 5см, в=3см, Р=? (с) 6. S= 50м2, а=10м. в=? (ь)       3группа       1. а=9м, в=3м, S=?(к)       2. а=9см, Р=? (о)       3. а=12дм, S= 36дм2, в=? (л)       4. а= 6м, в= 11м, S=? (т)       5. а= 6см, в=12см, Р=? (о)       6. S= 60м2, а=4м. в=? (ь) Учитель  истории: ­В древности мерой длины всегда был человек: на сколько  он протянет руку, на сколько шагнет, таково и будет  расстояние. ­ Ребята, решая задания, вы получили названия некоторых  древнерусских мер длины.  ­ А какие меры длины вы еще знаете? ­ Вам было дано задание: найти информацию о старинных мерах длины (опережающее задание) 3.Проектная  работа ­Ребята, для чего нам нужны меры длины? ­ Где в жизни приходится применять площадь прямоугольника? ­ Сегодня вы выступите в роли дизайнеров – проектировщиков. Каждой группе дано задание: Создать мини­ проект ремонта пола своей комнаты. Задания для групп. 1группа. Размеры пола: 4м *6м Цена: 1м2 линолеума= 320 руб. 1м2 ламината= 400 руб. 1м2ковролина= 350 руб. Стоимость работы по укладке линолеума­ 3000 руб. Стоимость работы по укладке ламината­ 3500 руб. Стоимость работы по укладке ковролина­ 2500 руб. 2 группа Размеры пола: 5м *5м Цена: Учащиеся выступают со своей информацией. После актуализации знаний, учащиеся оценивают   себя в тетради самооценки. Отвечают на вопросы учителя.  Составляют план работы над проектом вместе с  учителем. Выполняют проектную работу, распределяя роли.  Составляют план работы над проектом вместе с  учителем: 1.Найти площадь комнаты. 2.Найти стоимость каждого материала для данной  площади. 3.Найти общую стоимость материала и работы. 4.Сделать вывод, какой материал выгоднее  использовать. 5.Результатом проекта будут расчеты с более  выгодным материалом. 1м2 линолеума= 340 руб. 1м2 ламината= 390 руб. 1м2ковролина= 380 руб. Стоимость работы по укладке линолеума­ 2700 руб. Стоимость работы по укладке ламината­ 3000 руб. Стоимость работы по укладке ковролина­ 3100 руб.    3 группа  Размеры пола: 5м *4м Цена: 1м2 линолеума= 370 руб. 1м2 ламината= 390 руб. 1м2ковролина= 360 руб. Стоимость работы по укладке линолеума­ 2500 руб. Стоимость работы по укладке ламината­ 3200 руб. Стоимость работы по укладке ковролина­ 2900 руб.    Составляем план работы над проектом вместе с учащимися. 4. Защита  проектов 5. Оценивание 7.Домашнее задание Слушаем ответы учащихся,  исправляем ошибки. Учащиеся защищают проекты. Выставляем оценки учащимся, комментируя  (с учетом детской  самооценки) Учащиеся оценивают свою работу в группе, работу  группы. Записывают результат оценивания в тетрадь  самооценки. Выполнить расчеты в старинных единицах измерения.

План-конспект урока по теме "Площадь прямоугольника"(5класс)

План-конспект урока по теме "Площадь прямоугольника"(5класс)

План-конспект урока по теме "Площадь прямоугольника"(5класс)

План-конспект урока по теме "Площадь прямоугольника"(5класс)

План-конспект урока по теме "Площадь прямоугольника"(5класс)

План-конспект урока по теме "Площадь прямоугольника"(5класс)

План-конспект урока по теме "Площадь прямоугольника"(5класс)

План-конспект урока по теме "Площадь прямоугольника"(5класс)

План-конспект урока по теме "Площадь прямоугольника"(5класс)

План-конспект урока по теме "Площадь прямоугольника"(5класс)

План-конспект урока по теме "Площадь прямоугольника"(5класс)

План-конспект урока по теме "Площадь прямоугольника"(5класс)

План-конспект урока по теме "Площадь прямоугольника"(5класс)

План-конспект урока по теме "Площадь прямоугольника"(5класс)

План-конспект урока по теме "Площадь прямоугольника"(5класс)

План-конспект урока по теме "Площадь прямоугольника"(5класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019