Схема конспекта непосредственно-организованной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
Фамилия, имя педагога:
Возрастная группа детей: младшая группа образовательной направленности
Тема непосредственно-организованной образовательной деятельности: "Путешествие по сказкам"
Цель: создание условий для закрепления понятий «один», «много», «ни одного», для закрепления умения различать геометрические фигуры, цвета (красный, зеленый)
Задачи:
1. закрепить понятия «один», «много», «ни одного»; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепить знание основных цветов (красный, зеленый);
2. развивать речь, наблюдательность;
3. воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид детской деятельности, лежащий в основе организации НОД: познавательно-исследовательская, игровая.
Форма организации детей: фронтальная
Материалы и оборудование: русская изба, печка, сказочные герои Маша и медведь, яблоня, яблоки, блюда, поднос, пирожки, дед с бабой, колобок, коврик с прорезями, геометрические фигуры.
Планируемый результат: дети будут знать и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); дети будут различать понятия «один», «много», «ни одного»; закрепят знание красного и зеленого цветов.
Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение сказок «Колобок», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», дидактические игры по ФЭМП «Сколько-столько», «На что похожа фигура», «Выложи картинку».
Методы и приемы: показ, вопросы, указания, художественное слово, наглядность.
Части НОД |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная |
Цель: создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность
|
|
|
Создание образовательной ситуации |
Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся. Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Пожелаем всем друзьям Доброго утра, хорошего дня.
|
Дети здороваются, встают вместе с воспитателем в круг.
|
Создание в группе положительного психологического микроклимата |
Мотивация детей на предстоящую деятельность |
Дети, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? А вы хотите попасть в сказку? Давайте закроем глаза и скажем: «Раз, два, три, сказка дверь нам отвори!» |
- да
- да Дети закрываю глаза, повторяют слова вместе с воспитателем
|
Развивать активный интерес детей к новым знаниям, стремление получений новых знаний и умений, создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте |
2 часть - основная |
Цель: создание условий для закрепления понятий «один», «много», «ни одного», для закрепления умения различать геометрические фигуры, цвета (красный, зеленый) |
|
|
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми |
Ребята, вот мы и в сказке. Как тут красиво! Пошлите по тропинке! По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Топ-топ-топ. Шли мы, шли и до дерева дошли. Дети, что это за дерево? Как вы это поняли? Ребята, посмотрите, сколько яблок на яблоне? А как вы узнали? Давайте посчитаем вместе: Один, еще один, еще один, много. Что вы можете сказать про цвет яблок? Какого? А про размер? Дети, давайте сейчас сильно подуем на яблоньку (Дыхательная гимнастика). Посмотрите сколько яблок упало. Яблоня просит нас собрать ее яблоки. Поможем яблоне? |
Шагают по дорожке
- яблоня - на ней растут яблоки - много - посчитали
- яблоки разного цвета - красного и зеленого - они одного размера
- Поможем. |
Дать совет, задавать наводящие вопросы, активизировать имеющийся у ребенка опыт. |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым |
Посмотрите, у нас на столе два блюда. Какого они цвета? Дети, мы будем складывать красные яблоки в красное блюдо, а зеленые – в зеленое. Катя, у тебя какого цвета яблоко? В какое блюдо положишь его? А у Кирилла какого цвета яблоко? В какое блюдо положишь его? Сколько яблок в красном блюде? Как вы узнали? Давайте сосчитаем вместе: одно, еще одно, еще одно, много. Ребята, посмотрите, не все яблоки сдул ветер с нашей яблоньки. Сколько яблок осталось? Молодцы дети, помогли яблоне, собрали все яблоки. Сколько яблок осталось под яблоней? Идемте дальше? Зашагали ножки. Топ-топ-топ Дети, посмотрите, что это за сказочные герои? А как вы думаете, из какой они сказки? Что Маша делает? Посмотрите, какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков испекла Маша? А как вы узнали? Давайте посчитаем вместе: один, еще один, еще один, много А все ли пирожки одинаковой формы? Возьмите по одному пирожку. Сколько пирожков осталось на подносе? Василиса, сколько у тебя пирожков? А какой он формы? А у тебя, Катя, сколько пирожков? А какой он формы? (спрашиваю
еще 4 детей, допускаю хоровые ответы) Молодцы, дети, помогли Маше разложить пирожки. А теперь, прежде чем мы продолжим свой путь, давайте покажем медведю веселую зарядку. Физкультминутка «Мишка» Мишка лапы
подними
Ну а теперь пошлите дальше. Шагают наши ножки. Топ-топ-топ. Шли мы, шли и до домика дошли. Ребята, посмотрите, что это за дом? Кто в нем живет? А кто это на окошке лежит? (Колобок) А колобок какой формы (Круглый) Дети, бабушка с дедушкой говорят, что у них порвался любимый коврик. Давайте поможем им зашить его? Проходите, садитесь за столы. |
- Красного и зеленого
- Красное - В красное - Зеленое - В зеленое - много - сосчитали
- одно
- ни одного - да
- Маша и медведь - пироги печет
- много - посчитали
- разные
- ни одного - 1, квадратной - 1, круглой
- круг, квадрат, треугольник
- много - много - много - сосчитали
Выполняют движения по тексту
- дедушка с бабушкой - колобок - круглый
|
Учить вне ситуативно – личностное общение со взрослыми и сверстниками, информационно – познавательная инициатива. |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми
|
Посмотрите, вот коврик (показываю коврик с прорезями). А здесь у нас есть заплатки – геометрические фигуры. Возьмите их. Вероника, как называется твоя фигура? А твоя, Кирилл? А у тебя, Влада, какая фигура? Найдите место на коврике для ваших фигур. Дети, бабушка с дедушкой говорят вам спасибо. Посмотрите, какой красивый коврик! А нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза, я скажу волшебные слова: «Раз, два, три, сказка, в садик нас верни». |
- круг - квадрат - треугольник |
Создавать условия для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей. |
3 часть – заключительная |
Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов.
|
|
|
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. |
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Каких сказочных героев вы встретили во время путешествия? Как вы помогли яблоне? Что вы делали вместе с Машей? О чем попросили вас дедушка и бабушка?
|
Дети отвечают на вопросы
|
|
Плавный вывод детей из НОД |
Дети, за то, что вы помогли сказочным героям, они подарили вам большую книгу сказок и когда мы вернемся в группу, мы ее почитаем. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.