Математика, 2 класс
Тема урока: «Сложение и вычитание двузначных чисел »
Тип урока: Урок развития умений
Основные цели:
продолжить формировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма сложения и вычитания двузначных чисел;
Формировать:
– умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (личностные результаты);
– умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебное затруднение совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке самостоятельно; находить и исправлять ошибки самостоятельно; работать по плану; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);
– умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; работать в группе (коммуникативные УУД);
– умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник; вычитывать все виды текстовой информации (познавательные УУД).
Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, обобщение, классификация.
Демонстрационный материал: 1) Эталоны № 1,2,3
2) План работы по составлению эталона, 3) алгоритм сложения двузначных чисел,4) алгоритм вычитания двузначных чисел.
Раздаточный материал: 1) чистые листы А 4 по количеству групп, 2) карточки трех цветов (красный, зеленый, желтый) для этапа рефлексии.
Ход урока:
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.).
Цель:
– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
– уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.
Друзья
мои, я очень рада
Войти в приветливый наш класс.
И для меня уже награда
Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений.
Но без труда талант не впрок.
Возьмем же в руки ручки
И начинаем наш урок.
Послушайте мелодию (звучит “Спортивный марш”)
– О чем песня? (о спорте)
– Какое большое спортивное событие состоится в нашей стране в 2014 году?
– В каком городе? (Сочи)
– Олимпийские игры проходят уже более 2000 лет каждые 4 года. И даже, когда шли войны между народами, во время олимпийских игр все войны прекращались. В современном мире игры проводятся в разных странах по очереди. Их выбирает специальная комиссия.
Так в 1980 году олимпийские игры состоялись в столице нашей родины в городе Москва. На этих играх наши спортсмены завоевали 80 золотых, 69 серебряных и 46 бронзовых медалей.
Сегодня у нас необычный урок, и посвящен он спорту. Вы на уроке попробуете себя в разных видах спорта, набирая очки. В конце урока, выявим победителей. Какими качествами должен обладать спортсмен? Итак, начинаем наш урок, который будет проходить под девизом:
Каждый
должен помнить твердо
Помогает спорт везде
В достижении рекордов,
И в учебе, и в труде
– Посмотрим, как вы готовы к рекордам в учебе и труде.
− С какими числами вы работали на последних уроках? (С двухзначными числами.) (С числами от 20 до 100.)
– Что мы умеем делать с числами от 20 до 100? ( Складывать и вычитать столбиком; складывать двузначные и однозначные числа, складывать числа, в значении суммы которых круглое число; вычитать однозначное число из круглых двузначных чисел.)
− А как вы узнаете новое на уроке? (Мы сначала повторим то, что нам понадобится, обобщим, выполним пробное задание, у нас может не получиться, мы остановимся, подумаем и сами откроем новый способ.)
Вы готовы к испытаниям? Желаю вам удачи.
Что такое биатлон? (вид зимнего двоеборья, включающий лыжную гонку и стрельбу из винтовки)
Вы должны сделать как можно больше точных попаданий без штрафных очков.
Продолжите ряд чисел, определив закономерность…
10 20 30 (40, 50, 60….)
99 98 97
– Подсчитайте количество баллов по наличию правильных ответов. Запишите на полях. 5б
– Перенесемся в зал, где проходят соревнования по художественной гимнастике.
Встаньте. Представьте, что вы выполняете упражнение
А) с обручем
Б) с мячом
В) Ручной мяч – игра с мячом – увеличьте на 3: 8, 12, 17; на 30: 3, 13, 23, 33.
Уменьшите на 2: 10, 16, 22.
– Сейчас мы перенесемся на стадион, где проходят соревнования по легкой атлетике. Нам предстоит “Бег с препятствиями”
Препятствие 1.
1) От Федоры сбежала посуда:
3 стакана, 3 чашки, 3 блюда.
Кто сказать готов,
Сколько всего беглецов? 1б.
– Запишите решение в тетради и на доске.
Препятствие 2.
2) Найдите пропущенное число:
7 * + 4 = 75 1б.
– Как считали?
Препятствие 3.
3) Найди значение выражения:
(18 + 2) - 8 =
– Какой способ самый удобный?
– А почему только двумя способами можно решить? 1б.
Препятствие 4.
На птичьем дворе петух снес 5 яиц, а потом еще 5 яиц. Сколько яиц снес петух?
– Почему? (петух яйца не несет) 1б.
Препятствие 5.
Повторение. - А теперь выполните вычисления в столбик:
26 + 2
94 - 90
45 + 14
− Какой эталон вам помог выполнить это задание? (Эталон №3 (сложение и вычитание чисел в столбик.)1б.
− Проговорите эталон.
− Сформулируйте тему урока. (Сложение и вычитание двузначных чисел.)
- Да, тема урока будет звучать так: «Сложение и вычитание двузначных чисел».
− Повторите еще раз, как звучит первый шаг в алгоритме сложения двузначных чисел? (Пишу единицы под единицами, десятки под десятками.)
− Что вы будете делать дальше? (Складывать единицы.)
− А затем? (Десятки.) Так держать. – Когда так говорят?
– Мы продолжаем соревнования в бассейне – плавание.
– Кто быстрее преодолеет дорожку?
Решите уравнение: у – 3 = 12
Физкультминутка.
− Если я называю однозначное число, вы подпрыгиваете, а если двузначное – приседаете.
1) Эстафета.
– Спортсмены в групповых эстафетах должны работать очень слаженно, сплотиться, чтобы получить командное очко. Ведь сила в дружбе.
Работа в группах (на карточках)
– Выполним три примера на сложение.
+ 26 + 46 + 38
12 53 21
- Выполним три примера на вычитание.
- 87 -68 - 93
35 21 72
Проверьте ответы.
Команда получает 4б. за правильно решенные примеры.
− Вы поработали вместе, в парах, а что теперь необходимо сделать? (Поработать самостоятельно.)
− С какой целью вы будете работать самостоятельно? (Мы должны для себя выяснить, можем мы работать самостоятельно)
– Выполните № 1,стр. 4 (1 и 2 столбики)
46 + 4 60 - 3
46 + 42 63 - 30
– Какой вид записи выберете? (В столбик.)
– Задание выполняйте в тетрадях.
– Проверьте.
– Кто справился с заданием без ошибок? Поставьте себе 1 б.
2) Следующий вид спорта, в котором мы будем выступать – это тяжелая атлетика.
– Какие виды спорта относятся к тяжелой атлетике?
– Прочитайте (текст на карточке)
На олимпийские игры в Сочи из Японии прилетели первым рейсом 34 болельщика, а вторым на 5 человек больше.
– Это задача? Почему?
– Что надо сделать, чтобы текст превратился в задачу?
– У кого фигура синего цвета, дополните текст так, чтобы получилась простая задача. Решите ее.
– У кого зеленого цвета, поставьте вопрос так, чтобы получилась составная задача. Решите ее.
(2 человека у доски)
– Проверьте решение, поставьте баллы – 2б.
Подсчитайте баллы. Напишите на полях.
– Что повторили на уроке?
– Что нового узнали?
– Чем награждают спортсменов на соревнованиях?
– Кто набрал 35-39 б. – золото
30-35б. – серебро
25-30б. – бронза
– Получите медаль и скажите, что ты делал, чтобы победить? Остальным – поощрительный сладкий приз.
– С каким настроением вы уходите с урока? Нарисуйте свое настроение в конце классной работы.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.