Тема урока: Страны Восточной Европы.
Оценка 4.7

Тема урока: Страны Восточной Европы.

Оценка 4.7
docx
30.03.2022
Тема урока: Страны Восточной Европы.
Урок геогр 7 кл Вост Европа.docx

Тема урока: Страны Восточной Европы.

Тип урока: комбинированный.

Цели и задачи:

1. Продолжить изучение регионов Европы.

2. Активировать познавательную деятельность учащихся, дальнейшее формирование умений работы с разнообразными источниками информации.

Средства обучения. Карта политическая Европы, атласы, энциклопедии, учебники, раздаточный материал, проектор, экран, компьютер, фрагмент урока для 10 класса «Восточная Европа» на сайте Интернетурок.

Методы и формы обучения. Репродуктивный, частично-поисковый. Фронтальная работа – работа с раздаточным материалом и данными, записанными на доске. Групповая работа, работа с текстом дополнительной литературы и картами атласа. Индивидуальная работа - сообщения учащихся, подготовленные заранее, работа с таблицей, заполняемая по странам во время выступлений учащихся.

Основное содержание. Регионы Европы, территории отдельных государств и их положение на карте Европы, основные особенности государств, их природы и хозяйства.

Творческое задание. Подготовка сообщения об одной из стран Восточной Европы.

Структура урока

Этап урока

Содержание (цель) этапа

Время (мин)

1

Организационный этап

Проверка готовности к уроку

1

2

Проверка опорных знаний

Повторить материал предыдущего урока

8

3

Формулирование темы. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Формулирование темы, цели урока учащимися.

3

4

Изучение нового

Формирование общего представления о странах Восточной Европы

6

15

5

Закрепление

Работа с картой

10

6

Сообщение домашнего задания

Разъяснить содержание домашнего задания

1

7

Рефлексия

Подведение итогов занятия

1

 

 

Ход:

  1. Организационный этап.
  2. Проверка опорных знаний.

На предыдущем уроке мы говорили о странах Западной Европы, давайте сейчас вспомним основные особенности ключевых стран этого региона.

Работа по цепочке.

На партах учащихся раздаточный материал (на листочках записаны утверждения по изученным на предыдущем уроке странам), на доске записаны страны Западной Европы: Великобритания, Франция, Германия. Задача учащихся: определить к какой стране относится то или иное утверждение.

Особенности стран Западной Европы:

  1. Небольшое по площади островное государство на Британских островах.
  2. Среди зарубежных стран Европы имеет наибольшее число соседей.
  3. Это самая большая по площади страна в Западной Европе и одна из наиболее развитых стран мира.
  4. Климат океанический (морской) с умеренными температурами.
  5. Климат умеренный, морской и переходный – от морского к континентальному.
  6. Реки текут преимущественно на с юга на север. В устьях рек расположены большие портовые города.
  7. Высокие горы – царство островерхих вершин, скал, льда и снега – всемирно известные районы туризма и альпинизма.
  8. Страну нередко называют страной зеленых лугов.
  9. На месте вырубленных лесов посажены оливковые рощи, виноградники, сады с апельсиновыми и лимонными деревьями.
  10. Много городов вдоль морских побережий. На реке Темзе расположена столица.
  11. Почти 90 % населения живет в городах.
  12. Из молочных продуктов самый популярный – сыр, которого насчитывают до 400 сортов.
  13. Особенно развито машиностроение, производят самолеты, автомобили, морские суда и другие транспортные средства. Создана космическая промышленность. Во всем мире известны парфюмерия и косметика, изящная и элегантная обувь и одежда.
  14. В этой стране были изобретены ткацкий станок, паровая машина, построены первые пароход и паровоз, железная дорога.
  15. Национальная кухня славиться своими колбасами и сосисками.

Ответы:

Великобритания

1, 4, 8, 10, 14

Франция

3, 7, 9, 12, 13,

Германия

2, 5, 6, 11, 15

Проверка полученного результата, самооценка.

  1. Формулирование темы. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Европа – это часть света, сравнительно небольшая по площади (7% суши земного шара) и численности населения (11,5% от мирового уровня), где сейчас располагается более 40 стран. Европа – это цивилизация, сокровищница удивительных достижений и стран. А вот о какой части Европы пойдет сегодня речь вам предстоит узнать. Внимательно слушаем текст и формулируем тему нашего урока.

Использование фрагмента видеоурока для 10 класса «Восточная Европа» с сайта Интернетурок.

Или текст говорит учитель.

Государства данного региона занимают территорию, протянувшуюся довольно широкой полосой примерно на 500 км от Балтийского моря на севере до Средиземного и Черного морей на юге и юго-востоке.

О какой части Европы идет речь? Тема нашего урока? Какова цель нашего урока?

(Учащиеся отвечают на поставленные вопросы)

  1. Изучение нового материала.

Самым большим регионом является Восточная Европа. В него входят Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, а также ряд стран Балканского полуострова. Кроме того, в Восточное Европе расположены Эстония, Латвия, Литва, Белоруссия, Украина и Молдавия.

Что представляют некоторые из этих государств, вам предстоит выяснить самостоятельно. В течение 6 мин вы будете работать с различными источниками информации для подготовки сообщения. Итогом работы будет таблица, заполненная во время ваших сообщений, после выполнения самостоятельной работы. Во время работы вы делаете записи в таблице о том государстве, материал о котором находится у вас на столе. О каком государстве группа собирает информацию вы узнаете ,воспользовавшись закладкой в энциклопедиях.

А сейчас, я попрошу вас назвать источники информации, которые помогут в работе и пункты плана описания страны.

(Учащиеся перечисляют источники информации и озвучивают план, по которому необходимо описать страну)

Заслушиваются заранее подготовленные сообщения о Белоруссии и Румынии.

Во время выступления учащиеся заполняют таблицу.

Физкультминутка.

Самостоятельная работа в группах с различными источниками информации:

- карты атласа 7 кл;

- учебники;

- энциклопедии.

Страны для описания: Польша, Венгрия, Молдавия, Чехия, Эстония.

При выступлении учащихся задача групп заключается не только в том, чтобы записать материал, но и оценить выступающего по критериям.

Выступления учащихся и заполнение таблицы: «лицо» государств. Результаты самостоятельной деятельности учащихся. Дополнения учителя.

 

Страна

Столица

Форма

рельефа

Климат

Природная зона

Особенности

Белоруссия

Минск

Западная часть Восточно-Европейской равнины, состоящая из ряда возвышенностей, системы моренных гряд и холмов.

Умеренно континентальный

Леса

На западе сохранились массивы древних лесов

Румыния

Бухарест

Горы преобладают, на юге и востоке – равнины и возвышенности

Умеренно континентальный

Леса

29 % покрыто лесами, много яблоневых, сливовых, персиковых садов и виноградников

Польша

Варшава

Север и центр – Польская низменность, на юге Силезская низменность, Краковско-Ченстоховская возвышенность, Малопольская и Люблинская возвышенность, на крайнем юге горные хребты

Умеренный, с переходом от морского к континентальному

Леса

9 тысяч озер ледникового происхождения, 27% площади покрыто лесами

Венгрия

Будапешт

Среднедунайская низменность

Умерено континентальный

Леса

Леса на территории сведены в Средние века

Молдавия

Кишенев

Холмистая равнина, расчлененная глубокими долинами и балками.

Теплый, умеренно континентальный

Леса, на юге степи

Главное природное богатство – чернозем. Расположены 53 водохранилища

Чехия

Прага

На юге, севере и западе – горный массив, на востке – Чешская котловина т возвышенность

Умеренно континентальный

Леса

Прага – один из красивейших городов Европы

Эстония

Таллин

Моренная равнина с отдельными холмистыми возвышенностями и низменностью

Умеренный, переходный от морского к умеренно континентальному

Леса

Свыше 1100 озер, 22 % занимают болота , 40% леса

 

Вывод. Ответы на вопрос: чем похожи государства? Причины.

Расположены в пределах одного климатического пояса и много схожего в природе этих государств.

Самооценка.

  1. Закрепление.

Работа в парах с раздаточным материалом и картами атласа.

Определите, в каких странах расположены: (или при недостатке времени ответить на вопрос: какие из этих объектов расположены в Восточной Европе)

Боденское озеро (Швейцария, Австрия, Германия)

Гора Монблан (Франция, Италия)

Карпаты (Словакия, Польша, Венгрия, Украина, Румыния))

Озеро Венерн (Швеция)

Женевское озеро (Франция, Швейцария)

Река Эльба (Чехия, Германия)

Самооценка.

  1. Домашнее задание.
  2. Рефлексия. Подведение итогов работы на уроке.

§ 56, 56.1, 56.2, 56.3


 

Тема урока: Страны Восточной Европы

Тема урока: Страны Восточной Европы

Особенности стран Западной Европы:

Особенности стран Западной Европы:

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

Польша Варшава Север и центр –

Польша Варшава Север и центр –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2022