Доклад на тему: "Интерактивные методы обучения на уроках математики
Оценка 4.8

Доклад на тему: "Интерактивные методы обучения на уроках математики

Оценка 4.8
Документация
docx
математика
Взрослым
06.03.2019
Доклад на тему: "Интерактивные методы обучения на уроках математики
Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. В связи с тем, что приоритетным направлением новых стандартов является реализация развивающего потенциала обучающихся, актуальной задачей становится развитие универсальных учебных действий, обеспечивающих умение школьников учиться способом саморазвития и самосовершенствования
знанио 2.docx
Доклад на тему: «Интерактивные методы уроках обучения на математики» коммуникативной,     социально­трудовой,         Целью   современного   образования   становится   общекультурное, личностное   и   познавательное   развитие   учащихся,   обеспечивающее   такую ключевую компетенцию, как умение учиться. В связи с тем, что приоритетным направлением   новых   стандартов   является   реализация   развивающего потенциала   обучающихся,   актуальной   задачей   становится   развитие универсальных   учебных   действий,   обеспечивающих   умение   школьников учиться способом саморазвития и самосовершенствования.                   Для   успешного   образования   наши   учащиеся   должны   обладать совокупностью   способностей,   т.е.   владеть   целым   рядом   компетенций: общекультурной, учебно­познавательной, ценностно­смысловой, информационной,   личностного самосовершенствования.  Введение   компетентностного   подхода   в   учебный процесс   требует   серьезных   изменений   и   в   содержании   образования,   и   в осуществлении учебного процесса, и в практике работы педагога. Поэтому, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, приоритетной целью образования становится развитие способности учащегося самостоятельно   ставить   учебные   цели,   проектировать   пути   их   реализации, контролировать   и   оценивать   свои   достижения,   работать   с   разными источниками информации (в том числе и электронными), оценивать их и на этой основе формулировать собственное мнение, суждение, оценку. Данная педагогическая концепция основана на взаимодействии и взаимопонимании педагога   и   учащегося.   Учебный   процесс   строится   на   переходе   от репродуктивной   к   поисковой   деятельности   учащегося.   Задача   учителя поставить   цель,   проблему;   он   является   активным   помощником   в   поиске выхода из трудной образовательной ситуации. В отличии от педоцентрической концепции, учитель не  вынужден   ждать, пока  ученик  найдет  проблему, он искусственно   создает   ее.   Входе   совместной   деятельности   учителя   и учащегося   задача   должна   быть   разрешена.   В   обучении   приветствуется коллективная деятельность и анализ занятий. Интерактивное   обучение   ­   это   обучение,   погружённое   в   обучение   и взаимодействие.  Интерактивное обучение является актуальным, так как оно содействует   формированию   коммуникативной   компетенции   учащихся. Интерактивное   обучение   позволяет   осуществлять   педагогическое взаимодействие   на   уровне   субъектных   отношений,   активизируя познавательную   и   профессиональную   деятельность   участников образовательного процесса. Интерактивный метод обучения ­ это способ перевести деятельность учащихся от репродуктивной позиции к исследовательской, к формированию умения рефлексировать в процессе  познания нового  и освоения знакомого материала. Совершенно новое качество идея интерактивного обучения приобретает с использованием информационно­коммуникационных технологий. Информационно­коммуникационные   технологии  ­   это   обобщающее понятие,   описывающее   различные   методы,   способы   и   алгоритмы   сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. Каждому этапу учебного занятия присущи собственные методические приемы и техники, направленные на выполнение задач этапа. Комбинируя их, учитель   может   планировать   уроки   в   соответствии   с   уровнем   зрелости учеников,   целями   урока   и   объемом   учебного   материала.   Возможность комбинирования техник имеет немаловажное значение и для самого педагога –   он   может   свободно   чувствовать   себя,   работая   по   данной   технологии, адаптируя ее в соответствии со своими предпочтениями, целями и задачами. Комбинирование   приемов   помогает   достичь   и   конечную   цель   применения технологии       –   научить   детей   применять   эту   технологию   самостоятельно, чтобы   они   могли   стать   независимыми   и   грамотными   мыслителями   и   с удовольствием учились в течение всей жизни. Используемые приёмы технологии развития критического мышления: верные и неверные утверждения,   инсерт,  кластер, синквейн,   опорные сигналы,  взаимопроверка Используемые приёмы технологии    ТРИЗ:  использование   предложенных   ресурсов   с   элементами   решения противоречий,  метод переизобретения знаний,  необычная  обычность  (творческий  характер   должны  иметь  не  только само домашнее задание, но и подача этого задания). Используемые приёмы информационно­коммуникационных технологий:  работа с интерактивной доской,  использование интернет­сообществ,   интернет­ресурсов. электронных учебников, Используются  групповые   формы   работы,   игровые   моменты,   элементы здоровьесберегающих технологий. Тема:    «Интерактивные методы обучения на уроках математики» Цель:   показать   использование   интерактивных   методов   обучения   на   уроках математики,   направленных   на   формирование   функциональной   грамотности учащихся, их ключевых компетенций.(1­3 стрфлипчарта) Организация работы участников мастер –класса. При проведении мастер класса все участники разбиваются на 2 группы: «Синие», «Желтые». Каждый участник получает пакет необходимых ресурсов для работы в течении МК: Индивидуальный лист для ответов (приложение 2, 3),   индивидуальный   оценочный   лист(приложение   4),   тексты,схемы   для анализа,  листочки по цвету команды. Участники групп  объединяются для работы на определенных этапах в статистические   пары,  когда   для   решения   учебной   задачи   объединяются учащиеся,   сидящие   за   одной   партой   («Желтые»   или   «Синие»)  или динамические   пары,  когда   для   решения   учебной   задачи   объединяются участники,  сидящие   за   соседними   партами  (обмен   листами   ответов   между «Желтыми» или «Синими» для взаимопроверки) Начало работы 1.Используемый   прием:  «scrambl»     (анаграмма),   фраза,   в   которой   слова поменяли местами Описание   приема:из   предложенного   набора   слов   необходимо   составить определение одного из понятий по теме «Производная» Задачи   этапа   МК:  Данный   прием   можно   использовать   на   стадии   вызова, осмысления, рефлексии. Действия  участников   МК   и   результат:  представитель   команды  «желтых» (выбранный случайным образом) выполняет задание на ИД, одновременно идет работа   в   динамических   парах.  Ответ   на   ИД   закрыт   шторкой.Проверка результатов   выполненной   работы   проходит   в     динамических   парах  (обмен листами ответов между  «Желтыми» или «Синими» для взаимопроверки).Для проверки   правильности   ответа   используется   следующая   страницафлипчарта. После этого проверка ответа участника. Используемые инструменты и функции ИД:  выбор случайного числа­номера участника (инструмент «кости»), перетаскивание объектов, шторка. 2   .  Используемый   прием:инвентаризация   знаний,   математический   диктант «Согласны­не согласны» Описание приема:из предложенного набора понятий по теме «Производная»  необходимо выбрать правильные и неправильные. Задачи   этапа   МК:  Данный   прием   можно   использовать   на   стадии   вызова, осмысления, рефлексии. Действия   участников   МК   и   результат:  индивидуальная   работа   каждого участника.    Для  диктанта   используется  инструмент «прожектор».  Проверка результатов   выполненной   работы   проходит   в     динамических   парах  (обмен листами   ответов   между  «Желтыми»   или   «Синими»   для взаимопроверки).Представитель   команды   «синих»   (под   тем   же   номером) показывает   свой   вариант   ответа   на   ИД.  Для   проверки   правильности   ответа используется функция «Примечание страницы». Используемые инструменты и функции ИД:  выбор случайного числа­номера участника   (инструмент   «кости»),   перетаскивание   объектов,   прожектор, примечание страницы. 3 . Прием «Установи соотношение» Задачи   этапа   МК:  Данный   прием   можно   использовать   на   стадии   вызова, осмысления, рефлексии. Действия участников МК и результат: индивидуальная работа  у доски двух представителей   групп   «Желтых»   или   «Синих».     Проверка   результатов выполненной работы проходит  сразу, используя функцию ИД редактирование объекта ­ «прозрачность». Используемые инструменты и функции ИД: выбор случайного числа­номера участника   (инструмент   «кости»),   инструмент   пера,     функция   ИД редактирование объекта ­ «прозрачность». 4 . Прием «Найди ошибку» Задачи   этапа   МК:  Данный   прием   можно   использовать   на   стадии   вызова, осмысления. Действия   участников   МК   и   результат:  индивидуальная   работа   каждого участника и   у доски двух представителей групп «Желтых» или «Синих» по очереди.     сразу, используя функцию ИД шторка.В листах ответов осуществляется самооценка выполненной работы. Используемые инструменты и функции ИД: выбор случайного числа­номера участника   (инструмент   «кости»),   инструмент   пера,     функция   ИД редактирование объекта ­ «прозрачность»   Проверка   результатов   выполненной   работы   проходит   5 . Прием «Пометки на полях (инсерт)» Для   анализа   текст   разбивается   по   цветовым   блокам   сих   нумерацией. Предлагается   следующая   система   маркировки   текста:   «+»   знаю,   понимаю   и могу объяснить другому, «\/» ­понимаю, но объяснить другому не могу, *­не знаю. Задачи этапа МК: Данный прием можно использовать на стадии  осмысления, рефлексии. Действия  участников   МК  и   результат:  индивидуальная   работа  с  текстом каждого участника групп «Желтых» или «Синих».   Результат анализа текста заносится в   таблицу на ИД и комментируется. Используемые инструменты и функции ИД:инструмент пера,  функция ИД­ примечание страницы. 6.  Прием «Использование предложенных ресурсов с элементами решения противоречий»  или   прием«Переизобретения   знаний».  Работа  ­  разъяснение проводится с членами жюри.   Задачи   этапа   МК:  Данный   прием   можно   использовать   на   стадии     вызова, осмысления. 7.  Прием «Работа с комментариями» Рассматриваются этапы решенного задания, с ответами на вопросы из таблицы этапа инсерта. Задачи   этапа   МК:Данный   прием   можно   использовать   на   стадии   вызова, осмысления. Используемые инструменты и функции ИД:   инструмент маркера,  шторки. 8. Прием «Написание синквейна». Стихотворение,   представляющее   собой   синтез   информации   в   лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний.  Предлагается участникам в листах ответов написать синквейн по темам «Производная», «Мастер – класс». Задание можно выбрать по принадлежности к группе, по желанию или написать оба. Задачи этапа МК: Данный прием можно использовать на стадии  осмысления, рефлексии. Действия   участников   МК   и   результат:  индивидуальная   творческая работакаждого   участника       групп   «Желтых»   или   «Синих»   с   последующим зачитыванием одного примера.  Пример написания синквейна демонстрируется на доске Используемые   инструменты   и   функции   ИД:функция   ИД   редактирование объекта ­ «прозрачность»,  функция ИД ­ примечание страницы. Обзор электронного учебника. 10.  Рефлексия Используемые   инструменты:функции   ИД, сообщества группы. Заключение   видеофрагмент,   страница Лишь знаньем движется век! Лишь знаньем жив человек, Лишь знанье светоч сердец! Людей суди по уму! Но не по облику их. Разумен будь и правдив В делах и  думах своих. Приложение 1                      1 страница флипчарта                                  2 страница флипчарта 3 страница флипчарта                                         4  страница флипчарта 5 страница флипчарта                                          6 страница флипчарта 7 страница флипчарта                                        8страница флипчарта 9 страница флипчарта                                                  10 страница флипчарта 11 страница флипчарта                                           12  страница флипчарта 13 страница флипчарта 14 страница флипчарта                                     15   страница флипчарта 16  страница флипчарта Приложение 2 Номер участника______                              Дата__________ № этапа 1 Лист ответа Выполнение задания Проверка Составь фразу, выстроив логическую последовательность из данных  слов: пути, движущегося,v(t), по,  мгновенная, тела,   скорость, т.е.,  производная,  момент,  времени, s´(t),есть, скорость, 2 Математический диктант  (знаки  /\,  __) ___________________________ Найди ошибку  (знаки  +, ­) ___________________________ Работа с текстом + \/ + знаю и могу объяснить другому \/   знаю,но объяснить не смогу *не понимаю Разбор примера Написание синквейна Приложение 3      Номер участника______                              Дата__________ Лист ответа Выполнение задания Проверка Составь фразу, выстроив логическую последовательность из данных слов № этапа 1 2 Математический диктант  (знаки  /\,  __) ___________________________ Найди ошибку  (знаки  +, ­) ___________________________ Работа с текстом + \/ + знаю и могу объяснить другому \/   знаю,но объяснить не смогу *не понимаю Разбор примера Написание синквейна Приложение 4 Лист самооценки № участника__, группа «Желтых» Этапы Составить фразу Математический диктант Найди ошибку Написание синквейна Итоговая отметка Рефлексия Лист самооценки № участника__, группа «Синих» Этапы Составить фразу Математический диктант Найди ошибку Написание синквейна Итоговая отметка Рефлексия Интерактивные методы обучения на уроках математики Автор: Бородина Галина Викторовна, учитель математики, методист ГБОУ №558 Выборгского района Санкт-Петербурга Целью современного образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться. В связи с тем, что приоритетным направлением новых стандартов является реализация развивающего потенциала обучающихся, актуальной задачей становится развитие универсальных учебных действий, обеспечивающих умение школьников учиться способом саморазвития и самосовершенствования. Современные образовательные инициативы требуют внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Проблема выбора необходимых методов возникает перед учителем всегда. Но в новых условиях учителю необходимы новые (а может быть, и хорошо забытые старые) методы, позволяющие по-новому организовать процесс учения (обучение, взаимоотношения между учителем и учеником). предполагает использование активных, деятельностных, групповых, игровых, ролевых, практико-ориентированных, проблемных, рефлексивных форм и методов, которые лежат в основе развивающего обучения. Современная системно-деятельностная образовательная парадигма Игра — это и творчество, и труд. В игре у детей вырабатывается При проведении урока необходимо добиваться того, чтобы учебная Безруковой, развивающий урок – это урок, в результате которого происходят изменения во внутренних структурах личности, способствующие ее духовному, психическому, физиологическому или физическому росту и развитию, обеспечивающие социальное становление через нравственное, этическое, интеллектуальное, трудовое воспитание. деятельность обучающихся была интересной, радостной, психологически комфортной. Этому способствует использование игровых ситуаций на уроках и внеурочной работе. умение сосредоточиться, самостоятельно мыслить. В процессе учебной игры развивается логическое, образное мышление, ответственность перед сверстниками. Игровая деятельность в преподавании математики в 5–ых классах занимает важное место, помогает привлечь внимание, вызывает интерес детей к изучению предмета. Примерами таких игровых методик, которые учитель использует при изучении математики, являются: · Аквариум (внешний и внутренний круг. · Интеллектуальная встреча. · Мозговой штурм, горячий стул. · Математическое лото. · Встреча со сказочными героями Знайкой и Незнайкой. · Пройди по лабиринту и др. Использование игровых ситуаций на уроке является важным Так какой же урок можно отнести к развивающему? По мнению В.С. средством гуманизации учебного процесса, оптимизации учебной деятельности школьников, осуществления преемственности в обучении начальной и основной школе. Целесообразно использовать игровые ситуации на разных этапах урока. Например, встреча со сказочными героями Знайкой и Незнайкой помогает освоить распределительное свойство при умножении суммы чисел на число или разности чисел на число. Закрепление пройденного материала происходит активнее, когда учебные задания предлагают жители цветочного города, например: – вычислить значение выражения 7,4 * 14,3 – р* 14,3, если р= 6 Как вы думаете, кто быстрее из жителей города даст ответ – Знайка или Незнайка и почему? Важным этапом урока с целью формирования регулятивных умений учащихся является определение темы урока, типа урока и целей урока обучающимися. Совсем по-другому воспринимается учащимися цель урока, когда они сами становятся исследователями той или иной проблемы и сами убеждаются в необходимости изучения данной темы. Рассмотрим это на примере изучения учебного материала по теме «Десятичные дроби». Традиционная запись учителем темы на доске не вызывает у учеников ни интереса, ни желания познавать новое. После выполнения определенной системы проблемно – поисковых вопросов и заданий цель урока и тема нового материала будет определена самими учащимися и освоение учебного материала происходит быстрее и качественнее. Приведём примеры проблемно – поисковых вопросов и заданий: 155,6 :10; 155,6 :100; - попробуйте догадаться, как можно быстро выполнить деление В зависимости от целей урока учащиеся сами определяют тип урока, - объясните, почему 7,89 :100 равно 0,0789; - если не можете ответить, то прочитайте в учебнике; - придумайте сами аналогичный пример и предложите его решить После выполнения таких заданий ученики определили соседу по парте. самостоятельно новую тему изучаемого материала - « Деление десятичной дроби на 10,100,00 и.т.д.» для этой цели учащиеся используют карточки красного, зеленого, желтого цвета. Ребята в конце урока демонстрируют на специальном стенде свои карточки, зная, что означает цвет: красный – изучение нового материала, зеленый – закрепление полученных знаний и умений, желтый – повторение и обобщение ранее изученного материала. Убедительнее воспринимаются обучающимися цели учебной деятельности, когда они видят связь полученных знаний с реальной жизнью. Например, при изучении темы в 5 классе «Площади и объемы» ребятам заранее даются задания по расчету количества воды, необходимого для аквариума, который родители купили в зоомагазине. На основе знаний, полученных в начальных классах, и новых знаний, добытых из учебника, они определяют формулу, по которой находят объем прямоугольного параллелепипеда. Аналогично решается поставленная задача учителем при изучении темы «Округление чисел»: дети рассчитывают плату за электроэнергию при стоимости 2,74 рубля за один кВт и сравнивают с действительной оплатой. преднамеренной ошибки в решении или на восстановление частично стертых записей, например: Интересны детям 5 классов учебные задания на исправление 0,0071 х ? = 0,71 0,00838 х ? = 8,3 5,8 х? = 58. Такие задания используются для закрепления и углубления знаний, В домашние задания следует включать задания, которые требуют для самоконтроля выполненных заданий учителя. При выполнении подобных заданий развиваются внимание, память, логическое мышление. творческую мыслительную деятельность. Сюда относятся мини- проекты по практическому приложению, по обнаружению закономерностей на основании собственных наблюдений, решение проблемных ситуаций, в том числе, требующих переноса знаний. Например, при изучении сложения и вычитания дробей учащиеся получают задания на сочинение рассказа, детектива, сказки, на придумывание интересной задачи на сложение и вычитание. Такие задания «провоцируют» ученика обратиться к учителю, родителям за помощью и дополнительной литературе. Очень важно учителю следить за сохранением интереса к изучению предмета. Внедрение развивающих технологий в образовательный процесс требует активного включения учителя в учебный процесс с целью выполнения функций координатора, тьютера, партнера, иначе управление учебным процессом на уроке будет недостаточно естественным. Литература 1.Амонашвили Ш.А. Гуманная педагогика. Актуальные вопросы 2.Беркалиев Т.Н., Заир – Бен Е.С., Тряпицына А.П. Инновация и 4.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном воспитания и развития личности. – М: Амрита, 2010. качество школьного образования. Научно – методическое пособие для педагогов инновационных школ.- СПб: Каро, 2007. 3.Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Научно – практическое пособие для учителей, методистов, руководителей образовательных учреждений. - Ростов н /Д, 2005. учреждении. Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М: Аркти,2009. пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2010. методическое пособие.- СПб: Каро, 2005. деятельности школьников. Учебное пособие .- СПб:ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1989. М., 2005. 5.Поташник М.М. Требования к современному уроку. Методическое 6.Татарченкова С.С. Урок как педагогический феномен. Учебно – 7.Тряпицына А.П. Организация творческой учебно – познавательной 8.Шуркова Н.Е. Новые педагогические технологии. Учебное пособие. –

Доклад на тему: "Интерактивные методы обучения на уроках математики

Доклад на тему: "Интерактивные методы обучения на уроках математики

Доклад на тему: "Интерактивные методы обучения на уроках математики

Доклад на тему: "Интерактивные методы обучения на уроках математики

Доклад на тему: "Интерактивные методы обучения на уроках математики

Доклад на тему: "Интерактивные методы обучения на уроках математики

Доклад на тему: "Интерактивные методы обучения на уроках математики

Доклад на тему: "Интерактивные методы обучения на уроках математики

Доклад на тему: "Интерактивные методы обучения на уроках математики

Доклад на тему: "Интерактивные методы обучения на уроках математики

Доклад на тему: "Интерактивные методы обучения на уроках математики

Доклад на тему: "Интерактивные методы обучения на уроках математики

Доклад на тему: "Интерактивные методы обучения на уроках математики

Доклад на тему: "Интерактивные методы обучения на уроках математики

Доклад на тему: "Интерактивные методы обучения на уроках математики

Доклад на тему: "Интерактивные методы обучения на уроках математики

Доклад на тему: "Интерактивные методы обучения на уроках математики

Доклад на тему: "Интерактивные методы обучения на уроках математики

Доклад на тему: "Интерактивные методы обучения на уроках математики

Доклад на тему: "Интерактивные методы обучения на уроках математики

Доклад на тему: "Интерактивные методы обучения на уроках математики

Доклад на тему: "Интерактивные методы обучения на уроках математики

Доклад на тему: "Интерактивные методы обучения на уроках математики

Доклад на тему: "Интерактивные методы обучения на уроках математики

Доклад на тему: "Интерактивные методы обучения на уроках математики

Доклад на тему: "Интерактивные методы обучения на уроках математики

Доклад на тему: "Интерактивные методы обучения на уроках математики

Доклад на тему: "Интерактивные методы обучения на уроках математики

Доклад на тему: "Интерактивные методы обучения на уроках математики

Доклад на тему: "Интерактивные методы обучения на уроках математики

Доклад на тему: "Интерактивные методы обучения на уроках математики

Доклад на тему: "Интерактивные методы обучения на уроках математики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2019