Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№ 4»
Пожарского муниципального района
Индивидуальный план
профессионального развития
учителя математики
Портнягиной Анны Григорьевны
МОБУ СОШ № 4 Пожарского муниципального района, учитель математики с 1979 г.;
Образование: Читинский государственный педагогический институт им. Н.Г. Чернышевского, факультет математики, квалификация по диплому: учитель математики 1979 г.
Педагогический стаж (полных лет): 42 лет
Квалификационная категория: Высшая
Индивидуальная проблемная - тема самообразования:
«Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»
Работа над темой начата в 2021 году
Предполагается закончить работу над темой в 2024году.
Цель:
1. Формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
2. Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
3. Достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.
Задачи:
1.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий
разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий.
2. Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
3. Повысить мотивацию и качество знаний учащихся
Перечень вопросов по самообразованию
1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми методами и технологиями обучения с учётом требований ФГОС, введение новых образовательных стандартов.
2.Работать над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.
3 .Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном и республиканском уровне.
4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей, успешно реализующих ФГОС.
6.Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса - во всех классах с учётом требований ФГОС.
7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.
8.В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом с учётом требований ФГОС.
Ожидаемые результаты:
1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках и математики
2. Апробация новых видов и форм диагностики
3. Увеличение числа участников НОУ
4. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых методик и технологий в условиях реализации ФГОС
Направления самообразования:
Основные направления |
Действия и мероприятия |
Сроки реализации |
Профессиональное |
1. Изучить новые программы и учебники по ФГОС и уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с методами и технологиями реализации ФГОС через предметные издания и интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики
|
2021-2022
регулярно систематически
|
Психолого-педагогические |
1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
|
систематически
|
Методические |
1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения математики 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей естественно-математического цикла 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района. 10. Разработать программы элективного курса по предмету. 12. Выступать с докладами по теме самообразования. |
систематически
систематически
регулярно
ежегодно
систематически
систематически
систематически
систематически
2023-2024
2023-2024
2023 -2024 |
Информационные- технологии |
1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по математике, педагогике, психологии 3. Мастер-класс «Использование новых методик и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС на уроках математики» 5. Общение с педагогами на различных сайтах |
Регулярно 2021-2024
2021-2024 систематически |
Охрана здоровья |
1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. |
систематически
регулярно |
Основные этапы работы по самообразованию
Этапы |
Содержание работы |
Сроки |
Практическая деятельность |
Диагностический |
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта |
2021-2024 |
Школьные и районные МО Изучение литературы
|
Прогностический |
1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. |
2021-2022 |
1.Выступление на заседании школьного МО учителей». |
Практический |
1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. |
2022-2023 |
1.Выступление на заседании педагогического совета по теме: «Формирование ключевых компетенций ученика на основе личностно ориентированных современных образовательных технологий». 2.Открытые уроки на муниципальном и региональном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий |
1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. 3. Аттестация на категорию. |
2024-2025 |
1.Выступление на заседании районного МО учителей 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Проведение мастер – классов. 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий |
Распространение опыта работы. |
2023-24 |
1.Принять участие в фестивалях, конкурсах педагогического творчества 2.Результаты работы над темой самообразования разместить на персональном сайте 3. Участие в профессиональных конкурсах |
· Реализовать целенаправленную встречу ученика и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.
· Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно
· - диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;
· - создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;
· - выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
. План реализации проблемы:
Изучить литературу по данной проблеме:
1. Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.
2. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004
3. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.
4. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.
5. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002
6. Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики».
7. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
Учебная исследовательская работа:
1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках математики разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ
2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы интернет, использовать материалы с сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.
3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
4. Участие в системе школьной методической работы:
· Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных методов и технологий.
· Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
· Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
· Участие в заседаниях ШМО естественно – математического цикла, педагогических советах.
· Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей математики на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета
· Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;
Предполагаемые результаты самообразования
· Повысить качество преподавания предмета до 57%
· Научить детей учиться, грамотно использовать полученные знания в творческих работах.
· Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским методам и технологиям
· создать комплекты педагогических разработок с применением новых методов и технологий и поместить их на личном сайте.
· Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на МО и педсоветах.
· Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.
Результаты работы над темой самообразования поместить на личном сайте.
Обобщить опыт по исследуемой теме.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.