Презентация " Мой поселок в цифрах"
Оценка 4.6

Презентация " Мой поселок в цифрах"

Оценка 4.6
Документация
pptx
математика
5 кл—11 кл +1
20.12.2024
Презентация " Мой поселок в цифрах"
Мини -проект исследование -математическая статистика в различных сферах нашей повседневной жизни.
+Мой поселок.pptx

Проект по математике «Мой поселок в цифрах»

Проект по математике «Мой поселок в цифрах»

Проект по математике «Мой поселок в цифрах»

Проект подготовили ученик 8 «г» класса Хайбулаев Магомед
и ученик 5 «а» кл Аджиков Камиль.

Руководитель проекта:

учитель математики Сулейманова С.Р.

Цель работы: « Изучить мой поселок в цифрах

Цель работы: « Изучить мой поселок в цифрах

Цель работы: « Изучить мой поселок в цифрах .Научиться работать с статистическими данными,умение переносить их на диаграммы и графики»
Изучение вопроса занятости населения.

Главная улица нашего поселка , а в самом внизу её, у водохранилища расположена наша школа.

Наша школа

Наша школа

Наша школа

Несколько кадров Шамилькалы

Несколько кадров Шамилькалы

Несколько кадров Шамилькалы

Актуальность темы: В настоящее время проблема номер один в нашей школе посещение, которое составляет 40-60% в субботний день

Актуальность темы: В настоящее время проблема номер один в нашей школе посещение, которое составляет 40-60% в субботний день

Актуальность темы:
В настоящее время проблема номер один в нашей школе посещение, которое составляет 40-60% в субботний день. В нашем восьмом «г» классе 21 чел. В субботу посещают 7-8 чел. А в пятом «а» 8-9 чел из 17 . Такая же картина во всех классах. В следствии чего, в этом учебном году показатели работы школы тоже ухудшились, а школа имела хорошие показатели не только в районе, но и в республике. Это проблема этого учебного года, так как наша школа занималась в пятидневке, а в этом учебном году нас перевели на шестидневку. Чаще всего учащиеся ссылаются на то , что их родители выезжают из поселка. Во время прохождения тем статистики в 5-м и 8-м классе нам учительница предложила изучить вопрос в целом, как обстоит дело в поселке ,так ли это .
Проблемный вопрос: Почему так происходит?

Вот поэтому мы поставили перед собой вопрос изучения специфики нашего поселка и решили изучить его со всех сторон

Вот поэтому мы поставили перед собой вопрос изучения специфики нашего поселка и решили изучить его со всех сторон

Вот поэтому мы поставили перед собой вопрос изучения специфики нашего поселка и решили изучить его со всех сторон.
Объектом данного учебно-исследовательского проекта является поселок городского типа Шамилькала, МО «Унцукульский район»
Поставим перед собой цель: ответить на вопрос «Почему так происходит»?
Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы рассмотреть основы функционирования и развития поселка городского типа Шамилькала, МО «Унцукульский район», проблемы и перспективы его развития.

Предмет исследования - перспективы развития поселка

Предмет исследования - перспективы развития поселка

Предмет исследования - перспективы развития поселка Шамилькала .
Для решения данной цели необходимо изучить следующие вопросы:
1. проанализировать правовую, экономическую основы функционирования поселка;
2. рассмотреть инфраструктуры;
3. выявить приоритетные проблемы п. Шамилькала раскрыть возможные пути их решения.


Поселок городского типа основан 1985г ,как поселок гидростроителей

Поселок городского типа основан 1985г ,как поселок гидростроителей

Поселок городского типа основан 1985г ,как поселок гидростроителей
Ирганайской ГЭС под названием Светогорск (город света).

пос.Шамилькала

В 1991году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР переименован
- Шамилькала – (крепость Шамиля) в честь имама Дагестана и Чечни Шамиля

Инфраструктура поселка Школа Военный комиссариат

Инфраструктура поселка Школа Военный комиссариат

Инфраструктура поселка

Школа

Военный комиссариат

ОМВД

УФСБ

прокуратура

Суд

Межрайонная Федеральная
Почта

Республиканская Многопрофильная
Больница

Межрайонная Налоговая
Инспекция

ДОУ-2

ДОУ-1

Межрайонные

Общая численность пос 5676 чел

Общая численность пос 5676 чел

Общая численность пос 5676 чел

Численность постоянного населения на начало 2014г

5307чел

Население Моложе трудоспособного 0-16л

Население Моложе трудоспособного 0-16л

Население

Моложе трудоспособного

0-16л

Трудоспособном возрасте

Ж:16-55л

М:16-60л

+

1588

4020

Старше трудоспособного

688

Ж:>55л

М:>60л

+

Занятость населения Занято трудовой деятельностью

Занятость населения Занято трудовой деятельностью

Занятость населения

Занято трудовой деятельностью

Из трудосп

Количество безработных

Ж:16-55л

М:16-60л

+

600

3420

Прирост населения за 2013г Число родившихся

Прирост населения за 2013г Число родившихся

Прирост населения за 2013г

Число родившихся

Число умерших

55

6

миграц прирост

61

Состав населения Число многодетных семей 98

Состав населения Число многодетных семей 98

Состав населения

Число многодетных семей

98

Число браков

408

29

Число разводов

нет

Число детей в многодетных семьях

Число граждан нуждающих в защите,

пенсионеры в том числе :

по старости

270

по инвалидности

401

по потере кормильца

54

Образование Число ДОУ 2 Количество детей в них, чел 450 290

Образование Число ДОУ 2 Количество детей в них, чел 450 290

Образование

Число ДОУ

2

Количество детей в них, чел

450

290

Обеспеченность ,%

100

Число мест в ДОУ

Число ОУ

Число мест в них, чел:

Число учащихся, чел

829

Обеспеченность, %

420

В начальной школе, чел

409

1

930

МКОУ«ШамилькалинскаяСОШ»

100

В старшей школе, чел

Образование Год 2014 290 450 Число мест в

Образование Год 2014 290 450 Число мест в

Образование

Год 2014

290

450

Число мест в ДОУ

Год 2015

Год 2016

Год 2017

315

350

401

Экономический потенциал Общая площадь занимаемой территории 78га

Экономический потенциал Общая площадь занимаемой территории 78га

Экономический потенциал

Общая площадь занимаемой территории

78га

В ведении МО

78

0

+

78

78

Во влад и использовании

Жилая застройка 2,3га

5га

Аренда 0,1га

+

+

Прочая застройка 0,6га

За чертой МО 3га

С/х значения 0,3га

Количество людей занятых предпринимательством в торговле и обслуживании 170

Выводы: В поселке как мы показали почти все учреждения и организации межрайонные, следовательно здесь большинство рабочих мест занято людьми приезжающими сюда из окрестных сел и…

Выводы: В поселке как мы показали почти все учреждения и организации межрайонные, следовательно здесь большинство рабочих мест занято людьми приезжающими сюда из окрестных сел и…

Выводы:

В поселке как мы показали почти все учреждения и организации межрайонные, следовательно здесь большинство рабочих мест занято людьми приезжающими сюда из окрестных сел и районов.
Люди (3400чел) в поселке как, мы в ходе проекта показали, не имея работы( потому что нет рабочих мест, нет частных владений, нет подсобного хозяйства )
все же держутся здесь. Почему?
Из –за школы.
Но большинство из них приспособились к этому, как повелось уже много лет, на выходных (забирают детей в субботу и воскресенье, на каникулах) ездят в родные села, где есть у каждого из них дом, земля, хозяйство и т. д. кто сажает, кто строит, кто посещает родных, близких, поддерживая в горе и радости- а здесь нет кладбища, то что могло привязать человека к местности
Мы ответили на вопрос почему плохое посещение и попутно дали ему объяснение:
Есть для этого объективные причины:1) то что в поселке большая безработица
2) люди на выходных выезжают в села, с целью заняться своим хозяйством, приучают при этом труду своих детей, что похвально.
3)Наблюдается тенденция к увеличению детей дошкольного возраста (1 года до 6 лет)
Следовательно , по всей вероятности, поступления этих детей в школу начиная с 2020 года будет увеличиваться.

Частные выводы: Учитывая специфику поселка можно вынести частные выводы: 1)Перейти на пятидневное обучение

Частные выводы: Учитывая специфику поселка можно вынести частные выводы: 1)Перейти на пятидневное обучение

Частные выводы:

Учитывая специфику поселка можно вынести частные выводы:
1)Перейти на пятидневное обучение.
2)А чтобы решить глобально этот вопрос необходимо и очень было бы хорошо разработать генеральный план по развитию в перспективе какого-нибудь производства, например, использовать водохранилище .
( может рыбное хозяйство, и. т.д.)

Выражаем благодарность за предоставленную информацию начальнику

Выражаем благодарность за предоставленную информацию начальнику

Выражаем благодарность за предоставленную информацию
начальнику МО пгт. Шамилькала М.Гусейнову
секретарю МО пгт. Шамилькала Х. Дайтовой

Отзыв руководителя Данная презентация была сделана для школьного урока математики по темам статистики диаграммы и позже представлена на районный конкурс «Мой поселок»

Отзыв руководителя Данная презентация была сделана для школьного урока математики по темам статистики диаграммы и позже представлена на районный конкурс «Мой поселок»

Отзыв руководителя

Данная презентация была сделана для школьного урока математики по темам статистики диаграммы и позже представлена на районный конкурс «Мой поселок». В ходе работы над презентацией учащиеся провели практические исследования, зафиксировали их на фотографиях с помощью руководителя, учились анализировать полученные данные, выбирать главное. Изучили инфраструктуру родного поселка, побывали в администрации поселка ,совершенствовали навыки работы с интернет ресурсами, проявили творческий подход к оформлению презентации. Работая вместе ребята учились взаимодействию с разными коллективами, учились ответственности за порученное дело ,в результате получилась полезная и познавательная презентация.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2024