План-конспект
открытого урока по физической культуре в 7 классе по легкой атлетике
Раздел программы: Лёгкая атлетика.
Тема урока: Спринтерский бег.
Цель: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Обучить технику спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона,
бега по дистанции.
2. Совершенствовать технику метания малого мяча на дальность.
Воспитательные:
1. Воспитать потребности и умения сознательно применять различные упражнения в
целях укрепления своего здоровья.
Оздоровительные:
1.Формировать мотивации к здоровому образу жизни.
2. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений с помощью
общеразвивающих упражнений.
Дата проведения: 22.09.2017 год
Время проведения: 940—1025
Место проведения: спортивная площадка
Оборудование и инвентарь: секундомер – 1 шт.; теннисные мячи - 10
шт;
Учитель: Искендеров М. М.
Части урока |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно-методические указания
|
Вводная часть 10 минут |
Построение. Сообщение задач урока Разновидности ходьбы: 1. На носках 2. На пятках 3. На внешней стороне стопы 4. На внутренней стороне стопы 5. В полуприседи Разновидности бега: 1 Бег с высоким подниманием бедра 2 Бег с захлестом голени 3 Бег с выносом прямых ног 4 Выпрыгивание на каждый шаг 5 Бег на пятках ОРУ на месте 1 Круговые движения рук, на 1-4 вперед, на 1-4 назад 2.Руки вверх в замок. Отведение рук на 1-2 назад, на 3-4 наклон туловища вперед. 3. Руки вверх круговые движения туловищем на 1-2 влево, 3-4 вправо. 5.Наклон туловища на 1 – к левой ноге, на 2 – к правой ноге, на 3 – прогнувшись назад, на 4 – исходное положение. 6. Выпад на левую ногу, руки впереди в замок. 1-4 перекаты вправо, 5-8 перекаты в левую сторону. 7. И.П основная стойка. 10 наклонов вперед
|
30 сек 2 мин
3 мин
6-8 Раз
6-8 Раз
6-8 Раз
6-8 Раз
6-8 Раз
6-8 раз |
Соответственно: Руки на пояс Руки за голову Руки за спину
Руки в стороны, спина прямая Обратить внимание на правильное дыхание при беге. Следить за высотой подъема бедра. Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок. Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая.
Амплитуда средняя, ладони во – внутрь, локти в локтевых суставах не сгибать, смотрим вперед.
Ноги в коленном суставе не сгибать.
Спина прямая |
Основная часть 30 минут |
1. Техника низкого старта: Спринтерский бег: Техника низкого старта со стартовых колодок встаньте перед стартовыми колодками, присядьте на корточки и упритесь сначала одной, а потом другой ногой в колодки.. Принятие положение «На старт!» по сигналу на быстроту выполнения расставив руки на ширину плеч, обопритесь ими о грунт перед стартовой линией, руки расположены отвесно, выпрямлены. Тяжесть тела равномерно распределена на кисти рук и колени. Спина слегка согнута. Голова опущена, взгляд на стартовую линию. Заняв правильное положение, неподвижно и сосредоточенно ожидайте команды «Внимание». По команде «Внимание» колено находящейся сзади ноги отрывается от грунта. В результате этого таз приподнимается-не слишком медленно, но и не слишком резко. Коленный сустав передней ноги образует почти прямой угол. Тяжесть тела распределяется равномерно на четыре точки опоры. Голова опущена, как при команде «На старт!» По команде «Марш!» тело молниеносно выпрямляется вверх-вперед. Находящейся сзади нога, которая делает первый шаг, должна кратчайшим путем коснуться грунта. Взгляд направлен немного вперед на беговую дорожку. Наклон тела уменьшается только через 6-8 шагов. Бег с низкого старта 30м. с ускорением на максимальную скорость. 2. Техники метания мяча 150гр. с разбега.
1. Метания без мяча предварительного разгона: а) с четырех бросковых шагов (с отведением мяча на два шага); б) с пяти бросковых шагов ( с отведением мяча на три шага).
2.Метания мяча на технику с медленного разбега до контрольной отметки.
3 .Метания мяча с разбега, увеличивающего по длине, и с повышающейся скоростью.
4. Бег крестными шагами левым боком вперед. Энергичнее выносить правую ногу вперед, туловище и плечевой пояс отстают от движения ног и таза.
6. Метание мяча на дальность с полного разбега.
|
15 мин
15 мин |
Характерные ошибки: 1.голова закинута назад; 2.руки не выпрямлены; 3.руки опираются не отвесно; 4.спина прогибается; 5.бегун «сидит» отклонив туловище; 6.таз поднят очень высоко; 7.маховая нога поднимается чрезмерно высоко; 8.обе руки отводятся слишком назад.
Рекомендации по устранению ошибок: 1.Положение головы влияет на движение туловища. Поэтому постоянно отрабатывайте правильное положение головы; 2.Контролируйте движение рук и плеч. Движения должны выполняться по направлению бега; 3.Усвойте правильное представление о выполнении наклона туловища вперед; 4.Бегун, который не обладает необходимой силой мышц, трудно сохранить правильное положение тела на дистанции; 5.Касайтесь грунта коротким, энергичным движением ноги; 6.Выносите маховую ногу вперед по прямой линии. Отталкивайтесь точно в направлении бега; 7.Отталкивайтесь носком по прямой линии, тогда будет исключена такая постановка ноги.
Характерные ошибки при метании малого мяча: 1.Таз и правая нога слишком вывернута направо; 2.Метающая рука не полностью выпрямлена; 3.При броске метающая рука слишком отводится в сторону от туловища; 4.при броске голова и верхняя часть туловища отклоняются влево; 5.Левая нога «стопорит», в результате чего метатель сгибается в поясе; 6.Правая нога выставлена вперед, поэтому невозможно нормальное перенесение усилия.
Рекомендации по устранению ошибок: 1.Акцентируйте внимание на выносе носка стопы вперед. Стремитесь к «скручиванию» в поясе; 2. Акцентируйте внимание на выведении руки назад. Чаще упражняйтесь в бросках с места; 3.Метания по цели, выполняя броски из-за головы; 4.Выполняйте дальние броски через высокие препятствия. При этом следите за траекторией полета; 5.Выполняйте метания с выполнением «броскового» шага.
1. |
Заключительная часть 5 минут |
Построение в одну шеренгу. Игра на внимание «Запрещенное движение!». Подведение итогов урока, выставление оценок. Домашние задание: прыжки вверх из глубокого приседа: 3–4 серии по 10–15 прыжков – мальчики; 3–4 серии по 5–10 прыжков – девочки. Организованный уход с площадки.
|
10 сек
2 мин
2 мин
40 сек
10 сек |
Команда «Кругом!». Допустившие ошибки делают два шага вперед, но остаются в игре. |
ОТЗЫВ
о посещенном открытом уроке
учителя физической культуры МКОУ «Ново—Усурская СОШ»
Искендерова Магомеда Мехеддиногвича
раздел программы «Легкая атлетика», в 7 классе.
22.09.2017 г. учителем физической культуры Искендеровым М. М. был дан открытый урок в 7 классе. Урок прошел на высоком методическом и теоретическом уровне. Учитель применял инновационные методы: презентацию к уроку. В течение всего урока поддерживал активность и внимание учащихся. Учитель доброжелателен к учащимся.
Урок продуман и хорошо спланирован. Каждая часть урока реализована как по времени, так и по объему.
На уроке Магомед Мехеддинович перед каждым видом деятельности
давала четкий алгоритм выполнения.
Открытый урок показал, что на уроке продуманно и целенаправленно
решаются задачи по предмету «физическая культура»:
Образовательные:
1. Обучить технику спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона,
бега по дистанции.
2. Совершенствовать технику метания малого мяча на дальность.
Воспитательные:
1. Воспитать потребности и умения сознательно применять различные упражнения в
целях укрепления своего здоровья.
Оздоровительные:
1.Формировать мотивации к здоровому образу жизни.
2. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений с помощью общеразвивающих
упражнений.
Урок проводился на хорошем профессионально-педагогическом уровне. Правильно подобраны средства и методы уроков. Учитель использует собственные оригинальные методики. Умеет четко преподать учебный материал, вовлекая учащихся в процесс активного обучения. Магомед Мехеддинович дифференцирует физическую нагрузку, согласно индивидуальным особенностям учащихся и их физической подготовки. Уроки проходят в игровой форме, на высоком эмоциональном уровне. Задачи, поставленные перед уроком, выполнены. При проведении урока прослеживалось использование игровых методов, повышающих мотивацию к обучению, отвечающих требованиям здоровье-сбережения учащихся для обучения различным видам деятельности, повышения концентрации внимания, создания непринужденной атмосферы на уроках, использовала мультимедийное оборудование для демонстрации техники выполнения легкоатлетических видов упражнений.
/______________/ М. Султанбеков Учитель МКОУ «Луткунская СОШ»
Подпись удостоверяю
/____________/ Ф. Н. Балабеков директор МКОУ «Ново—Усурская СОШ»
ОТЗЫВ
о посещенном открытом уроке
учителя физической культуры МКОУ «Ново—Усурская СОШ»
Искендерова Магомеда Мехеддиногвича
раздел программы «Легкая атлетика», в 7 классе, 22. 09. 2017 год
Очень понравилось, что на уроке у Магомеда Мехеддиновича было видно сочетания педагогического управления с развитием инициативы и самостоятельности учащихся; сознательности и активности у учащихся. Искендеров М. М. делал опор на положительные качества учеников, на их сильные стороны;
Ученики сами делали связь с жизнью и производственной практикой, выполняя упражнения.
На уроке присутствовал принцип доступности и индивидуализации. Упражнения были подобраны таким образом, что они составляли доступность и посильность их выполнения. Был виден учет возрастных и индивидуальных особенностей, уровень физического и двигательной подготовленности. Удачно подобранная игра сделала урок эмоциональным.
Дифференцированный подход на уроке позволил получить учащимся положительные оценки.
Урок очень понравился.
/_______________/ Э. Касумов
Заместитель директора по воспитательной работе
Подпись удостоверяю
/____________/ Ф. Н. Балабеков директор МКОУ «Ново—Усурская СОШ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.