Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел »
Оценка 4.8

Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел »

Оценка 4.8
doc
математика
21.11.2020
Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел »
Урок математики во 2 классе Сложение и вычитание двузначных чисел.doc

Математика, 2 класс

Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел »

Тип урока: Урок развития умений

Основные цели:

 продолжить формировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма сложения и вычитания двузначных чисел;

Формировать:

умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные результаты);

умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебное затруднение совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; находить и исправлять ошибки самостоятельно; работать по плану; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);

– умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; работать в группе (коммуникативные УУД);

умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник; вычитывать все виды текстовой информации (познавательные УУД).

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение, классификация.

Демонстрационный материал: 1) Эталоны № 1,2,3

2) План работы по составлению эталона, 3) алгоритм сложения двузначных чисел,4) алгоритм вычитания двузначных чисел.

Раздаточный материал: 1) чистые листы А 4 по количеству групп, 2) карточки трех цветов (красный, зеленый, желтый) для этапа рефлексии.

Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.).

Цель:

– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

– уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.

Друзья мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок.
Возьмем же в руки ручки
И начинаем наш урок.

Послушайте мелодию (звучит “Спортивный марш”)

– О чем песня? (о спорте)

– Какое большое спортивное событие состоится в нашей стране в 2014 году?

– В каком городе? (Сочи)

– Олимпийские игры проходят уже более 2000 лет каждые 4 года. И даже, когда шли войны между народами, во время олимпийских игр все войны прекращались. В современном мире игры проводятся в разных странах по очереди. Их выбирает специальная комиссия.

Так в 1980 году олимпийские игры состоялись в столице нашей родины в городе Москва. На этих играх наши спортсмены завоевали 80 золотых, 69 серебряных и 46 бронзовых медалей.

 

Сегодня у нас необычный урок, и посвящен он спорту. Вы на уроке попробуете себя в разных видах спорта, набирая очки. В конце урока, выявим победителей. Какими качествами должен обладать спортсмен? Итак, начинаем наш урок, который будет проходить под девизом:

 

Каждый должен помнить твердо
Помогает спорт везде
В достижении рекордов,
И в учебе, и в труде

– Посмотрим, как вы готовы к рекордам в учебе и труде.

 

− С какими числами вы работали на последних уроках? (С двухзначными числами.) (С числами от 20 до 100.)

– Что мы умеем делать с числами от 20 до 100? ( Складывать и вычитать столбиком; складывать двузначные и однозначные числа, складывать числа, в значении суммы которых круглое число; вычитать однозначное число из круглых двузначных чисел.)

− А как вы узнаете новое на уроке? (Мы сначала повторим то, что нам понадобится, обобщим, выполним пробное задание, у нас может не получиться, мы остановимся, подумаем и сами откроем новый способ.)

Вы готовы к испытаниям? Желаю вам удачи.

Минутка чистописания.

 

Что такое биатлон? (вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки)

Вы должны сделать как можно больше точных попаданий без штрафных очков.

Продолжите ряд чисел, определив закономерность…

10  20 30    (40, 50, 60….)

99 98 97

– Подсчитайте количество баллов по наличию правильных ответов. Запишите на полях. 

Физкультминутка.

– Перенесемся в зал, где проходят соревнования по художественной гимнастике.

Встаньте. Представьте, что вы выполняете упражнение

А) с обручем
Б) с мячом
В) Ручной мяч – игра с мячом – увеличьте на 3: 8, 12, 17; на 30: 3, 13, 23, 33.

Уменьшите на 2: 10, 16, 22.

Актуализация знаний.

– Сейчас мы перенесемся на стадион, где проходят соревнования по легкой атлетике. Нам предстоит “Бег с препятствиями”

Препятствие 1.

1) От Федоры сбежала посуда:

3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.

Кто сказать готов,

Сколько всего беглецов? 1б.

– Запишите решение в тетради и на доске.

Препятствие 2.

2) Найдите пропущенное число:

7 *  + 4  = 75   1б.

– Как считали?

Препятствие 3.

3) Найди значение выражения:

(18 + 2) - 8 =

– Какой способ самый удобный?

– А почему только двумя способами можно решить? 1б.

Препятствие 4.

На птичьем дворе петух снес 5 яиц, а потом еще 5 яиц. Сколько яиц снес петух?

– Почему? (петух яйца не несет) 1б.

Препятствие 5.

Повторение. - А теперь  выполните вычисления в столбик:

26 + 2

94 - 90

45 + 14

− Какой эталон вам помог выполнить это задание? (Эталон  №3 (сложение и вычитание  чисел в столбик.)1б.     

− Проговорите эталон.

− Сформулируйте тему урока. (Сложение и вычитание двузначных  чисел.)

- Да,  тема урока будет звучать так: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

− Повторите еще раз, как звучит первый шаг в алгоритме сложения двузначных чисел? (Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.)

− Что вы будете делать дальше? (Складывать единицы.)

− А затем? (Десятки.) Так держать. – Когда так говорят?

– Мы продолжаем соревнования в бассейне – плавание.

– Кто быстрее преодолеет дорожку?

Решите уравнение: у – 3 = 12

Физкультминутка.

− Если я называю однозначное число, вы подпрыгиваете, а если двузначное – приседаете.

 Самостоятельная работа.

1) Эстафета.

– Спортсмены в групповых эстафетах должны работать очень слаженно, сплотиться, чтобы получить командное очко. Ведь сила в дружбе.

Работа в группах (на карточках)

– Выполним три примера на сложение.

+   26       +   46        +   38

     12             53             21

 

- Выполним три примера  на вычитание.

 -  87            -68           - 93

    35              21             72

 

Проверьте ответы.

Команда получает 4б. за правильно решенные примеры.

− Вы поработали вместе, в парах, а что теперь необходимо сделать? (Поработать самостоятельно.)

− С какой целью вы будете работать самостоятельно? (Мы должны для себя выяснить, можем мы работать самостоятельно)

– Выполните 1,стр. 4  (1 и 2 столбики)

      46 + 4          60 - 3                             

      46 + 42         63 - 30

– Какой вид записи выберете? (В столбик.)

– Задание выполняйте в тетрадях.

– Проверьте.

– Кто справился с заданием без ошибок? Поставьте себе 1 б.

2) Следующий вид спорта, в котором мы будем выступать – это тяжелая атлетика.

– Какие виды спорта относятся к тяжелой атлетике?

– Прочитайте (текст на карточке)

На олимпийские игры в Сочи из Японии прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.

– Это задача? Почему?

– Что надо сделать, чтобы текст превратился в задачу?

– У кого фигура синего цвета, дополните текст так, чтобы получилась простая задача. Решите ее.

– У кого зеленого цвета, поставьте вопрос так, чтобы получилась составная задача. Решите ее.

(2 человека у доски)

– Проверьте решение, поставьте баллы – 2б.

Подсчитайте баллы. Напишите на полях.

 Итог.

– Что повторили на уроке?

– Что нового узнали?

Рефлексия.

– Чем награждают спортсменов на соревнованиях?

– Кто набрал 35-39 б. – золото

30-35б. – серебро

25-30б. – бронза

– Получите медаль и скажите, что ты делал, чтобы победить? Остальным – поощрительный сладкий приз.

– С каким настроением вы уходите с урока? Нарисуйте свое настроение в конце классной работы.


Скачано с www.znanio.ru

Математика, 2 класс Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел »

Математика, 2 класс Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел »

Цель: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; – уточнить…

Цель: – актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; – уточнить…

А как вы узнаете новое на уроке? (Мы сначала повторим то, что нам понадобится, обобщим, выполним пробное задание, у нас может не получиться, мы остановимся,…

А как вы узнаете новое на уроке? (Мы сначала повторим то, что нам понадобится, обобщим, выполним пробное задание, у нас может не получиться, мы остановимся,…

Как считали? Препятствие 3. 3)

Как считали? Препятствие 3. 3)

Если я называю однозначное число, вы подпрыгиваете, а если двузначное – приседаете

Если я называю однозначное число, вы подпрыгиваете, а если двузначное – приседаете

Прочитайте (текст на карточке)

Прочитайте (текст на карточке)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2020