Цель работы: « Изучить мой поселок в цифрах .Научиться работать с статистическими данными,умение переносить их на диаграммы и графики»
Изучение вопроса занятости населения.
Главная улица нашего поселка , а в самом внизу её, у водохранилища расположена наша школа.
Актуальность темы:
В настоящее время проблема номер один в нашей школе посещение, которое составляет 40-60% в субботний день. В нашем восьмом «г» классе 21 чел. В субботу посещают 7-8 чел. А в пятом «а» 8-9 чел из 17 . Такая же картина во всех классах. В следствии чего, в этом учебном году показатели работы школы тоже ухудшились, а школа имела хорошие показатели не только в районе, но и в республике. Это проблема этого учебного года, так как наша школа занималась в пятидневке, а в этом учебном году нас перевели на шестидневку. Чаще всего учащиеся ссылаются на то , что их родители выезжают из поселка. Во время прохождения тем статистики в 5-м и 8-м классе нам учительница предложила изучить вопрос в целом, как обстоит дело в поселке ,так ли это .
Проблемный вопрос: Почему так происходит?
Вот поэтому мы поставили перед собой вопрос изучения специфики нашего поселка и решили изучить его со всех сторон.
Объектом данного учебно-исследовательского проекта является поселок городского типа Шамилькала, МО «Унцукульский район»
Поставим перед собой цель: ответить на вопрос «Почему так происходит»?
Цель настоящего исследования состоит в том, чтобы рассмотреть основы функционирования и развития поселка городского типа Шамилькала, МО «Унцукульский район», проблемы и перспективы его развития.
Предмет исследования - перспективы развития поселка Шамилькала .
Для решения данной цели необходимо изучить следующие вопросы:
1. проанализировать правовую, экономическую основы функционирования поселка;
2. рассмотреть инфраструктуры;
3. выявить приоритетные проблемы п. Шамилькала раскрыть возможные пути их решения.
Поселок городского типа основан 1985г ,как поселок гидростроителей
Ирганайской ГЭС под названием Светогорск (город света).
пос.Шамилькала
В 1991году Указом Президиума Верховного Совета РСФСР переименован
- Шамилькала – (крепость Шамиля) в честь имама Дагестана и Чечни Шамиля
Экономический потенциал
Общая площадь занимаемой территории
78га
В ведении МО
78
0
+
78
78
Во влад и использовании
Жилая застройка 2,3га
5га
Аренда 0,1га
+
+
Прочая застройка 0,6га
За чертой МО 3га
С/х значения 0,3га
Количество людей занятых предпринимательством в торговле и обслуживании 170
Выводы:
В поселке как мы показали почти все учреждения и организации межрайонные, следовательно здесь большинство рабочих мест занято людьми приезжающими сюда из окрестных сел и районов.
Люди (3400чел) в поселке как, мы в ходе проекта показали, не имея работы( потому что нет рабочих мест, нет частных владений, нет подсобного хозяйства )
все же держутся здесь. Почему?
Из –за школы.
Но большинство из них приспособились к этому, как повелось уже много лет, на выходных (забирают детей в субботу и воскресенье, на каникулах) ездят в родные села, где есть у каждого из них дом, земля, хозяйство и т. д. кто сажает, кто строит, кто посещает родных, близких, поддерживая в горе и радости- а здесь нет кладбища, то что могло привязать человека к местности
Мы ответили на вопрос почему плохое посещение и попутно дали ему объяснение:
Есть для этого объективные причины:1) то что в поселке большая безработица
2) люди на выходных выезжают в села, с целью заняться своим хозяйством, приучают при этом труду своих детей, что похвально.
3)Наблюдается тенденция к увеличению детей дошкольного возраста (1 года до 6 лет)
Следовательно , по всей вероятности, поступления этих детей в школу начиная с 2020 года будет увеличиваться.
Частные выводы:
Учитывая специфику поселка можно вынести частные выводы:
1)Перейти на пятидневное обучение.
2)А чтобы решить глобально этот вопрос необходимо и очень было бы хорошо разработать генеральный план по развитию в перспективе какого-нибудь производства, например, использовать водохранилище .
( может рыбное хозяйство, и. т.д.)
Отзыв руководителя
Данная презентация была сделана для школьного урока математики по темам статистики диаграммы и позже представлена на районный конкурс «Мой поселок». В ходе работы над презентацией учащиеся провели практические исследования, зафиксировали их на фотографиях с помощью руководителя, учились анализировать полученные данные, выбирать главное. Изучили инфраструктуру родного поселка, побывали в администрации поселка ,совершенствовали навыки работы с интернет ресурсами, проявили творческий подход к оформлению презентации. Работая вместе ребята учились взаимодействию с разными коллективами, учились ответственности за порученное дело ,в результате получилась полезная и познавательная презентация.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.