Индивидуальный план профессионального развития учителя математики

  • Документация
  • docx
  • 11.01.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

План профессионального развития учителя математики в связи с внедрением ФГОС ООО
Иконка файла материала инд план математика.docx

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа№ 4»

 Пожарского муниципального района

 

 

 

 

Индивидуальный план

профессионального развития

учителя   математики

              Портнягиной Анны Григорьевны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОБУ СОШ № 4 Пожарского муниципального района, учитель   математики с 1979 г.;

Образование: Читинский государственный педагогический институт им. Н.Г. Чернышевского, факультет математики, квалификация по диплому:  учитель математики 1979 г.

Педагогический стаж (полных лет): 42 лет

Квалификационная категория:  Высшая

 

 

 

Индивидуальная проблемная -  тема самообразования:

 «Образовательные технологии и их применение для конструирования уроков математики в контексте требований ФГОС»

 

 Работа над темой начата в 2021 году

          Предполагается закончить работу над темой в 2024году.

 

Цель:

1.      Формировать  способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

2.      Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

3.      Достижение более высокого уровня моей профессиональной компетентности.

Задачи: 

1.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий

разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемых технологий.

2. Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

3. Повысить мотивацию и качество знаний учащихся                             

 

Перечень вопросов по самообразованию

1.Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми методами и технологиями обучения с учётом требований ФГОС, введение новых образовательных стандартов.

 2.Работать   над   созданием   в   коллективе   учащихся   класса   творческой обстановки, здорового нравственно-психологического климата.

3 .Распространение      педагогического      опыта     на      муниципальном      и региональном  и республиканском уровне.

4.Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

5.Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей,  успешно реализующих ФГОС.

6.Планомерное   и   систематическое   совершенствование   методов   учебно-воспитательного процесса - во всех классах с учётом требований ФГОС.

7.Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

8.В каждом классе, где преподаю математику, ставить перед собой задачу - проанализировать потребности и способности ребенка, учесть его возрастные особенности и заинтересовать предметом с учётом требований ФГОС.

Ожидаемые результаты:

1 Повышение мотивации и качества знаний на уроках  и математики

2. Апробация новых видов и форм диагностики

3. Увеличение числа участников НОУ

4. Повышение качества учебных занятий по внедрению новых методик и технологий в условиях реализации ФГОС

Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники по ФГОС и уяснить их особенности и требования

2.Знакомиться с методами и технологиями реализации ФГОС через предметные издания и интернет.

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей математики

 

2021-2022

 

 

 регулярно 

 систематически

 

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 

 

 систематически

 

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по математике

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения  математики

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей   естественно-математического  цикла

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района, на семинарах директоров и завучей школ района.

10. Разработать программы элективного курса по предмету.

12. Выступать с докладами по теме самообразования.

 

 

 систематически

 

 систематически

 

 

  регулярно

 

 

ежегодно

 

 

 систематически

 

систематически

  

 систематически

 

 систематически

 

 

2023-2024

 

2023-2024

 

2023 -2024

Информационные- технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по математике,   педагогике, психологии

3. Мастер-класс «Использование новых методик и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС на уроках   математики»

5. Общение с педагогами на различных сайтах

 

 Регулярно

2021-2024

 

 

 

2021-2024

 систематически

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

 систематически

 

 регулярно

 

 

Основные этапы работы по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2021-2024

Школьные и районные МО

Изучение литературы

 

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2021-2022

1.Выступление на заседании школьного МО учителей».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2022-2023

1.Выступление на заседании педагогического совета по теме:

«Формирование  ключевых  компетенций ученика на основе личностно ориентированных современных образовательных технологий».

2.Открытые уроки на муниципальном и региональном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

3. Аттестация на категорию.

2024-2025

1.Выступление на заседании районного МО учителей

2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Проведение мастер – классов.

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2023-24

1.Принять участие в фестивалях, конкурсах педагогического творчества

2.Результаты работы над темой самообразования разместить на персональном сайте

3. Участие в профессиональных конкурсах 

 

 

 

·         Реализовать целенаправленную встречу ученика  и учебных форм работы в пространстве учебного успеха учащихся, мне позволяет технология индивидуального  стиля учебной деятельности (ИСУД) – являющаяся дидактическим ресурсом личностно-ориентированного обучения.

·         Чтобы эффективно использовать технологию «ИСУД» необходимо и достаточно

·         - диагностировать уровень параметров учебного успеха ученика;

·         - создать картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по уровню параметров учебного успеха ученика;

·         - выбирать для каждого ученика индивидуальные формы работы на разных этапах учебно-познавательной деятельности.

 

В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:

1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.

Компьютерные технологии обучения  - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.

Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.

.                     План реализации проблемы:                          

 Изучить  литературу по данной проблеме:

1.   Леонтович А.В. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения. // Народное образование, № 10, 2005.

2.   Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2004

3.   Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2004. - с. 42.

4.   Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: Народное образование, 2001. — 272 с.

5.   Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2002

6.  Изучить  вопрос «Профессиональная компетенция учителя математики».

7.  Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся  к стратегии модернизации образования.

 

                      Учебная исследовательская работа:

1.Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках  математики   разработки учащимися примерных тем проектов, исследовательских работ

2. Разработать программу и задания по диагностике знаний учащихся (использовать ресурсы интернет, использовать материалы с сайтов образовательных ресурсов) – проводить диагностику 1-2 раза в год.

3. Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов интернета
  • Использовать материалы сайтов  по вопросам использования ИКТ.
  • Творческое сотрудничество с учителями – предметниками.

4. Участие в системе школьной методической работы:

·         Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных методов и технологий.

·         Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

·         Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

·         Участие в заседаниях ШМО естественно – математического цикла, педагогических советах.

·         Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей математики    на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета

·         Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы;

Предполагаемые результаты самообразования 

·         Повысить качество преподавания предмета  до 57%

·         Научить детей учиться, грамотно использовать полученные знания в творческих работах.

·         Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским методам и технологиям

·         создать комплекты педагогических  разработок с применением новых методов и  технологий и поместить их на личном сайте.

·         Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться  о результатах работы над темой на МО и педсоветах.

·         Разработать  дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Результаты работы над темой самообразования  поместить на личном сайте.

Обобщить опыт по исследуемой теме.

 


 

Посмотрите также