Тема урока Стихотворения В. Берестова «Знакомый» «Кисточка» 2 класс
Оценка 5

Тема урока Стихотворения В. Берестова «Знакомый» «Кисточка» 2 класс

Оценка 5
docx
06.02.2020
Тема урока   Стихотворения В. Берестова «Знакомый» «Кисточка» 2 класс
Технологическая карта урока литературного чтения на тему «Стихотворения В. Берестова».docx

Тема урока

 Стихотворения В. Берестова

«Знакомый»

«Кисточка»

Цель: ознакомить учащихся с творчеством В Берестова; развивать навыки выразительного правильного беглого чтения, внимание; учить задавать вопросы к тексту; повторить понятие олицетворения; прививать интерес к чтению детской литературы.

Учебные задачи:

 Направленные на достижение предметных результатов:

1)           обучать правильному, выразительному  чтению целыми словами;

2)           развивать умение анализировать стихотворения, творческие способности, речь, память, мышление;

3)           воспитывать внимательное отношение к другим людям.

Направленные на достижение метапредметных результатов:

1)           принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

2)           с помощью учителя выполнять обобщения и формулировать выводы;

3)           использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

Направленные на достижение личностных результатов:

1)           уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям;

2)           начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;

3)           понимания значения литературы в жизни человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

 

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые  УУД

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

- Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- Здравствуйте, сегодня урок литературного чтения проведу  у вас я.

 

 

 

 

 

- Здравствуйте.

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

2. Этап проверки домашнего задания.

- Ребята, какое домашнее задание было задано на сегодняшний урок?

 

- Пожалуйста. Есть желающие?

- Выучить стихотворение Эдуарда Успенского. Чтение наизусть.

(дети читают стихотворения наизусть)

 

2. Этап актуализации пробного действия

- Прочитайте считалку (её сочинили дети).

(На экране считалка)

- Раз- картошка, два- картошка

Под моим растет окошком.

Я водички вскипячу

И картошечку сварю.

Я и сам поем немножко,

Остальное кину кошке,

А потом пойду гулять-

Раз, два, три, четыре, пять.

- Прочитайте её скороговоркой.

- Теперь прочтите её выразительно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- дети читают.

Познавательные: строить рассуждения в форме связи простых суждения о произведение;

коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.

3. Этап выявления места и причины затруднения

 

- Ребята, тему сегодняшнего урока я предлагаю определить вам самим.

Отгадайте, чьи это строки:

- Мы ссорились, мирились

И спорили порой, Но очень подружились

За нашею игрой.

- И ещё послушайте:

Гляжу с высоты

На обиду.

Теряю обиду

Из виду.

- (Краткое знакомство с жизнью и творчеством В. Берестова)

- Правильно, сегодня мы познакомимся со стихами еще одного детского писателя- Валентина Дмитриевича Берестова.

- Слушайте внимательно, в конце урока я буду вам задавать вопросы по прослушанному материалу.

-Валентин Дмитриевич Берестов пишет для детей замечательные стихи и сказки.

Точно так же, как и Корней Чуковский, детским писателем Валентин Берестов стал случайно, когда решил пересказать историю из дочкиной жизни знакомому детскому писателю. А до этого он закончил исторический факультет МГУ и был археологом.

Валентин Дмитриевич известен не только как детский писатель и поэт, он написал воспоминания о своем наставнике и друге Корнее Чуковском, о Самуиле Маршаке, с которым тоже был знаком. Известен он и как переводчик.

- Ребята, давайте познакомимся с одним из стихотворений Берестова, которое называется "Знакомый". Откройте учебники на стр.150. Сейчас я буду читать стихотворение, а вы поставьте  пальчик и следите за мной.

- Что вы узнали о друзьях?

 

 

- О какой встрече рассказывает автор? Кем оказался знакомый мальчика?

 

- А у вас есть такие знакомые? Как вы к ним относитесь?

- Почему друзья обращали внимание на кошку? Почему кошка кралась вдоль забора, а не шла открыто?

 

 

 

-Давайте выразительно прочитаем стихотворение.

- дети слушают учителя, смотрят презентацию.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Это строки Валентина Берестова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что они очень рады видеть друг друга, что они- неразлучные друзья.

- О встрече мальчика и его друга. Знакомым мальчика оказался щенок.

Ответы детей.

 

- Потому что один из друзей был собакой, а собаки неравнодушны к кошкам. Кошка боялась собаку, поэтому кралась, чтобы её не заметили.

(читают стихотворение)

Познавательные:  осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ.

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального опыта оценки знаний.

Регулятивные:  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

 

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

- Прочитайте название следующего стихотворения.

- Как вы думаете, о чем и о ком будет это стихотворение?

- Давайте проверим наши предположения и прочитаем его.

 

-Можем ли мы назвать это стихотворение юмористическим? Почему?

- О чем же это стихотворение?

- Найдите строчки в стихотворении, в которых описана дружба мальчиков.

 

 

 

- Чему помогает дружба ребят?

 

 

 

- Давайте выразительно прочитаем стихотворение.

 

- Путешественники

 

- дают свои ответы.

 

(дети читают стихотворение)

 

- Можно, т.к. мужчины не пропадут без сушеных груш. Посмеивается, т.к. маленькие мальчики, которым ничего не страшно отправляются в поход имея с собой только сушеные груши.

- О дружбе.

- Я у Старкова за спиной, Спешит Красильников за мной- Назад не повернуть.

Взлетают палки наши в лад, И наши лыжи в лад скрипят.

- С помощью дружбы, ребята преодолевают трудности в путешествии.

5. Физминутка

- Поднимает руки класс – это раз,

Повернулась голова – это два,

Руки вниз, вперед смотри – это три,

Руки в стороны пошире развернули на четыре,

С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.

- дети выполняют движения.

 

6. Этап первичного закрепления с проговариванием в речи.

- Прочитайте, пожалуйста, название следующего стихотворения.

- О чем говорится в стихотворении?

 

- На кого похожа кисточка? Чем она машет?

- Что рисует девочка?

- Ребята, а вы любите рисовать?

- Ребята, давайте проверим как хорошо вы знаете учебные предметы. Я предлагаю вам отгадать загадки.

(Загадки про учебные предметы.)

- Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

- Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.

- Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я.

- Я люблю прямоту

и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

- Посмотрите на меня —

Сбоку у меня поля,

Для задачек будут, детки,

На моих страницах клетки,

А для разных упражнений,

Я — в линейку, без сомнений.

Это — лёгкая загадка:

Каждый знает, я — ... .

Все вы хорошо знаете учебные принадлежности. Молодцы ребята!

- Итак, что объединяет все 3 стихотворения? Какая тема?

 

- дети читают.

- о кисточке и красках.

(дают свои ответы)

- На кошку. Как кошка машет хвостом.

- Куклу.

Дают ответы.

 

 

(Отгадывают загадки про учебные предметы.)

 

 

 

- Карандаш.

 

 

- Книга.

 

- Ластик

 

 

 

- Линейка.

 

 

 

 

 

 

 

- Тетрадка

 

 

- Тема дружбы.

Регулятивные:  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

 

.

7.      Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

- Выберите одно из стихотворений, которое больше всего вам понравилось, и прочитайте его выразительно.

 

 

- дети читают ответы.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

8.      Этап рефлексии учебной деятельности

- Ребята, давайте вспомним с вами, какие стихи мы читали сегодня на уроке?

- А кто автор этих стихов? Что вы запомнили о Берестове?

- А сейчас, ребята, я вас попрошу открыть рабочие тетради на стр. 83. Это задание будет вашей домашней работой. Давайте разберём его. Ваша задача- перечислить учебные принадлежности, которые изображены на картинке в учебнике, слова, которые помогают представить тот или иной учебный предмет.

И последнее задание. Придумать историю о школьном предмете. В этом вам поможет план, который вы можете при необходимости дополнить.

- Вам понравился урок?

Давайте посмотрим, насколько он вам запомнился. Если всё было понятно, то поднимите руки вверх домиком. парту.

Спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать.

 

 

- «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

- К. Ушинский, ответы детей.

- Валентин Берестов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Дают ответы)

Выполняют рефлексию.

 

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

 


 

Тема урока Стихотворения В. Берестова «Знакомый» «Кисточка» 2 класс

Тема урока   Стихотворения В. Берестова «Знакомый» «Кисточка» 2 класс

Тема урока Стихотворения В

Тема урока Стихотворения В

Этап занятия Деятельность учителя

Этап занятия Деятельность учителя

И ещё послушайте: Гляжу с высоты

И ещё послушайте: Гляжу с высоты

Что вы узнали о друзьях? -

Что вы узнали о друзьях? -

Чему помогает дружба ребят? -

Чему помогает дружба ребят? -

Он раскрасит мне альбом. -

Он раскрасит мне альбом. -

Этап рефлексии учебной деятельности -

Этап рефлексии учебной деятельности -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020